Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К формализованным методам относят:

- методы экстраполяции,

- моделирование.

Неформализованные (эвристические) методы применяются в тех случаях, когда невозможно использовать знания экспертов в формализованном виде. Наиболее широко используются методы интервью, «мозговой атаки», коллективных экспертных опросов.

Очевидно, что деятельности основных сфер фирмы переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Таким образом, можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:

особенностью производственного процесса и характером внешней среды фирмы. Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора.

Неотъемлемой частью планирования на предприятии являются нормы и нормативы. Под нормой понимается научно обоснованная мера затрат живого или овеществленного труда на изготовление единицы продукции или выполнение заданного объема работ. Норматив характеризует степень использования ресурса на единицу измерения продукции или работы (на единицу площади, веса и т.д.).

Различают нормы (нормативы):

- затрат живого труда;

- расхода предметов труда (сырья, материалов, топлива и т.д.);

- использования орудий труда (машин, оборудования и т.д.);

- движения (организации) производства (длительности производственного цикла, времени опережения, партионности и т.д.);

- издержек производства (в т.ч. НЗП);

- социально-экономические и т.д.

Совокупность норм и нормативов представляет собою основу для текущего и перспективного внутрифирменного планирования. На базе этих норм формируются балансы потребления материальных ресурсов, энергобалансы и т.д. По степени детализации различают нормы специфицированные и сводные. По методу разработки:

- расчетно-аналитические;

- опытные;

- опытно-статистические.

Вся совокупность норм и нормативов образует нормативное хозяйство фирмы, которое вводится в АСУ и используется для оперативного планирования и управления производством, планирования всех видов деятельности предприятия и организации подготовки производства. Например, при планировании МТС используют удельные затраты материалов на единицу готовой продукции. Норма расхода материала включает:

- полезный расход материала;

- дополнительные затраты, вызванные технологическим процессом;

- затраты, не связанные с технологическим процессом (например, из-за некратности длины при раскрое, боя, утечки и т.д.).

Важным показателем является коэффициент использования материала (отношение чистой массы изделия к норме расхода). Норма запаса материалов служит для установления потребного завоза на планируемый период с учетом порядка их поступления от поставщиков, размеров складских помещений, допустимого расхода оборотных средств для создания материальных запасов. Устанавливаются также нормы текущего, страхового запаса и их суммы (складского запаса).


Что касается производственной программы, то она является результатом согласования следующих целей фирмы:

- получение максимальной прибыли;

- учет реальных финансовых и иных ресурсных возможностей;

- возможно полное удовлетворение потребностей рынка сбыта;

- максимальное снижение производственных издержек, в т.ч. и максимально возможная загрузка оборудования.

Рис. 5. Взаимосвязь производственной программы с другими планами

Следовательно, при разработке конкретной производственной программы надо учесть сроки и объемы поставок продукции на рынок (чем обычно занимается отдел маркетинга - план сбыта) и максимальную равномерную загрузку производственных мощностей (за это отвечает ПДО). Соответственно на основании производственной программы должны быть сформированы (или скорректированы) другие разделы комплексного плана предприятия.

Производственная программа содержит данные по производству и реализации продукции по объемным показателям (вал, товар, реализация), номенклатуре, ассортименту и качеству с разбивкой по календарным периодам, исходя из плана сбыта.

1.4.Стратегия управления фирмы в условиях рынка.

Центральным пунктом стратегического управления в рыночных условиях является выработка стратегических управленческих решений. По словам А. Томпсона и А. Дж. Стрикленда, «Организационное благополучие - это надежная реализация разумной стратегии». Марк Федин, президент Boston Consulting Group, утверждает, что, согласно статистике США, примерно 40% компаний включены в список Fortune 500 Список больше не существует 20 лет назад из-за отсутствия собственной стратегии или его существования только на бумаге.

Попробуем дать правильное определение стратегии.

Стратегию следует понимать как долгосрочную внутреннюю систему непротиворечивых действий, охватывающую производство и продажу всех видов платных продуктов и услуг, нацеленную на достижение устойчивого развития компании с учетом ее внутренних возможностей и текущего состояния, а также тенденций развития И тревожное воздействие внешней среды.

Мы разработаем базовые методологии и стратегии для работы на рынке платных продуктов и услуг.

Системный подход предусматривает, что объект управления рассматривается как группа взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для формирования определенной целостности. Согласно системному подходу, анализ разработки стратегии должен начинаться с четких целей. Глобальная стратегия рассматривается как единая система, которая включает в себя набор частных стратегий. Это означает прогнозирование последствий реализации частных (локальных) стратегий и отношений, а также анализ возможных альтернативных стратегий. В то же время местные стратегии не должны противоречить глобальным стратегиям.


Комплексный подход требует учета экономических, социальных, политических, демографических, психологических и других последствий реализации выбранной стратегии.

Динамические методы позволяют нам учитывать изменения во времени и прогнозировать будущие условия на основе ретроспективного анализа.

Функциональный подход позволяет отслеживать цепочку развития компании по следующим сценариям:

<Требование> - <Функция> - <Характеристики продукта, отвечающие спросу> - <Структурные изменения>.

Методы маркетинга включают разработку стратегий, основанных на анализе текущих и будущих потребностей в конкретных продуктах / услугах, сегментации рынка, анализе и прогнозировании типов кривых жизненного цикла продукта / услуги, анализе конкуренции и многом другом.

Метод репликации позволяет нам сосредоточиться на постоянном обновлении производства конкретных продуктов / услуг для удовлетворения потребностей потребителей и своевременного предоставления им более совершенных и экономически эффективных продуктов / услуг.

