Файл: Эффективность менеджмента организации (Теоретические аспекты эффективности менеджмента компании ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основываясь на результатах анализа разнообразных системах оплаты и стимулирования труда работников предприятия, предложим методику грейдирования, представленную в таблице 3.1 (приложение 4).

Грейдовая система удобна для ООО «ЧЕРМЕТ», так как, она позволяет строить карьеру сотрудников горизонтально.

В частности, повышение квалификации и образования сотрудников отразится на уровне оплаты труда, потому что повысится вес фактора знания, и заработная плата увеличится, несмотря на то, что работник будет оставаться на своей должности.

На основании данных факторов проводится оценка каждой должности и профессии и определяется ценность каждого рабочего места в иерархии ценности всех рабочих мест на ООО «ЧЕРМЕТ».

Внедрение грейдовой системы на ООО «ЧЕРМЕТ» дает возможность решить некоторые задачи характерные для ломоперерабатывающего предприятия:

- определение некоторых ценностей имеющихся должностей с точки зрения стратегии ломоперерабатывающего предприятия;

- оптимизация данной системы оплаты труда на предприятии;

- проведение оценивания персонала относительно соответствия должностям, которые они занимают;

- основание дополнительных условий для карьерного роста.

При внедрении грейдовой системы необходимо проинформировать всех работников предприятия об изменении должностных окладов. Главные положения о системе оплаты труда обязательно необходимо размещать во внутренних документах, таких как коллективный договор, положение об оплате труда. Информация о грейдовой системе так же должна размещена в каждом цехе предприятия. Рассчитаем эффективность данного мероприятия.

Для того чтобы правильно оценить данную систему необходимо составить план внедрения системы грейдов на предприятии, цели и причины (таблица 3.2, приложение 4).

Система грейдов удобна для ООО «ЧЕРМЕТ». Дальнейшее развитие ООО «ЧЕРМЕТ» должно поощрять индивидуальное развитие своих сотрудников через обучение, самообучение и корпоративное развитие в целом за счет внедрения новых технологий управления сотрудниками. В начале необходимо сделать анализ должностей, которые существуют ООО «ЧЕРМЕТ».

Так как на анализе должностных обязанностей строятся все грейдинговые системы, в этих целях на основании опросника для оценки должностей по методу Хея разработаем анкету оценки должностей и профессий (приложение 4).

ООО «ЧЕРМЕТ» выделяет пять главных групп факторов труда: знания и опыт необходимые для работы, физическая нагрузка, неблагоприятные факторы и уровень ответственности сотрудников.


Для ООО «ЧЕРМЕТ» внедрение системы оплаты труда на основе грейдов позволит:

- оптимизировать фонд оплаты труда и сделать эту группу издержек управляемой;

- упорядочить заработную плату и устранить разрозненность при распределении фонда оплаты труда между всеми цехами на предприятии;

- повысить уровень мотивации персонала;

- повысить карьерные перспективы для сотрудников, что поможет привлечь внимание потенциальных кандидатов на новые места в данном предприятии.

Таким образом, система грейдов для сотрудников является необходимыми для создания атмосферы заинтересованности персонала в работе в ООО «ЧЕРМЕТ». Без их выполнения невозможно привлечение и сохранение высококвалифицированных специалистов, и на высокую отдачу со стороны персонала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перерабатывающее предприятие ООО «ЧЕРМЕТ» является обществом с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации.

Неотъемлемым элементом оценки эффективности менеджмента является выбор ее критерия. Результаты анализа, показали, что, несмотря на полученную прибыль, финансовое состояние ООО «ЧЕРМЕТ» можно охарактеризовать как неустойчивое, сопряженное с высокой зависимостью от заемного капитала и нарушением текущей платежеспособности, что негативно влияет на деятельность предприятия. Существующие проблемы предприятия могут быть частично решены и его финансовое положение улучшено за счет реализации внутренних резервов по увеличению прибыльности производства, за счет более полной экономии используемых ресурсов, снижения себестоимости производимых услуг, то есть рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Важной предпосылкой достижения приемлемого уровня эффективности менеджмента персонала является обеспечение адекватного организационного уровня менеджмента персонала.

Предприятие может успешно работать только при наличии рациональной системы управления.

Для эффективной деятельности предприятия в дальнейшем необходимо принятие ряда управленческих и производственных решений.

Основным недостатком, препятствующим развитию ООО «ЧЕРМЕТ» и повышению эффективности ее деятельности, является нерациональная система разработки и принятия управленческих решений. В наибольшей степени это выражается в отсутствии экономически обоснованной стратегии развития предприятия. В результате чего управление основными функциональными областями организации происходит неэффективно.


Руководству ООО «ЧЕРМЕТ» нужно уделить внимание социально-психологическому климату в коллективе, так как это неотъемлемая часть корпоративной культуры и залог хорошей работы.

В результате проведенной оценки результатов ООО «ЧЕРМЕТ» были обнаружены слабые стороны в мотивации и организации труда на предприятии, которые напрямую влияют на эффективность оплаты труда работников предприятия.

В системе материальной мотивации имеется ряд существенных проблем. В данное время возникла потребность на предприятии в разработках новейших технологий стимулирования персонала, одной из которых является грейдовая система.

Грейдинговая система на ООО «ЧЕРМЕТ» должна применятся в первую очередь к окладной части зарплаты.

А с учетом разнообразных бонусов и премий, зависящих от квалификации сотрудника, его опытности, даже которые попали в один и тот же грейд могут получать разную зарплату. С ростом опыта и профессионализма любой сотрудник данного предприятия сможет зарабатывать все больше и больше.

Таким образом, система грейдов является необходимой для улучшения работы в ООО «ЧЕРМЕТ» в целом, привлечения и сохранения высококвалифицированных специалистов, поможет получить высокую отдачу со стороны персонала.

