Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

             На современном этапе развития туристического рынка выявляются новые тенденции, позволяющие говорить о повышении качества туристических продуктов в условиях конкуренции. Взаимодействие с конкурентами заключается в создании стратегического альянса, учитывающего их экономические интересы и отказывающегося использовать меры прямого давления в конкурентной борьбе.

              Изменения в деловой среде в сочетании с поиском путей выживания на туристическом рынке определяют необходимость нового видения эффективности туристических компаний. Для успешного управления бизнесом необходимо не только предоставлять качественные услуги, но и знать, на каких клиентов они ориентированы. Качество обслуживания во многом зависит от стиля компании, который, в свою очередь, формирует имидж компании.

             Для улучшения управления кадровой политикой необходимо осуществить реформированную модель управления, то есть переход от управляемого стереотипа к новой форме людей, ориентированных на контроль, и делегирование полномочий, что будет способствовать повышению качества и своевременному принятию решений.

2.2. Общие проблемы повышения эффективности управления

Среди основных задач по совершенствованию управления китайскими предприятиями можно считать само собой разумеющимся, что:

-реструктуризация механизмов управления до ощутимых и нематериальных конечных результатов (для предприятий различных форм собственности);

- перестройка восприятия сотрудниками психологических потребностей новых методов управления;

-моделированные альтернативные управленческие решения, которые более глубоко влияют на производство, труд, условия труда, системы труда и отдыха организации;

-разработка новой модели стимулирования для поощрения сотрудников к повышению эффективности работы;

- выбрать модель долгосрочного развития (на основе западной модели), которая включает в себя все аспекты планирования карьеры сотрудников компании;

Формирование механизма экономического мышления, ориентированного на потребителя.

Кризис международного сообщества предприятий и российской системы управления побудил ученых и менеджеров найти новые способы улучшения контроля, помочь устранить стереотипы и контролировать мышление, а также разработать новые концептуальные подходы. Следует отметить, что новый подход к управлению не сразу дал положительные результаты. Это связано с тем, что западные компании начали механически копировать опыт других стран (даже самых передовых стран, таких как Япония), не модернизируя ни одну из своих систем управления, определенные социально-экономические, организационные и психологические действия.


Формирование и развитие любой организации, как правило, связано с руководителями-лидерами, которые могут объединиться с более низким уровнем управления, чтобы сформировать «команду» сотрудников для решения своих задач. Рыночные отношения и развитие бизнеса предполагают формирование и продвижение лидеров среди лучших менеджеров, а их опыт сразу же передается менеджерам других компаний.

Преобразование китайских предприятий на рынок показывает, что у нас также есть много менеджеров-лидеров, которые уже являются носителями новых экономических идей, уделяя особое внимание инновациям и объединяя сотрудников для внедрения новых методов управления.

2.3. Совершенствование функциональной структуры управления туристической фирмой

Структура управления со временем может меняться в зависимости от размера и содержания функций управления туристической компании.

Эксперименты и разработки, а также внедрение новых структур управления стали характерной чертой последнего десятилетия двадцатого века. В этих экспериментах часто используются различные известные типы и комбинации типов структур, которые корректируются организацией в зависимости от конкретных условий, в которых она работает. Однако основная тенденция заключается в том, что каждая последующая структура становится проще и гибче, чем раньше. В то же время следующие десять требований и характеристик образуют эффективную структуру управления:

- уменьшить размер отдела и оснастить более квалифицированными кадрами;

-уменьшите количество уровней контроля;

-групповая организация труда служит основой для новой структуры управления;

-текущее направление работы, включая графики и процедуры по запросам клиентов;

-создание условий для гибкой конфигурации продукта;

-минимизировать инвентарь;

-быстрый ответ на изменения;

-гибкое оборудование;

-высокая производительность и низкая стоимость;

Безупречное качество продукции и ориентация на прочные отношения с клиентами.

У туристической компании есть гибридная система, объединяющая линейные и функциональные системы. В этом случае решение, подготовленное функциональным отделом, рассматривается и утверждается линейным руководителем, который передает его в подчиненный отдел. Из-за большого количества проблем это решение очень затрудняет работу линейного менеджера. Чтобы упростить его, функциональные отделы могут напрямую управлять отделами более низкого уровня по определенным вопросам.


Разумная структура управления зависит от типа, масштаба и характеристик предприятия.

Заключение.

Следовательно, компания (предприятие) является институтом рыночной экономики, сформированным для координации решений владельцев производственных ресурсов. В отличие от рынка, компания представляет собой плановую или многоуровневую систему, в которой владелец решает все ключевые вопросы.

Благодаря своей деятельности компания сосредоточила и реализовала практически все экономические выгоды национальной экономики. Здесь применяются труд, капитал и предпринимательский потенциал. Компания генерирует товары и покупательскую способность покупать их.

Современная компания имеет много сложных отношений с окружающей средой, и ее успех во многом зависит от того, кто и как регулирует и контролирует эти отношения.

Российские компании за короткое время узнали об изобилии бизнес-организаций на основе теоретических знаний и практического опыта работы с зарубежными партнерами. Это влияет на характеристики владельцев и менеджеров, детали организационной структуры создания и реформирования корпоративной структуры.

