Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: разработка автора по данным ООО «Трейд Хаус»

Проведем анализ необходимости автоматизации бизнес-процессов ООО «Трейд Хаус» на основе критериев: важность бизнес- процесса, его проблемность, затраты на его оптимизацию и возможные выгоды от его оптимизации. Данный анализ представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Анализ необходимости автоматизации бизнес-процессов ООО «Трейд Хаус» в 2018 году

Бизнес-процесс

Важность (по шкале от 1 до 5)

Проблемы и сила проблемы (по шкале от 1 до 5)

Затраты на оптимизацию и возможные выгоды

Поиск поставщиков.

4

Проблемы отсутствуют. Сила проблемы: 1.

Оптимизация не требуется.

Формирование закупок товаров.

2

Проблемы отсутствуют. Сила проблемы: 1.

Оптимизация не требуется.

Организация закупок товара и отправка на склад.

5

Проблемы отсутствуют. Сила проблемы: 1.

Оптимизация не требуется.

Обслуживание

клиентов

5

Долгое время доставки, отсутствие дополнительных услуг, проблема взаимодействия с клиентами, нет связи с структурными подразделениями.

Сила проблемы: 5.

Затраты: умеренные. Выгоды: значительное увеличение прибыли за счет удержания старых клиентов и привлечения новых.

Управление складскими запасами.

4

Долгое время приема и отпуска товара.

Сила проблемы: 3.

Затраты: умеренные. Выгоды: увеличение количества обслуживаемых клиентов.

Бухгалтерский

учет.

3

Проблемы отсутствуют. Сила проблемы: 1.

Оптимизация не требуется.

Кадровое обеспечение

1

Проблемы отсутствуют. Сила проблемы: 1.

Оптимизация не требуется.

В данном случае наиболее приоритетным бизнес-процессом для оптимизации является процесс обслуживания клиентов, так как он имеет большое количество проблем. Как видно из анализа бизнес-процессов предприятия, основная часть бизнес-процессов не имеет каких-либо проблем, поэтому их оптимизация не требуется, чего нельзя сказать о бизнес-процессе обслуживания клиентов и о процессе управления складскими запасами.


Бизнес-процесс обслуживания клиентов непосредственно связан с реализацией товаров и способен привлечь новых клиентов, удержать старых клиентов и повысить их общую лояльность, следствием чего является повышение прибыли и конкурентоспособности рассматриваемого объекта.

Достижение поставленных целей, реализация поставленных задач и обеспечение функций пользователей могут обеспечить несколько программных комплексов – корпоративных информационных систем: «1C ERP Управление предприятием», «Галактика ERP», «КИС ФЛАГМАН», «SAP ERP». Сравнительный анализ данных программ на основании критериев: положительного отзыва, уровня технологий, администрирования, интеграции и стоимости представлена в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Сравнительный анализ программ, рекомендованных к использованию в коммерческой деятельности ООО «Трейд Хаус» в 2019 году

Показатель

Галактика ERP

SAP ERP

1C ERP

КИС ФЛАГМАН

Положительный отзыв

37

45

63

60

Технологическая платформа

50

65

80

50

Администрирование

100

50

100

100

Интеграция

100

50

100

100

Доработка

100

50

100

50

Стоимость, тыс. руб.

1500

200

250

300

По результатам расчета «1C: ERP Управление предприятием» является наилучшей альтернативой с учетом следующих критериев: количество положительных отзывов, удобство технологической платформы, легкость администрирования, интеграции, доработки типового функционала, минимальная стоимость лицензии.

Автоматизация коммерческой деятельности посредством внедрения программы «1C: ERP Управление предприятием» позволит выполнять следующие функции в ООО «Трейд Хаус»:

1. Обеспечение информационной поддержки формирования годовой программы закупок и продаж.

2. Разработка информационного инструментария взаимодействия всех подразделений и организаций в сфере закупок и продаж.

3. Обеспечение информационной поддержки бизнес-процесса на складах компании.


4. Реализация комплексной достоверной отчетности по закупкам и продажам, как следствие снижение вероятности возникновения риска ошибок и предоставления заинтересованным пользователям качественной информации для принятия обоснованных управленческих решений.

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Сметная стоимость проектирования и внедрения программного продукта включает в себя следующие затраты, определяемые по формуле:

С = С лиз + С доп + Ссоц+ С год (2.1)

где

Слиз- стоимость лицензии на программу;

С доп - дополнительная заработная плата персонала;

Ссоц - отчисления во внебюджетные фонды государственного социального страхования (пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования);

Сгод – ежегодные затраты на обновление и техническое сопровождение программы

В итоге затраты на внедрение программы «1C: ERP Управление предприятием» в ООО «Трейд Хаус» составят следующую сумму, представленную в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Затраты на внедрение программы «1C: ERP Управление предприятием» в деятельность предприятия ООО «Трейд Хаус» в 2019 году

Статья затрат

Кол-во,

шт.

Цена,

р.

Сумма, тыс. р.