Таким образом, предложенные мероприятия будут способствовать увеличению эффективности и результативности деятельности ООО «ЧЕРМЕТ» в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анисимов, В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: практ. пособие кадровика/ В.М. Анисимов; Центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. – М.: Экономика, 2016.-200 с.

2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг- Спб.: Питер 2015. -300 с.

3. Баркан, Д.И. Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг-ключ к успеху / Д.И. Баркан. - Л.: Аквилон, 2014. - 293 с.

4. Бухгалтерский отчет ООО «ЧЕРМЕТ» за 2016-2018 год.

5. Гаврилова, Ж. А. Внутренние мотивы для развития персонала / Ж. Гаврилова; Справочник по управлению персоналом. – 2016. - № 3. – 105 c.

6. Герчиков, Д.В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом / Д.В. Герчиков; Управление персоналом. – 2015. – № 12. – 46 c.

7. Голубков, Е.П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры / Е.П Голубков; М.: "Издательское Дело". 2014. - 189с.

8. Григорьева, И.С. Роль руководителя в развитии сотрудников компании И. С. Григорьева: Управление развитием персонала. – 2015 - №4.с. 62 c.


9. Грунин, О.А.; Грунин, С.О. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов / О.А. Грунин, С.О. Грунин. – СПб., 2016. – 160 с.

10. Дробышева, Л.А. Маркетинговая оценка конкурентоспособности производственного предприятия / Л.А. Дробышева // Справочник экономиста. М.: 2016. № 5. – 36 с.

11. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: отбор и найм: учебник / И.Б. Дуракова – М.: Центр, 2014, - 160 с.

12. Дуфала, В.С. Инструментарий для формирования стратегии организации // Проблемы теории и практики управления: учебное пособие / В.С. Дуфила - 2014. - №1.- 12 с.

13. Жариков, Е.С. Психология управления: учебник / Е.С.Жариков - М.: МЦФЭР, 2015. – 152 c.

14. Карнаухова, В.К., Краковская, Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие: Под общей ред. Ю.М. Краковоского.-М.:ИКЦ "МарТ". - 2016 - 256 с.

15. Кибанов, А.Я., Дуракова, И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие. - М.: Экзамен, 2016 г. -150 с.

16. Клейнер, Г. Стратегический менеджмент: актуальные проблемы и новые направления // Проблемы теории и практики управления/ Г. Клейнер – 2015. - № 1. – 22 c.

17. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг", 2014 г. - 78 с.

18. Кочеткова, А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. А.И. Кочеткова, – М.: «Дело», 2016. – 944 с.

19. Курс менеджмента. Учебник для вузов/ Уткин, Э.А. - М.: Изд-во «Зеркало», 2014. - 448 с.

20. Любушин, Н. П. Экономический анализ: Учеб. пособие.: Н.П. Любушик – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. – 387 с.

21. Любушин, Н.П., Лещева, В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности организации: учебное пособие для вузов / под ред. Проф. Н.п. Любушина. - М.: Юнити - Дана, 2015. -245 с.

22. Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ: учебное пособие / Э.А. Маркарьян; Г.П. Герасименко; С.Э. Маркарьян. – 7 изд. перераб. и доп. // М.:КНОРУС, 2016. – 264 с.

23. Маркетинг: учебник / под ред. А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи, ЮШТШ, 2015. – 560 с.

24. Менеджмент: Учебник/под редакцией Ф.М. Русинова и М.Л. Разу;Москва; ФБК-ПРЕСС, 2014.- 380 с.

25. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедори, Ф. Основы менеджмента:Учебник Пер. с англ. -М.: Дело, 2014 – 220 с.

26. Платонова, Н. А. Планирование деятельности предприятия. Н. А. Платонова, Т. В. Харитонова. – М. : Изд-во «Дело и сервис», 2015. – 432 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Принципы приоритетов эффективности менеджмента

эффективность основной деятельности (производственной)

эффективность системы управления организацией

эффективность бизнеса по затратам и результатам производственно-экономической, финансовой, маркетинговой и прочих направлений деятельности, т.е. оценка того, что делает организация


оценка достижения организацией соответствующих результатов

Рисунок 1 - Принципы приоритетов эффективности менеджмента компании

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «ЧЕРМЕТ» 2016 - 2018 гг., тыс. руб.

Показатели

2016

Тыс. руб.

2017

Тыс. руб.

2018

Тыс. руб.

Изменение, тыс. руб.

2016-2017

2017-2018

1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

4 522 944

4 434 842

4 350 560

-88102

-84 282

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

4 318 365

4 331 551

4 328 657

-13186

-2 894

3. Валовая прибыль

204 579

103 291

21 903

-101 288

-81 388

4. Прибыль (убыток) от продаж

41 032

-77 460

18 250

-118 492

95 710

5. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

25 746

-78 403

20 045

-104 149

98 448

6.Рентабельность от продаж %

0,6

1,8

0,5

-2,4

2,3

7.Среднесписочная численность работников, чел.

752

743

687

-9

-56

8. Средняя заработная плата 1 работника, руб./мес.

22,55

28,31

32,63

5,7

4,3

Таблица 2.2 - Показатели ликвидности баланса ООО «ЧЕРМЕТ», 2016 -2018 гг

Показатель

2016

2017

2018

Изменения

(+, -) 2018-2017

Общий показатель ликвидности

0,2

0,32

1,06

0,74

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,01

0,01

0,02

0,01

Коэффициент «критической оценки»

0,09

1,02

0,34

-0,68

Коэффициент текущей ликвидности

0,3

0,29

0,7

0,41

Коэффициент маневренности функционирующего капитала

-0,43

-0,28

-1,7

-1,9

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

2,46

2,31

1,78

-0,53