Файл: Эффективность менеджмента организации (Теоретические аспекты эффективности менеджмента компании ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффективность менеджмента является составной частью экономики управления, которая включает рассмотрение: управленческого потенциала, то есть совокупности всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления; затрат и расходов на управление, которые определяются содержанием, организацией, технологией и объемом работ по реализации соответствующих функций управления; характера управления труда; эффективности управления, то есть эффективности действий людей в процессе деятельности организации, реализации интересов, в достижении определенных целей.

Для того, чтобы сохранить или повысить эффективность деятельности, предприятие должно непрерывно совершенствовать систему управления предприятия, ее структуру.

Таким образом, оценка эффективности менеджмента является довольно сложной, поэтому существует большое количество критериев и методов такой оценки, которые учитывают различные факторы, влияющие на эффективность.

Цель исследования: изучить критерии результативности менеджмента организации их практику применения и разработать мероприятия по эффективности менеджмента на предприятии ООО «ЧЕРМЕТ».

Объект исследования: ООО «ЧЕРМЕТ».

Предмет исследования: оценка эффективность менеджмента компании.

Задачи исследования:

1) Изучить понятие, сущность эффективности менеджмента компании.

2) Рассмотреть критерии и показатели эффективности менеджмента компании ООО «ЧЕРМЕТ».

3) Разработать мероприятия по эффективности менеджмента компании.

Методологической основой исследования стали работы отечественных и зарубежных ученых в области управления, таких как: Басовский Л.Е., Баринова В.А., Виноградова М.В., Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. , Филатова О.К., Шеремета А.Д., Шифрина М.Б. и другие.

Методы исследования:

- теоретические: анализ литературы, обобщение, моделирование, проектирование, схематизация;

- эмпирические: наблюдение, опрос, сбор информации, анкетирование, сравнительный анализ.

Структура работы. Работа включает введение, 3 главы, заключение, список литературы и приложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА КОМПАНИИ


1.1 Понятие, сущность эффективности менеджмента компании

В условиях современной рыночной экономики менеджмент считается одним из важнейших элементов успешной деятельности каждой компании. Основная цель менеджмента, особенно для условий России, добиваться таких результатов, чтобы речь не могла идти об уменьшении прибыли, и ни в коем случае не стоял вопрос о банкротстве [12, c.12].

Менеджмент - это область управленческой и хозяйственной деятельности, которая направлена на достижение целей компании путем разумного применения материальных и трудовых ресурсов.

Эффективность менеджмента - это довольно сложное и разнообразное понятие, значение которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая последним результатом деятельности, обязан производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью [11, c.160].

Эффективность менеджмента также выступает в качестве своего рода конвенции это символа, результата функционирования системы менеджмента, к которой нужно стремиться [6, c.46].

Исходя из этой взаимосвязи эффективности, все аспекты управления в менеджменте взаимосвязаны.

Принципы эффективного менеджмента как практическое использование его закономерностей - это главные правила, которым должны следовать эффективные менеджеры в процессе своей деятельности.

Эффективность менеджмента компании - это довольно трудный акт балансирования разнообразных уровней и интересов, которые необходимы для общего блага всей компании [3, c.293].

Вследствие этого, управление должно быть нацелено на успех в сложный период, что требует обусловленного подхода.

Для результативной работы компании нужно получить те итоги, в которых заинтересованы и руководители, и персонал, и партнеры. Конечно, все достигнутые результаты компании обязаны превышать затраты в текущем или долгосрочном периоде. Чтобы достичь большой эффективности менеджмента, необходимо рассматривать и характеристики системы, и механизм, и процесс всей технологии менеджмента.

Тем не менее, эффективность менеджмента постоянно неустойчива, так как определяется не только внутренними факторами, но и внешними, такие как: экономика, конкуренция, социально-политическая обстановка и др. При этом всем внешняя и внутренняя эффективность менеджмента обязательно должны быть сбалансированы [5, c.105].


Среди главных задач эффективного менеджмента считается формирование и развитие на каждом предприятии:

- культуры новейшего вида, которая основана на формировании и применении на практике способов интеллектуального цельного руководства, и социальной ответственности менеджеров;

- обстоятельств и стимулов для результативного применения человеческого капитала компании;

- стабильных инновационных, интеллектуальных стратегий развития, на целенных на результат и при этом достижение максимальных конкурентных преимуществ [16, c.22].

Одним из главных признаков эффективности менеджмента считается степень достижения целей всей деятельности компании. Выделяется две группы основных принципов, которые определяют эффективность менеджмента компании.

Принципы приоритетов эффективности менеджмента компании представлены на рисунке 1[26] (приложение 1).

Желание достичь эффективности характерно для всех компаний одинаково.

Все вопросы оценки эффективности менеджмента считаются основными в менеджменте. Так как цели у любой компании крайне разнообразны, тогда цель менеджмента предприятия - это повышение его эффективности.

При определении содержания эффективности менеджмента изучается главная линия основания эффективности это цель — результат — эффективность, то есть оценка осуществляется с позиций результата. Следующая составляющая оценки эффективности — с позиций самого процесса. Все это может включать применение ресурсов производства компании и менеджмента, и тем более величину модификации затрат. Ведь тут речь идет об оценке средств достижения итогов, то есть анализируется цепочка: ресурсы (затраты) — результат — эффективность [18, c.944].

