Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов

1.1. Бизнес-процессы в современных организациях

1.2. Понятие и сущность моделирования бизнес-процессов. Этапы моделирования бизнес-процесса

Глава 2. Методологический анализ предметной области и постановка задачи

2.1. Экономическая характеристика деятельности Арсенал Авто. Анализ бизнес-процессов предприятия Арсенал Авто

2.2. Оценка бизнес-процесса складского учета компании Арсенал Авто

2.3. Основные проблемы складского учета компании Арсенал Авто и подходы к их решению в мировой практике

2.4. Постановка задачи моделирования бизнес-процесса складского учета компании Арсенал Авто

2.5. Выбор инструментального средства для моделирования бизнес-процесса

2.6. Построение моделей бизнес-процессов складского учета и его экспериментальные исследования

2.6.1 Моделирование бизнес - процессов приема товара на складе торговой компании

2.6.2. Моделирование бизнес – процессов комплектации и отгрузки товара торговой компанией

2.6.3. Моделирование бизнес-процессов контроля и инвентаризации запасов на складе компании

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Система управления заказами на закупку (ожидаемыми поступлениями)

Система предварительного уведомления об отгрузках

Приемка и размещение

Контроль качества

Управление складскими запасами

Система управления сбытовыми заказами

Пополнение зон отбора (комплектации)

Сбор товаров для исполнения заказов

Упаковка, проверка, погрузка в машины

Кросс -докинг

Циклический подсчет и инвентарные операции

Отбор товаров в комплекты

Прослеживаемость запаса

Менеджер задач

Архитектура рассматриваемой системы имеет высокую гибкость и адаптивность в реализации бизнес процессов различных предприятий.

Дополнительно к основной функциональности система управления складом может быть дополнена специализированными расширениями, охватывающими области прогнозирования сбыта и планирования восполнения потребностей, управления производством, планирование и управление качеством / безопасностью.

Анализ проблемы внедрения современных информационных технологий в отечественных компаниях позволил выделить основные тенденции.

При внедрении соответственного программного обеспечения, отечественные предприятия сталкиваются с определенными препятствиями, в частности [22]:

1. Неготовность предприятия к внедрению. Для того чтобы эффективно внедрить систему в 90% случаев необходимо серьезно реорганизовать бизнес-процессы предприятия в том чисел и логистике. Функциональность мировых систем чаще всего формируется за счет использования наилучших зарубежных практик, бизнес-процессы которых по обыкновению кардинально отличаются от отечественных.

2. Некачественное управление процессом внедрения. Грамотное и системное управление процессом внедрения - основа успешного функционирования системы.

3. Выявление в процессе внедрения недостатка средств вследствие нечеткой ценовой политики со стороны поставщика. К сожалению, большинство поставщиков используют политику занижения затрат на внедрение программного обеспечения. Старт проекта внедрения ERP-системы означает начало серьезных преобразований в политике управления предприятием. Поэтому готовность к использованию данного программного обеспечения определяется осознанием руководством предприятия:

- существенных преимуществ от внедрения;

- потребности в жестких и последовательных изменениях;

- необходимости внедрения новых технологий и инструментов управления бизнесом для удержания и повышение уровня конкурентоспособности.


Национальными особенностями внедрения информационных систем в логистике есть:

- фактическое отсутствие отраслевых стандартов в сфере управления процессами;

- недостаточный уровень компетентности руководителей предприятий в сфере информационных технологий;

- выбор неоптимальных решений в сфере автоматизации системы управления.

Итак, главная задача систем автоматизации логистических процессов - достичь оптимизации (по времени и ресурсами) всех процессов на предприятии, в том числе и управления запасами. Существенным признаком автоматизаии считается уровень интегрированности системы в работу компании. Ведь в результате внедрения все управленческие функции предприятия должны быть интегрированные в единый управленческий цикл на базе определенной бизнеса-логики.

Внедрение компьютерных информационных системы выступает одной из основных возможностей усовершенствования.

Преимущества, которые получает компания от внедрения компьютерных информационных системы, можно кратко описать в двух словах: формализация процессов. Формализованный процесс - упорядоченный, что минимизирует вероятность ошибок.

Таким образом, выяснено, что современные системы содержат систему беспрерывного контроля и оперативного регулирования производства с целью обеспечения выполнения плана согласно разработанному календарному графику.

Другим важным отличием комплексных информационных систем от локальных систем выступает поддержка наиболее современной управленческой методологии в виде реализованной бизнес-логики. Это дает возможность выстраивать управление предприятием, которое опирается на инновационные принципы управления. В будущем любые изменения в стратегии компании легко отображаются в системе.

2.4. Постановка задачи моделирования бизнес-процесса складского учета компании Арсенал Авто

Обобщая положение процессного подхода, можно определить цель бизнес-процессов как удовлетворение требований клиентов процесса, которых можно разделить на пять разных типов:

- первичные клиенты - те, которые получают первичный выход (результат);

- вторичные клиенты - те, которые находятся вне процесса и получают вторичные выходы (результаты);


- косвенные клиенты - те, которые не получают первичного выхода, но являются следующими в цепочке, поэтому более поздний по времени выход отображается на них;

- внешние клиенты - те, которые находятся за пределами торговой организации, но получают выход процесса, а именно: дистрибьюторы, агенты, розничные продавцы, другие организации;

- внешние клиенты - непосредственно потребители.

Таким образом, можно построить алгоритмы обособления бизнес-процесса с учетом того, что разные клиенты фактически порождают и определяют состав и типы бизнес – процесса торгового предприятия.

