Файл: Организационная психология. Особенности коммуникаций в организации.pdf
Добавлен: 28.04.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Коммуникация в организации как объект теоретического исследования
1.1. Понятие и особенности коммуникации
2. Коммуникация в организации как объект практического исследования.
2.1. Характеристика Муниципального учреждения «Спортивная школа «Юность».
2.2. Рекомендации по совершенствованию коммуникаций в МУ «СШ «Юность»
Диагностическое интервью
Цель: выявление проблем и их взаимосвязи в коммуникации в Муниципальном учреждении «Спортивная школа «Юность».
Интервью проводится с руководителями подразделения.
Вопросы интервью:
- Какие проблемы, трудности, препятствия в вашей работе вы считаете особенно важными?
- Давайте представим, что несколько уважаемых вами сотрудников встретились у кого-то на празднике, дне рождения. Выпили, развеселились, вышли на балкон поговорить. Понятно, стали обсуждать дела на службе. Как вы думаете, какие проблемы своей работы они стали бы упоминать?
- Предположим, директор приглашает вас как опытного специалиста и обращается к вам с просьбой: «В последнее время у нас в учреждении дела пошли неважно – как вы думаете, что можно было бы улучшить в управлении компанией, в организации работы разных служб». Что бы вы посоветовали директору?
- Назовите 2-3 способа разрушения вашей организации.
- С кем вы предпочитаете советоваться в проблемных ситуациях?
Протокол проведения:
- Знакомство.
«Наверное, вам уже приходилось иметь дело с консультантами по финансовым вопросам, маркетингу. Так вот, я тоже консультант, но по организационно-управленческим проблемам. Целью нашего интервью будет выявление взаимосвязи проблем в учреждении».
- Вовлечение.
«Как вы понимаете, консультантов обычно приглашают для каких-то значимых изменений в организации. У вас сейчас есть возможность повлиять на их подготовку. Мы поэтому и обратились именно к вам за интервью, чтобы учесть ваше мнение».
- Доверительность.
«Непременное условие нашего интервью – сугубая конфиденциальность. Выявленные проблемы попадут на стол директора в обезличенной форме.
Вы не возражаете, если я буду делать для себя некоторые наброски?»
- Интервью.
-
Шибутани Т. Социальная психология. - М.: Прогресс. – 2002. – С.5 ↑
-
Аристова Ю.С. Инструменты коммуникации для построения эффективной мотивации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4354 (дата обращения: 23.09.2018) ↑
-
Пригожин А.И. Методы развития организаций: Организации: природа (цели, стадии развития, паталогии). Профессия консультанта по управлению. Организационная диагностика. Методы выработки решений. Управленческое консультирование нововведений. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Ленанд. – 2017. – С.19 ↑
-
Тебекина А.В., Касаева Б.С., Менеджмент организации. - М.:Кнорус. – 2008. – С.219 ↑
-
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. - М.: Дело. – 1997. – С.80 ↑
-
Баканов Б.Г., Основы менеджмента на предприятии. – М.: Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ. – 2014. – [Электронный ресурс]. URL: http://interservis.info/lib/i17/3_1.html ↑
-
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. - М.: Дело. – 1997. - С.117-118. ↑
-
Беляев А.А., Коротков Э.М., Системология организации: учебник. – М.: ИНФРА-М. – 2000. – С. 136 ↑
-
Викулова Л.Г., Шарунов А.И., Основы теории коммуникации: практикум. – М.: ACT: ACT МОСКВА: Восток — Запад. – 2008. – С. 185-186 ↑
-
