ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2019

Просмотров: 516

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Протокол самостоятельной работы


Карта-анкета изучения адекватности индивидуального питания


ФИО

Пол

Возраст

Дата заполнения

Вредные привычки - курит (нет, да).

Если курит - сколько: пачку в день, больше пачки, полпачки (подчеркнуть) Употребляет ли спиртные напитки (нет, да).

Если употребляет - какие, сколько, как часто

Условия быта, степень обеспеченности коммунальным обслуживанием

Занятия спортом (вид, регулярность, продолжительность)


Таблица суточного хронометража расхода энергии студента


N п/п

Вид деятельности

Продолжительность

Энергозатраты

ккал*мин/кг

итоговое, ккал




Таблица содержания основных пищевых веществ и

энергоценности суточного рациона питания




Прием пищи

Название

блюд

Масса, г

Органические вещества

Энергоценность

Минеральные вещества

Витамины, мг

белки

жиры

Углеводы

Са

Р

Fе

Mg

B1*

B2

А

С

жив-е

рас-е

жив-е

рас-е

1-й итого

2-й итого

3-й

















Примечание: добавить в таблицу Вит. РР


Таблица оценки адекватности питания


Оцениваемые показатели

Единица измерения

Фактические

По физиологическим нормам

  1. Калорийность рациона

2. Основной обмен

  1. Специфически - динамическое действие пищи

  2. Энерготраты на все виды деятельности

  3. Суммарные энерготраты

  4. Белки

  • из них животные

7. Жиры

  • из них растительные

  1. Углеводы

  2. Минеральные соли

  • Са

  • Р

  • Mg

  • Fe

  1. Витамины

  • А

  • В1

  • В2

  • С

  • РР

  1. Калорийность за счет белков

  2. Калорийность за счет жиров

  3. Калорийность за счет углеводов

  4. Соотношение Б:Ж.У

  5. Соотношение Са: Р

  6. Соотношение Са: Mg

  7. Калорийность завтрака

  8. Калорийность обеда

  9. Калорийность ужина

ккал


ккал


ккал





ккал



ккал


г


г

г


г

г

мг





мг






ккал (%)


ккал (%)


ккал (%)



1:1:4


1:1,5


1:0,5


%


%


%






Гигиеническая оценка пищевого рациона проводится путем сравнения потребляемых нутриентов, энергии, витаминов и микроэлементов с нормами (для студентов 18-29 лет при коэффициенте физической активности 1,4 содержание белков 72 г, жиров – 81 г, углеводов – 358, энергии – 2450 ккал, студенток – 61,67, 289 г и 2000 ккал соответственно; рекомендуемое соотношение Б:Ж:У = 1: 1,1: 4,9 для мужчин, 1: 1,1 : 4,7 для женщин; содержание кальция – 800 мг, фосфора – 1200 мг, магния – 400 мг, железа – 10 мг (женщинам – 18мг), йода – 0,15 мг, витамина С – 70 мг, Д – 2,5 мг, В-1- 1,2 мг (женщинам – 1,1 мг, В-2 – 1,5 мг (женщинам – 1,3 мг), В-6 – 2 мг (женщинам – 1,8 мг), А- 1000 мкг (женщинам – 800 мкг).


Анализ и оценка полученных данных проводятся с точки зрения соответствия энергоценности и качественного состава установленным индивидуальным величинам физиологической потребности организма в пище.

Оценивается относительное соотношение между белками, жирами и углеводами (норма 1:1:4), доля энергетической ценности за счет белков, жиров и углеводов (по нормам питания 11-13% энергетической ценности должны составлять белки, 33% - жиры, 54-56% - углеводы), относительное соотношение кальция и фосфора (норма 1:1,5), кальция и магния (норма – 1:0,5).

При оценке рациональности режима питания определяют кратность приема пищи (для взрослого трудоспособного населения рекомендуется четырех- или трехразовое питание) и распределение энергетической ценности суточного рациона по отдельным приемам пищи. При четырехразовом питании рекоендуется на завтрак 25% суточного рациона, на обед – 35%, на полдник -15% и на ужин – 25%, при трехразовом питании – на завтрак – 30%. на обед – 40-45%, на ужин – 25-30%.

При составлении рекомендаций по улучшению питания в плане сбалансирования рациона всеми пищевыми веществами и оптимизации структуры питания анализируется также набор продуктов. Суточный набор должен включать 6 групп продуктов: первая – молоко и молочные продукты, вторая – мясо, птица, яйца, рыба, третья – хлебобулочные, крупяные, макаронные и кондитерские изделия, четвертая – жиры, пятая – картофель и овощи, шестая - фрукты и ягоды.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ


  1. Таблицы химического состава пищевых продуктов.

2. Калькуляторы.


Лабораторная работа

Задание N1. Определить индивидуальные энерготраты хронометраж-

но-табличным методом.

Задание N2. Определить содержание белков, жиров, углеводов, энергетическую ценность, витаминно-минеральный состав суточного пищевого рациона.

Задание N3. Дать гигиеническую оценку полученным результатам.

Задание N4. Оформить протокол лабораторной работы.


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. Гигиена. Под.ред. Г.И. Румянцева – М., 2002.

2. Румянцев Г. И. и др. " Общая гигиена " - М., 1985.

3. Габович Р. Д., Познанский С.С., Шахбазян Г.Х. Гигиена. - Киев, 1984.

4. Гурова А.И., Горлова О.Е." Практикум по общей гигиене ".- М.-1991.

5. Покровский В. А. Гигиена, М.,1979.

6. Петровский К.С., Ванханен В.Д. Гигиена питания. М.: Медицина, 1982.

7. Ванханен В.Д., Лебедева Е.А. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания. М.: Медицина, 1987.

7. Лекции кафедры.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. Пивоваров Ю.П. и др." Руководство к лабораторным занятиям по гигие-

не", М., 1983.





















Приложение 1. Определение идеальной массы тела и основного обмена (сканировать и вставить стр.64-70 Практикум по общей гигиене Гуровой Горловой)

12