Механизм построения нового бизнеса-процесса базируется на взаимодействии таких элементов:

1. Наличие продукта (процедуры), относительно которого необходимо выделить бизнес - процесс.

2. Потребность руководства в управленческой информации относительно данного бизнес - процесса.

3. Существующая система бухгалтерского и управленческого учета

4. Наличие клиентов, которые предлагают продукты (услуги), которые входят в стоимость продукта бизнес - процесса.

5. Наличие персонала, способного выполнять ролевые функции в команде.

К требованиям и ограничениям процесса моделирования нового бизнес – процесса складского учета следует отнести такие:

1. Информация на этапах моделирования бизнес - процесса должна быть понятной, непротиворечивой и регламентной, поэтому должен осуществляться постоянный мониторинг необходимой информации.

2. Ошибки информации, которые связаны с существующей системой учета бизнес – процесса и предлагаемой системой учета по этапам бизнес- процесса, должна удовлетворять критерии управляемости бизнеса-системы в целом. Вследствие этого необходимая кросс-проверка информации существующей системы учета и учета по этапам бизнес - процесса.

3. При определении границ этапов моделирования бизнес - процессов должна быть получена информация, которая разрешает руководителю предприятия сопоставлять результаты этапов по результатам, которые можно получить.

4. Стоимость привлеченных продуктов (услуг) может быть оцененная с точки зрения их потребительской стоимости для данного предприятия, которое, в свою очередь, разрешает рассматривать результат каждого этапа бизнес - процесса как потребительскую стоимость продукта. Результаты каждого этапа бизнес - процесса по продукту могут быть получены вне предприятия (внешние товары, услуги) теми компаниями, которые специализируются на выполнении работ (услуг) в рамках производства (реализации) данного продукта.


5. Для оценки количества этапов бизнес - процесса следует использовать понятие информационно-управленческого цикла, который будет определять степень детализации начального бизнес - процесса на отдельные подпроцессы (этапы). Детализация бизнес - процесса должна быть осуществлена к такому уровню, при котором объем информации относительно этапов бизнес - процесса, результатов этапов бизнес - процесса разрешил бы постановлять адекватные решения, которая определяется не только организационно-методическим обеспечением, но и техническим и программным.

6. Количество этапов бизнес - процесса влияет на количество и периодичность временных точек реализации управленческого цикла за счет необходимости измерения, обработки, передачи информации относительно детализированных бизнес - процессов.

7. Ошибки управления бизнес - процессом должны быть ограничены допустимым уровнем представления (детализации) бизнес - процесса. Модели описания бизнес - процесса и механизма его управления должны быть адекватные реальным процессам, которые отображены в стоимостном представлении согласно системе управленческого и бухгалтерского учета.

Относительно бизнес – процесса складского учета необходимо выполнить моделирование:

- приема товара на склад от поставщика;

- комплектация и выдачу товаров со склада;

- инвентаризацию товаров на складе (при условии его комплексной автоматизации).

Таким образом, в данной главе выпускной квалификационной работы рассмотрена методологическая база моделирования бизнес – процессов. Проведен анализ бизнес – процесса складского учета торговой компании Арсенал Авто. Рассмотрены проблемы складского учета. Приведены мировые успешные практики решения данной проблемной ситуации, которые связаны с комплексной автоматизацией склада с использованием системы WMS. В заключение главы поставлена задача на моделирование бизнес – процесса складского учета на складе торговой компании Арсенал Авто. Полученные методологические результаты позволили перейти непосредственно к практической части работы, чему и посвящена третья глава выпускной квалификационной работы.

2.5. Выбор инструментального средства для моделирования бизнес-процесса


В этой части выпускной квалификационной проведем обзор существующих решений для моделирования бизнес – процессов и обоснуем выбор программы Aris Express для моделирования бизнес – процесса складского учета торговой компании Арсенал Авто.

Стоит отметить, что на сегодняшний день на рынке существует множество решений как платных, так и бесплатных для моделирования бизнес – процессов, отличающихся своей функциональностью.

Bizagi Process Modeler является достаточно эффективной программой, которая специализируюется на разработке диаграмм бизнес – процессов или цепей бизнес-процессов для бизнеса. Преимуществами программы является простота, бесплатность. Недостатком ограниченная функциональность [23].

Среда бизнес моделирования Business Studio - система бизнес-моделирования российского производителя, которая позволяет современенным компаниям ускорить и упростить развитие своей системы управления, внедрение системы менеджмента качества. Существует бесплатная обзорная версия с органиченным функционалом. Основные решаемые задачи [24]:

- формализация стратегии и контроль ее достижения;

- организационное проектирование и разработка штатного расписания;

- формирование и распространение регламентирующей документации;

анализ процессов качества и недрение системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO;

- синтез технических заданий и поддержка внедрения информационных систем.

Основной недостатком данного пакета моделирования является ограниченная функциональность относительно моделирования бизнес – процессов компании.

Пакет прикладных программ для моделирования AllFusion Process Modeler [25] позволяет проводить описание, анализ и моделирование модели данных — построитель мета-моделей данных. Занимает одно из лидирующих мест в своём сегменте рынка.

Включает три стандартные методологии: IDEF0 (функциональное моделирование), DFD (моделирование потоков данных) и IDEF3 (моделирование потоков работ).

Пакет прикладных программ IBM WebSphere Business Modeler – является комплексным средством с удобным пользовательским интерфейсом, предназначенное для моделирования и организации совместной работы как производственного, так и ИТ-персонала. Основными достоинствами программы является:

- быстрая и беспрепятственная интеграция функций моделирования, построения рабочих процессов и имитации.

- имитация на основе данных из хранилища, отчеты об изменениях и средства оценки производительности в реальном времени.