Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 1186
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.Значение труда для всестороннего развития детей дошкольного возраста
1.2.Досуг ребенка дошкольного возраста как значимый элемент образования
1.3.Роль семьи в организации труда и досуга детей
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ДОСУГА В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1.Методы, формы и средства трудового воспитания и развития дошкольников в семье
2.2.Анализ особенностей организации семейного досуга с детьми дошкольного возраста
2.3.Рекомендации родителям по организации труда и досуга для детей дошкольного возраста
Разумно организованный труд и досуг детей дошкольного возраста укрепляет физические силы. здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Намечая известную последовательность действий, ребенок приобщается к простейшим формам планирующей деятельности. В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании.
Родители должны глубоко осознавать, что их добросовестное отношение к своим собственным трудовым обязанностям, уважение к труду окружающих оказывают на детей огромное влияние. Необходимо создать условия для детского труда. Только тогда дети полюбят труд, если сопутствует ему оптимистическое настроение, если радует как сам процесс труда, так и его результаты. Это в значительной степени зависит от умения родителей вовремя поощрить ребенка, помочь в том случае, если он испытывает затруднения, предложить еще раз попытаться сделать, если ясно, что ребенок не приложил необходимых усилий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с целью, нами были решены следующие задачи: изучена роль и значение труда для всестороннего развития детей дошкольного возраста; рассмотрен досуг ребенка дошкольного возраста как значимый элемент образования; определена роль семьи в организации труда и досуга детей; выявлены особенности организации труда и досуга в семейном воспитании дошкольников; разработаны рекомендации родителям по организации труда и досуга для детей дошкольного возраста.
Таким образом, подводя итоги исследования, отметим, что семья выступает важнейшим институтом социализации подрастающих поколений.
Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе.
Приобщение ребенка к труду – важный этап семейного воспитания. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его становятся увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление, ведь ребенку приходиться сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность.
Не менее важным в воспитании детей является правильная организация семейного досуга. Семейный досуг должен оказывать развивающее воздействие на всех ее членов: повышать их образовательный, общекультурный уровень, сплачивать общностью интересов, переживаний. Тогда досуг становится действенным средством семейного воспитания: дети учатся беречь время, любить природу, приобретают культуру восприятия искусства, накапливают опыт общения, остро осознают общность семьи и т.д.
Разумно организованный труд и досуг детей дошкольного возраста укрепляет физические силы. здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Намечая известную последовательность действий, ребенок приобщается к простейшим формам планирующей деятельности. В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4364)
- Концепция дошкольного воспитания. Одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16.06.2010 г. № 7/1.
- Декларация прав ребенка. Права ребенка: Основные международные документы. — М., 2002.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155
- Федеральный государственный образовательный стандарт 44.02.02 Дошкольное образование.
Учебная литература
- Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. Вузов / Г.С. Абрамова, - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 672с.
- Абрамян Л.А. Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 2012. – 286 с.
- Азаров Ю. П. Семейная педагогика и домашнее воспитание. — М.: Эксмо, 2015. — 496 с.
- Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 2015. – 333 с.
- Волков, Б.С. Детская психология: Логические схемы / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 236 с.
- Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2: Вопросы общей психологии / Л.С. Выготский, гл. ред. А. В. Запорожец. - М.: Педагогика, 2014. – 238 с.
- Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. - Москва: Эксмо, 2013. - 512 с.
- Винокурова А. В., Сафонова А. С. Организация досуговой деятельности детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 468-470.
- Дарвиш О.Б. Возрастная психология. — М.: Владос, 2016. – 321 с.
- Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – М.: Юрайт, 2015. – 510 с.
- Зайцева О.Ю. Психологические основы игровой деятельности дошкольника: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2015. – 248 с.
- Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2016. – 321 с.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет./ И.Ю. Кулагина — М.: Изд-во РОУ, 2015. – 342 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. — М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2012. — 352 с.
- Лембик Н. Ю., Зайцева Е. С. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 32-35.
- Люблинская А.А. Детская психология. – М.: Просвещение, 2015. – С.106.
- Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. — М., 2014. – 345 с.
- Макарова Ю. В. Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 128-130.
- Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 456 с.
- Мухина, В. С. Детская психология: учебник для студентов педагогических институтов / В. С. Мухина. - 2-е изд. - М.: Апрель Пресс : ЭКСМО-Пресс, 2010. - 352 с.
- Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А. Козловой - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - С. 1-50.
- Новоселова С. Л. Игра дошкольника. — М.: Просвещение, 2013. — 286 с.
- Смирнова Е.О. Детская психология: Уч. для вузов. — М.: Владос, 2016. — 368 с.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн ; сост., авт. коммент. и послесл.: А. В. Брушлинский, К. А. Абульханова-Славская. - СПб.: Питер, 2012 - 705 с.
- Салтанов Е. Н. Труд и нравственное воспитание в педагогике К. Д. Ушинского / Е. Н. Салтанов // Педагогика. — 2014. — № 4, с. 58.
- Смирнова, Е.О. Дошкольник в современном мире / Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева. - М.: Дрофа, 2016. - 270 с.
- Смирнова Е.О. Детская психология: Уч. для вузов. — М.: Владос, 2013. — 368 с.
- Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: учебное пособие для сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Уркнтаева. - 2-е изд. - М.: Академия, 2012. - 335 с.
- Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пед. институтов, учащихся пед. училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: Просвещение: Владос, 2013. - 420 с.