Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 325
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОУ И ШКОЛЫ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Роль преемственности детского сада и школы
1.2. Основные формы обеспечения преемственности детского сада и школы
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РАБОТЕ ДОУ И ШКОЛЫ
2.1. Уровень сформированности готовности детей к школе
2.2. Развивающие занятия, проходящие в процессе преемственности в работе ДОУ и школы
2.3. Результат преемственности ДОУ и школы
Слуховое внимание, большинство детей – 7 чел из группы имеют средний уровень, 6 чел. высокий уровень, а 2 чел. низкий.
Зрительное внимание, большинство детей – 9 чел. из группы имеют средний уровень, 3 чел. высокий уровень, и 3 чел. низкий.
По результатам всех испытаний, выяснилось, что 4 чел. всех испытуемых имеют средний уровень подготовки к школе, 2 чел. из группы не готовы к школьному обучению, 9 чел. имеют высокий уровень готовности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Битянова М.Р., Барчук О. Диагностика дошкольной зрелости. «Школьный психолог», №12. 2013.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 2005. – 267с.
- Большой психологический словарь под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. – М.: Прайм-Еврознак, 2013. – 672с.
- Бородина Г.В. Еще раз о готовности к школе // Начальная школа: плюс до и после. – 2012. - №10.
- Буршит И.Е. Развитие эмоциональной сферы дошкольника – путь к школьной успешности // Начальная школа плюс До и После. – 2018. – №12.
- Виноградова Н. Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеном системы образования / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа. – 2015. – № 1.
- Выготский Л.С. Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008с.
- Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: НПО «Образование», 2016. – 143с.
- Завьялова Т.П., Стародубцева И.В. Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников. – М.: АРКТИ, 2008.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2014. – 384с.
- Иванова И.Н. О тенденциях развития современного образования // Инновации в образовании. – 2018. – № 3.
- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие. – М.: «Академия», 2010. – 416с.
- Кравцов Г.Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе // Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. – М., МГУ, 2015. – 84с.
- Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. Сборник статей и речей. – М.: Просвещение, 1973. – 288с.
- Маханева М. А. Проблема преемственности между детским садом и школой / М. А. Маханева // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 9.
- Микляева Н.В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Айрис-Пресс, 2018. – 160с.
- Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М.: Академия, 2013. – 448с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М. «Владос» – 2011. С.26-27.
- Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / под ред. Т.И. Ерофеевой. – М.: «Академия», 2010. – 344с.
- Соломенникова О.А. Профессиональная компетентность воспитателя дошкольного образовательного учреждения // Педагогическое образование и наука. – 2017. - №3. – С.4-5.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Владос, 2009. – 272с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2
"НЕЛЕПИЦЫ"
- Летом девочки и мальчики надевают теплые шапки и шубы и идут кататься на санках.
- Весной все звери готовятся к долгой спячке.
- Осенью на деревьях распускаются ярко-зеленые листочки.
- Зимой мы купаемся и загораем, выращиваем цветы и собираем ягоды.
- Вася захотел шоколадку. Он пошел в магазин и взял ее.
- Утром на ужин мы едим суп, а вечером завтракаем в школе.
- Собаки спят в кровати, а утром встают и выгуливают девочек и мальчиков.
- Чтобы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть направо и идти на красный свет.
- В кастрюле чашка варится, и посуда моет маму.
- Домик девочку рисует и песенки поет.
- Чтобы летом было теплее, дети надевают варежки на ноги.
- Взрослые утром встают и идут в школу и в детский сад, они там учатся и играют.
-
Иванова И.Н. О тенденциях развития современного образования // Инновации в образовании. – 2018. – № 3. – С. 5-23. ↑
-
Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. Сборник статей и речей. – М.: Просвещение, 1973. – 288с. ↑
-
Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2014. – 384с. ↑
-
Большой психологический словарь под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. – М.: Прайм-Еврознак, 2013. – 672с. ↑
-
Бородина Г.В. Еще раз о готовности к школе // Начальная школа: плюс до и после. – 2012. - №10. – С. 19-25. ↑
-
Выготский Л.С. Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008с. ↑
-
Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М.: Академия, 2013. – 448с. ↑
-
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 2005. – 267с. ↑
-
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: НПО «Образование», 2016. – 143с. ↑
-
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Владос, 2009. – 272с. ↑
-
Кравцов Г.Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе // Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. – М., МГУ, 2015. – 84с. ↑
-
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: НПО «Образование», 2016. – 143с. ↑
-
Буршит И.Е. Развитие эмоциональной сферы дошкольника – путь к школьной успешности // Начальная школа плюс До и После. – 2018. – №12. – С. 16-22. ↑
-
Виноградова Н. Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеном системы образования / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа. – 2015. – № 1. ↑
-
Соломенникова О.А. Профессиональная компетентность воспитателя дошкольного образовательного учреждения // Педагогическое образование и наука. – 2017. - №3. – С.4-5. ↑
-
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие. – М.: «Академия», 2010. – 416с. ↑
-
Виноградова Н. Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеном системы образования / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа. – 2015. – № 1. ↑
-
Микляева Н.В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Айрис-Пресс, 2018. – 160с. ↑
-
Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / под ред. Т.И. Ерофеевой. – М.: «Академия», 2010. – 344с. ↑
-
Маханева М. А. Проблема преемственности между детским садом и школой / М. А. Маханева // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 9. ↑
-
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М. «Владос» – 2011. С.26-27. ↑
-
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М. «Владос» – 2011. С.57. ↑
-
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М. «Владос» – 2011. С.60. ↑
-
Битянова М.Р., Барчук О. Диагностика дошкольной зрелости. «Школьный психолог», №12. 2013. С.12. ↑
-
Битянова М.Р., Барчук О. Диагностика дошкольной зрелости. «Школьный психолог», №12 2013. С.12. ↑
-
Битянова М.Р., Барчук О. Диагностика дошкольной зрелости. «Школьный психолог», №12 2013. С.12. ↑
-
Завьялова Т.П., Стародубцева И.В. Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников. – М.: АРКТИ, 2008. ↑