Следовательно, между эффективностью производства компании и эффективностью менеджмента наблюдается взаимосвязь. Эффективность производства компании служит и критерием эффективности менеджмента, а повышение эффективности менеджмента — один из разрешающих факторов и запасов увеличения эффективности производства компании. Значит, наиболее эффективный менеджмент, при различных условиях, обеспечивает и больший уровень эффективности производства предприятия.

Таким образом, эффективность менеджмента – это управление деятельностью предприятия с минимальными издержками и максимальными результатами. Критерием эффективности менеджмента компании считается наиболее полное удовлетворение запросов потребителя при высоком качестве обслуживания и рациональности использовании всех видов ресурсов.


Эффективность менеджмента - это результативность управленческой деятельности.

Критерии и показатели эффективности менеджмента компании

Основополагающим элементом при исследовании эффективности менеджмента компании является выбор ее критерия. Он предполагает признак или сумму признаков, на основании которых делается заключение о состоянии предприятия. Основным требованием, для системы показателей эффективности, является то, что каждый сотрудник должен работать над критерием.

Критерий и показатель тесно связаны, ведь научно обоснованный выбор критерия во многом определяет верный выбор системы показателей. Напротив, качество показателя обусловливается тем, как глубоко и объективно он характеризует принятый критерий. Критерии и показатели эффективности менеджмента представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Критерии и показатели эффективности менеджмента

Классификационный признак

Критерии и показатели эффективности менеджмента

Содержание эффективности

Объект оценки

Сфера проявления

Уровень управления

Динамичность

Целевое назначения

Метод оценки

Комплексность оценки

Экономическая, социальная

Полная, локальная

Внутренняя, внешняя

Эффективность управления предприятием, регионом, государством

Статическая, динамическая

Абсолютная, сравнительная (относительная)

Плановая, фактическая, нормативная (потенциальная), проектная условная

Ресурсный, затратный

Честный интегральный

Каждый из критериев и показателей эффективности менеджмента обладает своей целевой направленностью, имеет содержание и место в оценке системы управления. Изучение каждого из них составляет определенную область. Следовательно, совокупность всех критериев и показателей эффективности менеджмента необходимо анализировать как систему форм и видов эффективности [13, c.152].

Нужно отметить, что эффективность менеджмента, система его критериев и показателей в разных сферах хозяйственной деятельности предприятия имеют определенные особенности, отражающие их специфику.

Оценка эффективности менеджмента считается сравнительно трудной, вследствие этого имеется немалое количество критериев и методов такой оценки, они учитывают разнообразные факторы, которые влияют на эффективность [14, c.256].

Критерий должен не только констатировать наличие эффективности менеджмента компании, но и четко оценивать ее уровень. Количественная оценка уровня эффективности менеджмента должна исходить из показателей планирования, учета и анализа деятельности хозяйственной деятельности каждого предприятия. Известен индикаторный подход, при котором уровень эффективности менеджмента компании определяется с помощью так называемых индикаторов. Индикаторы рассматриваются как пороговые значения показателей, характеризующих деятельность предприятия [15, c.150].


Таким образом, учет и контроль являются способами обеспечения эффективности менеджмента компании, а экономический анализ является средством диагностики эффективности деятельности предприятия.

Эффективность – соотношение между затратами и результатом. Критерием эффективности менеджмента предприятия считается более полное удовлетворение запросов потребителя при высоком качестве обслуживания и рациональности использовании всех видов ресурсов [7, c.159].

В качестве основного критерия эффективности деятельности менеджмента предприятия некоторые исследователи рассматривают получаемую в результате взаимодействия с субъектами внешней среды прибыль, которой предприятия могут уже распоряжаться по своему усмотрению, т.е. чистую прибыль. При отсутствии прибыли или, более того, убытках, нельзя говорить о соблюдении интересов эффективности деятельности предприятия.

Напротив, в этом случае перед предприятием реально стоит угроза банкротства. Следовательно, предлагаемый подход к выбору критерия оценки эффективности менеджмента строится на получении предприятием прибыли, а значит, и эффективности управления.

Оценка экономической эффективности менеджмента на микроуровне предусматривает анализ показателей, традиционно используемых при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия: прироста объемов реализованной продукции, прибыли, рентабельности, фондоемкости, капиталоемкости, продуктивности труда и др [9, c.160].

В системе оценки эффективности менеджмента предприятия очень важными считаются группа показателей деловой активности предприятия, характеризующая оборачиваемость капитала предприятия [15, c.152].

В целом, кроме оценки финансового состояния производственно-хозяйственной деятельности предприятия, важнейшими показателями, характеризующими состояние эффективности менеджмента предприятия, является оценка его технического уровня [13, c.85]. Техническая сторона производства имеет первостепенное значение для экономики предприятия. От нее зависит рост производительности труда, экономное расходование сырья, материалов, электроэнергии, выпуск продукции высшего качества.

Другие количественные показатели деятельности системы управления в менеджменте включают: трудовые ресурсы.

Трудовые ресурсы считаются активной частью производительных сил, а это означает, организация их деятельности и эффективность использования напрямую влияют на результаты эффективности менеджмента.