Файл: Корпоративная культура в организациях(Понятие и сущность корпоративной культуры в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 1108

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По результатам SWOT-анализа основными возможностями улучшения корпоративной культуры в МБУК «ЦБС» являются:

 Усиление существующей системы мотивации персонала библиотеки;

 Создание программы поддержки молодых специалистов;

 Создание оценки результатов труда библиотекарей и внедрение эффективной системы премирования и материального стимулирования;

 Развитие межличностных отношений между сотрудниками, администрацией и общественными организациями города;

 Снижение текучести кадров.

Рассмотрев каждую ключевую проблему индивидуально, можно предложить новые методы реорганизации корпоративной культуры МБУК «ЦБС», которая превратит ее в мощную команду единомышленников, профессионалов своего дела работающих во благо общей миссии учреждения культуры для достижения поставленных целей. Программа для усиления существующей мотивации персонала в МБУК «ЦБС» включает 5 подпрограмм.

1. Материальное поощрение сотрудников организации не всегда является действенным методом системы мотивации, в связи с этим моральное поощрение сотрудников МБУК «ЦБС» играет не самую значительную роль для заинтересованности персонала в результатах труда. Для совершенствования системы мотивации в МБУК «ЦБС» необходимо наладить систему отбора персонала на должности главных и ведущих специалистов и библиотекарей. Создать единую систему отбора кандидатов, путем профессионального и психологического тестирования с привлечением сотрудников психологически центра «Простое решение», а по результатам этих тестов на равных правах для всех претендентов отбирать персонал на соответствующие должности в организацию. Необходимо также учитывать опыт и навыки претендентов, заслуги и награды, приобретенные сотрудниками МБУК «ЦБС», которые помогут им в продвижении по карьерной лестнице.

Благодаря улучшению системы отбора персонала у сотрудников МБУК «ЦБС» появится стимул для достижения заслуг в своей работе, где главным мотиватором выступит продвижение по службе, например от рядового библиотекаря, до заведующего отделом, А это означает, признание и уважение со стороны коллег, руководства, которое поднимет работника в глазах других сотрудников и подвигнет остальных сотрудников добиваться подобных успехов. В данном случае успех будет иметь как обычный сотрудник библиотеки, так и директор МБУК «ЦБС», поскольку это поднимет работоспособность, инновационность и новаторство, осознание сотрудником того, что учреждение культуры создана именно для него, где он в полной мере может реализоваться как личность, использовать своей потенциал и получить удовлетворение от работы именно в МБУК «ЦБС».


2. Программа повышения мотивации и снижения текучести кадров МБУК «ЦБС» путем улучшения социального обеспечения. Помимо обязательного медицинского страхования всех работников, для некоторых сотрудников библиотеки можно обеспечить абонементы в тренажерный зал, бассейн, учитывая, что спортивный комплекс «Юность», расположен в 300 метрах от здания МБУК «ЦБС». Можно предложить сотрудникам льготные поездки выходного дня в профилактический санаторий «Анжерский». Этот подход может стать самым основным для программы мотивации, который поможет директору МБУК «ЦБС» создать и усовершенствовать сегодня существующую систему оценки и мотивации персонала, а так же поможет поддерживать здоровый образ жизни сотрудников.

3. Программа улучшения проведения корпоративных мероприятий МБУК «ЦБС». Организация общих досуговых мероприятий очень важна для формирования корпоративного духа сотрудников и сплоченной рабочей команды, только сплоченный коллектив сможет привести своего руководителя к вершинам успеха.

Для полной реализации этой программы необходимо создать неформальную обстановку, в которой всем сотрудникам библиотеки будет приятно провести время вместе. Для этого необходимо регулярно организовывать общие выездные поездки в дружеской обстановке, например: поездки за город, на берег реки ЯЯ, в зону отдыха «Спартак» или озера «Победа», на пикники и в театры г. Кемерово или г. Томска, это позволит сгладить профессиональный барьер между рядовыми сотрудниками и руководителями. Кроме того это даст возможность узнать коллегам друг друга поближе, наладить взаимный контакт с коллегами, и более того, создать дружелюбную атмосферу и позволит сотрудникам сменить обстановку. При таких неформальных встречах можно организовывать и спортивные командные игры (например, первенство среди работников культуры Анжеро-Судженска по волейболу или футболу), которые помогут всем сотрудникам почувствовать себя нужным звеном в своей организации, научат работать и достигать успехов совместно. Все это является очень большим плюсом при проведении подобных мероприятий, и конечно вдохновленные сотрудники МБУК «ЦБС» смогут ощутить себя как в родной библиотеке, как в семье, где их любят и ценят.

