Файл: Формирование группового поведения в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В практической части работы было проведено исследование деятельности предприятия, осуществляющего свою деятельность под торговым названием ООО «Электрон-М». Данное предприятие является магазином реализующим бытовую и электронную технику. На основе кадровой отчетности был охарактеризован коллектив предприятия и функциональное распределение работников. Следует отметить, что для характеристики коллектива предприятия был использован биографический метод.

Основной этап исследования заключался в оценке групповой сплоченности коллектива магазина, результатом которой стало определение индекса групповой сплоченности Сишора. Индекс сплоченности оценивался в рамках функциональных групп, действующих на предприятии, а именно в отделах продаж. Общий индекс сплоченности всего коллектива был определен как средний, свидетельствующий о недостаточности сплоченности в коллективе предприятия. В рамках более углубленного анализа, для выявления причин недостаточной сплоченности коллектива было проведено обследование психологического климата, факторы которого оказывают негативное влияние на сплоченность коллектива. Негативными факторами, оказывающими разрушительное действие на сплоченность коллектива являются: наличие открытых и скрытых конфликтов, наличие и непринятие в коллективе кастовости, деконструктивная критика, пассивность и нежелание работать совместно. Таким образом, недостаточно благоприятный психологический климат в коллективе и отсутствие сплоченности определили необходимость организационных изменений.

В рамках основной рекомендации было предложено формирование самоуправляемых команд. Так вместо отделов продаж было рекомендовано сформировать три команды, включающие продавцов-консультантов и менеджеров по продажам.Условия, на основе которых должны формироваться команды включают:

- команда самостоятельно выбирает лидера команды, который должен осуществлять функции менеджера и поддерживать связь с директором как представитель команды;

- решения в команде должны приниматься коллегиально и каждый член команды в равной степени несет ответственность за результаты, принятых решений и результаты работы команды;

- срок работы выбранного менеджера определяется в одну неделю, по завершении которого команда осуществляет перевыборы менеджера;

- споры и конфликты, возникающие в процессе работы команды должны так же решаться в пределах данной команды;

- показателями эффективной работы команды является достижение цели, обозначенный уровень продаж, отсутствие жалоб от клиентов.


Руководитель предприятия должен при этом осуществлять роль стороннего наблюдателя, а по итогам работы команд проводить оценку эффективности их работы.

Для усиления сплоченности вновь созданных командах было рекомендовано проводить корпоративные мероприятия, направленные на формирование командного духа и единства (спортивные игры, конкурсы, соревнования)

