Файл: Принципы и методы реформирования организационных структур проектноориентированного предприятия ООО «Ашан».pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 224
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие проектирования системы управления предприятия
2. Организационная структура предприятия на примере ООО «Ашан»
2.1. Характеристика предприятия и выбор объекта проектирования
2.2. Структура управления ООО «Ашан»
3. Практика внедрения сбалансированной системы показателей деятельности в ООО «Ашан»
Проект по внедрению KPI может кардинально стимулировать деятельность организации.
2.2. Структура управления ООО «Ашан»
Организационная структура компании представляет собой разделение труда внутри организации, а также координации взаимодействия в направлении достижения общих целей. Организационная структура - это внутреннее строение организации, представляющее собой комплекс взаимосвязанных элементов, выполняющих закрепленные за ними функциями. Наиболее часто встречающаяся в торговле линейно-функциональная структура управления. В данной структуре управления линейные связи гарантируют единство целей, а функциональные – узкую направленность управленческой деятельности, что позволяет решать сложные многоцелевые задачи.
В ООО «Ашан» так же создана линейно-функциональная структура управления, включающая в себя административно-управленческий персонал; специалистов и служащих; торгово-оперативный персонал; вспомогательный персонал.
Организационная структура компании спроектирована на основе численного и квалифицированного состава работников и характера выполняемых работ [16]. Организационная структура управления ООО «АШАН» представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 - Организационная структура управления ООО «АШАН»
Основные принципы управления персоналом в ООО «Ашан» приведены в таблице 3.
Таблица 3
Принципы управления персоналом в ООО «Ашан»
Принципы |
Используется |
Используется частично |
Не используется совсем |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Подбор кадров по профессиональным и личностным качествам |
+ |
||
2.Преемственность персонала на основе сочетания в трудовых коллективах опытных и молодых работников |
+ |
||
3.Профессиональное и должностное продвижения кадров |
+ |
||
4. Открытое соревнование |
+ |
Окончание таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5. Демократизация работы с кадрами |
+ |
||
6. Системность работы с кадрами |
+ |
||
7. Адаптивность к динамичным условиям внешней среды. |
+ |
Задачи системы управления персоналом заключаются в:
- оперативном удовлетворении потребностей магазина в трудовых ресурсах нужной специальности и уровня квалификации;
- формировании и гарантии комплекса организационных, экономических, социально-психологических усилий в целях надлежащего исполнения работниками закрепленных за ними функций и повышения эффективности труда;
- гарантия связи между управлением персоналом и другими направлениями менеджмента.
Структура управления подразумевает следующую подчиненность:
Директору подчиняются:
-ассистент директора
- директор по продажам не продовольственных товаров;
- директор по продажам продовольственных товаров;
- контролер управления;
- руководитель отдела персонала;
- руководитель сектора касс
- руководитель отдела ПВС.
Директору по продажам непродовольственных товаров подчиняются:
- руководители секторов;
- менеджеры направлений;
- РТЗ;
- эксперты;
- продавцы-консультанты.
Директор осуществляет:
- общее руководство компанией;
- контролирует строгое обеспечение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности гипермаркета и другие;
- организует работу и результативное взаимодействие всех структурных подразделений гипермаркета;
- сосредотачивает деятельность структурных подразделений на гарантию прибыльной работы компании;
- гарантирует выполнение всех принятых обязательств перед Госбюджетом, поставщиками, заказчиками, банками, подписывает все договоры.
Основные функции, задачи, права и ответственность сотрудников определены в положениях о структурных подразделениях
Основные функции отдела персонала:
- осуществлять эффективный подбор, расстановку и реализацию трудового потенциала кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами;
- обеспечивать компанию нужным количеством кадров руководителей, специалистов, рабочих требуемых профессий, специальностей и квалификации;
- участвовать в разработке и воплощении стратегии управления персоналом;
- участвовать в создании и развитии стабильного трудового коллектива, налаживании благоприятного социально-психологического климата;
- постоянно совершенствовать управление кадрами на основании воплощения целевых программ, современных персонал-технологий и оказывать систематическую методическую помощь руководителям подразделений по вопросам управления персоналом.
Основные задачи отдела персонала:
- контроль ведения кадрового делопроизводства в полном объеме
- подготовка сведений для расчета заработной платы;
- учет рабочего времени сотрудников;
- регулярная отчетность по результатам работы;
- внутреннее взаимодействие с сотрудниками в рамках гипермаркета.
- формирование единой кадровой политики и её воплощение через повседневную кадровую работу;
- определение текущей потребности в кадрах;
- формирование мотивационной системы результативного cтимулирования сотрудников в соответствии с их трудовым вкладом;
- содействие успешной адаптации новых сотрудников в коллективе;
- анализ имеющегося кадрового состава, планирование профессионально-должностного продвижения работников;
- организация изучения профессиональных, деловых и моральных качеств сотрудников на основе объективной оценки при широком использовании различных методов, а также проведение аттестации руководителей и специалистов;
- формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности, составление плана работы с ним, разработка схемы замещения;
- осуществление непрерывного образования руководителей и специалистов, организация подготовки, переподготовки, повышение квалификации рабочих;
- организация результативной системы персонального учета, обработка поступающей кадровой информации;
- оформление кадровых документов в установленные сроки и гарантия их сохранности;
- представление всех видов статистической отчетности по работе с кадрами.
