Файл: Процессы принятия решений в организации(Содержание и функции управленческих решений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каждый шаг в процессе принятия решений является важным и нуждается в надлежащем рассмотрении менеджеров. Это облегчает точное принятие решений. Даже количественные методы, такие как CPM, PER, линейное программирование, и т.д. пригодятся для точного принятия решений. Принятие решений является важной, поскольку она облегчает весь процесс управления. Деятельность по управлению просто не возможно без принятия решения, поскольку это неотъемлемый аспект управления процессом. Тем не менее, качество принятия решений должны быть всегда выше как иррациональные решения всегда опасно.

Рациональные решения являются лучшими решениями в рамках имеющихся обстоятельствах. Все решения должны быть рациональными как такие решения, способствовать расширению деловых и дают больше прибыли, деловой репутации и процветания бизнес-единицы. Рациональность и принятия решений тесно связанные понятия. Рациональность принцип применим ко всем типам решений. Все решения (бизнес, экономические, социальные и т.д.) должно быть справедливым и рациональным. Они должны служить примером в течение длительного периода. Для таких решений сбалансированный подход имеет важное значение при принятии решений. В отсутствие такого подхода, решения, скорее всего, неисправных и опасных для организации, а также для всех заинтересованных сторон.

Рациональности в принятии решений можно через человеческий мозг, который имеет способность учиться, думать, анализировать и соотносить комплекса фактов и переменных при прибытии в решении. Менеджер должен ввести рациональности в его принятии решений, используя свои навыки, опыт, знания и умственные способности.

В некоторых случаях, таких, рациональное и правильное решение не принято в связи с разнообразием возможных причин. Возможно также, что решение может быть рациональным, когда принято, но рассматривается как иррациональные, потому что «результаты доступны на решение, принятое не как ожидалось. Рациональные решения не может быть возможным, когда подхода, принимающего решение является случайным и поверхностным. Он не может быть бдительными, внимательными и осторожными при принятии решений или он, возможно, не последовало процесс принятия решений на научной основе. 

Короче говоря, все бизнес-решения должны быть рациональными, насколько это возможно, как такие рациональные решения предлагают много выгод и преимуществ. Тем не менее, рациональные решения не могут быть приняты в определенных случаях. По словам Герберта А. Саймона, человек не всегда рационально в процесс принятия решений.


1.3. Методика исследования процедур принятия управленческих решений

Для проведения исследовательской деятельности авторами данной работы выбрана следующая структура, основанная на методологии исследования проблемы включающей в себя следующие элементы.

Метод исследования. В качестве основного метода исследования по стоящей проблеме был выбран метод системного и комплексного анализа, а также методу факторного исследования.

Направленность исследования. Исследование направленно на сбор информации о системе принятия и реализации управленческих решений, управленческого труда и управления на данном предприятии.

В работе использовалась анкета, состоящая из 30 вопросов закрытого и частично открытого типа.

Анкета – это используемый в исследовании инструмент, состоящий из перечня специальным образом подобранных и сформулированных вопросов, задаваемых респондентам для сбора относящейся к данной теме первичной информации.

Формулирование вопросов "анкеты" - это не самый первый шаг в исследовании, которое обычно начинается с определения задач, целей и исследуемых (целевых) вопросов. Этот первый этап многих исследований очень краток и его решающее значение как особой фазы не всегда осознается в полной мере.

Объект исследования. Персонал ООО «Матроскин»

Цель исследования. Целью являлось изучение мнений и отношений к существующей системе принятия решений нашим предприятием, изучение содержания управленческого труда и структуры деятельности предприятия с позиции системного подхода к управлению.

Любое эмпирическое социологическое исследование должно начинаться с анализа документов, имеющихся по изучаемой проблеме. На ООО «Матроскин» были изучены организационные и методические документы Деятельности предприятия. По форме, «в которой зафиксирована информация,  документы подразделяются на письменные тексты (печатные, машинописные, рукописные), иконографические (кино-, видео- и фотодокументы, произведения живописи и т.д.) и фонетические (магнитофонные записи, компакт диски, грампластинки)»[7].

Основным методом социологического исследования работников ООО «Матроскин» являлся опрос на основе использования анкет. Одним из самых распространенных в социологических исследованиях является метод опроса. Опрос предполагает получение ответов на задаваемые  социологом вопросы.


В ходе изучения системы процесса принятия решения на предприятии были использованы методы наблюдения за работой кадровой службы и изучения документов (Устава, положения о кадровой службе, справок о выполнении основных ТЭП, данных бухгалтерского учета о численности и заработной плате персонала). В качестве основного метода был избран анкетный опрос персонала.

Анкета стояла из 30 вопросов, которая разделена на несколько блоков:

  1. вопросы о демографических характеристиках респондентов;
  2. вопросы, направленные на изучение процессов принятия решений.

Выводы по главе 1

Таким образом, одной из наиболее важных задач при формирова­нии структуры управления является задача проектирования (оптимального распределения) управленческих ре­шений по уровням системы управления.

Эффективность деятельности предприятий зависит от каче­ства управленческих решений. Обычно в принятии любою решения присутствуют в различной степени три момента: интуиция, суждение и рациональность.

