Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение.

Современное предприятие представляет собой сложную производственную систему, состоящую из основных фондов, сырья, трудовых и финансовых ресурсов. Особое значение приобретает вопрос использования этих элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выжить и развиваться в условиях жесткой конкуренции.

Поведение предприятия в условиях рыночного управления меняется, и это изменение затрагивает многие вопросы деятельности предприятия.

Важность управления была особенно очевидна в 1930-х годах, и даже тогда эта деятельность явно стала профессией, областью знаний - независимой дисциплиной, социальным измерением - очень влиятельной социальной силой. Эта растущая роль общественных сил привела к диалогу о «управленческой революции», когда стало ясно, что компании обладают огромным экономическим, промышленным, научным и технологическим потенциалом, сопоставимым с мощью всей страны. Крупнейшие компании и банки являются основой великой экономической и политической силы. Правительства полагаются на них, многие из которых носят транснациональный характер и расширяют свои производственные, сервисные, распределительные и информационные сети по всему миру. Это означает, что решения лидеров, а также решения политиков могут определять общую судьбу миллионов людей, стран и регионов. Этот вопрос особенно важен сегодня.

Организация, компания или производство в нашем динамичном управлении временем-это сложная работа, которая не может быть успешно выполнена с использованием простых, сухих, изученных формул. Поэтому необходимы творческие решения, внедрение инноваций в этой сфере и проявление активной позиции.

Целью данной работы является рассмотрение путей совершенствования управления предприятием, создание модели управления.

В соответствии с поставленной целью ставятся следующие задачи:

- рассмотреть компанию как объект управления и определить основы современных методов управления предприятием, изучить методы управления;

- планирование обучения как основная функция управления;

- определить основные характеристики современного менеджера;

- анализ управления организацией в кризисных ситуациях, а также рассмотрение инноваций в управлении как возможности экономии организации;

- рассмотрим краткое описание туристической компании "Альянс-тур" и изучим маркетинговые и логистические инструменты управления туристической компанией;


- выявить общие проблемы повышения эффективности управления и рассмотреть пути совершенствования структуры функционального управления;

- проанализировать возможность создания стабильной туристической компании на российском рынке.

Объектом исследования является система корпоративного управления.

Тема-управление туристическими компаниями-управление туризмом.

Структура работы определяется спецификой задачи. Исследование состоит из введения, теоретической части (главы), практической части (главы), заключения и списка использованных источников.

В первой главе рассматриваются теоретические основы корпоративного управления в современных условиях. Дается общее определение понятия, раскрываются особенности современных методов управления предприятием, анализируются менеджмент и антикризисный менеджмент организации в условиях кризиса.

Во второй главе анализируются актуальные проблемы и методы повышения уровня корпоративного управления. Она основана на деятельности туристической компании "Альянс-тур". Рассмотрена краткая организационно-экономическая характеристика данного предприятия, проанализированы пути совершенствования управления, а также возможности построения устойчивости предприятия на российском рынке.

В исследовании использовались следующие методы: анализ, сравнение, синтез, теоретические, дедуктивные и статистические методы.

Глава 1.Теоретические основы управления предприятием в современных условиях.

1.1.Предприятие и организация как объект управления.

Основным фактором рыночной экономики является предприятие (организация). Чтобы стать объектом товарно-денежных отношений с экономической самостоятельностью и полной ответственностью за результаты своей хозяйственной деятельности, компании должны сформировать систему управления, способную обеспечить высокую производительность, конкурентоспособность и финансовую стабильность. Со времени принятия Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) термин «предприятие» существенно изменился. Он хранится только как группа компаний с государственной и муниципальной собственностью. Все юридические лица получают названия организаций, которые делятся на две группы: коммерческие и некоммерческие. Под предприятием понимается отдельная профессиональная производственно-экономическая единица, созданная на основе коллективной организации труда, организованной по тому или иному принципу, которая производит продукцию или оказывает компании необходимые услуги на основе существующих физических и финансовых средств производства.


              Предприятия, являющиеся юридическими объектами, считаются имущественными комплексами для ведения предпринимательской деятельности. Весь бизнес считается недвижимостью как имущественный комплекс. Все или часть предприятия может проводить торговые, ипотечные, лизинговые и другие операции, связанные с установлением, изменением и прекращением прав собственности.

             Современное крупное предприятие представляет собой сложную производственную социально-экономическую систему, которая обладает всеми характеристиками системы: затратами, выходом, процессом, целью, обратной связью и т. Д. Компании получают ресурсы от поставщиков (топливо, энергия, оборудование, материалы, компоненты), работают через команды, чтобы производить, принимать готовую продукцию и доставлять ее потребителям. Помимо поставщиков и потребителей, внешняя среда, связанная с компанией, является организацией более высокого уровня (различные агентства, министерства), и банк проводит все финансовые операции с поставщиками и потребителями. Как и любая сложная система, предприятие состоит из сложных простых систем, которые выполняют определенные функции.

С точки зрения производства и технологий, компания представляет собой технологически и технически сложную систему рабочих машин и механизмов, с пропорционально выбранными количествами и возможностями в зависимости от типа продукта (проектирование, услуга), технологии его производства и выпуска. Предприятие является основным звеном в организации, это производственная единица с определенной внутренней структурой, внешней средой, функциями и законами развития. Организационная система предприятия включает его производственную и организационную структуру управления, а также связи между производством и управлением между предприятием и внешними организациями. С точки зрения общества, компания, как социальная подсистема общества, является развитием взаимодействия общественных, коллективных и индивидуальных интересов.

