Файл: Косвенные налоги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • ориентир на повышение качества системы учета налогоплательщиков;
  • активное внедрение автоматизированных систем документооборота в налоговой сфере;
  • дальнейшее повышение эффективности налоговых проверок (ориентир на 2020 год по выездным проверкам – 13,5 млрд. руб., по камеральным – 63 тыс. руб.).

Для решения проблемы возмещения косвенных налогов (НДС) из бюджета, государству необходимо упростить систему исчисления и взимания данного налога, что позволит снизить количество незаконных операций и возмещения НДС, применяемых схем ухода от обложения НДС. Для решения этих проблем необходимо развивать и изменять порядок применения счетов-фактур, внедрять альтернативные налоги для определенных категорий налогоплательщиков, совершенствовать администрирование налога для предупреждения налоговых правонарушений.

К возможным способам совершенствования законодательного механизма правоприменения НДС в РФ можно отнести следующее:

В случае, если имеет место нарушение, выявленное после фактического возмещения налога по итогам камеральной проверки в общем порядке, то можно предложить, чтобы возврат возмещенного НДС у налогоплательщика соответствовал бы порядку возврата возмещенного налога в заявительном порядке. Если срок исковой давности на возврат, как и на возмещение, определить в три года, четкое определение нормы поможет вернуть в бюджет долю дохода, ранее возмещённого незаконным путем.

В рамках совершенствования административного механизма в первую очередь необходимо сосредоточиться на построении межведомственного сотрудничества между контролирующими налоговыми органами, правоохранительными органами и органами прокуратуры. Налаженные связи и оперативное сотрудничество между данными ведомствами позволит эффективней выявлять и проводить расследования мошеннических схем при возмещении НДС. Естественно это приведет к снижению объемов необоснованного возмещения НДС.

Для совершенствования администрирования НДС в стране, а также для снижения нарушений в формировании документации ФНС РФ был запущен он-лайн сервис «Проверка корректности заполнения счетов-фактур» (рис. 3.1).

В настоящее время планируется использование «комплекса слежения» за бизнесом – программу АСК НДС 3 (программа проходит тестовые испытания). Благодаря данной системе налоговый сотрудник сможет просмотреть полностью все операции по продаже товаров. Потому как база самостоятельно проводит соответствие между книгами продаж и покупок. Производится это по счету-фактуре и НДС. Удобным обстоятельством является тот факт, что система подключена к банковской, поэтому сразу видны зависимые друг от друга компании, движение денежных сумм, которые выводятся из-под налогообложения.


Схема проверки счетов-фактур ФНС

он-лайн сервис «Проверка корректности заполнения счетов-фактур»

Проверка сведений из книг покупок, книг продаж и дополнительных листов к ним, а также журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур

Проверка идентификационных реквизитов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по данным ЕГРН, сервис не может использоваться для проверки ИНН физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Проверка заполнения идентификационных реквизитов контрагентов (ИНН, КПП)

Рис. 3.1. Схема проверки счетов-фактур ФНС

Схема АСК приведена ниже на рис. 3.2.

Продавец

Покупатель

Товар, работы, услуги

Счет-фактура

Деньги

Книга продаж

№ счета-фактуры.

Дата счета-фактуры.

Сумма счета-фактуры.

Реквизиты продавца (название, ИНН, КПП, Адрес).

Реквизиты покупателя (название, ИНН, КПП, Адрес).

№ платежно-расчетных документов

Книга продаж

№ счета-фактуры.

Дата счета-фактуры.

Сумма счета-фактуры.

Реквизиты продавца (название, ИНН, КПП, Адрес).

Реквизиты покупателя (название, ИНН, КПП, Адрес).

№ платежно-расчетных документов

АСК

Рис. 3.2. Схема АСК ФНС

В рамках совершенствования исчисления и уплаты косвенных налогов важно обеспечить также поиск путей повышения эффективности работы таможенных органов страны. На рис. 3.3 сформулированы возможные предложения по повышению качества работы таможенных органов страны.