Глава 2. Анализ принятия решений в ООО «Матроскин»

2.1. Управленческие решения в ООО «Матроскин»

Общество с ограниченной ответственностью «Матроскин», учреждено гражданином России Шмыревым Михаилом Ефимовичем для осуществления производственной, коммерческой и хозяйственной деятельности, выполнения работ и осуществления услуг, предусмотренных предметом и основными задачами деятельности предприятия, в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его Учредителем максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов производственной и коммерческой деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

Исследуемое предприятие действует на основании Устава. Устав разработан в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона Российской Федерации от 8 февраля 2016 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"

Общество является юридическим лицом по российскому праву имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.


ООО «Матроскин» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Учредитель Общества не отвечает по его обязательствам, а предприятие не отвечает по обязательствам Учредителя.

Предметом деятельности Общества является производственно-хозяйственная, предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продукции производственного, технического назначения и товарах народного потребления, деятельность по выполнению иных работ и оказанию услуг, создание дополнительных рабочих мест.

Магазин «Матроскин» относится к предприятиям розничной торговли, которое осуществляют продажу товаров потребительского назначения конечным покупателям. При этом наш магазин относится к типу предприятий, специализирующихся на торговли промышленными товарами.

В ходе проведенного в рамках курсового проекта анкетирования персонала ООО «Матроскин» было опрошено 30 экспертов - руководителей и специалистов организации, что составляет около 22% от их общей численности.

На вопрос 1 «Сколько лет вы работаете по основной специальности» мною были получены следующие ответы (Рис 2.1 (Все графики по исследованию приведены в приложении 2)): 33% работают по основной специальности до 12 года.

Рис. 2.1 - Сколько лет вы работаете по основной специальности

В принципе если учесть что в организации высокая текучесть кадров среди торгового персонала то такой показатель вполне оправдан. До 5 лет работают 16% сотрудников, по преимуществу выпускники техникумов и вузов. До 10 лет – 16%. В основном это специалисты экономических служб. И более 10лет работают по основной специальности 23% руководящего персонала.

В организации работают по преимуществу молодые специалисты в возрасте 20-25 лет – 10%, 26- 30 лет – 16%. Как говорилась раньше это категория работников торгового зала. Среди опрошенных основною группу составили – 33,3% - специалисты экономических и бухгалтерских служб в возрасте 41-45 лет (Рис 2.2.).

Рис. 2.2 -Ваш возраст

Общее количество работников старших возрастных групп на предприятии относительно не велико: 46-50 - 6,7%, 51-55 - 3,4%, 51-55 - 3,4%, 56-60 - 3,4%.

На вопрос 3 «Сколько лет Вы работаете в организации» мною получены следующие ответы (Рис. 2.3.): До 1 года - 3,4%, 1- 5 лет - 33,3%, 6-10 - 33,3%, 11-15 лет – 30%. В целом в организации сформирован достаточно стабильный костяк специалистов. Полное отсутствие работников, проработавших в организации более 10 лет объясняется, небольшим сроком существования организации.


Рис. 2.3 - Сколько лет Вы работаете в организации

На вопрос 6 «К какой категории аппарата управления вы относитесь» большинство ответили что они специалисты – 70%. В реальности это не так. Скорее всего работники рабочих специальности скорее всего называли своё образования а не фактически занимаемую должность (Рис. 2.4).

Рис. 2.4 - К какой категории аппарата управления вы относитесь

Руководителями себя назвали 10% работников и непосредственно рабочими только 13% опрошенных.

Интересны ответы и на 7 вопрос о количестве подчиненных (Рис. 2.5).

Рис. 2.5 - Сколько у вас подчинённых

У половины всех опрошенных в подчинении находится 1-5 работников. В принципе это типичная ситуация на предприятиях торговли с небольшими коллективами работников. Ещё у 10 и 13% находятся в подчинении от 6 до 15 сотрудников. Работники, которые руководят средними для торговли коллективами – 16 – 20 человек только 23%.

Теперь следует остановиться на ответах на вопросы об оценки системы информационного обеспечения среды принятия решений и разработать мероприятия по её улучшению.

2.2. Анализ системы принятия решений

Для того чтобы фактически осуществить данную работу нами будут проведены социологические исследования по основным направлениям проблемной тематики, а результаты представлены в виде диаграмм с подробными комментариями, оценкой и их анализом.

Для того, чтобы попытаться обнаружить основные «слабые места» в системе управления персоналом предприятия, нужно провести анализ его нынешнего состояния, используя имеющиеся анкетные, а также статистические и отчетные данные.

На вопрос 11 «Находятся ли Вас в равновесии деятельность и накопле­ние информации?» только 23% ответили положительно. Ещё 43% считают, что информации в принципе достаточно для принятия решений. В тоже время 30% затруднились с ответом, а 3,4% сказали, что не располагают необходимой информацией (Рис. 2.6.).

Рис. 2.6 -Находятся ли Вас в равновесии деятельность и накопле­ние информации?

На этом фоне 70% опрошенных хотели бы поверхностных изменений в системе принятия решений (Рисунок 2.7). Кардинальных изменений желают провести 16% опрошенных, а революционных изменений предпочитают 16% респондентов, которые, скорее всего, не принимают действенного участия в существующей системе управления организацией.