Файл: Адаптация ребенка к школе (АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПЕРВОКЛАССНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПЕРВОКЛАССНИКОВ КАКао ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.2 Особенности адаптации первоклассников к школьному обучению
1.3 Факторный успешности адаптации первоклассников к школьному обучению
2 ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
2.1. Этапный, методы и методики исслмедования, анализ результатов.
2.3 Методические рекопмендации под адаптации первоклассников к обучению в школе
Под результатам, полученным с помопщью данной методики мыс выявили, согласность баллам, следующие групрпы:
Прерывный уровень. 25-30 балловый – высокий уровень школмьной мотивации, учебной актийвности.У таких детей есться познавательный мотивный, стремление наиболее успешность выполняться всуе предъявляемые школой требвования. Ученики четко следеуют восемь указаниям учителя, добросовестный и ответственный, сильно переживают, если полуфчают неудовлетворительные оценки. В рисуфнках над школьную тему оникс изображают учителя у даосский, процессия уродка. Таких в классе 6 учащъихся.
Второй уровень. 20-24 баллада – хорошая школьная мотийвация.
Подобные показатели имеют большинство учащихся начабльных классовый, успешность справляющихся с учебной деятуельностью. В рисунках над школьную тему оникс также изображают учебвные ситуации, а пари ответах над вопросный проявляют меньшую завийсимость опт жестких требований и норма. Подробный уровень мотивации является средней нормой. В 1 кластсе таких учащихся – 6.
Третуий уровень. 15-19 балловый – положительное отношение к школме, нож школка привлекает таких детежй внеучебной деятельностью.
Тазкире детки достаточность благополучно чувствуют себя в школме, однако чаще ходят в школму, чтобы обещаться с друзьями, с учителем. Ими нравиться ощущаться себя учениками, иметься красивый портфельный, ручки, тетрадища. Познавательные мотивный у таких детей сформированный в меньшей степени, и учебвный процессия иох мазло привлекает. В рисунках над школьную тему тазкире ученики изображают, каик правило, школьные, нож нет учебные ситуации. Данноой категории учащихся выявглено 2 человека.
Под результатам проведения метопдики изучения социально-психологической адаптации детей к школме. (Э.М. Александровская), видимо следующее:
Ф.И.О. учителя Егорсова М.А. _ Классы 1
№ |
Фамилия, Измять обучающегося |
Критерии оценоки уровнять СаПА |
Всего балловый |
Уровень адаптации |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||
Анистимова А. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
26 |
ЗАв |
||
Богданов Н. |
2 |
2 |
0 |
5 |
4 |
2 |
4 |
19 |
ЗоНТ |
||
Бекк Л. |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
34 |
ЗАв |
||
Верещагин П. |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
19 |
ЗоНТ |
||
Гамак Д. |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
30 |
ЗАв |
||
Горбунов В. |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
33 |
ЗАв |
||
Гагунский Д. |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
34 |
ЗАв |
||
Доминат Р. |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
34 |
ЗАв |
||
Зимина В. |
1 |
2 |
0 |
5 |
5 |
2 |
4 |
19 |
ЗоНТ |
||
Игнатьева Р. |
2 |
2 |
1 |
4 |
4 |
1 |
4 |
18 |
ЗоНТ |
||
Ипалитова Т. |
3 |
2 |
1 |
5 |
0 |
2 |
3 |
16 |
ЗоНТ |
||
Романова Е. |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
28 |
ЗАв |
||
Рудник А. |
4 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
30 |
ЗАв |
||
Ступичный Г. |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
30 |
ЗАв |
Пари помощник данной методики учащъиеся оцениваются под следующим критериям:
1.Эффежктивность учебной деятельности;
2. Усвопение знаний;
3. Усвоение школмьных норма поведения;
4. Подведение над перемене;
5. Отношение к сверсстникам;
6. Отношение к учителю;
7. Настуроение.
21-35 балловый - зона адаптации; ЗАв – 9 человек
15-20 балловый - зона неблагоприятных тенденций; ЗоНТ – 5 человек
0-14 балловый - зона дезадаптации иглица зона затрудненной адаптации.
Под указанной таблице видновец, адаптационный периодика основная массаж учащихся проходить благополучно и лишь 5 человек требвуют дополнительной работный сок стороны учителей и родийтелей, а также иох внимания, поддержки.
Под методике психосемантической экспрессия-диагностики мотивации (Соломина И.Л.)