Возможные предложения по повышению качества работы таможенных органов страны

Обновление технических средств таможенного контроля (важно развивать таможенную и логистическую инфраструктуру, прежде всего, посредством обновления технологической базы)

Важно дальнейшее совершенствование оперативного и бюджетного учета таможенных платежей (основной инструмент по достижению цели – автоматизация технических средств)

Развитие институциональной структуры таможенных органов по всем направлениям

Рис. 3.3. Возможные предложения по повышению качества работы таможенных органов страны

Стратегически важным направлением совершенствования работы таможенных органов является необходимость обновления технических средств таможенного контроля (ТСТК), основными направлениями достижения указанной цели при этом, являются следующие:


Ориентиры по модернизации и повышению эффективности работы ТСТК на 2020 год

Упрощение конструкции ТСТК

Повышение продуктивности ТСТК

Увеличение информативности ТСТК

Безопасность использования ТСТК

Увеличение функциональности ТСТК

Снижение времени на обслуживание ТСТК

Рис. 3.4. Ориентиры по модернизации и повышению эффективности работы ТСТК на 2020 год

Особенности технических средств таможенного контроля и декларирования приведены в табл. 4.

Таблица 4

Особенности технических средств таможенного контроля и декларирования

Пропускание

Обратное рассеяние

Размывается форма и контуры объекта.

Создается псевдо-фотографическое изображение с четким отображением формы объекта.

Не способно выделять органические объекты.

Высвечиваются светлыми тонами органические материалы.

Низкоплотные и легкие объекты могут быть невидимы из-за слабого поглощения излучения.

Создается чистое изображение низко плотных и легких объектов.

Низкоплотные объекты отображаются неотчетливо, если они перемешаны в грузе.

Создается чистое изображение низкоплотных и легких объектов.

Требуется детектор на дальней стороне объекта.

Одностороннее детектирование обеспечивает

Сокращается поле обзора из-за обреза­ния нижней части объекта.

Полное поле обзора по высоте объекта обрезания картинки.

Трудная интерпретация изображения из-за наложения, что оно является отражением в одной плоскости всех объектов на пути прохождения луча от источника до детектора.

Псевдо-фотографическое изображение облегчает оператору идентификацию груза.

Более высокая радиационная доза из-за веерной формы рентгеновского пучка.

Низкая доза радиации благодаря применению технологии «летающего пятна».

Итак, разработанный технический регламент Таможенного союза ЕАЭС предполагает ориентацию на внедрение инноваций в рамках организации таможенного контроля (в частности, необходимость обновление технических средств таможенного контроля при возникающей необходимости). На обновление технических средств таможенного контроля в РФ в 2016 году было направлено 52,8 млн. руб. (рис. 3.5). Данные рис. 3.5 свидетельствует о том, что в перспективе до конца 2018 года предполагается рост объемов финансирования деятельности таможенных органов в направлении обновления технических средств таможенного контроля в Российской Федерации.


Рис. 3.5. Прогноз финансирования таможенных органов в направлении обновления технических средств таможенного контроля в РФ, в млн. руб. [52]

Совершенствование работы таможенных органов в перспективе ориентировано на повышение величины платежей от внешнеэкономической деятельности в бюджет (в частности, НДС и акцизов).

Важно на период 2020 – 2021 гг. обеспечить возможность повышения доходов бюджета страны для недопущения разрастания бюджетного дефицита в перспективе.

На основании предложенных рекомендаций, таким образом, появится возможность обеспечить 100,0%-ное выполнение плана по уплаченным таможенным платежам в бюджет, администрируемых таможенными органами.