             В экономическом отношении компания является независимой единицей с определенной степенью операционной и экономической независимости и осуществляет деятельность на основе комплексных экономических расчетов. Экономическая система предприятия включает в себя экономические отношения между предприятием и государством, высшими организациями, поставщиками и потребителями, а также финансовыми организациями.

             С точки зрения информации предприятие представляет собой сложную динамическую систему, которая характеризуется большой прочной и разнонаправленной информационной связью между подсистемами и элементами и постоянно обменивается различной информацией с внешней средой. Информационная система компании включает в себя отчетную и нормативно-техническую документацию, а также различную информацию, описывающую состояние и движение компонентов компании. С экологической точки зрения компании представляют собой производственные системы, которые взаимодействуют с внешней средой посредством обмена материалами и энергией. В административном и правовом отношении предприятие как юридическое лицо имеет права и обязанности, предусмотренные государством в законодательном порядке.


             Расширение рыночных отношений привело к увеличению числа фирм (организаций) и их роли в обществе. Большинство людей выступают в основном как их представители (владельцы, менеджеры, сотрудники).

             Как социальная система, организация открыта, потому что ее выживание зависит от внешнего мира. Он описывается основными характеристиками внешней и внутренней среды, структурой, целями, стратегией, технологией, талантом и потенциалом.

Рис.1. Модель организации.

Структура организации, то есть упорядоченный набор взаимосвязанных элементов, может быть технологией, обществом, социальными технологиями и регулированием.

            Техническая структура основана на физических объектах и ​​процессах (дома и их планировка, оборудование, условия труда, потоки сырья, энергии и т. д.). Поскольку его элементы неизменны, эта структура классифицируется как жесткая. На производственных предприятиях техническая структура во многом определяет профессиональный и квалификационный состав персонала, характер и содержание управления трудом, закладывает основу для функциональных взаимоотношений между людьми и оказывает существенное влияние на межличностные отношения.

            Социальная структура организации формируется группой участников и их связей в рамках совместной деятельности. Он включает в себя формальные и неформальные группы, ценности, интересы, власть, каналы распределения, влияние и многое другое. Организационная структура всех этих элементов «мягкая».

            Социально-технические структуры - это системы рабочих мест, которые объединяют рабочих в пространстве и рабочих отношениях. Он объединяет жесткую технологию и гибкую социальную структуру.

Нормативная структура - это совокупность правовых норм, правил, требований и стандартов, необходимых для выполнения функций организации.

             Основными характеристиками организации и команды, к которой она принадлежит, является наличие цели. Последнее дает ему определенное направление существования, определенности и действия.

Имейте в виду, что цели работают по-разному для разных организаций. В одном случае они активно поощряют людей работать, поэтому их достижения особенно интересны. В другом случае целью является просто общий смысл существования как организации, не заставляя людей предпринимать какие-либо особые действия.

            Еще одной особенностью организации является изоляция, которая проявляется в изоляции внутренних процессов и существовании границ, отделяющих их от внешней среды.


             Третья характеристика организации - ее согласованность, существует связь между ее различными элементами, посредством которой они взаимодействуют и влияют друг на друга. Связи могут быть экономическими, техническими, административными, социальными, информационными и т. Д.

             Четвертую характеристику организации можно рассматривать как саморегуляцию, которая позволяет ей самостоятельно решать многие внутренние жизненные проблемы в определенных рамках, а также учитывать конкретные обстоятельства и выполнять внешние команды.

             Наконец, в качестве еще одной отличительной черты Организации мы должны упомянуть существование определенной культуры, которая в настоящее время считается фактором первичной конкурентоспособности. Культура (включая управление) - это слияние ценностей, традиций, убеждений, норм и символов, которое во многом определяет направление отношений и поведение людей в команде.

             Характерной чертой современных организаций является их стабильность, их способность функционировать и развиваться перед лицом внешних и внутренних препятствий, тем не менее, либо возвращаются в прежнее состояние, либо переходят в более качественное состояние.

              Основная цель компании для себя - снизить общую прибыль. Конечно, необходимо учитывать как внутреннюю, так и внешнюю среду компании. Все разнообразие внутренней среды компании может быть сведено к следующим расширенным регионам:

- производство;

- маркетинг и материально-техническое снабжение (МТС);

- НИОКР;

- финансовое управление, бухучет и отчетность;

- общее управление

Таблица 1.

Чтобы компании достигли своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Управление, таким образом, является основным видом деятельности Организации. Однако небольшие организации часто не имеют четко определенных групп менеджеров. Например, в небольшом магазине, управляемом двумя партнерами, один может принять решение о покупке для выполнения одной недели функций управления, а другой - другой функции управления. Они координируют рабочие графики нескольких своих подчиненных, чтобы обеспечить работу магазина в установленные рабочие часы. Но партнеры с обеих сторон также выполняют неадминистративные функции, обслуживают клиентов и размещают товары на полках. Думает ли партнер о других владельцах или менеджерах. Однако, хотя функция управления четко не определена, выполняется основная функция - координация.