Файл: Корпоративная культура в организации (Роль корпоративной культуры в организации)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Неэффективные меры формирования корпоративной культуры:

Административное навязывание норм и правил. Введение системы штрафов, контроль за работником и другие устрашающие меры. В результате бизнес будет построен на страхах, а главное место займет культ лидерства. Все попытки сформировать корпоративную культуру безуспешны.

Назначение ответственных за создание КК. Часто формируются центральные отделы, сотрудники которых начинают четко определять понятие "корпоративная культура" с разработкой ее принципов. Разработанные принципы корпоративной культуры изложены в официальных документах. Но реализация таких мер сталкивается с серьезными препятствиями. При недостаточном понимании этой темы меры сотрудников ограничиваются созданием неорганической псевдокультуры, которая не будет в полной мере воспринята коллективом.

Привлечение внешних специалистов. С осознанием недостатков корпоративной культуры, но не понимая, как их компенсировать, ректор начинает привлекать внешних консультантов. Но даже великий идеолог не сможет создать идеальную корпоративную культуру.

Некоторые методы внедрения корпоративной культуры в организации.

Размещение ценностей корпоративной культуры, правил и лозунгов в различных сообщениях, брошюрах, стендах, на страницах СМИ.

Регулярные презентации со стороны руководства компании, в ходе которых они подробно рассматривают корпоративные ценности, правила и цели организации.

Особые традиции в компании – например, организация торжеств в честь Дня рождения организации, федеральных и профессиональных праздников.

Методы вдохновения сотрудников на работу - через выступления известных людей, тренеров, лучших сотрудников, подчеркивая цели и достижения перед командой.

Обучение персонала профессиональным навыкам, лидерству, личной эффективности и настройке на успех.

Четко разработанная и прозрачная система мотивации персонала и формирования самомотивации.

Адаптация новичков, ознакомление с корпоративной культурой и этикой поведения в коллективе.

Тимбилдинг мероприятия.

Проведение спортивных мероприятий, экскурсий, экскурсий, совместного досуга вне стен организации.

Видеоролики, посвященные увлечениям сотрудников, событиям и торжествам.

Для того чтобы корпоративная культура работала на компанию, необходимо соблюдать основные принципы ее формирования. Это условие крайне важно для быстрорастущих российских компаний. С чувством последовательной, свободной и Справедливой реализации принципов корпоративной культуры, когда дела соответствуют словам, можно рассчитывать на успех таких изменений. Это действительно сложная работа, но результат полностью оправдывает такие действия.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура выполняет функции внутренней интеграции и внешней адаптации организации. Он определяет и интегрирует миссию, цели и стратегию организации. Благодаря корпоративной культуре организация вырабатывает общий язык, правила поведения, системы вознаграждения и наказания, обеспечивает более тесное общение между сотрудниками-основные предпосылки и теоретические положения, от которых отталкивается конкретный человек.

Таким образом, корпоративная культура, являясь гарантией хорошего психологического климата и доброжелательного отношения, позволяет людям более сплоченно добиваться своих целей для себя, а не для кого-то другого. Чем сложнее ситуация, тем больше конкурентоспособных компаний с сильной корпоративной культурой, традициями, с людьми, которые готовы поддержать друг друга и свою компанию в трудную минуту.

В ходе курсовой работы были изучены основные положения, принципы и составляющие элементы формирования корпоративной культуры. И можно сделать вывод, что если организация не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает ему должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала.

Не стоит тратить большие бюджеты на управление корпоративной культурой. Важно, чтобы эта работа была регулярной, целенаправленной. только в этом случае можно ожидать результатов.

В заключение можно сделать вывод, что к элементам корпоративной культуры относятся ценности, убеждения, общие для сотрудников компании, которые выражаются в виде символов, легенд, девизов и обрядов, а также героев компании. Менеджеры определяют, какие объекты и сооружения будут воплощать культуру компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Баринов В. А., Макаров Л. В. корпоративная культура организации в России.// Менеджмент в России и за рубежом №2 / 2016.

2. Вейл П. искусство управления. ТРАНС. - М., 2016.

3. Кэмерон К., Куинн Р., " диагностика и изменение организационных культур." – спб.: Питер, 2015.

4. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломонидина Т. О. Организационное поведение. - М.: ИНФРА-М, 2015.

5. Красовский Ю. Д“, " Организационное поведение: учебник для вузов.- М. единство, 2017.

6. Ричард Д. Льюис " деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию " - М.: Дело, 2015.