К основным задачам экономического отдела относятся:
- проверка наличия, достоверности и соответствия информации о товаре требованиям действующего законодательства (маркировка товара, сопроводительная документация);
- экономическое планирование в организации, направленное на организацию эффективной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов роста товарооборота с целью достижения наибольшей экономической эффективности;
- формирование материального стимулирования работников торгового зала, руководителей, специалистов и других служащих, улучшение организационной структуры управления, гарантия эффективного расходования фонда заработной платы, повышение роста производительности труда, контроль за обоснованностью применения тарифных ставок, должностных окладов, установление разрядов рабочим и категорий специалистам;
- формирование прогнозных и текущих заданий и расчетов по розничному товарообороту и его структуре, финансовым показателям, труду и заработной плате, бытовому обслуживанию;
- комплексный экономический анализ деятельности компании и адекватный подход к принятию мер по ускорению темпов роста производительности труда, повышению уровня рентабельности, устранение нерациональных расходов, экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, формирует подходы к принятию мер по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности, производительности труда, устранению потерь и непроизводительных расходов;
- методическое обеспечение соответствующих вопросов;
- доведение до товарных отделов, секций и других структурных подразделений плановых показателей по товарообороту и контроль за их выполнением.
Согласно Положения задачами руководителей секторов являются:
- гарантия четкой организации торгово-технологического процесса и высокой культуры обслуживания покупателей, выполнение плана товарооборота и др. показателей в целом по отделу;
- оптимизация стоков, проведение инвентаризаций, промоакций;
- совместно с другими отделами систематическое улучшение форм и методов продажи товаров, увеличение количества и качества оказываемых услуг;
- гарантия постоянного наличия в продаже товаров в достаточном ассортименте и надлежащего качества, ежедневный контроль соблюдения правил торговли и розничных цен;
- прогнозирование и анализ экономических показателей функционирования сектора;
- осуществление контроля за организацией торгового обслуживания покупателей, соблюдением законодательства, трудовой и производственной дисциплины, выполнением санитарных требований и правил личной гигиены, принятие необходимых мер по замечаниям и предложениям покупателей;
- постоянный анализ производительности труда работников торгового зала, с целью ее повышения.
Коммерческие отделы выполняют следующие задачи:
- разрабатывают и внедряют мероприятия, направленные на повышение рациональности хозяйственной деятельности гипермаркета;
- формирование ассортимента;
- планирование продаж и анализ результатов деятельности отдела;
- контроль за поступлением товаров от промышленных предприятий, оптовых баз и других поставщиков по срокам, количеству и ассортименту;
- составление и представление статистической и другой отчетности органам статистики и вышестоящим организациям, по запросам других организаций.
Менеджеры направлений выполняют следующие задачи:
- управление коллективом (до 15 чел);
- подбор персонала, внедрение;
- обучение персонала;
- мотивацию персонала;
- оценку деятельности сотрудников.
- работу в торговом зале: организацию деятельности сотрудников, проведение работы по повышению качества обслуживания и по изучению спроса клиентов.
Реализация коммерческой деятельности менеджером направлений заключается в:
- формировании ассортимента, соответствующего потребностям покупателей;
- заказе товара;
- контроле качества продукции;
- расчете заказов и контроле резерва товара на складе;
- планировании и организации промоакций;
- ценообразовании;
- планировании продаж и анализе результатов деятельности отдела.
- разработке предложений по совершенствованию качества, изменению ассортимента товаров, не пользующихся спросом, освоению новых видов товаров, уценки неходовых товаров;
- заключении договоров с поставщиками;
- контроле за выполнением поставщиками договорных обязательств по срокам поставки, ассортименту и количеству поставляемых товаров;
- рассмотрении писем, заявлений и жалоб покупателей по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и внесение предложений по разрешению этих жалоб
Работники торгового зала (РТЗ), эксперты, продавцы консультанты:
- выполняют оперативную работу в торговом зале, а также осуществляют другие задания руководства в рамках своих служебных обязанностей.
- осведомлены об ассортименте, основных характеристиках товара и его цены;
- своевременно предоставляют товар покупателям, соблюдая план выкладки товара и правила перемещения продуктов;
- ежедневно производят замену ценников в соответствии с обновлением цен, контролируют наличие ценников и их соответствие штрих-коду; выполняют инструкции, распоряжения, предписания своего непосредственного и/или вышестоящего руководителя, по его требованию готовят и предоставляют в указанный срок отчеты о своей деятельности, планы и иные требуемые документы;
- соблюдают правила хранения товаров в гипермаркете;
- оперативно разбирают тележки с оставленными покупателями товаром;
- оказывают помощь клиенту в предупредительной и вежливой форме, поддерживают высокий уровень обслуживания клиентов в соответствии с политикой ООО «Ашан»;
- исследуют покупательский спрос в рамках своих обязанностей;
- вносят предложения по совершенствованию имплантации товара.