Файл: Реклама как процесс воздействия..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 Если разобрать манеру того, как говорят в рекламе и что говорят, можно выделить еще несколько уже речевых приемов. Их несложно отследить в любом продукте маркетинга.

 Подмена понятий. Достаточно частое явление, когда одно известное всем понятие ставится в один ряд с противоположным по смыслу, и приравнивается к нему. Но вся соль в том, что рекламщик только ставит понятия в одну линию, а все остальное за него делает потребитель.

  • Эвфемизмы. В этом случае слово с негативным значением заменяют нейтральной или даже положительной семантикой. К примеру, бедные превращаются в «людей с низким доходом», что уже звучит не так прискорбно. 
  • Сравнение в пользу манипулятора. «Одну ногу мы побреем обычным станком, а вторую – бритвой Жилетт. Почувствуйте разницу». Главное – показать продвигаемый продукт в самом выгодном свете, особенно на фоне конкурентов.
  • Переосмысление понятий. Это прием, когда известному понятию придается новый смысл. И, естественно, он будет полезен именно манипулятору. Знакомство с уже известным предметом происходит по-новому. 
  • Импликатуры. В тексте присутствует скрытая информация, которая подсознательно понятна потребителю. Например, «Колготки Cobra. В них вы еще опаснее». То есть, вы уже и так опасны. И прочие «вы станете еще прекраснее, ваша улыбка станет еще белоснежнее, ваш борщ будет еще вкуснее»… 

 Если реклама – двигатель прогресса, то манипуляция – двигатель рекламы. Именно благодаря целому перечню используемых в ней приемов, новый продукт привлекает внимание потребителя. Конечно, есть откровенно неудачные примеры рекламы, а есть настоящие произведения искусства, которые приятно посмотреть, даже зная, в чем суть. Реклама создана так, чтобы играть на чувствах потенциальных потребителей – привязанности, превосходстве, элегантности, желании выглядеть лучше, чем есть и т.д. Даже на страхе. Все человеческие эмоции можно превратить в ниточку к рекламируемому продукту. 

Заключение

Реклама является одним из главных на сегодня идеологов и воспитателей наших граждан. Важным  культурным регулятором нашего общества. Яркие, эмоционально нагруженные, постоянно повторяющиеся видеосюжеты влияют на наши вкусы, предпочтения, образ жизни и способ относиться к людям и к себе. Люди, которые думают, что реклама на них не воздействует, сильно ошибаются. Воздействие заключается ведь не только в том, чтобы побудить нас купить конкретный продукт прямо сейчас.


Каким именно образом реклама нас воспитывает? Например, она влияет на формирование у нас определенных потребностей, а затем и поведенческих стереотипов, направленных на удовлетворение этих потребностей.

Главный принцип воздействия современной рекламы на человека — это манипуляция.

Манипуляция — скрытый психологический прием, целью которого является заставить человека, вопреки его интересам, выполнить нужные вам действия. Немаловажный фактор манипулирования — сделать так, что бы человек сам захотел это сделать.

Взрослые гораздо менее восприимчивы к рекламе, чем дети, потому что у них гораздо выше уровень критичности по отношению к транслируемой информации. А потому рекламщики из кожи вон лезут, чтобы этот уровень критичности снизить. Для этого у них есть целый арсенал средств. Рассмотрим некоторые из них на примере новой рекламы ресторана «Макдональдс». В ней усматривается как минимум четыре манипуляционных приема.

Информация подвергается критике в процессе ее осмысления. То бишь процесс критики — это мыслительный процесс. Как можно значительно затормозить процесс холодного критического осмысления информации? Правильно, надо значительно повысить эмоциональную составляющую информации и соответственно снизить смысловую, содержательную.

Заметьте, никто в этом рекламном ролике не говорит вам о том, что в Макдоналдсе самая вкусная еда. Потому что рекламщики понимают, что тут-то вы можете с ними поспорить. Зато вам предлагается ряд мини-сюжетов, наполненных сообщениями об эмоциональном состоянии рассказчика (рассказчиков). Причем эти эмоциональные состояния подобраны не просто так. Каждый сюжет, каждый кадр здесь используется с определенной целью.

