Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет».pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов
1.1. Бизнес-процессы в современных организациях
1.2. Понятие и сущность моделирования бизнес-процессов. Этапы моделирования бизнес-процесса
Глава 2. Методологический анализ предметной области и постановка задачи
2.2. Оценка бизнес-процесса складского учета компании Арсенал Авто
2.4. Постановка задачи моделирования бизнес-процесса складского учета компании Арсенал Авто
2.5. Выбор инструментального средства для моделирования бизнес-процесса
2.6. Построение моделей бизнес-процессов складского учета и его экспериментальные исследования
2.6.1 Моделирование бизнес - процессов приема товара на складе торговой компании
2.6.2. Моделирование бизнес – процессов комплектации и отгрузки товара торговой компанией
2.6.3. Моделирование бизнес-процессов контроля и инвентаризации запасов на складе компании
Как видно на рис. 2.7 ядром данной системы является WMS система.
2.6.3. Моделирование бизнес-процессов контроля и инвентаризации запасов на складе компании
Учёт хранения и движения товара на складе компании осуществляется по минимальным учетным единицам. Описание бизнес – модели приведена на рис. 3.4.
Компания ежемесячно, не позднее 3-го числа следующего за расчётным месяцем, формирует отчёты о поступивших на склад и выданных Товарах за истекший месяц. При обнаружении поврежденной упаковки с товаром, хранящимся на складе, менеджер склада оповещает генерального директора.
Также могут проводиться выборочные или полные внеплановые инвентаризации, проведение которых возможно в рабочие дни, либо в выходные и праздничные дни.
Плановые инвентаризации склада проводятся 2 (два) раза в год в рабочие дни, либо в выходные и праздничные дни.
За 1 (один) рабочий день до плановой инвентаризации компания обеспечивает прекращение приёма товара на склад и выдачи товара со склада. При проведении частичных или выборочных инвентаризаций приёмка и выдача товара не останавливается. Для проведения инвентаризации формируется приказ на её проведение, с указанием: председателя комиссии, состава комиссии, технического руководителя инвентаризации, даты и времени проведения, ресурсов, задействованных в проведении инвентаризации.
Рисунок 2.8 – Моделирование бизнес – процесса контроля и инвентризации склада компании Арсенал Авто
Инвентаризация товара производится посредством пересчёта товара в минимальных учетных единицах по местам хранения.
Перед проведением ПИ проводится сверка баз данных и составляются Акт сверки наличия (остатков) товара на складе. В случае расхождений проводится сверка первичных учетных документов, после чего производятся корректировки в учетных системах. Если сверка систем не была произведена – ПИ не проводится.
В день проведения инвентаризации счетным группам выдаются счетные листы, в случае проведения ПИ на бумажном носителе, в которые заносится информация о количестве подсчитанных учетных единиц товара.
После заполнения каждого счетного листа подписанного сторонами, они передаются генеральному директору компании. По обнаруженным расхождениям составляется отдельный счетный лист для проведения повторного пересчета. Пересчет производится до совпадения результатов пересчетов между собой или с учетным количеством, но в любом случае 3-й пересчет количества товара в ячейке считается последним и достоверным. Полученная таким образом информация считается объективно отражающей количество единиц товара в проверенных ячейках.
На основании полученной информации торговой компанией составляется инвентаризационная опись товара в двух экземплярах, которые подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии.
По результатам инвентаризации выявленные излишки товаров засчитываются по стоимости и уменьшают стоимость недостач. Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период в отношении товарно-материальным ценностям одной товарной группы и в тождественных количествах. На основании результатов инвентаризации производятся коррекции в учетных системах торговой компании. После этого считается, что количество товаров по учету объективно отражает истинное количество и размещение товара на складе.
По итогам проведенных корректировок торговая компании обязана произвести сверку учетных баз и оформить Акт сверки данных учетных баз по окончании инвентаризации, для целей контроля качества проведенных изменений в системах и корректности отражения фактического наличия товара по итогам инвентаризации.
Внедрение данных бизнес моделей с учетом внедрения системы комплексной автоматизации склада WMS позволяет получить такие оценки бизнес – процесса (табл. 2.4).