4. Программа поддержки молодых специалистов МБУК «ЦБС». Развивая корпоративную культуру, МБУК «ЦБС» должен поддерживать не только инициативу своих опытных сотрудников при реализации краткосрочных и долгосрочных проектов, которые направленны на укрепление корпоративного духа и общее создание инновационного подхода в развитии, но и стремление опытных сотрудников библиотеки к обучению более «молодых» специалистов, а так же и передаче им своих знаний и опыта. В целях объединения молодых специалистов МБУК «ЦБС» руководство библиотеки может создать небольшое неформальное подразделение, состоящее из опытных сотрудников («метры библиотечного дела»), которые смогут создать благоприятные условия для адаптации, личностного и профессионального развития. Так как в любом обществе очень важна взаимовыручка, помогающие новеньким сотрудникам библиотеки «старожилы» помогут понять свою значимость в сфере культуры и постепенно проходить процесс адаптации в новой организации.


5. Программа развития межличностных отношений между сотрудниками МБУК «ЦБС», администрацией (управлением культуры Анжеро-Судженского городского округа) и общественными организациями. Разработка такой программы позволит директору МБУК «ЦБС» наладить взаимоотношения не только внутри библиотеки, но и за ее пределами. Для реализации данной программы, возможна организация волонтёрства «Работников культуры» с участием сотрудников МБУК «ЦБС». Данные встречи должны проводиться на территории благотворительных учреждений (например Центр реабилитации детей и подростков г. Анжеро-Судженска, ДД «Росток», Дом малютки «Аист»), для оказания материальной и моральной поддержки детям сиротам, пенсионерам, инвалидам. Конечно, поддержка общественных организаций и оказание благотворительной помощи нуждающимся не только улучшит отношения, но и придаст значимость каждого сотрудника библиотеки для других, а также поднимет авторитет библиотеки в городе Анжеро-Судженске.

Эффективная корпоративная культура МБУК «ЦБС» будет являться самым действенным способом, для того чтобы разгрузить руководство библиотеки. Она, лучше при участии всего коллектива, обозначает долговременную цель существования МБУК «ЦБС», создает корпоративные стандарты учреждениям культуры, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности поставленных целей и стандартов сотрудников и, внедряет механизм транслирования этих корпоративных ценностей. В то же время, никто не станет спорить с тем, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команда, способна решать большие поставленные перед ней задачи с гораздо большим энтузиазмом и эффективностью, чем разрозненный коллектив работников.

Не всегда у МБУК «ЦБС» существуют условия для того, чтобы начать комплексно и в полном объёме провести работу по повышению корпоративного духа своих сотрудников. Директору МБУК «ЦБС» часто представляются более срочными и приоритетными задачи, такие как нехватка финансовых средств, налоги, трудности с пожарной безопасностью и т.д. Однако решить эти проблемы в одиночку, без помощи коллектива библиотеки приверженного целям учреждения культуры, не сможет ни один руководитель.

В данной главе были выявлены основные недостатки существующей корпоративной культуры МБУК «ЦБС», проведен SWOT-анализ, для представления полной картины общих сильных и слабых сторон корпоративной культуры МБУК «ЦБС», а также возможностей и угроз.


В результате анализа были даны рекомендации по совершенствованию существующей корпоративной культуры в МБУК «ЦБС», где определили основные программы для ее улучшения и развития.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Формирование любой корпоративной культуры организации – это сложный и многогранный процесс. Слово «формирование» означает придание объекту или субъекту определенной формы, законченности и завершенности. Формирование связано с изменениями в человеке, которые идут целенаправленно и достигают поставленных определенных пределов. Человек рождается без основных знаний и умений, а через данное ему воспитание, образование получает это все в соответствии со временем и возрастом. На каждом своем возрастном этапе развития, человек получает свою степень сформированной, не исчерпывая себя полностью.