Эффект «пиления» может вызываться по-разному.  Интересный прием используется западными маркетологами во время рождественских праздников, на которое приходится пик продаж детских игрушек. Но продавцам и производителям очень не нравится, что после этих праздников уровень продаж резко и надолго падает. Родители купили подарки и на некоторое время позволяют себе не реагировать на просьбы детей  о покупке очередной игрушки. Интенсивная реклама при этом уже не помогает. Чтобы  удержать рост продаж, маркетологи придумали следующее. Перед Рождеством начинается усиленная рекламная раскрутка какой-нибудь новой, «особенной» игрушки. Родители строят планы,  обещают ребенку подарить именно ее, дети просят Санта-Клауса подарить им именно эту игрушку.  Но  в течение самого праздника родители  вдруг обнаруживают, что рекламируемая игрушка в магазинах закончилась. Ее нигде не достать. Родители делают вывод, что все раскуплено и покупают ребенку равноценный подарок.


Однако после праздников «оказывается», что игрушка вновь появилась в продаже. Тут даже на рекламу тратиться уже необязательно. Родители, чувствующие вину перед ребенком за невыполненное обещание, покупают и ее тоже. А чтобы ребенок не забыл вдруг про эту игрушку, ему о ней постоянно напоминают, выпуская сопутствующие товары – пеналы, ручки и пр. Таким образом, и выгода растет за счет их продажи, и ребенок регулярно видит перед глазами предмет желания. А дальше он начинает пилить родителей, заставляя их покупать ему новую куклу из серии «барби», новую модель транфсформера и т. д.

Важно понимать, что в условиях рыночной экономики бизнес ВСЕГДА заинтересован в том, чтобы родители воспитывали детей как можно меньше. Чтобы они были как можно более растерянными и  постоянно чувствовали себя виноватыми. А  ребенок должен быть невоспитанным, жадным и импульсивным,  готовым вестись на любую яркую картинку и привыкшим к тому, что его желания обязательно должны исполняться. Такой ребенок –  модель идеального потребителя.

Список использованной литературы:

  1. Астахова Е.В., Герасикова Е.Н. Изучение опыта функционирования сети гипермаркетов // В сборни-ке: Вестник Калужского филиала РАНХиГС. - Калуга, 2015. С. 13-16.
  2. Бабурин В. А., Гончарова Н. Л. Инновационные средства рекламы и проблемы их использования в сфере сервиса // ТТПС. 2014. №2 (28). 
  3. Герасикова Е.Н. Современные тенденции совершенствования системы поддержки сферы малого и среднего предпринимательства в России //Экономика и предпринимательство. 2017. № 9-3 (86-3). С. 404-409.
  4. Герасикова Е.Н., Власова А.А., Мусорина А.А. Cущность рекламы в системе маркетинга // Universum: Экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. 2018. № 6(51)
  5. Курьяков И. А., Каштанов Н.Н., Николаенко Н.Н. Экономическая эффективность рекламы // СТЭЖ. 2008. №7.\Линова Е.С., Герасикова Е.Н. Специфика анализа конкурентоспособности организации. // В сборни-ке: Вестник Калужского филиала РАНХиГС. - Калуга, 2015. С. 119-123.
  6. Лужнова Н.В. Роль рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций // Вестник ОГУ. 2010. №13 (119). 
  7. Мельникова Т.Ф., Кащенко Е.Г., Лужнова Н.В., Михайлова О.П. Эффективность социальной рекламы // Вестник ОГУ. 2010. №13 (119). 
  8. Нерсисян Л.К. Имидж организации как объект управления и инструмент конкурентной стратегии // В сбор-нике: Экономика региона: новые вызовы сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. 2016. С. 126-130.
  9. Петошина С.И. Инструменты создания социальной рекламы и средства её распространения // Проблемы развития территории. 2013. №6 (68). 
  10. Тетерина Е.А., Питерова А.Ю. Специфика рекламы в сфере услуг // Наука. Общество. Государство. 2014. №1.