Экономическая стабильность организации неразрывно связана с ее постоянным улучшением и развитием в рыночных условиях. В то же время улучшение организации должно основываться на адаптации к внешней среде. В настоящее время наиболее четкие факторы отслеживания определяют организации, которые нуждаются в постоянном улучшении и адаптации.

 К ним относятся: рынки товаров и услуг, производимых или продаваемых, финансовые рынки, рынки труда и природная среда. Без этих соображений невозможно спланировать стратегию развития компании. Следовательно, успех любой бизнес-системы или системы управления зависит от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. Принцип адаптивного управления заключается в постоянном стремлении поддерживать систему управления в соответствии с условиями внешней среды.

В динамичной среде современного производства и общества управление должно находиться в состоянии постоянного развития. Для этого необходимо изучить тенденции и возможности, выбрать альтернативы и направления развития.

Система управления предприятием должна соответствовать современным рыночным условиям, а именно: иметь высокую гибкость производства, уметь адаптироваться к сложным технологиям производства, учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг), учитывать требования уровня качества обслуживания клиентов; Неопределенность с внешней средой, с учетом уровня развития информационных технологий.


Зарождение, развитие, успех предприятия (компании) ослабевают и со временем перестают существовать. Лишь немногие из них существуют бесконечно просто потому, что они постоянно меняются, трансформируются, модернизируются и выживают в условиях кризисной рыночной экономики. Способность организации к инновациям является ключом к ее успеху.

Результаты исследования показывают, что в случае кризиса организации оказываются в конкурентной среде из-за множества проблем. Однако самое главное для российских компаний - неудовлетворительный менеджмент, который не способен запускать инновации (инновации) в различных сферах прибыльности компании. Организационный менеджмент, как правило, пытается предложить кризис как место, не углубляясь в тенденции его развития, предоставляя ограниченную информацию, что не способствует его использованию локализованными методами.

За последние 30 лет в практику иностранных компаний были заложены проектные подходы к решению кризисных вопросов, что позволило нам объединить меры по разработке, планированию, внедрению и контролю расходов для локализации кризисного явления. Использование методов управления проектами российскими компаниями постепенно изменит систему их функционирования и развития.

Список использованной литературы.

  1. Адамс Б. Бизнес-планирование. Эффективные методики разработки / Боб Адамс. - Изд-во: Астрель, 2007. – С.480.
  2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. - Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, 2003. – С.98.
  3. Антикризисное управление : учебник для студентов вузов / М-во образования и науки РФ, Гос. ун-т упр. ; под ред. Э. М. Короткова. — Москва : ИНФРА-М, 2008. — С.619.
  4. Антикризисное управление : учебное пособие. — 2-е изд. — М. : Инфра-М, 2008. — С.1151.
  5. Антикризисный менеджмент. / Под ред. Грязновой А.Г. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАН-ДЕМ», Издательство ЭКМОС, 1999. – С.338.
  6. Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем / М. Армстронг. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – С.288.
  7. Богатырева, О. В. Реализация стратегического подхода к финансовому оздоровлению кризисных предприятий в современной экономике России // Экономический анализ: теория и практика. — 2008 .— N 19 .— С. 56-63.
  8. Валдайцев С. В. Управление инновационным бизнесом / С. В. Валдайцев [и др.]. - М. : Юнити, 2001. – С.129.
  9. Гершанок, А. А. Над пропастью. : эффективность нормативно-правового регулирования антикризисного управления в современной российской экономике // Российское предпринимательство. — 2008 .— N 2. — С. 129-134.
  10. Гавриленко Н.И. д-р экон. наук, проф. Возрастание роли стратегического маркетинга в управлении хозяйствующими субъектами.// Менеджмент в России и за рубежом. №4 , 2008.- С.83- 91
  11. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика – новые инструменты хозяйствования. М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – С.220.
  12. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1997.- С.79.
  13. Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Монография. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - С.244.
  14. Завьялов П.С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе/ П.С. Завьялов.- М., 2009г. - С. 45
  15. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристь, 2002. – С.416.
  16. Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент / С. Д. Ильенкова. - М. : ЮНИТИ, 2000.- С.256.
  17. Ищейко, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий [Текст]: Учебник / А.В. Ищейко. Новосибирск, 2004.- С.312.
  18. Кадыров, Ф. Н. Что такое "антикризисное управление"? // Менеджер здравоохранения. — 2009 .— N 3 .— С. 13-15
  19. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000. - С.350.
  20. Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле «три в одном» /[Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н.].- М.: Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", 1999.- С.89.
  21. Кольцова, Л. Антикризисное управление в современных условиях // Справочник экономиста. — 2009 .— N 3 .— С. 48-53 .
  22. Котлер, Ф. Основы маркетинга.: Учебник / М.: Прогресс, 2001.- С.198.
  23. Кэмпбелл, Р. Экономикс.: Учебник / Р.Кэмпбелл Макконнелл, Стоили Л. Брю. - М.: Республика, 2001. – С.213.