Таблица 2.4
Оценка бизнес – процесса складского учета (WMS – система)
№ п/п |
Наименование показателя |
Фактическая оценка показателя |
Требуемая оценка показателя |
Время обновления информации о запасах на складе |
5-7 мин |
10 мин. |
|
Время учета новой единицы товара |
10 сек. |
20 сек. |
|
Время поиска товара для выдачи |
3 мин. |
3 мин. |
|
Время подготовки консолидированного отчета о поступлениях/выдачах |
5-10 мин |
10 мин. |
|
Время сверки остатков |
30 мин |
30 мин. |
|
Среднее время комплектации и выдачи заказа |
6 мин. |
10 мин. |
|
Средняя стоимость одной складской операции |
120 руб. |
150 руб. |
|
Удовлетворенность клиентов (0-1) по результатам отзывов |
0,95 |
0,9 |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедрение данных бизнес – процессов с учетом комплексной автоматизации позволяет добиться приемлемой оценки показателей бизнес – процессов торговой компании Арсенал Авто.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное в курсовой работе исследование практики управления складской системой торговой компании Арсенал Авто показали, что методика управления складами и реализации заказов является сложной задачей, решение которой связано с внедрением компьютерных информационных систем.
Движение материальных потоков в логистической цепи не возможно без сосредоточения в определенных местах нужного количества запасов, для сохранности которых предназначены склады. Складское хозяйство оказывает содействие обеспечению качества продукции, материалов, сырья; повышению ритмичности и организованности как производства, так и сбыта, улучшению использования территорий предприятия, снижению простоев транспортных средств и транспортных затрат; высвобождению рабочей силы, эффективной организации сбытовой деятельности.
В зависимости от объема продажи и производства предприятие избирает разные формы организация складирования.
Разработки системы складирования и логистического процесса на складе стали особенно актуальными в отечественной практике в условиях рыночной экономики и распространенного рынка информационных систем управления складом.
Логистический процесс на складе довольно сложный и требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микроуровне. Функционирование всех элементов логистического процесса на складе должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами.
Проведенный анализ существующих решений показал эволюционное развитие информационных систем в управлении складами и запасами компании WMS и планировании потребности до комплексной системы управления предприятием ERP.
Наиболее характерными особенностями функционирования современных логистических компаний есть динамический, разветвленный бизнес- процесс, в котором склады, своевременное и точное выполнение заказов играют важнейшую роль. Внедрение компьютерных информационных систем управления складами является одним из перспективных направлений перехода отечественного бизнеса на инновационный путь развития.
Основными факторами действенного процесса на складе, как элементе логистической системы, можно считать такие:
- склад необходимо рассматривать не изолировано, а в структуре логистической системы;
- от эффективности функционирования склада предприятия непосредственно зависит эффективность функционирования логистической системы в целом;
- следует учесть взаимодействие склада как на уровне всей логистической системы, так и внутри субъекта логистической системы.
- необходимо оптимизировать технологические и технические показатели движения материального потока, который проходит через склад, с показателями и возможностями работы транспортной компоненты логистической системы предприятия.
В работе показано, то уменьшение издержек, связанных со складской обработкой груза на складе не связано с ухудшением логистического сервиса относительно клиентов.
Взаимодействие пространственных показателей складской и компоненты логистической системы предприятия находит свое выражение и более рациональном компоновании складских сооружений.
В функциональном отношении наиболее значимым фактором взаимодействия складской компоненты логистической системы является передача грузопотоков из транспорта на склады и из складов на транспорт, а также связанные информационные потоки, сопровождающие и обслуживающие материальные грузопотоки. Кроме грузопотока, на логистические процессы в системе складирования будет влиять и сопутствующий информационный поток, прежде всего формы и носители первичной информации и сопроводительной документации, которые обеспечивают обработку документов и способы передачи данных.
Моделирование бизнес – процессов является важнейшим проверенным методом реинжиниринга бизнес – процессов, позволяющее выделить «узкие» места и провести оптимизацию работу соответствующего процесса в рамках предприятия. В работе было выполнено моделирование бизнес – процесса складского учета с использованием пакета моделирования Aris Express.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Елиферов В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление / В. Г. Елиферов, В. В. Репин. – М.: ИД "ИНФРА-М", 2019. – 320 с.
2. Рубцов С. В. Уточнение понятия "бизнес-процесс" // Менеджмент в России и за рубежом / Рубцов С. В. – 2011. – № 6. – С. 24–27.
3. Николайчук В.Е. Логистический менеджмент 2-е издание. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 980 с.