Список использованных источников

  1. Агафонова М.С., Подгорная Т.А. Управление поведением персонала в организации//Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № S39. С. 161-165.
  2. Агафонова М.С., Угодина А.С., Перевалова О.С. Организационное поведение и его роль в управлении организацией//В сборнике: Современные научные исследования в сфере экономики Сборник результатов научных исследований. Киров, 2018. С. 197-199.
  3. Березанов А.Ю. Условия организационных изменений в управлении персоналом//Экономика и социум. 2018. № 2 (45). С. 131-135.
  4. Богомолов А.В., Белимова Е.А., Кушекбаев Е.Б. Формирование и значение корпоративной культуры в системе управления//Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2017. Т. 79. № 1 (71). С. 416-421.
  5. Вавринович Ю.В. Организационная культура: ее влияние на эффективность работы и организационное поведение//В сборнике: Эффективное управление: лидерство, руководство, развитие Материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 155-165.
  6. Вовна О.С., Климов А.А. лидерское поведение руководителя, ориентированное на развитие подчиненных: различия на организационных уровнях//Организационная психология. 2016. Т. 6. № 2. С. 89-104.
  7. Ганиева А.К., Кашара К.Б. Компетенции менеджеров в организационном поведении//В книге: дни науки кфу им. В.И. Вернадского. Сборник тезисов участников II научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых. 2016. С. 738-739.
  8. Глухова О.В., Черникова В.Е. Управление поведением сотрудников как один из факторов эффективного функционирования организации//В сборнике: инновационные механизмы решения проблем научного развития. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 43-45.
  9. Глущенко В.В., Глущенко И.И., Карпова Е.А., Сычев В.С. Механизм управления инновационным поведением персонала организации//Молодежный научный вестник. 2018. № 5 (30). С. 298-326.
  10. Горбунова Г.Н. Организационная культура как основной элемент развития коллектива//В сборнике: Профессиональное развитие педагога Материалы Второй Международной научно-практической конференции. 2017. С. 45-47.
  11. Григорьев Н.А. Организационное поведение, и факторы повышения качества труда//Аллея науки. 2018. Т. 2. № 1 (17). С. 572-575.
  12. Ершова Е.Ю. Значение группового влияния в управлении организационным поведением//В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики управления Сборник научных статей VII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 62-65.
  13. Жуковская П.Г. Взаимосвязь организационной культуры и поведения со стратегией организации//В сборнике: Проблемы современной экономики Материалы VII Международной научной конференции. 2018. С. 44-48.
  14. Закервашевич М.И. Влияние группы на организационное поведение персонала//В сборнике: Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Г.А. Котельникова. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2016. С. 261-265.
  15. Конев И.В., Евминов К.Н. Технологии оптимизации группового влияния на организационное поведение//В сборнике: Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Г.А. Котельникова. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2016. С. 276-282.
  16. Константинов А.А., Куулар А.Э.О. Управление поведением персонала организации//В сборнике: психология, педагогика, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 97-100.
  17. Кузубов А.А. Формирование нематериальной составляющей групповой трудовой мотивации//Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 147-150.
  18. Левина Е.В. Особенности применения тестовых методик в подборе и аттестации персонала//Интерактивная наука. 2017. № 4 (14). С. 101-104.
  19. Любицкая Я.В. Факторы, определяющие развитие трудового коллектива в современных условиях//В сборнике: образование в XXI веке Материалы Всероссийской научной заочной конференции. 2017. С. 223-227.
  20. Нестик Т.А. Доверие и групповая рефлексивность в российских организациях//Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2018. № 1 (86). С. 22-26.
  21. Никишина А.Л., Агишева Ю.Р. Управление поведением персонала при проведении организационных изменений//Альманах современной науки и образования. 2017. № 4-5 (118). С. 73-75.
  22. Новиков И.С. Управление поведением персонала как элемент стратегического управления организацией//В сборнике: аграрная наука в xxi веке: проблемы и перспективы. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова. 2018. С. 448-451.
  23. Онучкина А.М., Муха В.Н. Инновации и их влияние на организационное поведение//В сборнике: Сборник лучших научных работ молодых ученых Кубанского государственного технологического университета, отмеченных наградами на конкурсах в 3-х частях. Краснодар, 2016. С. 32-34.
  24. Попова А.Ю. Роль неформальных лидеров в структуре организационного поведения//В сборнике: Первая ступень в науке Сборник трудов по результатам работы V Международной научно-практической студенческой конференции. 2017. С. 296-299.
  25. Соболева Е.С. Стили и методы руководства и их влияние на организационное поведение сотрудников//В сборнике: Эффективное управление: лидерство, руководство, развитие Материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 350-359.
  26. Тихонова С.А. Анализ корпоративной культуры как элемента управления организационным поведением//В сборнике: техника и технологии: проблемы и инновационные решения. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Под редакцией Г.Ю. Гуляева. 2016. С. 114-118.
  27. Тонгоёсов С.А. Формирование групп в современном обществе и организационное поведение//Проблемы науки. 2018. № 7 (31). С. 101-102.
  28. Туков И.В. Основы организационного поведения//В сборнике: стимулирование инновационного развития общества в стратегическом периоде.Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 217-221.
  29. Федотова К.К., Демченко Т.С. Управление социальным развитием персонала в организации с помощью коррекции организационного поведения сотрудников организации//Новое поколение. 2017. № 14-2. С. 354-358.
  30. Шапиро С.А. Проблемы управления организационным поведением в компании//Управление развитием персонала. 2017. № 3. С. 216-225.
  31. Юнина А.А., Никонова Я.И. Управление поведением организации на различных этапах жизненного цикла//В сборнике: Лучшая студенческая статья 2017 сборник статей VIII Международного научно-практического конкурса: в 2 частях. 2017. С. 152-156.