Сценарный подход предусматривает обязательный и всесторонний анализ текущей ситуации и учитывает это при принятии управленческих решений.

Количественные методы включают преобразование шкал качественных измерений в шкалы количественных измерений, что создает благоприятные условия для использования методов формального анализа, прогнозирования и оптимизации для выбора наилучшей стратегии.

Модельный подход позволяет анализировать варианты и последствия управленческих решений вместо анализа реальных управляемых объектов, а вместо этого анализа специально созданных объектных моделей.

Нормативные методы включают обязательный учет нормативных документов, которые регулируют деятельность компании из внешней среды (например, правовых стандартов), учет и анализ внутренних нормативных документов, а также обеспечивают наиболее важные параметры для деятельности компании и ее подразделений, а также Установить строгие стандарты качества, ресурсоемкости и других показателей.

Исходя из вышесказанного, качественный процесс разработки стратегии должен включать использование набора описанных методов. В этом случае решение о том, следует ли использовать конкретный метод, является вопросом анализа.

 Разработка стратегий управления в настоящее время основана на прочном наборе инструментов, что отражено в научной и учебной литературе. В то же время деятельность российских предприятий осуществляется не в условиях сложившейся рыночной среды, а в условиях макроэкономической нестабильности. Нестабильность является характеристикой не только переходной экономики, но и специфической России на переходном этапе. версия.


  Например, традиционный анализ включает оценку сильных и слабых сторон компании, потенциальных внешних угроз и возможностей относительно средних показателей по отрасли или данных о стратегически важных конкурентах. Типичным проявлением такого анализа является составленный список сильных и слабых сторон компании, потенциальных возможностей и внешних угроз.

По мнению экспертов, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных правил, процедур и планов. У него нет теории, что делать и как делать это при решении определенных задач или ситуаций. Стратегический менеджмент довольно специфичен в философии или идеологии менеджмента и менеджмента.

 В российской практике стратегический менеджмент - это искусство интуитивного симбиоза и высшего руководства, которое направляет организацию к достижению стратегических целей, высокопрофессиональный и творческий персонал, обеспечивающий связь организации с окружающей средой (включая сбор и организацию контроля, систематизацию и Процесс анализа информации); все сотрудники активно участвуют в выполнении организационных задач и находят оптимальный способ достижения своих целей.

1.5. Основные черты современного менеджера.

В процессе управления менеджер выполняет некоторые специфические функции, включая: организацию и планирование действий команды и их собственной работы, назначение задач и инструктаж подчиненных, мониторинг их; написание и чтение отчетов; проверка и оценка работы; заполнение форм отчетов; выполнение Переговоры, профессиональное развитие.

Для выполнения своих повседневных обязанностей менеджеры общаются со всеми типами персонала. Во-первых, это партнеры. Иногда они могут быть очень неприятными, предъявлять неловкие неловкие требования и даже угрожать, но в любом случае вам нужно обращаться с ними должным образом, не проявляя раздражения.

Другой тип людей, с которыми вы общаетесь - это менеджеры на всех уровнях. В разговоре с ними вы должны четко выражать свое мнение, следуя только фактам или вашим собственным соображениям, и кратко объяснять, что вы думаете. При постановке задачи лучше всего сразу решить ее, чтобы начальник не разбирался с ней от начала до конца. В общем, лучше всего взять большую часть своей работы на себя - он этого не забудет.

Общение с подчиненными должно быть в высшей степени конфиденциальным и дружеским - как вы знаете, судьба менеджеров зависит от того, насколько они решительны.


Наконец, менеджер продолжает общаться с коллегами-руководителями других отделов. Это не может иметь прямого влияния на них, и здесь вам нужно уметь вести переговоры, торговаться и убеждать.

Руководители должны быть в принципе по всем вопросам, уметь противостоять давлению «сверху» и «снизу», твердо и последовательно стоять на своих позициях, не скрывать свое мнение и отстаивать свои конечные ценности, они верят в него и помогают ему

Принятие управленческих решений требует, чтобы менеджеры были не только квалифицированными, но и эмоционально зрелыми, что отражается в их способности и готовности встречаться с серьезными ситуациями и успешно справляться с ними, а не позволять непроверенной трагедии провалиться

Еще один набор качеств, который нужен любому менеджеру, - это профессионализм. Это система способностей, то есть специальных знаний и практических навыков. Это может быть особенным и управляемым. Эта культура является общей, технической, экономической, правовой, информационной, психологической и педагогической. Некоторые другие моменты также важны. Во-первых, разница между современными менеджерами заключается в их понимании реальности, в том числе внутренних и внешних, понимании компании и ее целей в подразделениях, способности видеть проблемы, выделять наиболее важные аспекты и принимать новизну и изменения. Это невозможно без наличия психологической способности выше среднего, чтобы иметь возможность анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их реализацию, усердно работать и усердно работать для

Однако менеджер должен быть не только хорошо обученным и высокообразованным, но и творческим человеком. Он должен не только верить в свои творческие способности, но и ценить способность других людей мобилизовать их и использовать для преодоления всех препятствий, встречающихся на дороге. Чтобы сделать это, вы должны упорствовать, чувствовать необходимость перемен, уметь ломать традиции, принимать новые идеи и инновационные решения и систематически использовать их. Креативные директора часто используют методы мозгового штурма для работы с группами, поощряют свободное выражение эмоций и идей и продолжают учиться, в том числе на собственных ошибках.

Но для менеджеров самое важное сегодня - это овладеть всем, связать вновь приобретенные знания со старыми знаниями, иметь способность и способность учиться на работе и вне ее, повышать свои способности, но избегать односторонней специализации. Исследования обычно начинаются с момента вашего вступления в должность и никогда не прекращаются.