Файл: Тенденция развития индустрии гостеприимства (Туризм и индустрия туризма: понятие, сущность, система управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По данным ЮНВТО, с туристической сферой напрямую или косвенно связано около 53 отрасли. Из этого следует, что развитие туризма приводит к мгновенному эффекту в этих отраслях.

В 2016 году Россия закрепила перелом в пользу развития внутреннего и въездного туризма. Спрос на путешествие внутри страны с каждым годом динамично растет.

2.2. Перспективы развития индустрии гостеприимства в России

Говоря о развитии гостиничной инфраструктуры в регионах страны, следует отметить роль региональных и местных органов власти. Положение региональных гостиниц во многом зависит от отношения властей на местах. В тех перспективных с точки зрения туризма регионах и городах, где власти не озабочены проблемами сбалансированного развития инфраструктуры и формированию благоприятной институциональной среды, зачастую проходит мало мероприятий.

Сегодня многие российские регионы весьма активно развивают туристическую инфраструктуру на своих территориях. Существенную помощь в этом им представляет Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2016-2018 гг.)». Общий объем финансирования за 2016-2017 гг. составляет почти 340 млрд. руб., в том числе из средств федерального бюджета–96 млрд. руб.

Следует отметить, что развитие в стране числа гостиничных предприятий является положительным факторов в плане привлекательности страны, республики, области, города для потребителей услуг, так как позволят предоставить клиентам по отлаженным процедурам и технологиям на уровне мировых стандартов. Развитие гостиничной инфраструктуры позволить существенно расширить возможности туристического бизнеса и обеспечить рост туристического потока.

Заключение

Туризм представляет собой динамично развивающуюся отрасль экономики страны, который ориентирован на потребителя. Это крупнейшая индустрия мира, суммарный доход стран от международного туризма в 2016 году достиг 550 миллиардов долларов.

Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворение запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест.


Гостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме. Туризм невозможен при отсутствии средств размещения туристов. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.

Современное гостиничное хозяйство представляет собой самостоятельную отрасль экономики любой страны. По размеру ежегодного оборота оно вошло в число ведущих отраслей многих высокоразвитых стран мира.

Возможность за сравнительно небольшой срок увидеть несколько городов и стран мира, сочетание хорошего отдыха с познавательным, отличная кухня это лишь некоторые составляющие туризма.

Список использованных источников и литературы:

  1. ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 03.07.2017)
  2. ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24.11. 1996 № 132 (ред. от 28.12.2016 )
  3. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Утвержденные Постановлением Правительства от 25.04.1997 № 490
  4. ГОСТ 28681.0-90 «Туристская услуга – результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов»
  5.  ГОСТ Р 50681–2011. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг
  6. ГОСТ Р 54604 - 2012. Требования к разработке тура.
  7. ГОСТ Р 51185–2008 .Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования
  8. ГОСТ Р 53522–2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения.
  9. ГОСТ Р 50690–2000 .Туристские услуги. Общие требования
  10. Александрова Г.И. Менеджмент в сфере услуг/ Г.И. Александрова // ВНИИТПИ: Экспресс- информ, 2016
  11. Атаманчук Г.В.Теория управления/ Г.В. Атаманчук– М.: Омега-Л, 2014
  12. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство/ С.И. Байлик–М.: НОРМА-М, 2013
  13. Балабанов И.Г. Экономика туризма/ И.Г. Балабанов–М.: Финансы и статистика
  14. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/ Р.А. Браймер–М.: Альт Пресс, 2015
  15. Велединская Е.Н. Формирование индустрии гостеприимства как механизм стратегического развития региона/ М.М. Романов–М.: НОРМА, 2016
  16. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес/ Ю.Ф. Волков–Ростов-на-Дону: Феникс, 2015
  17. Воронцова М.Г. , Быстров С.А. Гостиничный бизнес: теория и практика/ М.Г. Воронцова, С.А. Быстров–Санкт Петербург: СПБ Университет культуры и искусств, 2015
  18. Дурович А.П. Маркетинговое исследование в туризме/ А.П. Дурович–М.: Эксмо, 2016.
  19. Джангузова Е. А. Маркетинг туристских территорий / Е.А. Джангузова–М.: Академия, 2016
  20. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма/ И.В. Зорин, В.А. Квартальнов–М.: Финансы и статистика, 2016
  21. Елканова Д.И, Осипов Д.А, Романов В.В., Сорокина Е.В. Основы индустрии гостеприимства/ Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина.–М.: Дашков и КО, 2016
  22. Доброжанская Е.Б.Управление инновационной деятельностью в сфере туризма /Е.Б. Доброжанская–СПб.: Питер, 2016
  23. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов/ Н.И. Кабушкин–М.: КноРус, 2014
  24. Кабушкин Н. И. , Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов/ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко–М.: Новое издание, 2013
  25. Караневский П.И. Учебно - методическое пособие по дисциплине: История предпринимательства в индустрии гостиничного бизнеса/ П.И. Караневский– М.: Экономист, 2015
  26. Коротков А.В. Маркетинговые исследования/ ВА.В. Коротков– ЮНИТИ – ДАНА, 2016
  27. Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм/ Ф. Котлер–М.: ЮНИТИ ДАНА, 2015
  28. Кусков А.С. Гостиничное дело/ А.С. Кусков–М.: Дашков и Ко, 2015
  29. Квартальнов В.А. Туризм/ В.А. Квартальнов–М.: Финансы и статистика, 2016
  30. Макринова Е.И., Иваницкая Т.Ю. Основы индустрии гостеприимства/ Е.И. Макринова, Т.Ю. Иваницкая–Белгород: БУКЭП, 2016
  31. Медлик С., Играм Х. Гостиничный бизнес–М.: ЮНИТИ ДАНА, 2016
  32. Питер Ф. Друкер. Эффективный управляющий – Москва: BCI, 2015
  33. Порочкина Ю.Е., Иванова Т.П. Особенности качества гостиничных услуг/ Ю.Е. Порочикна, Т.П. Иванова// Современные исследования социальных проблем–2016–№ 4–с. 74-79
  34. Похомчикоа Е.О. Понятие и структура индустрии гостеприимства/ Е.О. Похомчикова// Вестник Кемеровского государственного университета –2015–№ 4-3–с. 266-274
  35. Розанова Т.П. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма: Практикум / Т.П. Розанова, Т.В. Муртузалиев. – М.: Дашко и Ко»,2015
  36. Романов М.М. Формирование индустрии гостеприимства как механизм стратегического развития региона/ М.М. Романов–М.: НОРМА, 2016
  37. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства/ А.Э. Саак, М.В. Якименко–М.: Питер, 2013
  38. Семенченко А.Г. Специфические и отличительные особенности гостиничных услуг /А.Г. Семенченко // Интеллектуальный потенциал ХХI века: ступени познания–2015–№ 10-2–с. 135-140
  39. Скобкин С.С. Индустрия гостеприимства или туризма? Кто прав? // Российское предпринимательство–2013–№ 21–с. 130-135
  40. Старчикова Н.Г. Маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг // Н.Г. Старчикова // Тольятинский государственный университет–2016–№ 4–с. 393-396
  41. Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг / В.Н. Стаханов, Д.В. Стаханов–М.: Дашков и Ко, 2016
  42. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимств–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013
  43. Филипповский Е.Е., Шмаров Л.В. Экономика и организация гостиничного бизнеса/ Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмаров–М.: ЮНИТИ ДАНА, 2015
  44. Фролова Т.А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций / Т.А. Фролова– Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2016
  45. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства / Г.А. Яковлев–М.: ИНФРА-М, 2016
  46. http://www.gks.ru/