Файл: Эффективность менеджмента организации (Теоретические аспекты эффективности менеджмента компании ).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА КОМПАНИИ
1.1 Понятие, сущность эффективности менеджмента компании
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ООО «ЧЕРМЕТ»
2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО «ЧЕРМЕТ»
2.2. Оценка эффективности менеджмента предприятия ООО «ЧЕРМЕТ»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Определение проблем менеджмента в компании ООО «ЧЕРМЕТ»
3.2. Мероприятия по повышению эффективности системы менеджмента в ООО «ЧЕРМЕТ»
Таблица 2.3 - Показатели рентабельности ООО «ЧЕРМЕТ», 2016-2018 гг.
Показатели |
По состоянию на |
Изменение показателя 2018г. по сравнению с 2017 г. |
||
2016 |
2017 |
2018 |
||
Рентабельность оборотных активов, % |
23,2 |
16,1 |
106,3 |
90,2 |
Рентабельность основной деятельности, % |
29,4 |
8,0 |
9,5 |
1,5 |
Рентабельность продаж, % |
06 |
1,8 |
0,5 |
2,3 |
Рентабельность совокупных активов, % |
23,2 |
4,3 |
29,8 |
25,5 |
Таблица 2.4 - Динамика и структура персонала по должностям ООО «ЧЕРМЕТ», 2016 - 2018 гг.
Наименование показателя |
Численность, чел. |
Структура персонала, % |
||||
2016 г |
2017 г |
2018 г |
2016г |
2017 г |
2018 г |
|
Руководители |
38 |
35 |
28 |
5,05 |
4,7 |
4,0 |
Специалисты |
51 |
49 |
40 |
6,7 |
6,5 |
5,8 |
Служащие |
9 |
9 |
10 |
1,1 |
1,2 |
1,4 |
Основные рабочие |
518 |
516 |
469 |
68,8 |
69,4 |
68,2 |
Вспомогательные рабочие |
136 |
134 |
140 |
18,0 |
18,0 |
17,5 |
Всего работников |
752 |
743 |
687 |
100 |
100 |
100 |
Таблица 2.5 - Возрастной состав работающих ООО «ЧЕРМЕТ»
Наименование показателя |
Численность, чел. |
Структура персонала, % |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Численность работников цеха, |
752 |
743 |
687 |
100% |
100% |
100% |
в том числе: |
||||||
- до 30 лет |
274 |
271 |
256 |
36,4 |
36,4 |
37,2 |
- 30-50 лет |
324 |
329 |
331 |
43,0 |
44,2 |
48,4 |
- 50+ |
154 |
143 |
100 |
20,4 |
19,2 |
14,5 |
Таблица 2.6 - Структура работников ООО «ЧЕРМЕТ» по образовательному уровню в динамике с 2016 по 2018 гг., чел.
Наименование показателя |
Численность, чел. |
Структура персонала, % |
||||
2018 |
2017 |
2016 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Численность работников цеха, в том числе: |
752 |
743 |
687 |
100% |
100% |
100% |
- неполное среднее |
9 |
8 |
8 |
0,13 |
1,0 |
1,1 |
Продолжение таблицы 2.6
- среднее |
416 |
362 |
304 |
55,3 |
48,7 |
44,2 |
-средне-профессиональное |
202 |
245 |
253 |
26,8 |
32,9 |
36,8 |
- высшее профессиональное |
125 |
128 |
122 |
16,2 |
17,2 |
17,7 |
Таблица 2.7 - Оценка наличия комплексного отбора в ООО «ЧЕРМЕТ»
Стандартные этапы комплексного отбора персонала |
Наличие этапов отбора в ООО «ЧЕРМЕТ» |
Особенности не выраженности отбора в ООО «ЧЕРМЕТ» |
Определение потребности в персонале |
+ |
Исходя из возникновения трудностей при выполнении определенных объемов работы, на основе устного указания директора организации |
Определение критериев отбора |
- |
Критерии отбора стандартные, устоявшиеся для определенных вакансий, не меняются. Больше при отборе учитывается человеческих фактор- интуиция, личное мнение и т.п. |
Определение личностных и деловых качеств, необходимых для наиболее эффективного выполнения работы |
- |
Применяются стандартные качества человека (коммуникабельность, ответственность и т.п.) для любой вакансии и работы в организации. |
Разработка критериев оценки для отбора кандидатов |
- |
Критерии стандартные. |
Поиск возможных источников кадрового пополнения |
+ |
Анализируются возможности отбора персонала среди внешних источников (в качестве повышения или понижения персонала), а потом уже поиск среди внешних источников. |
Выбор средств и методов, которые могут использоваться для привлечения подходящих кандидатов |
+ |
Средства и методы стандартные и как правило не зависят от вакансии и других факторов- объявления в газете, Интернет. Методы для привлечения подходящих кандидатов- предложение пакета соц.услуг, хорошая з/плата и т.п. |
Обеспечение оптимальных условий для адаптации новых работников к работе в организации |
- |
Отсутствие четкой системы обучения персонала, сразу внедрение их в процесс деятельности фирмы и требование хорошей работы. |
Таблица 2.8 - Источники найма кадров предприятия ООО «ЧЕРМЕТ», 2016 - 2018 гг.