7. Манаенков Д. изменение культуры предприятия.// HRM.ru, 2017.

8. Мескон М. Х. Основы менеджмента: пер. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хадави. - Москва: Дело, 2018.

9. Ньюстром Джордж. V., Davis K., "Организационное поведение". – спб.: Питер Издательство, 2015.

10. Организационное поведение. Учебник для вузов. А. Н. Силин, С. Д. Резник, А. Н. Чаплина, Н.Г. Хайруллина, Е. Б. Воронова. Под редакцией профессора Е. М. Коротковой и профессора А. Н. Силиной. - Тюмень: Вектор Бук, 2018.

11. Пригожин А. А. проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях / менеджмент № 1, 2015-Москва: Бизнес-школа МГУ, ТОО "Барма".

12. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 2015.

13. Родин О. концепция организационной культуры: происхождение и сущность / менеджмент № 7, 2016-м.: Бизнес - школа МГУ, ТОО "Барма" - С. 67-77.

14. Крылов А. Н. фирменный стиль для менеджеров и маркетологов. Москва: Издательство Икар, 2-е изд. 2015 год.

15. Вудкок М., Фрэнсис Д. освобожденный менеджер: для менеджера-практика.- М.: Дело, 2014, - 217с.

16. Кибанов А. Ю., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. этика деловых отношений: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2017.- С. 572

17. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебное пособие. - М.: НФРА-м, 2016.- С. 201

18. Кабушкин н. И. Основы менеджмента: учебник. - Меганьютон.: БГЭУ, 2016, 352 с.

19. Мескон М. Х., Альберт М., Хедури Ф. Основы менеджмента: пер. - Москва: Дело, 2014.С. 579

20. Микро-и макроэкономика: семинар. - спб.: ЗАО "литера плюс", "Санкт-Петербургский оркестр", 2014.

21. Румянцева З. П., Саламатин Н. А. Управление организацией. Ин-ФА-М, 2017, 256 с.

22. Абрамова С. Г. о понятии "корпоративная культура". - М., 2015.- 184 С.

23. Аванесова Г. А. сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие для студентов вузов-М.: Аспект Пресс, 2016.

24. Виханский О., Наумов А. Менеджмент-М.: "Гардарики", 2016.

25. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Издательство-ство "Финпресс", 2017. - 256 с.

26. Раттингер Р., культура предпринимательства-М.: "ЭКОМ", 2016.

27. Спивак, В. А. корпоративная культура [Текст] / В. А. Спивак. - СПб.: Питер, 2015. - 352 с.

Приложение 1

Рисунок 1

Рисунок 2

Примером, демонстрирующим это правило, является то, что если организация "продвигает" ценность социальной ответственности, то эта ценность должна не просто декларироваться, но и быть частью организационных действий.


Приложение 2

Опрос на выявление преобладающего типа организационной культуры.

он предложил десять вопросов, касающихся различных аспектов работы организации. Для каждого вопроса выделите ответ (A, B, C или D), который, по вашему мнению, лучше всего описывает вашу организацию. Вы должны делать свой выбор, основываясь на реальном положении дел в организации, а не на том, как это должно быть или как вы хотели бы. Если вы считаете, что уместны две формулировки, вы все равно возьмете только одну, которая лучше описывает ситуацию в вашей организации.

1. Основным направлением деятельности управления...

А) организация производства и поиск рынков сбыта

Б) руководить работой и повышать эффективность

С) делегирование ответственности и координация деятельности подразделений

D) инновации, решение проблем и сотрудничество между людьми

2. Общение в нашей организации в основном:

А) формальное и безличное

Б) редко, в письменной форме

в личном

D) частные и неофициальные

3. Управление главным образом основано на:

А) планы и официальные процедуры

Б) достижение целей, разработанных подчиненным совместно с руководителем

В) показатели продаж продукции

D) системы бухгалтерского учета, бюджеты и нормативные акты

4. Мотивация часто основана на:

А) чувство принадлежности к коллективу и командные ценности

Б) надеясь на повышение зарплаты

C) личные оценки

Д) повышение статуса

5. Организационная структура в основном:

А) Неофициальный

B) централизованный, функциональный

C) децентрализованный и линейный персонал

D) кросс-функциональный, проблемно-ориентированный

6. Основная ценность:

А) доминирование и подавление сопротивления

Б) рациональность и поддержание порядка

В) Защита интересов членов организации

D) достижение целей группы

7. Люди работают в основном для того, чтобы:

