Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Даже в крупных организациях большинство менеджеров часто работают, не связанные с координацией работы других. Однако во всех организациях, за исключением минимального времени, необходимого для управления, становится все труднее добиться его доставки. По мере роста организаций становится все труднее контролировать, от кого они должны получать прямые инструкции. На этом уровне для успешной работы организации руководство должно быть четко отделено от задач, не связанных с управлением, то есть организации должны назначать руководителей и определять их обязанности и ответственность.

1.2. Основы современного подхода к управлению предприятием.

Сегодня появляются экономические и рыночные стандарты корпоративной эффективности, а требования к гибкости управления растут. Достижения в области науки и техники и динамика внешней среды превратили современные предприятия во все более сложные системы, и для обеспечения управляемости необходимы новые методы. Новое слово в управлении - появление управленческого учета.

Большинство известных российских авторов определяют управленческий учет как подсистему или самостоятельное направление организационного учета. Основной целью этого учета является предоставление информации для принятия решений, планирования, управления и контроля для оборудования управления. Некоторые эксперты, расширяя границы управленческого учета, считают, что управленческий учет представляет собой систему анализа затрат в контексте объектов учета, планирования, контроля и управления для оптимизации финансовых результатов предприятия или управления этой деятельностью. УУ В. Палий и Р. Вандер Вил как системы управления и методы управления. Однако некоторые эксперты ограничивают сферу управленческого учета исследованиями затрат и доходов. У А.П. Михалкевича объектная структура административного учета расширена, а счета доходов и расходов по стоимости товаров и материалов также ведутся в административном учете, а их использование и безопасность контролируются.

Российский термин «управленческий учет» можно проследить до английского термина «управленческий учет» и его европейского аналога «контроль». Эти два термина отражают два подхода к пониманию термина «управленческий учет», где Г.Я.Касьянов и С.Н.Колесников выражаются следующим образом:


- Управленческий учет считается системой, которая собирает и интерпретирует информацию о затратах, затратах и ​​издержках производства;

- «Технологически» контроль, как правило, используется для обобщения дополнительной управленческой информации, анализа характеристик основного плана счетов, эта часть делает его похожим на российскую бухгалтерскую систему.

  Основной целью любой бухгалтерской деятельности является предоставление менеджерам своевременной и полной информации для принятия управленческих решений. Этот метод соответствует концепции управленческого учета, которая может быть преобразована в учетную организацию в соответствии с потребностями управления. Таким образом, рассматриваемые концепции включают в себя не только систему сбора и анализа информации о стоимости компании, но также систему управления бюджетом и систему оценки деятельности департамента.

Профессор Д. Хан, известный специалист по менеджменту, придерживается разных взглядов на понятие «контроль». Это происходит от английского глагола «контроль», что означает контроль и наблюдение в экономическом смысле. Контроль состоит из набора задач для планирования, контроля и мониторинга. Д. Хан считает управленческий учет одной из задач контроля.

 Поэтому, если в Соединенных Штатах контроль рассматривается как просто подсистема управленческого учета, а системы управленческого учета определяются как тесно связанные компании, занимающиеся технологиями управления, контроль является инструментом в Германии и других немецкоязычных странах.

  Системы управленческого учета основаны на экономической информации, которая имеет определенную ценность для управления компанией. Если мы говорим об экономических данных, мы в основном ссылаемся на спрос на продукцию и маркетинговую информацию при определенных условиях и требованиях, логистику для производства продукции, производственные затраты и эффективность производства определенных продуктов и т. Д. Для большинства предприятий информационные потребности примерно одинаковы.

  Как показала практика, традиционный процесс принятия решений очень сложен, включая, в частности, сбор и анализ информации, составление возможных решений (альтернативных решений), выбор решений (в соответствии с некоторыми критериями), организацию их реализации, планирование

 Если мы говорим об изменении структуры управления бизнесом, компанией или концерном, то решения, связанные с интеграцией или разделением отдельных структур, являются высшей категорией управленческого искусства, и мы не можем иметь дело с этим на основе принципа «хочу-не хочу» Эти проблемы. Вам нужно все тщательно просчитать, а для этого нужно построить информационную модель информационной системы предприятия - это инструмент для оперативного и эффективного управления.


  Маркетинг как концепция управления деятельностью субъектов рынка также динамично развивается в условиях конкуренции. Его эффективность в коммерческих и некоммерческих приложениях стала знаменитостью во всем мире. Формирование независимой науки, занявшей свое место среди достижений экономической теории и деловой практики, повлияло не только на мировоззрение предпринимателей, но и на политиков, правительства, общественные, религиозные деятели и многих других. Успех каждого из них в конкурентной среде оказывает положительное влияние на благосостояние миллионов людей, благосостояние страны и, в определенной степени, прогресс цивилизации, что во многом зависит от эффективности управления маркетингом по смежным темам. Поэтому наука предоставляет новые методы управления в современных условиях, которые необходимо изучать и применять по отношению к конкретным хозяйствующим субъектам (компаниям).

Мы описываем основные характеристики управления бизнесом как процесс с точки зрения теории управления.

В целом, процесс управления во всех областях деятельности может быть выражен в виде так называемого «цикла управления», который включает в себя циклическую последовательность следующих этапов: прогнозирование-планирование-контролируемые действия для выполнения плана-учета и анализа результатов-прогнозирования и планирования коррекция.