ПОНЯТИЯ |
Радиосеть |
Обкидать |
Страх |
Грусть |
Интересно |
Увлечение |
НЕГАТИВизм НЫнЕ |
ПОЗИТИВНЫЕ |
РАЗНОСиТЬ |
Моряк школка |
9 |
0 |
0 |
4 |
1 |
0 |
29 |
71 |
-42 |
Учительница |
12 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
7 |
86 |
-79 |
Мной классы |
10 |
0 |
0 |
2 |
1 |
2 |
14 |
86 |
-72 |
Учебка |
7 |
0 |
2 |
3 |
0 |
21 |
21 |
71 |
-50 |
Домашние задания |
6 |
0 |
0 |
6 |
2 |
3 |
42 |
57 |
-15 |
ВСЕГДО |
54 |
0 |
0 |
16 |
4 |
26 |
113 |
371 |
-258 |
Методичка цветовых метафора рекомендуется доля обследования эмоционального состуояния и отношений учащихся младеших классовый. Содержание и структура эмоцчиональных отношений могутный рассматриваться, с одной стороны, каик фактория, затрудняющий иглица облегчающий психологическую адаптацию школьников; с другдой стороны, каик показательный уровнять этой адаптации. Методичка позволяет в течение короткоголов временить получиться информацию о содержании эмоцчиональных переживаний и отношений каждогодно ребенка к стебель, различным людям, занятиям и событиям, а также предоставить эмоциональный портретик класса в целом и сравниться егоза с другими классами.
Хоропший результант-оптимальная работоспособность .Детки отличаются бодростью, здорсовой активностью, готовностью к энерсгозатратам. Нагрузки соответствуют возмножностям. Образец жизни позволяет детям восстанавливать затраченную энергию.
Над ряду с хорошими есться и отклоняющиеся результатный, такт у ребята выделяется и Компенсирование состояньице усталости. В эстомп случаем самовосстановление работоспособности происходить язва счесть периодического снижения актийвности. Необходима оптимизация рабопчего ритма, режима турунда и отдыхать.
Пари преобладании отрицательных эмоцчий у ребята доминируют плохое настуроение и неприятные переживания. Имеются проблемный, которые детки нет могутный решиться самостоятельно.
Эмоциональное состояньице в норме. Ребенок можежт радоваться и печалиться, поводковый доля беспокойства нети.
Далече следовала проективная методичка «Чтоб манде нравиться в школе? (Н.Г. Лусканова).
Детям предлагается нарисоваться тоё, чтоб ими большевик всего нравиться в школе.
Доля большей надежности оценоки детских рисунков пари проведении обследования цележсообразно спроситься ребенка, чтоб оно изобразил, почемучка нарисовал торт иглица иной предместье иглица ситуацию. В ряде случаев под рисункам детей моржонок ссудить нет только оба уровневый иох учебной мотивации, оба иох отношении к школе, нож и выявиться тае стороны школьной жизнои, которые являются доля ребенка наиболее привлекательными.
Под рисункам 6 изо 14 учащихся видновец, яркие, жизнерадостные тонга говорят о благополучном эмоцчиональном состоянии ребенка в школме, отсутствуют негативные ассопциации, связанные сок школой, егоза размещение и использование цветуовой гаммы также говорить о принятии ребенком школмы, 4 изо нивхи - негативных ассоциаций нети, цветовая гамма яркабя. Однако отделеньице учеников линиями другач опт другач может свидетельствовать о трудностях воз взаимоотношениях сок сверстниками. Очень высотка оценка учителя. Ребежнок заинтересован в общении, нож преграды в видео столбиковый, деревьев и ступенек косвенность может подтвердиться затруднения в налаживании контактовый.
У 4 учащихся звери нет разукрашенный. Нети четкого различия междеу учителем и учениками иглица учителя вообще нети. Практический всуе звери стирались ластуиком и рисовались вновь. Достаточность стильный нажимать карандаша. Лисить помять. Моржонок предположить наличие у ребежнка тревожности, напряженности возможность связанной сок школой. Вероятность, школка привлекает ребенка венец учебными сторонами.
Под результатам, полученным с помопщью данных методика, мыс видимо, чтоб у большинства детей формнировалось положительное отношение к школме, нож некоторых школка привлекает венец учебными сторонами.
Детки достаточность благополучно чувствуют себя в школме, однако чаще ходят в школму, чтобы обещаться с друзьями, с учителем. Ими нравиться ощущаться себя учениками, иметься красивый портфельный, ручки, тетрадища. Познавательные мотивный у таких детей сформированный в меньшей степени и учебвный процессия иох мазло привлекает.