Итак, в качестве вывода важно отметить, что для совершенствования исчисления и уплаты косвенных налогов и сборов в РФ предложено совершенствовать работу налоговых и таможенных органов страны. Предложено:

  1. Упростить систему исчисления и взимания НДС для возможности снижения количества незаконных операций и возмещения НДС (необходимо развивать и изменять порядок применения счетов-фактур, внедрять альтернативные налоги для определенных категорий налогоплательщиков, совершенствовать администрирование налога для предупреждения налоговых правонарушений).
  2. Обновить технические средства таможенного декларирования и контроля в аспекте исчисления и уплаты косвенных налогов и сборов (НДС и акцизов, а также таможенных платежей).

На основании предложенных рекомендаций, таким образом, появится возможность обеспечить 100,0%-ное выполнение плана по уплаченным платежам в федеральный бюджет, администрируемых таможенными органами (в частности, в аспекте уплаты косвенных налогов и сборов).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поставленная во введении исследования цель «анализ особенностей исчисления и взимания косвенных налогов и разработка направлений их развития» была достигнута посредством последовательного выполнения поставленных задач.

Начало современной практике взимания косвенных налогов в России положено с 1991 года в связи с распадом СССР и формированием обособленной налоговой системы страны. С начала 90-х годов НДС регулировался в соответствии с Законом РФ№1992-1 от 06.12.1991 года «О налоге на добавленную стоимость», акцизы – Законом от 06.12.1991 г. № 1993-1 (ред. от 02.01.2000 г.) «Об акцизах», с 2001 года – в соответствии с Гл.21 и Гл. 22 НК РФ. К косвенным сборам отнесены таможенные пошлины (регулируются ТК ЕАЭС).


В 2018 году отмечено снижение косвенных налогов и сборов в федеральный бюджет страны (преимущественно сдерживающая динамика отмечена сокращением поступлений таможенных пошлин). Таможенные пошлины не отнесены к косвенным налогам, ввиду чего анализ проведен по НДС и акцизам.

НДС и акцизы в современной системе налогообложения России – косвенные налоги, которые занимают в налоговой системе и доходах бюджета немаловажные позиции.

В структуре налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет РФ, федеральный бюджет РФ и консолидированные бюджеты субъектов РФ существенна роль косвенных налогов (НДС и акцизов).

По данным Федерального казначейства выяснено, что 2018 году в консолидированный бюджет (как и в федеральный) поступило НДС на товары, ввозимые на территорию РФ, в сумме 1975652 млн. руб.; динамика уплаты НДС в бюджеты страны на товары, ввозимые на территорию РФ в 2018 году по сравнению с аналогичным прошлым периодом положительна. В 2018 году в консолидированный бюджет (как и в федеральный) поступило НДС на товары, реализуемые на территории РФ, в сумме 3289552 млн. руб. ;динамика уплаты НДС в бюджеты страны на товары, реализуемые на территории РФ в 2018 году по сравнению с аналогичным прошлым периодом также, как и по ввозимым товарам, положительна.

Как выяснено, в 2018 году в структуре косвенных налогов и сборов основная доля отведена НДС, реализуемому на территории РФ (доля составила 50,5%).

Для совершенствования исчисления и уплаты косвенных налогов в РФ предложено совершенствовать работу налоговых и таможенных органов страны. Предложено:

1. Упростить систему исчисления и взимания данного налога для возможности снижения количества незаконных операций и возмещения НДС (необходимо развивать и изменять порядок применения счетов-фактур, совершенствовать администрирование налога для предупреждения налоговых правонарушений).

Для совершенствования администрирования НДС в стране, а также для снижения нарушений в формировании документации ФНС РФ был запущен он-лайн сервис «Проверка корректности заполнения счетов-фактур». В настоящее время планируется использование «комплекса слежения» за бизнесом – программу АСК НДС 3 (программа проходит тестовые испытания).

2. Обновить технические средства таможенного декларирования и контроля (на обновление технических средств таможенного контроля в РФ в 2016 году было направлено 52,8 млн. руб.).

Стратегически важным направлением совершенствования работы таможенных органов является необходимость обновления ТСТК, основными направлениями достижения указанной цели при этом, являются следующие: