Файл: Органы нотариального сообщества: нотариальная палата субъекта Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Если при камеральных и выездных налоговых проверках у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговый орган может истребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями в представленных документах, об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Выездная налоговая проверка по общему правилу не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность проверки до трех месяцев.

При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о правонарушении, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, документы изымаются в порядке, предусмотренном ст. 94 Налогового кодекса РФ, по акту, составленному этими должностными лицами.

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

При проведении проверки в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.


По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. Если указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте.

В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового кодекса РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Помимо налоговых органов важную роль в контроле нотариальной деятельности играют органы прокуратуры, осуществляющие общий надзор за соблюдением требований законности нотариусами.

По требованию прокурора в случаях наиболее серьезных правонарушений нотариус может быть привлечен даже к уголовной ответственности.

Во втором подпункте первой главы мы рассмотрели вопрос о государственном контроле за деятельностью нотариата и пришли к следующим выводам.

Построение и функционирование системы контроля в сфере организации нотариата и осуществления нотариальной деятельности определяются уникальностью самого института нотариата. Контроль в сфере организации нотариата и осуществления нотариальной деятельности подразделяют на виды по различным основаниям. Любая из приведенных классификаций имеет право на существование, поскольку акцентирует внимание на различных аспектах контроля в сфере нотариата. Более того, на практике отдельные виды контроля зачастую сложно отграничить друг от друга.

Глава 2. Органы нотариального самоуправления 

2.1 Федеральная Нотариальная Палата

Рассмотрев систему органов нотариального самоуправления в Российской Федерации, мы пришли к выводу, что в соответствии с документами ее возглавляет Федеральная нотариальная палата (ФНП).


В соответствии со ст. 29 Основ Федеральная нотариальная палата представляет собой профессиональное объединение нотариальных палат республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, основанное на их обязательном членстве.

Федеральная нотариальная палата создается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством о нотариате, решением собрания учредителей. Учредительное собрание принимает ее устав, избирает руководящие и контролирующие органы палаты - президента палаты, правление, ревизионную комиссию. Палата действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, уставом палаты, зарегистрированным органами юстиции Российской Федерации. Деятельность палаты строится на принципах самоуправления, гласности, законности, порядочности.

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате Федеральная нотариальная палата представляет собой профессиональное объединение нотариальных палат Российской Федерации, основанное на их обязательном членстве. Федеральная нотариальная палата объединяет все региональные нотариальные палаты на принципе добровольности. Источниками образования средств палаты являются членские взносы, доходы от издательской и хозяйственной деятельности, дивиденды по акциям, процентные отчисления по вкладам и ценным бумагам и иные, не противоречащие законодательству, поступления.

Федеральная нотариальная палата является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Федеральная нотариальная палата организует свою работу на принципах самоуправления - все руководящие органы избираются собранием нотариусов, они подотчетны и подконтрольны собранию. О своей работе руководящие органы палаты отчитываются перед нотариусами.

Федеральная нотариальная палата организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, уставом Федеральной нотариальной палаты, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации. Устав палаты принимается на учредительном собрании полномочных представителей региональных нотариальных палат. Изменения и дополнения к уставу принимаются общим собранием полномочных представителей региональных палат и утверждаются Министерством юстиции Российской Федерации.


Федеральная нотариальная палата может осуществлять предпринимательскую деятельность, если эта деятельность необходима ей для выполнения уставных задач. В этой связи она осуществляет кодификацию законодательства, подготавливает рекомендации, справочно - информационную и методическую литературу, которая может быть частично реализована через торговую сеть.

Имущество нотариальной палаты не облагается налогом на имущество предприятий, поскольку такое имущество приобретается на взносы нотариусов.

Федеральная нотариальная палата в соответствии с российским законодательством является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, печать со своим наименованием и эмблемой, расчетным рублевым и валютным счетами в банке, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, заниматься производственной и хозяйственной, в том числе внешнеэкономической и предпринимательской, постольку, поскольку это необходимо для выполнения уставных задач, деятельностью, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе третейском и арбитражном. Палата действует на основе самофинансирования, доходы направляются только на осуществление уставных целей.

Федеральная нотариальная палата отвечает по своим обязательствам принадлежащим ей имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Палата не отвечает по обязательствам своих членов, равно как и члены палаты не отвечают по обязательствам палаты.

Предприятия и учреждения палаты, созданные по решению правления палаты, могут в установленном законодательством порядке приобретать права юридического лица.

Исходя из смысла Основ законодательства о нотариате на территории Российской Федерации возможно создание только одной Федеральной нотариальной палаты.

Полномочия Федеральной нотариальной палаты.

Федеральная нотариальная палата объединяет и координирует деятельность региональных нотариальных палат. Координация позволяет выработать единый подход к совершению нотариальных действий, применению законодательства - формировать единую нотариальную практику, обобщая опыт работы, подготавливая методические рекомендации. Федеральная нотариальная палата запрашивает с мест материалы, связанные с применением законодательства. Изучая полученные документы, палата подготавливает предложения по изменению законодательства и методические рекомендации; методические рекомендации носят рекомендательный, а не обязательный характер. Нотариус решает, учитывать ли их в своей работе, поскольку ответственность за совершение нотариального действия несет сам нотариус.


Федеральная нотариальная палата в первую очередь теснейшим образом взаимодействует с Министерством юстиции Российской Федерации, подотчетна и подконтрольна ему. Палата подготавливает предложения по совершенствованию деятельности нотариата и вносит их, как правило, в Министерство юстиции Российской Федерации. Если эти предложения существенны, то принимаются практические меры по их реализации. Палата представляет интересы нотариального сообщества в Государственной Думе, Совете Федерации, Правительстве, правоохранительных органах, т.е. во всех законодательных и исполнительных органах власти. Хорошо зная положение в нотариате, палата может эффективно воздействовать на принимаемое решение. Однако более ощутимый результат достигается только совместно с Министерством юстиции Российской Федерации.

Палата обеспечивает защиту профессиональных прав нотариусов. Следует отметить, что Федеральная нотариальная палата - это профессиональное объединение и оно же контролирует работу нотариусов. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате допустили смешение функций. Органы юстиции, суды, прокуратура обеспечивают контроль за деятельностью нотариусов, занимающихся частной практикой, а Федеральная нотариальная палата обеспечивает их защиту.

Палата обеспечивает защиту социальных прав нотариусов. Это предполагает обеспечение медицинским обслуживанием, путевками в дома отдыха, санатории, пансионаты, содействие в создании нормальных условий для работы нотариусов, приобретении и аренды помещений.

Палата совместно с Министерством юстиции Российской Федерации разрабатывает программу повышения квалификации нотариусов. Такая программа необходима для того, чтобы в течение 4 - 5 лет каждый нотариус прошел переподготовку. Повышение квалификации нотариусов должно осуществляться как в регионах, так и в центре. Дело в том, что в настоящее время очень быстро и бурно изменяется законодательство, и, чтобы нотариусы не отстали от жизни, они должны постоянно совершенствовать свои знания. Курсы и семинары должны работать в каждой республике, входящей в состав Российской Федерации, каждом крае, области. На таких курсах и семинарах должны рассматриваться текущее законодательство и порядок его применения. Бесспорно, что каждый нотариус должен пройти один раз в 4 года переподготовку на центральных курсах повышения квалификации, организованных палатой совместно с Министерством юстиции Российской Федерации.