Процесс управления имеет иерархическую структуру и включает несколько подуровней областей деятельности (производство, продажа, снабжение, финансы и т. Д.). ), Который в свою очередь включает в себя соответствующие подпроцессы. Процесс управления бизнесом реализован в системе управления бизнесом. В системе управления вы можете выбрать объект управления и часть управления. Здесь производственный процесс является объектом управления, а служба управления предприятием является частью управления. Система управления предприятием работает в соответствии с установленными документами (положения о различных отделах, должностные инструкции и т. Д.). ) Или фактически установленные правила. На каждом уровне иерархии системы управления некоторые функции управления «цикла управления», рассмотренные выше, реализуются в некоторой степени.

Центральным пунктом всего процесса управления является принятие решений. Можно сказать, что суть профессии менеджера - принятие решений. В широком смысле понятие также включает подготовку решения (планирование), которое в узком смысле является альтернативой. В рамках перспективного планирования, принимать основные решения (как это сделать?), А затем в текущем планировании, организации, мотивации, координации, надзора, изменения плана процесса-узкие решения (как это сделать?), Хотя эта граница Условно.


На практике на решение проблем влияют конкретные сроки, нехватка навыков или информации для решения, ненадежные методы, управленческие процедуры и разногласия среди лиц, принимающих решения (LPR).

Процесс принятия решений во многом зависит от ясности его структуры. Однако на практике, конечно, все не так гладко: подэтапы могут происходить в этом порядке, они могут быть разбиты, перепрыгивать, отправлять отзывы, параллельно движущемуся планшету, процесс принятия решений еще сложнее и труднее, чем только принятие решений, ограниченные информационные ограничения Рациональность принятия решений повышает роль интуиции, предустановленные альтернативы влияют на выбор решений, нет желания найти оптимальное решение, если есть удовлетворенное решение, участие и организационные условия нескольких человек меняют ребенка Последовательность этапов: менеджеры по-разному вмешиваются в структуру и процесс принятия решений, что влияет на их качество.

Наиболее распространенными являются следующие: априорное определение исполнения лица, принимающего решение; определение лиц, участвующих в принятии решения; участие лица, принимающего решение, в его исполнении; момент и место решения; метод принятия решения и стоимость решения; постановка цели и ее относительный вес; решение Распределение обязанностей.

Все управленческие работы можно разделить на две части: управление деятельностью фирмы и управление людьми (персоналом) (Рис.2.).

Рис.2.Виды управления.

В настоящее время наблюдается резкий рост интереса к общепринятым западным стандартам управления в России, но многие менеджеры все еще не уверены в организационной структуре компании или в существующих планах бизнес-процессов. Следовательно, необходимо иметь бизнес-модель, отражающую все механизмы и принципы взаимодействия различных подсистем в одном бизнесе. С помощью моделирования каждой области деятельности вы можете эффективно анализировать «узкие места» в управлении и оптимизировать общий бизнес-план.

В настоящее время, если вам необходимо проанализировать конкретные процессы управления (от проектирования космического корабля или подводной лодки до процесса подготовки деловых документов), вы можете использовать проверенные и испытанные методы.

        Эти методы включают, в частности, формальный способ описания процесса управления (что нужно знать для оптимизации, чтобы оптимизировать) и концепции для создания эффективной системы управления, которую мы обсудим в следующем разделе.


В общем виде структуру и процессы управления можно представить в так как на рис.3.

Рис. 3.Укрупненная структура системы управления

Управление как сфера деятельности предполагает три уровня для решения вопросов управления, связанных с системой и ее частями.

-макро-уровень (мета-менеджмент), который включает в себя самоорганизующиеся системы управления, которые решают проблемы. Это цели политики установления целей, стратегии развития всей системы управления, ее структуры и функций подсистем;

-эффективность взаимодействия субъекта управления и объекта системы управления, выполняющего общие функции управления, связанные с актуальными целями;

-управление действиями конкретной подсистемы управления для достижения цели более низкого уровня, расположенной в дереве целей, или, как говорится, для выполнения определенной функции управления.

              Это означает основные функции системы управления:

-макрофункции - разработка целевого дерева системы управления, разработка общей политики поведения системы, направление развития и развития структуры системы управления, определение функции подсистемы и иерархической структуры для обеспечения целостности и определения системы;

-общие функции управления - предварительное управление (планирование и прогнозирование конкретных параметров системы), оперативное управление (организация, стимулы, координация и контроль) и окончательное управление или обратная связь (контроль, учет, анализ);

-частные функции управления - организация планирования и прогнозирования, подготовка технологии производства, организация производства, управление производством, организация работы с персоналом, логистика, экономический анализ и т. д.

Конкретные функции управления тесно связаны с конкретной ситуацией на предприятии и его основными направлениями деятельности (общее управление, финансовый менеджмент, производство, исследования и разработки, маркетинг). Например, функции, реализованные в области маркетинга, включают в себя:

-организация собирает и обрабатывает маркетинговую информацию;

-выберите целевой рынок и сегмент;

-использование продуктового маркетинга;

-выбор и взаимодействие с каналами сбыта продукции;

-продажное продвижение;

-выбор и реализация ценовой политики;

-планируйте и проанализируйте эффективность маркетинговой деятельности.

При управлении НИОКР (инновациями) реализуются следующие конкретные функции управления: организация инновационных процессов, выбор и внедрение стратегий НИОКР, оптимизация распределения ресурсов НИОКР, реализация достижений НИОКР, защита достижений НИОКР.