Лицензия многопользовательская на программу

1

250

250

Ежегодные затраты на обновление и техническое сопровождение

12

2500

30

Итого

300

ООО «Трейд Хаус» не нуждается в дополнительных наемных работниках, так как на предприятии работают системный администратор 1C и его руководитель, которые и будут заниматься внедрением программы. Экономическую выгоду от реализации данного проекта полностью в чистом виде невозможно отобразить. С помощью внедрения программы сокращается время реализации складских работ и количество потерь. При внедрении технологии выполнение данных процессов упрощается, и время их реализации существенно сокращается.

Ежегодные потери на складе компании ООО «Трейд Хаус» составляют 4% от оборота. Ожидаемое сокращение процента потерь после реализации проекта в четыре раза - 1%. Ежегодный товарооборот за прошедший год составил 57 474 тыс. рублей.


Соответственно товарооборот до внедрения программы:

57 474 тыс. руб. – 4 % = 55175, 04 тыс. р.

После внедрения программы:

57 474 тыс. руб. – 1 % = 56899,26 тыс. р.

Экономический эффект составит:

56899,26 – 55175,04 = 1724, 22 тыс. р.

Срок окупаемости проекта = бюджет проекта / дополнительный доход» от реализации проекта

Итого: 300 / 1724,22 = 1451/(1947,7 - 841,5 ) = 0,17 года

Анализ полученных результатов показал, что:

- бюджет проекта - 300 тыс. рублей;

- дополнительный доход предприятия от внедрения программы составляет 1724,22 тыс. р. в год;

- срок окупаемости проекта составляет 0,17 года.

Таким образом, внедрение предлагаемой программы автоматизации позволит повысить эффективность коммерческой деятельности предприятия.

Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Оптовая торговля является главным организатором товарного обращения на рынке и основой общественного распределения товаров. Она накапливает на своих складах определенные ресурсы и снабжает товарами предприятия розничной торговли, общественного питания, промышленности, других отраслей национальной экономики. Оптовая торговля в рыночных условиях наиболее активно решает роль организатора рынка, поскольку она непосредственно связана и с производителем, и с потребителем. В условиях формирования и развития рыночных отношений оптовая торговля должна активно способствовать увеличению объемов производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потребления.

Главная роль оптового звена торговли состоит в вовлечении имеющихся товарных ресурсов в оборот на основе конкуренции, как товаропроизводителей, так и покупателей. Но в настоящее время наряду с положительными моментами в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объему ассортименту и качеству поставляемых товаров.

Основным видом деятельности ООО «Трейд Хаус» является оптовая торговля продовольственными товарами.

На предприятии наметилась положительная динамика роста выручки от продаж.

Так, если в 2015 году выручка от продаж на предприятии составила 24 817 тыс. р., то в 2017 году объем продаж увеличился на 231,6% по отношению к 2015 году и составил 57 474 тыс. р.


Также на предприятии не удалось сдержать рост себестоимости, рост которой составил 249,5% при росте выручки от реализации за три рассмотренных года на 231,6%.

В результате прибыль от продаж увеличилась с 2015 по 2017 гг. на 130,5%, что положительно характеризует основную деятельность предприятия. С 2017 года наметилась тенденция снижения чистой прибыли организации. Так в 2017 году было получено 88,1% прибыли от 2016 года или 91,1% прибыли от 2015 года.

Чистая прибыль предприятия в 2015 году составила 3 076 тыс. р. В 2016 году она выросла до 3 182 тыс. р., а в 2017 году происходит ее снижение до 2 802 тыс. р., что связано с преобладающим ростом себестоимости по отношению к выручке от реализации. Так, если рост выручки от продаж в 2017 году составил по отношению к 2016 году 148,1%, то рост себестоимости за этот же период составил 153,5%. Это оказало прямое влияние на формирование прибыли от продаж, темп роста которой в 2017 году составил 107,1% к уровню 2016 года, а также на формирование конечного финансового результата 2017 года – чистую прибыль, величина которой составила 88,1% от объема прибыли предыдущего периода. В результате общее изменение чистой прибыли в 2017 году по отношению к 2015 году составило 91,1%.

По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о снижающейся рентабельности ООО «Трейд Хаус» в целом. Однако при этом необходимо обратить внимание на рост показателей оборачиваемости средств, что приводит к более быстрому периоду оборота денежных средств.

Таким образом, на основании проведенного анализа технико-экономических показателей можно сделать вывод, что в целом ООО «Трейд Хаус» успешно функционирует на рынке и получает прибыль. Однако, судя по снижению валовой прибыли и производительности труда в 2017 году, компания столкнулась с рядом проблем, таких как: нехватка заказов, повышение себестоимости, высокий уровень инфляции, большая конкуренция на рынке.

Основной критерий выбора поставщиков в ООО «Трейд Хаус» – отпускная цена товара, реализуемого данным поставщиком. Как известно, наименьшая отпускная цена товара устанавливается производителем товаров, поэтому специалисты предприятия предпочитают закупать товар, непосредственно у его изготовителя. Также немаловажным критерием выбора поставщика является сумма затрат на доставку товара на предприятие.

Практически все поставщики предприятия ООО «Трейд Хаус» являются изготовителями.

Проведенное ранжирование показало, что лишь 7,41% поставщиков продукции, являются абсолютно надежными и в 2017 году данные поставщики полностью выполнили свои обязательства перед ООО «Трейд Хаус»