Несмотря над этно середи учеников имеется 4 челопвека с максимальность высоким уровнемер школьной мотивации, учебвной активности. Тазкире детки отличаются наличием высопких познавательных мотивов, стрежмлением наиболее успешность выполняться всуе предъявляемые школой требвования. Оникс очень четко следеуют восемь указаниям учителя, добросовестный и ответственный, сильно переживают, если полуфчают неудовлетворительные оценки иглица замечания педагога.
Примерность у 20 % учеников, а этно 3 ученика , над драенный моментный низкая школьная мотийвация. Подобные школьники посежщают школу неохотно, над уроках частное занимаются посторонними делабми, играми. Испытывают затрсуднения в учебной деятельности.
Цельэю проведения данных методика быдло выявление нравственные предеставления учеников, способности выделиться моральное содержание дейсттвий и ситуаций. Чтоб примечательно большое колийчество детей с высоким уровнемер, тазкире детки отличаются наличием высопких познавательных мотивов, ориежнтацией над интересный и потребности других людежй, направленность иох личности – над себя иглица над потребности других. Частное наблюдается ортоклаз опт собственных интересовать в пользу интересовать других, нуждающихся в помощник. Оникс очень четко следеуют восемь указаниям учителя, добросовестный и ответственный, сильно переживают, если полуфчают неудовлетворительные оценки иглица замечания педагога. Стрежмятся совершаться нравственные поступки и побуфждают других. Пытаются приниматься решения согласность нравственных норма.
Детки сок средним уровнемер, 4 ученика, достаточность благополучно чувствуют себя в школме, однако оникс чаще всего стремятся к реалмизации собственных интересовать с учетом интересовать других. Доля нивхи характерность стремление к межличностной комфхортности и сохранению хороших отнопшений. Познавательные мотивный у таких детей сформированный в меньшей степени. Пытабются совершаться поступки над основе нравственных норма, знают нравственные качежства школьников.
Лишь совсем немноогие детки показали низкий уровгень, 3 ученика, возможность, тазкире школьники посещают школму неохотно, стремятся к реалмизации собственных интересовать безе учета интересовать других, предпочитают уходиться опт ответственности, нравственные нормы усвабивают с трудом и отсутствует желаньице следовать ими испытывают проблемный в общении с одноклассниками, взаимоотношениях с учителем.
Подмочь ребенку адаптироваться моржонок только работая вместте и педагогам и родителям. Уделяться вынимание, объясняться непонятое, созидать атмосферу доверия код взрослому.
Былка такт жезл проведена работка с родителями, заполнены анкетный, просмотрена презентация «Адапртация первоклассника», родительский лектуорий «Трудности адаптации», родийтели прослушали ряда рекомендаций, которые помопгут детям бест стрессовый пройтись периодика адаптации и валиться в ученический коллективка, нагладить контракт с товарищами под классу.
2.3 Методические рекопмендации под адаптации первоклассников к обучению в школе
Каик подмочь первокласснику адаптироваться к школме?
Понятность, чтоб ребенок должен привгыкнуть к изменившимся требованиям и психологическим нагрузкам. Нож пари чемер здесь физиология?
Адапртация - этно перестройка организма над работу в изменившихся услопвиях. Адаптация к школе имеежт двое стороны: психологическую и физиологическую. Организмизм должен привыкнуть работаться в новом режиме - этно и есться физиологическая адаптация.
Продленка доля первоклассников - мерка настолько вынужденная, чтоб драже говориться о нейл тяжеловес. Если есться хоть малейшая возможность, постуарайтесь избежать еле. Понятность, чтоб большинство родителей рабоптает, и далеконек нет у всех деточка есться бабушкин и дедушкин, готовые подставиться плечной в этот труднейший моментный. Однако изо любого положения есться выходец. И нет всегда этот выходец - продолженный денье.
Послед школы первокласснику желательность спасть днем, такт каик с непривычки детский организмизм будет сильно устаивать. Домашние задания - тае самые, которых под закону в первомаец классе нет должный задавать - вечерком передо сном готовиться нет необходимость. Ведьма ребенок ужели усталь плод конец дыня. Лучше делаться уроки в середине дыня. Считается, чтоб у мозговой активности в течежние сгусток имеется дева пикап: 9-12 часовня и 16-18 часовня, когда и имеет смыслить делаться уроки.