Приложение 

Результаты оценки психологического климата

Таблица 1

Отдел продаж техники для дома

номер утверждения

1

2

3

4

5

итого

средний балл

1

3

-2

1

1

-1

2

0,4

2

2

2

-1

1

-3

1

0,2

3

-3

-1

2

1

-1

-2

-0,4

4

2

1

1

2

3

9

1,8

5

1

-2

-2

-1

2

-2

-0,4

6

2

1

-2

-3

-1

-3

-0,6

7

2

3

1

1

2

9

1,8

8

3

1

-1

2

1

6

1,2

9

3

2

3

1

2

11

2,2

10

1

1

-2

-1

1

0

0

11

1

1

-1

-1

-2

-2

-0,4

12

2

1

-2

-2

3

2

0,4

13

-1

-2

1

-3

2

-3

-0,6

14

1

-1

-1

1

2

2

0,4

Всего

19

5

-3

-1

10

30

6

Таблица 2

Отдел продаж техники для кухни

номер утверждения

1

2

3

4

5

1

2

-2

1

2

-1

2

0,4

2

1

3

-1

2

-3

2

0,4

3

-3

-1

-2

-3

-1

-10

-2

4

-1

1

2

2

3

7

1,4

5

1

1

-2

-1

2

1

0,2

6

2

1

-3

-3

1

-2

-0,4

7

-3

1

1

2

2

3

0,6

8

1

3

-1

3

3

9

1,8

9

2

-2

3

-1

2

4

0,8

10

-2

1

-2

-3

1

-5

-1

11

-2

-1

-1

1

-2

-5

-1

12

1

2

-2

-3

1

-1

-0,2

13

-1

-2

-2

-3

1

-7

-1,4

14

3

2

-1

2

3

9

1,8

Всего

1

7

-10

-3

12

7

1,4


Таблица 3

Отдел продаж компьютерной техники

номер утверждения

1

2

3

4

5

итого

средний балл

1

3

2

1

1

3

10

2

2

2

3

-1

2

1

7

1,4

3

-1

-1

2

-3

-1

-4

-0,8

4

1

1

3

-1

2

6

1,2

5

1

1

-2

2

-1

1

0,2

6

-1

2

-3

-3

2

-3

-0,6

7

-2

-2

-1

1

1

-3

-0,6

8

1

1

-1

2

3

6

1,2

9

3

-2

3

-1

2

5

1

10

3

1

-2

-2

2

2

0,4

11

1

-1

1

1

2

4

0,8

12

1

3

2

1

1

8

1,6

13

-1

-1

-2

-2

1

-5

-1

14

1

2

-1

2

3

7

1,4

Всего

12

9

-1

0

21

41

8,2

Таблица 4

Отдел продаж ТВ, аудио видео техники

номер утверждения

1

2

3

4

5

итого

средний балл

1

1

1

-1

1

-1

1

0,2

2

-1

1

1

1

2

4

0,8

3

2

1

-2

-1

-2

-2

-0,4

4

1

-1

2

-2

1

1

0,2

5

2

1

1

-1

2

5

1

6

-1

1

-1

-2

2

-1

-0,2

7

-2

-2

-2

1

1

-4

-0,8

8

2

1

1

2

1

7

1,4

9

1

-2

2

-1

2

2

0,4

10

3

1

-2

-2

1

1

0,2

11

1

-1

3

2

2

7

1,4

12

1

3

3

1

-1

7

1,4

13

-1

-1

-2

-2

2

-4

-0,8

14

1

2

-1

2

3

7

1,4

Всего

10

5

2

-1

15

31

6,2


Таблица 5

Отдел продаж телефонии, средств связи, фото и видео камер

номер утверждения

1

2

3

4

5

итого

средний балл

1

-2

-2

-1

1

-1

-5

-1

2

-1

-1

-2

1

2

-1

-0,2

3

-1

-2

-2

-1

-2

-8

-1,6

4

-2

-1

2

-2

1

-2

-0,4

5

2

-2

1

-1

2

2

0,4

6

-1

1

-1

-2

2

-1

-0,2

7

-2

-2

-2

1

1

-4

-0,8

8

2

1

1

2

1

7

1,4

9

1

-2

2

-1

2

2

0,4

10

3

1

-2

-2

1

1

0,2

11

-1

-1

-1

1

1

-1

-0,2

12

-2

-1

2

1

-1

-1

-0,2

13

-1

-1

-2

-2

2

-4

-0,8

14

1

2

-1

2

3

7

1,4

Всего

-4

-10

-6

-2

14

-8

-1,6

Таблица 6

Отдел продаж климатической техники

номер утверждения

1

2

3

4

итого

средний балл

1

3

2

1

2

9

2,25

2

2

-1

2

1

6

1,5

3

1

1

2

1

8

2

4

-2

-1

2

1

4

1

5

2

-2

1

-1

5

1,25

6

-1

1

-1

1

6

1,5

7

2

2

-2

1

10

2,5

8

2

1

1

2

14

3,5

9

1

3

2

3

18

4,5

10

3

1

1

2

17

4,25

11

2

-1

2

1

15

3,75

12

1

1

2

1

17

4,25

13

2

2

1

2

20

5

14

1

2

-1

2

18

4,5

Всего

19

11

13

19

62

12,4