Так постепенно формируются идеалы, отношения, мотивы поступков, и другие характеристики человека.

Таким же образом и формирование корпоративной культуры организации сферы культуры не означает ее молниеносного создания, это означает ее развитие, ее совершенствование, постановку и достижение определенных корпоративных целей.

Условие – это обстоятельство, от которого что-нибудь зависит, обстановку, в которой все это происходит и осуществляется что-либо. Таким образом корпоративная культура это условия, эталоны и люди, которые формируют среду профессиональной деятельности.

Анализ корпоративной культуры в МБУК «Централизованная библиотечная система» позволил сделать следующие выводы, что в организации:

  • Слабо развита система мотивации персонала,
  • Проведение основных корпоративных мероприятий в организации проходит на низком уровне, и не дают особого результата.
  • В организации отсутствует поддержка инициативы сотрудников и ее поощрение со стороны директора.
  • Отсутствует поддержка молодых специалистов библиотеки.

В целях совершенствования и развития корпоративной культуры МБУК «Централизованная библиотечная система» предлагаются следующих рекомендации:

  1. Необходима разработка программы для усиления существующей мотивации персонала библиотеки.
  2. В МБУК «ЦБС» необходимо внедрить программу повышения мотивации персонала и снижения текучести библиотечных кадров путем улучшения социального обеспечения сотрудников.
  3. Крайне необходимо улучшить процесс проведения всех корпоративных мероприятий в МБУК «ЦБС».
  4. Руководство библиотеки и опытные сотрудники должны разработать и использовать программу поддержки молодых специалистов библиотечной системы.
  5. МБУК «ЦБС» необходимо разработать программу развития межличностных отношений между работниками библиотеки, администрацией Анжеро-Судженского городского округа и общественными организациями.