Спивак В.А., Организационное поведение: учеб. пособие. – М.: Эксмо: Москва. – 2009. – С. 80 ↑
-
Пригожин А.И., Управленческие идеи: Вы какое положение на рынке хотите занять? Как для этого должна измениться Ваша организация? М.: Ленанд. – 2015. – С. 260 ↑
-
Пригожин А.И., Управленческие идеи: Вы какое положение на рынке хотите занять? Как для этого должна измениться Ваша организация? - М.: Ленанд. – 2015. – С. 261 ↑
-
Демченкова Н.М., Коммуникация в социальной сфере. – М.: Минск: Современные знания. – 2009. – С. 81 ↑
-
Страхов М.В., журнал «Диcскусия». - № 8 (60). - СЕНТЯБРЬ 2015. - С. 91-92 ↑
-
Марносова Е.М., Учебное пособие. Управление коммуникациями. – М.: РПК «Политехник». – 2005. – С. 30 ↑
-
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. – М.: Дело. – 1997. – С. 118-119 ↑
-
Минаева Л.В., Внутрикорпоративные связи с общественностью. - М.: Аспект Пресс. – 2010. – С. 154 ↑
-
Шамис Е., Никонов Е., Теория поколений/Необыкновенный икс. - М.: Университет «Университет». – 2017. – С. 47 ↑
-
Иванова К.А., Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. – СПб.: Питер. – 2010. – С. 53 ↑
-
Кушнерук С.П., Документирование социально-производственных отношений (Текст информационного бюллетеня: создание и использование), журнал «Вестник ВГУ». - серия 2. – Выпуск 2. – 2003 ↑
-
Колодей К., Моббинг. Психотеррор на рабочем месте и методы его преодоления. - М.: Гуманитарный Центр. – 2007. – С. 76 ↑
-
Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г., Этика деловых отношений: учебник. - М.: ИНФРА-М. – 2004. [Электронный ресурс] – URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook601/01/part-004.htm ↑
-
Волостнова А.О., Корпоративные мероприятия в жизни организации, электронный журнал «Экономика и Социум». - выпуск 5-2(36) - 2017 ↑
-
Вильчинская-Бутенко М.Э., Мероприятия корпоративного досуга как средство приобщения персонала к организационным ценностям, журнал «Вестник культуры и искусств». – Выпуск 3. – 2013. – С. 169 ↑
-
Корчагина Г.И., Человек в организационной среде. - М.: ООО «Радуга – ПРЕСС». – 2014. – С.10 ↑
-
Большунов А.Я., Киселева Н.И., Марченко Г.И., Новиков А.В., Тюриков А.Г., Чернышова Л.И., Деловые коммуникации. - М.: Финансовый университет, Департамент социологии. – 2018. – С. 52 ↑
-
Исламова Н.В., Коммуникационный менеджмент. - М.: Нижневарт. гуманит. ун-та. – 2009. – С. 11 ↑
-
Петропавловская Ю.А. Актуальные тенденции развития индустрии корпоративных медиа, журнал Дискуссия». – Выпуск 6. – 2015. – С. 50 ↑
-
Каймакова М.В., Коммуникации в организации: текст лекций. – Ульяновск: УлГТУ . – 2008. С. 13 ↑
-
Скок С.П., Построение системы нематериального стимулирования, журнал «Вестник ОУ. Серия «Экономика». – Выпуск 1. – 2010. С. 105 ↑
-
Несмеева А.Ф., Все о внутренних коммуникациях. – М.: ИД «МедиаЛайн», Альпина Паблишер. – 2013. – С. 98 ↑
-
Петропавловская Ю.А., Особенности создания концепции корпоративного издания, журнал «Вестник КГУ». – Выпуск 2. – 2015. – С. 164 ↑
-
Пригожин А.И., Цели и ценности. Новые методы работы с будущим. – М.: Издательство «Дело» АНХ. – 2010. – С. 215 ↑
-
Маркова Т.И., Роль электронной почты в информационном обмене, журнал «Вестник ВУ им. В.Н. Татищева». – 2010. ↑
-
Щемелев Р., Корпоративный портал как инструмент для организации внутренних коммуникаций в производственных компаниях, журнал «Рациональное управление предприятием». – выпуск 4. – 2012. – С. ↑
-
Шик З., Коммуникация и пиар в организации. - М.: Гуманитарный центр. – 2012. – С.243 ↑