Файл: Логистическая технология JIT..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диспетчерский отдел наркомата поддерживал связь непосредственно с директорами. И когда все шло по графику, дело ограничивалось разговором с директором. Когда что-то не ладилось, директор обязан был лично доложить об этом начальнику главка или наркому, т.к. лично спрашивали и с наркома конкретно: почему произошло отклонение от графика на таком-то заводе и когда график будет выполнен?

В начале 1941 года ЦК партии ввел ежедневный письменный отчет перед ЦК и Совнаркомом о выпуске самолетов и моторов. В этом ежедневном донесении указывалось, сколько тем или иным заводом должно быть изготовлено самолетов или моторов и сколько фактически сделано за истекшие сутки. А в конце 1941 года по указанию ЦК ввели еще и графу о самолетах, готовых к бою. Это означало, что самолет не только принят военпредом в сборочном цехе, но и облетан, и готов к отправке на фронт. К началу 1941 года по суточному графику стали работать все (пущенные в строй, т.к. многие еще строились) самолетные и моторные заводы СССР. [3]

Однако, подобный подход является инертным и не позволяет резко переходить на выпуск принципиально новой продукции, хотя при должном умении и хорошем управлении позволяет вносить существенные модификации в серийное производство. Чему служат примеры не только серийного производства, но и довольно быстрого и массового появления на фронтах модификаций новейших истребителей СССР - Як и Ла, штурмовиков Ил-2 и Ил-10 и других типов самолетов.

Опыт авиастроителей в годы войны переняли танкостроители, многократно повысив эффективность и снизив себестоимость изделий, что позволило сделать отечественные танки массовыми в противовес немецким.

К сожалению, в годы войны невозможно было обходиться поставками только точно вовремя из-за постоянного риска срыва поставок из-за налетов противника и т.д. (к примеру, часто запаздывали моторы, бронестекла, оружие, не хватало подшипников, клея для фанеры, резины, цветных металлов для производства деталей радиаторов и труб и т.п.), поэтому промышленность обходилась заменителями или крупными "заделами" на складах, которые постоянно пополнялись из фондов Комитета Обороны. Срочные поставки осуществлялись, не считаясь с себестоимостью транспортировки транспортными самолетами заводов (к каждому заводу были прикомандированы по два Ли-2). Это кардинально (с поправкой на военное время) отличает введенный в СССР стиль производства от системы "точно вовремя". В мирное время подобный стиль производства сохранить надолго не удалось, да и правительство не видело в нем смысла.


В современных условиях деятельность отечественных производителей должна быть ориентирована на выпуск высококачественной и конкурентоспособной продукции при максимальном снижении затрат на ее производство. Именно поэтому особую значимость приобретает использование передовых концепций Just in time.

Just in time популярна в России, несмотря на трудности, обусловленные, в частности, отечественным менталитетом и отсутствием налаженной системы логистики. Ряд крупных российских компаний уже пытается внедрить у себя JIT. Например, КамАЗ, АВТОВАЗ и «Уралсвязьинформ». На Ульяновском автозаводе внедрение системы привело к экономии времени на 20%. В 2003 году Заволжский моторный завод также перестроил свое производство в соответствии с концепцией JIT.

JIT применяется также в транспортной логистике и в дистрибуции. С мая 2003 года ОАО «Северсталь» начал осуществлять поставки металлопроката на ООО «Катерпиллар Тосно» по принципу Just in Time, то есть по мере необходимости заказчика в том или ином материале. Кроме того, в России поставки по системе JIT осуществляет такая компания как Мастер-СНАБ, ведущий поставщик промышленного оборудования и лидер в области комплексного снабжения на рынках Твери, Тверской и Московской областей. Компания «ЕВРОСИБ-Логистика» предлагает доставку по системе JIT авто компонентов и труб большого диаметра.

Система Just-in-time в торговле предполагает, что товары поступают на полки «прямо с колес». К примеру, в Москве действует сеть магазинов самообслуживания «АБК», поставки в которые осуществляются по технологии JIT. Применение данного принципа позволило увеличить объем торговых площадей за счет складских помещений, избежать затоваривания и обеспечить высокий уровень наполнения заявленного ассортимента.

Некоторые принципы JIT могут быть также применены при найме персонала. Такой метод эффективен для предприятий, чья специфика позволяет серьезно экономить ресурсы, нанимая временных работников точно в тот период, когда они необходимы (например, в период сезонного увеличения объемов работ), вместо того, чтобы содержать большой штат постоянных работников.


Just in Time применим даже в строительстве. Так, российско-чешская строительная компания «U-Group» предлагает свои услуги в проектировании и строительстве объектов с использованием быстровозводимых стальных конструкций, применяя JIT.

3.4 Будущее технологии JIT.

Мы рассмотрели философию и логику Just in time, убедились в потенциале системы по созданию конкурентного преимущества. Каково же будущее этого новаторского способа производства?

В ближайшем будущем будет происходить «возврат к основам» — данный термин был впервые введен Эджи Тойода в декабре 1993 г. Характерное для 1980-х стремительное увеличение числа продуктов ныне замедлилось. Для выравнивания колебаний в длительности операций на разных рабочих местах между ними создаются небольшие резервные запасы. Запасы отдельных видов готовой продукции специально увеличиваются для того, чтобы обеспечить более высокий уровень сервиса. Аналогично создаются дополнительные запасы сырья и материалов, чтобы подстраховаться на случай задержки поставок. Ради уменьшения пробок на дорогах и снижения загрязнения окружающей среды — как признание ответственности перед обществом — сами поставки происходят реже. В целом, экономические реалии приуменьшают революционное рвение и распространение JIT.

Возврат к основам должен упрочить позиции JIT на массовых рынках потребительских товаров. JIT, однако, не сможет удовлетворить потребности тех покупателей, что нуждаются в высоком уровне вариабельности. Для этого необходимы гораздо большая гибкость и намного более короткое время выполнения заказов. Это самая главная проблема долгосрочного развития JIT. Необходимо будет создать более гибкое производство смешанного модельного ряда, в котором не будет практически никаких ограничений на число конфигураций продукта, причем все они могут быть быстро построены при поступлении соответствующего заказа. Как скоро это произойдет, зависит от темпов развития необходимых производственных процессов и информационных технологий, а также от того, будут ли созданы системы, в которых эти технические аспекты объединятся с гибкой, лояльной и заинтересованной рабочей силой.


Заключение

Система "точно-в-срок" - это система, которая применяется преимущественно в серийном производстве. В такой системе товары перемещаются через систему и задание выполняется в точном соответствии с графиком. "Точносрочные" системы требуют очень небольших материальных запасов, поскольку последовательные операции жестко скоординированы.

Конечной целью JIT является сбалансированный, плавный поток производства. Вспомогательные цели: устранение нарушений в системе, обеспечение гибкости системы, сокращение времени оснащения и сроков производства, исключение непроизводительных расходов, и минимизация материальных запасов. Формирующие блоки "точно срочной" системы - разработка изделия, разработка процесса, кадровые и организационные вопросы, планирование и управление производством.

Такое производство требует исключения всех возможных источников нарушения плавного потока работ. Высокое качество необходимо, потому что проблемы с качеством могут нарушить процесс. Кроме того, решение проблем нацелено на устранение всех нарушений производственного процесса и придание системе большей эффективности и непрерывного усовершенствования.

Ключевое преимущество "точно срочных" систем - пониженный уровень запасов, высокое качество, гибкость, сокращение сроков производства, повышение производительности и эффективности использования оборудования, снижение объема брака и переработок, а также уменьшенные требования к площадям.

Список использованной литературы

  1. Абердин Р.З. Экономическое обеспечение логистики и финансовые потоки: Учебное пособие / ГУУ. – М., 2006.
  2. Б.А. Аникина. Логистика - М.: ИНФРА-Мб, 1999.
  3. Гайсинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 2-е изд. – М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2005.
  4. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007.
  5. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. –М.: Изд. дом “Дашков и Ко”, 2007.
  6. Джонстон Р. Слак Н. Чеймберс С. Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент. - М.: Инфра-М, 2009
  7. Кокурин Д.И. Основы логистики в промышленности: Текст лекций. – Самара: Самарская гос. экон. акад., 2006.
  8. Курбатова Т.Я., Лебедев К.А. Курс лекций по предмету “Логистика”, 1997.
  9. Ларин Л.С. Производственная логистика: Учеб. Пособие. –Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2008.
  10. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  11. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  12. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для вузов. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  13. Плоткин Б.К. Основы логистики. — Ленинград, 1993.
  14. Практикум по логистике. Под ред. Б. Аникина. –М.: изд. дом “Инфра-М”, 2009.
  15. Сергеева В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов - инфра-м, издательский дом, 2005.
  16. Федько В.П. Упаковка и маркировка. –М.: «Экспертное бюро-М», «Издательство ПРИОР»,2007.
  17. http://www.marketing.spb.ru
  18. http://www.logsystems.ru
  19. http://www.startlogistic.ru
  20. http://thedifference.ru
  21. http://vse-o-logistike.blogspot.com
  22. http://log-lessons.ru/