Наименование источника найма |
Удельный вес, % |
Рекомендации друзей и родственников |
35 |
Рекомендации консультативных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала |
15 |
Продолжение таблицы 2.8
Объявления, реклама |
25 |
Различные источники внутри компании |
17 |
Инициативные письма-обращения о приеме |
5 |
Прочие |
3 |
Итого |
100 |
Таблица 2.9 - Показатели производительности труда ООО «ЧЕРМЕТ»
Показатель |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Отклонение |
|||||
2017 г. от 2016 г. |
2018 г. от 2017 г. |
||||||||
Объем производства, тыс. руб. |
4 578 600 |
4 612 628 |
4 226 902 |
34 028 |
-285 726 |
||||
Среднесписочная численность: |
0 |
0 |
|||||||
- всего |
752 |
743 |
687 |
-9 |
-56 |
||||
- рабочих |
654 |
650 |
609 |
-4 |
-41 |
||||
Удельный вес рабочих в общей численности персонала (УД), % |
86,9 |
87,4 |
88,6 |
0,5 |
1,2 |
||||
Отработано дней одним рабочим за год (Д) |
219,6 |
211,8 |
216,3 |
-7,8 |
4,5 |
||||
Средняя продолжительность рабочего дня (П), ч. |
7,87 |
7,87 |
7,88 |
0 |
0,01 |
||||
Общее количество отработанного времени: |
0 |
0 |
|||||||
всеми работниками за год (Т), чел.-ч |
165 139 |
157 367 |
148 598 |
-7 772 |
-8 769 |
||||
в том числе одним рабочим, чел. ч- |
143 618 |
137 670 |
131 726 |
-5 948 |
-5 944 |
||||
Среднегодовая выработка, тыс. руб. |
|||||||||
одного работающего (ГВ) |
6 088,5 |
6 208,4 |
6 152,6 |
1 199 |
-558 |
||||
одного рабочего (ГВ') |
7 000,9 |
7 096,3 |
6 940,7 |
954 |
-155,6 |
Продолжение таблицы 2.10
Среднечасовая выработка рабочего (ЧВ), тыс. руб. |
27,7 |
29,3 |
28,4 |
1,6 |
1,6 |
Таблица 2.10 - Динамика заработной платы работников ООО «ЧЕРМЕТ»
Показатели |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
Изменение, тыс. руб. |
Темп роста, % |
||||||
2017-2016 |
2018-2017 |
2017-2016 |
2018-2017 |
||||||||
1.Фонд заработной платы, тыс. руб. |
203 491 |
252 412 |
269 002 |
48 921 |
16 590 |
124,0 |
106,5 |
||||
2.Из нее по натуральной форме оплаты |
508 |
681 |
877 |
173 |
196 |
134,0 |
128,7 |
||||
3.Численность работников |
752 |
743 |
687 |
-9 |
-56 |
98,8 |
92,4 |
||||
4. Средняя заработная плата в месяц, тыс.руб |
22,55 |
28,31 |
32,63 |
5,76 |
4,32 |
125,5 |
115,2 |
Таблица 2.11 - Нематериального стимулирование
Формы нематериального стимулирования |
Мероприятия |
Поздравление с днем рождения, юбилеем, с праздником металлурга |
В коллективе сотруднику вручают цветы и памятный подарок. Юбилей отмечают поздравительной открыткой и денежной премией, размер которой, как правило, зависит от его трудового вклада. На день металлурга вручают подарки |
Проводы на пенсию |
Вручают почетную грамоту, ценный подарок или денежную премию, размер которой (до трех должностных окладов) зависит от стажа работы |
Поддержка ветеранов труда |
Организовывается торжественные вечера, поздравляют с праздниками, помогает пожилым людям |
Продолжение таблицы 2.11
Поощрения в журнале «Наша Компания» |
в журнале «Наша Компания» регулярно печатают сообщения о значительных трудовых достижениях всего коллектива и отдельных сотрудников |
Празднование международного женского дня 8 Марта |
подарки, лучших награждают именными премиями, ценными призами и почетными грамотами, , организуют большой праздничный концерт с участием звезд российской эстрады |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
SWOT - анализ ООО «ЧЕРМЕТ»
Внешняя среда: Возможности 1. Повышение квалификации и обучение специалистов; 2. Улучшение социальной защищенности работников; 3. Внедрение эффективной системы премирования и материальной помощи; 4. Аттестация персонала; 5. Наличие лучшей стратегии в области персонала и кадровой политики по сравнению с конкурентами; 6. Приятные в общении, доброжелательные сотрудники |
Угрозы 1.Слабая заинтересованность персонала в результатах труда; 2. Миграция трудового персонала в другие организации; - 3.Неблагоприятная социально-экономическая политика в стране; 4. -Неблагоприятные демографические изменения; 5, Слабые позиции в области кадровой политики по сравнению с конкурентами |
||
|
ПОЛЕ «СИВ»(сила и возможности) 1. Репутация, активная роль персонала, образованное руководство. 2. Увеличение числа сотрудников за счет повышение квалификации. 4. Применение опыта и практики у других компаний |
ПОЛЕ «СИУ»(сила и угрозы) 1. Нехватка новых идей. 2. Удержать персонал от перехода к конкуренту. 3. Корпоративная культуры |
|
Слабые стороны 1. Недостаточная мотивация сотрудников. 2. Отсутствие долгосрочной стратегии компании в области управления с персоналом, четко сформулированной и зафиксированной в виде планов, корпоративного кодекса и других документов 2Отсутствие высококвалифицированных работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов. 3. Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ. |
ПОЛЕ "СЛВ" (слабость и возможности) 1. Нежелание сотрудников делиться своими идеями. 2. Вложение денежных средств в разработку нового премирования, который может не оправдать ожидаемого результата. 3. Возрастающее конкурентное давление |
ПОЛЕ "СЛУ"(слабость и угрозы) 1. Отток молодого поколения. 2. Относительно высокий заработок по сравнению с конкурентами. 3.Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ. |