Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет».pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов
1.1. Бизнес-процессы в современных организациях
1.2. Понятие и сущность моделирования бизнес-процессов. Этапы моделирования бизнес-процесса
Глава 2. Методологический анализ предметной области и постановка задачи
2.2. Оценка бизнес-процесса складского учета компании Арсенал Авто
2.4. Постановка задачи моделирования бизнес-процесса складского учета компании Арсенал Авто
2.5. Выбор инструментального средства для моделирования бизнес-процесса
2.6. Построение моделей бизнес-процессов складского учета и его экспериментальные исследования
2.6.1 Моделирование бизнес - процессов приема товара на складе торговой компании
2.6.2. Моделирование бизнес – процессов комплектации и отгрузки товара торговой компанией
2.6.3. Моделирование бизнес-процессов контроля и инвентаризации запасов на складе компании
- осуществление мониторинга рабочих процессов компании через Интернет с помощью стандартного браузера.
Aris Express является инструментом для моделирования бизнес-процессов, достаточно простой в установке и использовании, так что его могут применять и начинающие пользователи, и студенты вузов. Данный продукт принадлежит к семейству средств моделирования ARIS (ARchitecture of Integrated Information Systems) компании IDS Scheer, широко представленных на российском рынке, локализованных еще несколько лет назад и даже обеспеченных русскоязычной технической поддержкой.
Семейство продуктов ARIS (ARchitecture of Integrated Information Systems), включает не только инструменты моделирования бизнес-процессов и публикации моделей, но и интегрирующиеся между собой средства разработки системы сбалансированных показателей, оценки и оптимизации стоимости бизнес-процессов, их имитационного моделирования, инструменты, которые упрощают внедрение ERP-систем, позволяю проектировать распределенные приложения и ИТ-инфраструктуру, а также инструменты контроля за выполнением бизнес-процессов.
На рисунке 2.5 представлена диаграмма сравнения основных программ для бизнес – моделирования.
Рисунок 2.5 – Сравнение основных средств бизнес – моделирования [25]
Инструментальная среда бизнес-моделирования ARIS представляет определенный подход к формализации информации о деятельности компании и представления ее в виде формализованных графических моделей, которые удобны для понимания и анализа. Модели, которые создаются с использованием данной среды, отражают существующую ситуацию на предприятии с некоторой степенью приближенности.
Уровень детализации описания зависит от целей осуществляемого проекта. Построенные по данной методологии модели могут быть использованы для анализа и принятия разного рода решений по реорганизации предприятия, реинжиниринга основных бизнес-процессов, внедрению информационной системы поддержки деятельности компании [27].
Система реализует принципы структурного анализа, когда компания представляется в виде сложной системы, состоящей из различных компонент, имеющих различного рода взаимосвязи друг с другом.
Таким образом, рассматриваемые инструментальные средства позволяют определить и отразить в моделях основные компоненты предприятия, протекающих процессов, используемой информации, а также представить взаимосвязи между этими составляющими компонентами.
Создаваемые в среде ARIS модели представляют собой документированную совокупность знаний о системе управления на предприятии – организационная структура предприятия, взаимодействия между предприятием и прочими субъектами рынка, состав и структура документов, последовательности шагов процессов, должностные инструкции отделов и их сотрудников. В отличие от прочих подобных средств, ARIS хранит всю информацию в едином репозитории, что обеспечивает целостность и непротиворечивость процесса моделирования и анализа.
Методология ARIS основывается на концепции интеграции, предлагающей целостный взгляд на процессы, и представляет собой множество различных методик, интегрированных в рамках единого системного подхода. Составными частями методологии являются:
- модели - совокупность объектов (их свойств и атрибутов) и связей между ними, которые адекватно описывает некоторую моделируемую предметную область;
- объекты - составная часть модели, отражающая неделимый элемент описываемой предметной области;
- связи - устойчивые взаимосвязи между объектами, имеющие определенные свойства.
Создаваемые в рамках методологии модели отражают существующую ситуацию с той или иной степенью приближенности. Степень детализации описания зависит от целей проекта, в рамках которого проводится моделирование. Построенные по методологии ARIS модели могут быть использованы для анализа и выработки различного рода решений по реорганизации деятельности предприятия, в том числе и по внедрению информационной системы управления, разработке систем менеджмента качества.
К основным функциональным модулям относятся следующие компоненты: ARIS Toolset (базовая среда моделирования и анализа), ARIS Easy Design (упрощенная среда моделирования).
Также существует ряд дополнительных функциональных модулей: ARIS ABC (средство функционально-стоимостного анализа процессов предприятия), ARIS Simulation (динамическое моделирование процессов).
Средства ARIS могут использоваться как однопользовательская среда, а также поддерживают коллективные разработки в среде «клиент-сервер». Возможность коллективной работы обеспечивается следующими средствами: процедура объединения баз данных (компонента Merge), ARIS Server (средство совместного доступа нескольких пользователей к единому хранилищу данных – репозиторию ARIS), ARIS Web Link (компонента, позволяющая организовать публикацию моделей и их совместное использование несколькими пользователями через сеть Internet). Эффективное обучение пользованию системой обеспечит интерактивная среда ARIS Easy Learning.
Наличие такой модульности всего комплекса средств ARIS позволяет скомпоновать оптимальный состав системы, полностью обеспечивающий реализацию конкретных задач, не оплачивая ненужные для конкретного применения возможности [28].
