Файл: Процессы принятия решений в организации(Содержание и функции управленческих решений).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Содержание и функции управленческих решений
1.2. Содержание процесса принятия решений в организации
1.3. Методика исследования процедур принятия управленческих решений
Глава 2. Анализ принятия решений в ООО «Матроскин»
2.1. Управленческие решения в ООО «Матроскин»
2.2. Анализ системы принятия решений
2.3. Социологические исследования систем принятия управленческих решений
Глава 3. Разработка рекомендаций по принятию решений в ООО «Матроскин»
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что принятие решений является неотъемлемой частью современного менеджмента. По сути, принятия обоснованных решений принимается в качестве основной функции управления. Каждый менеджер имеет сотни и сотни решений, подсознательно или сознательно делая это в качестве ключевого компонента в роли менеджера.
Решения играют важную роль, поскольку они определяют как организационной и управленческой деятельности. Решение может быть определена как курс действий, намеренно выбран из множества альтернатив для достижения организационных или управленческих целей или целей. Процесс принятия решений является непрерывным и незаменимый компонент управления любой организацией или предпринимательской деятельности. Решения принимаются для поддержания деятельности всех бизнес-деятельности и организационной работы.
По словарь Oxford Advanced Learner в срок принятия решения средств - процесс принятия решения о чем-то важном, особенно в группе людей или организации.
Trewatha & Newport определяет процесс принятия решений следующим образом: " Процесс принятия решений включает в себя выбор курса действий из числа двух или более возможных вариантов для того, чтобы найти решение для данной проблемы ".
Как видно из определения, процесс принятия решений является индивидуальным делом сообщества профессионалов для управления более эффективного функционирования любой организации. Таким образом, оно является непрерывным и динамическим деятельности, которая пронизывает все другие мероприятия, связанные с организацией.
Основным объектом представленной ниже работы является сотрудники ООО «Матроскин».
Предмет исследования – управленческие решения как главный компонент деятельности руководителя
Основной целью данной работы является изучение процессов подготовки и принятия управленческих решений.
Основными задачами данного проекта являются:
- Исследование и классификация управленческих решений и факторы их качества, разработка вариантов решения, этапы исследования организации как системы принятия решения.
- Анализ системы принятия решений ООО «Матроскин»
- Совершенствование системы управления ООО «Матроскин»
- Совершенствование технологии принятия управленческих решений
- Принятие решений по конкретной проблеме.
Теоретической основой работы служат труды российских и зарубежных ученых, посвященные проблемам исследования управленческих решений.
В процессе выполнения курсовой работы были применены следующие методы: метод сравнительного анализа; метод объектно-ориентированного программирования; метод оценки финансовой рентабельности.
Для реализации поставленных в данной работе целей и задач по ходу выполнения этапов анализа объекта исследования будут проведены следующие виды работ:
- в первой главе будут рассмотрены теоретические основы содержания и функций управленческих решений;
- во второй главе будет проведён анализ содержания и функций принятия решений в ООО «Матроскин»;
- в третьей главе будет выполнена разработка рекомендаций по принятию решений в ООО «Матроскин».
- в заключении будут подведены итоги по результатам выполненной работы, проанализирован уровень достижения поставленной цели и сделаны выводы по предложенным рекомендациям.
Глава 1. Теоретические основы ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Содержание и функции управленческих решений
Принятие решений является одним из важнейших аспектов современного менеджмента. Это основной функции управления.
Основные работы менеджера является рациональное принятие решений. Он принимает сотни решений, сознательно и подсознательно. Принятие решений является ключевой частью деятельности менеджера. Решения важны, поскольку они определяют как управленческие и организационные действия.
Решение может быть определена как «курс действий, который сознательно выбраны из числа множества альтернатив для достижения желаемого результата". Она представляет собой «сбалансированный суждения и приверженность к действию. Это справедливо сказал, что первые важные функции управления для принятия решений по проблемам и ситуациям. Принятие решений пронизывает все управленческие действия. Это непрерывный процесс. Принятие решений является неотъемлемым компонентом управления процессом»[1].
Решение представляет собой выбор из множества альтернатив. «Решение» слово происходит от латинского слова де CISO, что означает "убирания или отсечения или в практическом смысле" прийти к выводу. Решения принимаются для достижения поставленных целей путем осуществления соответствующих последующих мер. Принятие решения представляет собой процесс, при котором решение (план действий) берется. Принятие решений лежит встроенный в процесс управления.
По словам Питера Друкера: «Все, менеджер делает, он делает по принятию решений. Менеджер должен принять решение, прежде чем действовать или до подготовки плана для исполнения. Кроме того, его способности очень часто судят по качеству решений, которые он принимает. Таким образом, менеджмент всегда процесс принятия решений. Это часть каждой управленческой функции. Это потому, что действие невозможно, если фирма будет принято решение о бизнес-проблемы или ситуации» [2].
Это ясно показывает, что принятие решений является необходимым планирование, организация, руководство, управление и кадровое обеспечение. Например, при планировании альтернативных планов готовятся для удовлетворения различных возможных ситуациях. Из таких альтернативных планов, лучшим (то есть, план, который наиболее подходящую под имеющиеся бизнес-среды) должна быть выбрана. Здесь, планировщик должен принять правильное решение. Это предполагает, что процесс принятия решений является основой планирования функцию. Таким же образом, решения должны быть приняты во время выполнения других функций управления, таких как организация, руководство, персонал и т.д. Это свидетельствует о важности принятия решений в рамках всего процесса управления[3].