Реализация разработанного комплекса предложенных рекомендаций позволит повысить корпоративную культуру в МБУК «Централизованная библиотечная система» и повысит имидж профессии и всего учреждения в целом.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 1997. – 31 с.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 №197-ФЗ// Справочная система «Консультант Плюс», http://www.consultant.ru/popular/tkrf/
  3. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом: Модели управления [Текст]/ Ю.Н. Арсеньев //– М.: Эксмо, 2012. – 259 с.
  4. Алешина И.В. Корпоративный имидж. Рост значимости имиджа в деятельности организации [Текст]/ И.В. Алешина // – М.: «Гном-пресс», 2010. – 342 с.
  5. Балдин К.В. Корпоративная культура: Учебник / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, И.Б.Уткин – 7-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 496 с. [Электронный ресурс] – ЭБС «Лань». – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/3573/
  6. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий [Текст]/ В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбувич //- М.: Финансы и статистика, 2011, 213 с.
  7. Гончарук В.А. Развитие фирмы [Текст]/ В.А. Гончарук // – М.: Дело, 2011. – 208 с.
  8. Дульзон А.А. Мотивирование и демотивирование персонала в России [Текст]/ А.А. Дульзон // Управление персоналом, 2011, № 6, с. 33-41.
  9. Дуракова И.Б., Полякова О.Н., Волкова Л.П., Кобцева Е.Н., Стадниченко Л.И., Талтынов С.М., Дуракова И.Б. Управление персоналом [Текст]/ И.Б. Дуракова, О.Н. Полякова, Л.П. Волкова, Е.Н. Стадниченко // - М.: Инфра, 2011. 570 с.
  10. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом[Текст] / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб // - М.: Форум, Инфра-М, 2011. - 336 с.
  11. Занковский А.Н. Организационное лидерство в пространстве корпоративной культуры: автореф. дисс. доктора психологических наук [Текст]/А.Н. Занковский. //– М, 2012. – 33 с.
  12. Иванова Е.А., Шишикина Л.В. Корпоративное управление [Текст]/ Е.А. Иванова // М.: Феникс, 2011. – 256 с.
  13. Келлер-Пфрундер А. Индивидуализация экономики персонала // Проблемы теории и практики управления. - 2012.– № 2. – С.95.
  14. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации [Текст] / А.Я. Кибанов // – М.: ИНФРА-М, 2015, 512 с.
  15. Кокорев В.П. Материально-денежная мотивация управленческого труда [Электронный ресурс] // hppt://www.dcn-asu.ru/kokorev1/book.html.
  16. Копитонов Э.А. Корпоративная культура: теория и практика [Текст] / Э.А. Копитонов // – М.: Дело, 2010. – 251 с.
  17. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы [Текст] // Человек и труд.- 2011. - №10.- С 12-15.
  18. Кравченко К.А. Поиск и отбор персонала: история и современность [Текст] // Управление персоналом, - 2011. - № 12. с. 24-35.
  19. Лузгарева О.И. Разработка управленческих решений: слайд-конспект лекций: мультимедийные учебные материалы [Электронный ресурс]/ О. И. Лузгарева, Т. В. Тумандеева; КемГУ. – Электрон. дан. – Кемерово: КемГУ, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). – Загл. с экрана. – Номер гос. регистрации в ФГУП НТЦ «Информрегистр» 0321203821 свид. № 28589 от 19.11.2012.
  20. Лукичева Л. И., Управленческие решения: учебник [Текст] / Лукичева Л.И., Егорычев Д. Н. // - 2011. - 383 с. 
  21. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. [Текст] / М.И. Магура // М.: ЗАО «Бизнес школа» Интел-Синтез, 2012. - 114 с.
  22. Мазманов Б.Г. Управление оплатой труда [Текст] // Управление персоналом №2, 2011, с. 43-49.
  23. Макарова И.К., Алёхина О.Е., Крайнова Л.М. Привлечение, удержание и развитие персонала компании [Текст] / И.К. Макарова // Учебное пособие. - М.: Дело, 2012. - 124 с.
  24. Микульский К. Формирование новой модели занятости [Текст]/ К. Микульский // Экономист, 2011. - №3. – С.47-52.
  25. Магура М. Формирование корпоративной культуры [Текст] / М. Магура // Управление персоналом, 2007, №1. – 11–14 с.
  26. Макорина Л.А. Корпоративная культура организации как фактор развития организационной культуры личности [Текст]/ Л.А. Макорина // Омский научный вестник. – 2011. – №6. – 164–166 с.
  27. Михайлина С.А. Социально-философский анализ поведенческих регуляторов в корпоративной культуре: автореф. дисс. канд. фил. наук [Текст]/ С.А. Михайлина. // – М, 2013. – 27 с.
  28. Несмеева А.Ф. Зачем исследовать корпоративную культуру: измеряем неизмеримое [Текст] / А.Ф. Несмеева // Управление корпоративной культурой. – 2013. – №1. – 24–27 с.
  29. Орлов, А. И. Организационно-экономическое моделирование: теория принятия решений: учебник [Текст] / А. И. Орлов. // М. : КноРус, 2011. - 568 с.
  30. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура [Текст]/ Т.Н. Персикова // М.: Логос, 2012. – 328 с.
  31. Рогожина А.В. Структурные изменения в компании: как преобразовать корпоративную культуру и сохранить человеческий капитал [Текст]/ А.В. Рогожина // Банковское дело. – 2012. – №7. – 64–68 с.
  32. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. [Текст]/ И.В. Сергеев //– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 304 с.
  33. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика [Текст]/ В.А. Спивак // – С-Пб.: Питер, 2011 – 213 с.
  34. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. Пособие [Текст]/. В.В. Травин, В.А. Дятлова //− 5-е изд. − М.: Дело, 20212 С. 282.
  35. Филинов, Н.Б. Разработка и принятие управленческих решений: учеб. пособие [Текст] / Филинов Н.Б. - М. : ИНФРА-М, 2013. – 308 с.
  36. Шапиро, С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: Экспресс курс [Текст] / Шатаева О.В.  - М. : ГроссМедиа, 2012. – 199 с.
  37. Шейн Э. Организационная культура и лидерство [Текст] / Э. Шейн // Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2010. – 336 с.