Важным отличием ARIS от других средств является также наличие возможности моделирования с использованием нескольких языков. Вся информация в базе данных может быть представлена на нескольких языках, что является крайне важным в работе многоязычных коллективов специалистов.
Таким образом, в данной части выпускной квалификационной работы обосновывается применение пакета программ Aris Express для моделирования бизнес – процессов складского учета торговой компании Арсенал Авто.
2.6. Построение моделей бизнес-процессов складского учета и его экспериментальные исследования
В данной части выпускной квалификационной работы приведем вербальное описание разработанных бизнес – процессов, а также их графическое представление в системе Aris Express. Разработку бизнес – моделей выполним с учетом автоматизации основных функций учета и внедрения системы WMS для управления складом.
2.6.1 Моделирование бизнес - процессов приема товара на складе торговой компании
Схема бизнес – процесса приема товара на складе компании, разработанная в Aris Express представлена на рис. 3.2.
Торговое предприятие на основании предоставленных поставщиком данных о товаре и сопровождающих лицах, организует их допуск на территорию складского комплекса. Разгрузка прибывшего товара выполняется в присутствии поставщика силами компании на основании заявки на прием.
После получения заявки на прием торговое предприятие на основании счет – фактуры (накладной) осуществляет прием товара, который состоит в контроле упаковки, целостности, полноты и качества принимаемого товара. Для всего товара проводится визуальный осмотр, а для элементов автомобильного электрооборудования еще и специальные тесты.
При приеме осуществляется:
- проверка Товара по количеству,
- проверку состояния датчиков удара и наклона. В случае обнаружения поврежденных или сработавших датчиков, эти данные фиксируются в обоих экземплярах наклдной,
- замер габаритов и веса товара для внесения в учетную систему компании,
- переупаковку или доупаковку Товара (при необходимости);
- отсутствие следов вскрытия заводской упаковки,
- отсутствие загрязненности, намокания, любых проколов короба, любой деформации упаковки.
В случае выявления расхождений (по наименованиям, артикулам, количеству и качеству, а так же внешнему виду) фактически принимаемого товара с указанным в накладной, поставщику направляется акт – претензия, составляемая начальником отдела по работе с поставщиками, такой товар на склад не принимается.
В случае принятия решения о приеме товаров на склад осуществляется его маркирование с использованием RFID меток.
Применение меток позволяет автоматически ввести данные о товаре в WMS – систему, чем и занимается сотрудник склада.
После маркирования товаров осуществляется автоматизированный учет товаров в WMS системе, что позволяет создать единой информационное пространство относительно наличия и движения товаров на в торговой компании.
Параллельно с учетом товара осуществляется раскладка товаров на складе с использованием разгрузочно – погрузочного оборудования и сформированного WMS схемой раскладки, выполняет данную операцию комплектовщик. При приемке и размещении товаров комплектовщик руководствуется указаниями маркировки (манипуляционные знаки) на упаковке о свойствах запчастей (автотоваров).
Факт регистрации товара в WMS системе и размещения его на складе в соответствии со схемой укладки определяет окончание процедуры приема товара на складе торговой компании Арсенал Авто.
Рисунок 2.6 – Моделирование бизнес – процесса приема товара на складе компании Арсенал Авто (пакет моделирования Aris Express)
Далее рассмотрим бизнес – процесс комплектации и отгрузки товара на складе торговой компании, который является также основным бизнес – процессом торговой компании.
2.6.2. Моделирование бизнес – процессов комплектации и отгрузки товара торговой компанией
Клиент формирует Заявку на покупку и передает ее компании, компания производит резервирование товара в соответствии с заявкой на отгрузку, полученной в WMS.
Система WMS формирует команду на комплектацию товара на склад для ее отгрузки клиентом, в передаваемом сообщении указывается стеллажный номер, местоположение комплектуемого товара для его быстрого поиска на складе, весовые и габаритные характеристики для определения необходимости в погрузочно/разгрузочном оборудовании.
Выдача товара клиенту может осуществляться и частями, но не меньше минимальной учетной единицы.
Торговая компания при комплектации Заказа осуществляет регистрацию серийных номеров, расположенных на упаковке отгружаемых учетных единиц товара на основании соответствующего признака в Заявке на отгрузку.
По завершении комплектации Заказа на каждое сформированное транспортное место, компания наклеивает выходную этикетку таким образом, чтобы она не закрывала информацию производителя, а при заклеивании сборного места не попадала под скотч.
Компания выдает Товары получателю, указанному клиентом в распоряжении на выдачу, содержащем образец подписи получателя, а также при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт).
Требуемую степень детализации проверки товара при получении со склада определяет его Получатель. Компания не несет ответственности за любые недостатки (недостачи) Товара, которые были обнаружены после подписания получателем упаковочного листа и распоряжения на выдачу и не были отражены получателем в упаковочном листе и завизированы подписью представителя компании в момент выдачи товара со склада. Схема бизнес – процесса комплектации товара на складе компании, разработанная в Aris Express представлена на рис. 2.7.
Рисунок 2.7 – Моделирование бизнес – процесса выдачи товара со склада компании Арсенал Авто (пакет моделирования Aris Express)
В случае если проверка получателем по количеству и качеству выдаваемого товара потребует дополнительных услуг по переупаковке, погрузочно-разгрузочным или иным работам, не входящим в перечень оказываемых услуг, расходы на оказание таких дополнительных услуг несет клиент. Подписание получателем упаковочного листа и распоряжения на выдачу является достаточным основанием для оформления Акта. Выданные складом компании заказы должны быть списаны из учетной системы компании.