Эффективность управления зависит от качества принятия решений. В этом смысле управление справедливо называют процесс принятия решений. По Карданской Н. Л. «Принятие решений является интеллектуальный процесс, который включает в себя выбор одного курса действий из многих альтернатив. Принятие решений будет сопровождаться вторая функция управления называется планированием. Другие элементы, которые следуют планирование много таких, как организация, руководство, координация, контроль и мотивация.т Процесс принятия решений имеет приоритет над функцией планирования. По словам Питера Друкера, это топ-менеджмент, который отвечает за все стратегические решения, такие, как цели бизнеса, решения капитальные расходы, а также такие операционные решения, как подготовка кадров и так далее. Без таких решений, никаких действий может иметь место и, естественно, ресурсы будут сидеть сложа руки и непродуктивными. Управленческие решения должны быть правильными, чтобы в максимально возможной степени. Для этого научного процесса принятия решений имеет важное значение»[4].
1.2. Содержание процесса принятия решений в организации
Процесс принятия решений включает в себя ряд шагов, которые должны быть приняты в логическом порядке. Это рассматривается как рациональные или научные »процесса принятия решений", который является длительным и трудоемким. Такой длительный процесс необходимо соблюдать для того, чтобы принимать рациональные / научные / ориентированного на результат решения. Процесс принятия решений предусматривает некоторые правила и руководящие принципы о том, как решение должно быть принято / сделано. Это включает много шагов логически организованы. Это был Питер Друкер, кто первый решительно выступает научный метод принятия решений в своей всемирно известной книге «Практика менеджмента», опубликованной в 1955 году. Друкер «рекомендует научный метод принятия решений, которые, по его словам, включает в себя следующие шесть этапов:
- Определение / выявление управленческих проблем,
- Анализируя проблемы,
- Разработка альтернативных решений,
- Выбор наилучшего решения из имеющихся альтернатив,
- Преобразование решения в действие, и
- Обеспечение обратной связи для последующих действий»[5]
В книге Балдина К. В., Воробьева С. Н. «Управленческие решения: теория и технология принятия» мы находим более детальное описание этого процесса, который « включает в себе следующие этапы.
1. Определение проблемы: определение реальной проблемой до коммерческого предприятия является первым шагом в процессе принятия решений. Это справедливо сказал, что проблема хорошо определена проблема половину решена. Информация, относящаяся к проблеме должны быть собраны так, что критический анализ проблемы возможно. Это, как эта проблема может быть диагностирована. Следует ясно проводить различие между проблемой и симптомы, которые могут омрачить реальная проблема. Короче говоря, менеджер должен искать «критический фактор» на работе. Это точка, в которой выбор применяется. Кроме того, при диагностике реальная проблема менеджер должен рассмотреть причины и выяснить, являются ли они управляемыми или неуправляемыми.
2. Анализ проблемы: После определения проблемы, следующим шагом в процессе принятия решений является анализ проблемы в глубину. Это необходимо для того, чтобы классифицировать проблемы, чтобы знать, кто должен принимать решение и кто должен быть проинформирован о принятом решении. Здесь, следующие четыре фактора, следует иметь в виду:
- Сфера ее влияния,
- Количество качественных соображений, связанных и
- Уникальность этого решения.
3. Сбор необходимых данных: После определения проблемы и анализа его природы, следующим шагом является получение соответствующей информации / данных о нем. Существует информация наводнения в деловом мире в связи с новыми разработками в области информационных технологий. Вся доступная информация должна быть использована полностью для анализа проблемы. Это вносит ясность во все аспекты этой проблемы.
4. Разработка альтернативных решений: После того, как проблема определена, диагностируется на основании соответствующей информации, менеджер должен определить, доступных альтернативных вариантов действий, которые могли бы быть использованы для решения проблемы. Только реальные альтернативы должны быть рассмотрены. Не менее важно принимать во внимание время и стоимость ограничений и психологических барьеров, которые ограничивают это число альтернатив. При необходимости, методы участия в группе может быть использован при разработке альтернативных решений, в зависимости от одного решения является нежелательным.
5. Выбор лучших решений: После подготовки альтернативных решений, следующим шагом в процессе принятия решений является выбор альтернативы, которая представляется наиболее рациональным для решения этой проблемы. Альтернативой таким образом, выбранный должны быть доведены до тех, кто, вероятно, будут затронуты этим. Принятие решения членами группы всегда желательно и полезно для ее эффективного осуществления.
6. Преобразование решения в действие: После выбора наилучшего решения, следующий шаг состоит в преобразовании выбранного решения в эффективные действия. Без таких действий, решение останется просто декларацией благих намерений. Здесь, менеджер должен преобразовать «свое решение в «свое решение» через его руководством. Для этого подчиненные должны быть приняты в доверие, и они должны быть убеждены в правильности этого решения. После этого менеджер должен принимать последующие меры для выполнения принятого решения.
7. Обеспечение обратной связи: Обратная связь является последним шагом в процессе принятия решений. Здесь, менеджер должен сделать встроенные механизмы для обеспечения обратной связи для непрерывного тестирования реальными событиями против ожиданий. Это как проверка эффективности последующих мер. Обратная связь возможна в форме организованной информации, отчеты и личные наблюдения. Обратная необходимо решить, будет ли решение уже принято должна быть продолжена или быть изменены в свете изменившихся условиях»[6].