А) соответствовать понятиям "правильного" поведения

Б) получать удовлетворение от работы

В) решать проблемы и вносить свой вклад в общее дело

D) сохранить существующие привилегии и выиграть новые

8. Отношения с другими организациями в основном основаны на:

А) взаимный интерес и сообщество

Б) Сотрудничество

в конкурсе

Г) соглашения и соблюдение буквы закона

9. Власть базируется в основном на:

А) компетентность, опыт и знания

Б) способность поддерживать дисциплину и порядок

В) служебное положение

Г) способность и желание помогать другим людям


10. Людей поощряют в основном за:

А) умение добиваться результатов и побеждать

B) соблюдение правил и процедур

В) помогать другим

Д) вклад в достижение целей организации

При подведении итогов каждого вопроса обведите кружком буквы, которые вы отметили в анкете. Затем для каждого столбца подсчитайте количество точек (обведенных буквами).

Вопрос

Авторитарная культура

Бюрократическая культура

Культура, ориентированная на задачу

Культура, ориентированная на человека

1

Б

В

А

Г

2

А

Б

Г

В

3

Г

А

В

Б

4

В

Г

Б

А

5

Б

В

А

Г

6

А

Б

Г

В

7

Г

А

В

Б

8

В

Г

Б

А

9

Б

В

А

Г

10

А

Б

Г

В

Итого:

Колонка, получившая наибольшее количество баллов, будет соответствовать той культуре, которая доминирует в вашей организации.

  1. Вейл П. искусство управления. ТРАНС. - М., 2016.

    2 Баринов В. А., Макаров Л. В. корпоративная культура организации в России.// Менеджмент в России и за рубежом №2 / 2016.

    1 Мескон М. Х. Основы менеджмента: пер. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хадави. - Москва: Дело, 2018.

  2. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломонидина Т. О. Организационное поведение. - М.: ИНФРА-М, 2015.

    2 Манаенков Д. изменение культуры предприятия.// HRM.ru, 2017.

  3. Красовский Ю. Д“, " Организационное поведение: учебник для вузов.- М. единство, 2017.

  4. Камерон К., Куинн Р., “Диагностика и изменение организационной культур”. – СПб.: Питер, 2015.

  5. Вейл П. Искусство менеджмента. Пер. с нем. – М., 2016.

  6. Вейл П. Искусство менеджмента. Пер. с нем. – М., 2016.

  7. Камерон К., Куинн Р., “Диагностика и изменение организационной культур”. – СПб.: Питер, 2015.

  8. Камерон К., Куинн Р., “Диагностика и изменение организационной культур”. – СПб.: Питер, 2015.

  9. Красовский Ю.Д., “Организационное поведение: Учебное пособие для вузов”. – М.ЮНИТИ, 2017.

  10. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России.// Менеджмент в России и за рубежом №2 / 2016.

  11. ?   Виханский О., Наумов А. Менеджмент — М.: «Гардарики», 2016.

    2 Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. - Мн.: БГЭУ, 2016 г, 352 с.

  12.   Абрамова, С.Г. О понятии «корпоративная культура». - М., 2015.- 184 с.

  13. Рюттингер Р., Культура предпринимательства - М.: «Эком», 2016

    2 Спивак, В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак. – СПб: Питер, 2015. – 352 с.

  14. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя - практика.- М.: Дело, 2014 г,- 217с.

    2 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.англ. -М.:Дело, 2014.с.579

  15. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность/ Менеджмент № 7, 2016 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма" – с. 67-77.

  16. Абрамова, С.Г. О понятии «корпоративная культура». - М., 2015.- 184 с.

    2 Виханский О., Наумов А. Менеджмент — М.: «Гардарики», 2016.

    3 Абрамова, С.Г. О понятии «корпоративная культура». - М., 2015.- 184 с.

  17. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 2015.

    2  Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. — М.: Издательство «Финпресс», 2017. — 256 с.

    1  Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. — М.: Издательство «Финпресс», 2017. — 256 с.

  18. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.:НФРА-М, 2016.- с.201

  19. Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях/ Менеджмент № 1, 1995 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма".

  20. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995.

  21. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность/ Менеджмент № 7, 1998 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Бар-ма" – с. 67-77.

  22. Сфера PR в маркетинге: учеб. пособие для студентов вузов, обу-чающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. — М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2007. - 383 с.

  23. Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях/ Менеджмент № 1, 1995 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма".

  24. Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях/ Менеджмент № 1, 1995 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма".