Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1 Обеспечение деятельности органов

Налоговые в России созданы в 1991 . В своей налоговые органы Конституцией РФ, кодексом РФ ( РФ), Законом "О налоговых Российской Федерации" 21 марта 1991 г. № 943-1 ( ред. от 27 2008 г.), и федеральными законами, законодательными актами .

Кроме того, и полномочия органов определены положении о службе, утвержденном Правительства РФ 30 сентября 2006 года № 506 ( в редакции 10 августа 2008 г.) в Указе РФ от 15 2007 г. №295 "Вопросы налоговой службы", также в -правовых актов государственной власти РФ и местного самоуправления, в пределах полномочий по налогов и .

В перечне -правовых актов случайно на месте стоит Российской Федерации. в ней , регулирующие налоговые , имеют высшую силу, прямое и применяются всей территории Федерации. В РФ оговорены черты налоговой и обязанности . В частности, ней отмечается, система налогов, в Федеральный , и общие налогообложения и в России Федеральным законом (.75), а обязанностью налогоплательщика является законно установленные и сборы (.57). Так же Конституции РФ субъекты налогообложения их гарантии, компетенция Российской и компетенция федерации в налогового регулирования, органы налогового и процедура законов о . Конституционные нормы детализацию в и подзаконных , регулирующих общественные как в работы налоговых , так и конкретных сферах .

Как инструмент основных задач области налоговой особую значимость Налоговый кодекс Федерации - систематизированный акт, призванный комплексный подход решению насущных налогового права. Налоговом кодексе Федерации действующие и положения, процесс налогообложения, в соответствии выбранными приоритетами направлениями развития системы, приводятся упорядоченную, единую, цельную и систему.

Налоговый РФ состоит двух частей - и специальной. общей части, называют частью НК РФ, в силу 1 1999 г. определены: налогов и , взимаемых РФ; возникновения (изменения, ) и порядок обязанностей по налогов и ; принципы установления, в действие прекращения действия введенных налогов сборов субъектов и местных и сборов; и обязанности , налоговых органов других участников , реализуемых законодательством налогах и ; формы и налогового контроля; за совершение правонарушений; порядок актов налоговых и действий () и их лиц.

В Налогового кодекса принцип справедливости, , что каждое должно уплачивать установленные налоги сборы, основанные признании всеобщности равенства налогообложения. и сборы могут иметь характер и применяться исходя политических, идеологических, и других между налогоплательщиками.


основы деятельности не исчерпываются актами. Их содержит сотни , они изменяются дополняются в с переменами экономической и жизни общества. при этом, налоговое законодательство не только и своевременному в бюджет и других платежей, но преодолению кризисных на пути к рыночной .

2.2 Система, структура функции налоговых

В организационном система налоговых представлена уполномоченным контролю и в области и сборов органом исполнительной и его органами.

За 15 лет название федерального органа власти, возглавляющего налоговых органов, изменялось. На этапах эту выполняли:

Государственная служба Российской (ГНС России) ( 1991 по 1998 г.);

Российской Федерации налогам и (МНС России) ( 1999 по 2004 г.);

налоговая служба ( России) (осень 2004 . - по настоящее ).

Федеральная налоговая находится в Минфина России (. 1).

В структуре органов можно четыре уровня (, федерально-окружной, и местный), уровням государственного и административно- делению Российской .

Вышестоящим налоговым дается право решения нижестоящих органов в их несоответствия , федеральным законам иным нормативным актам.

Правовой ФНС России разъяснен в постановлением Правительства от 30.09.2004 № 506 Положении Федеральной налоговой .

ФНС России федеральным органом власти, осуществляющим по контролю надзору:

за законодательства о и сборах;

правильностью исчисления, и своевременностью в соответствующий налогов и и иных платежей;

за и оборотом спирта, спиртосодержащей, и табачной .

В пределах налоговых органов ФНС России возложены функции валютного контроля.

России является федеральным органом власти:

осуществляющим регистрацию юридических , физических лиц качестве индивидуальных и крестьянских () хозяйств;

обеспечивающим в делах банкротстве и процедурах банкротства об уплате платежей и Российской Федерации денежным обязательствам.

функции и ФНС России непосредственно и свои территориальные .

Федеральную налоговую возглавляет руководитель, на должность освобождаемый от Правительством РФ представлению министра .

Специализированные межрегиональные ФНС России в целях налогового контроля крупнейшими налогоплательщиками, подлежат налоговому на федеральном . Специализированные межрегиональные ФНС России непосредственно ФНС . Межрегиональные инспекции России создаются отраслевому принципу. такая инспекция налоговое администрирование налогоплательщиков только одной из хозяйственной деятельности.


инспекции ФНС по федеральному созданы для:

взаимодействия ФНС с полномочным Президента РФ федеральном округе вопросам, отнесенным ее компетенции;

эффективности работы ФНС России субъектам РФ обеспечению полного, , правильного исчисления внесения налогов других обязательных в соответствующие и госарственные фонды;

осуществления пределах своей финансового контроля деятельностью территориальных органов, федеральных унитарных предприятий учреждений, находящихся ведении ФНС , на территории субъекта РФ, в федеральный .

Управления ФНС по субъектам представляют собой системы налоговых регионального уровня.

задачами УФНС являются организационно- обеспечение налогового , руководство нижестоящими органами, координация деятельности, а обобщение и результатов деятельности налоговых органов. налогоплательщиков проводятся России преимущественно порядке контроля деятельностью нижестоящих органов, а администрирование в объеме осуществляется в отношении налогоплательщиков и в том , если для целей не специализированные межрайонные ФНС России.

межрайонные инспекции России (ИФНС) , как правило, целях осуществления контроля за налогоплательщиками, которые налоговому администрированию региональном уровне. межрайонные ИФНС подчиняются непосредственно России по РФ и России.

Инспекция крупнейших налогоплательщиков:

деятельность на данного субъекта ;

имеющих на данного субъекта обособленные подразделения, также недвижимое и транспортные , подлежащие налогообложению.

инспекция ФНС является основным элементом системы органов РФ. задачами территориальных инспекций служат:

налогового контроля ( за соблюдением о налогах сборах, правильностью , полнотой и внесения в бюджет государственных , сборов и обязательных платежей);

контроля за законодательства РФ валютном регулировании валютном контроле;

и осуществление контроля, отнесенного законодательством к налоговых органов.

налоговые инспекции по одному образованию (району, в городе, без районного ) или нескольким образованиям (ИФНС межрайонного уровня).

2.3 Становления и налогового учета

налогов, становление развитие финансовой и в выделение из налоговой системы связано с общества и устройства. Финансовая России проходила , характерные для государства. Однако Октябрьской революции развитие пошло путем: большое стали оказывать факторы и приоритеты перед и экономическими . Следует отметить, с самых этапов существования государства правители интересы своих в области налогов для своих целей, самым, по , проводили эффективную политику. С позиции рассмотрим значительные периоды России, которые с изменениями области налогообложения.


система Руси складываться в объединения Древнерусского , которое началось конца IX . Как отмечает . Соловьёв в труде "История с древнейших ", основным источником княжеской казны дань. Князь взимал ее подвластных племен:". платили мехами дыма, или жилища, некоторые шлягу от ". Дань взималась нерегулярно, а превратилась в систематический прямой . В период земель в государство налогообложение способствовало ускорению процесса. Историки , что князь , покорив днепровских , потребовал от дань более , чем они до этого . Об этом другие племена без сопротивления под его , добровольно уплачивая . Дань существовала протяжении XI- вв.

В Руси было поземельное обложение. налогообложение существовало форме торговых судебных пошлин. "мыт" взималась заставах городов крупных селений провоз товаров, "перевоз" - за через реку, пошлина - за устраивать рынки т.д. налогов решались вопросы общественного . Например, судебная ("вира") взималась убийство, "продажа" () - за прочие . За убийство холопа князю пошлину в 12 гривен. Если скрывался, то производили жители , где было убийство. Тем устанавливалась общественная за содеянное , что способствовало и предотвращению .

Сложный исторический развития Руси финансовой системы с татаро- нашествием. Основным был "выход", взимался баскаками - хана, а русскими князьями. "" взимался с души мужского и с скота. Величина от соглашения великими князьями ханами. Помимо "" были и ордынские тяготы. , ям - обязанность подводы ордынским . Финансовая система была разрушена, прямых налогов казну государства почти невозможным. источником дохода торговые сборы.

"выхода" была Иваном III 1480 г. Финансовая Руси начала вновь: были прямой налог - с черносошных и посадских , затем ямской, - для производства и т.. С целью налогообложения было описание земель указанием местонахождения, , количеством собираемого и т.. Для определения налогов служило " письмо". Размер единицы - "сохи" - различных местах неодинаков и от качества , принадлежности земли. обложение характеризовалось недостатков: субъективизм оценке земель, брали взятки снижали доходность . Поэтому во половине XVII . посошное обложение замене но , единицей измерения двор. Количество определялось количеством . Как описывает .О. Ключевский, же нашелся способ ухода налогообложения: крестьяне несколько дворов оставляли одни .

Новый подход области налогообложения с правлением I (1672-1725). Большие в государстве, промышленности и регулярной армии значительных финансовых . Подворное налогообложение заменено на подать, для была проведена населения. Это одним из исторических событий, как данные использовались не для налогообложения, и для государством, принятия решений, направленных развитие промышленности. введены новые - горная подать, сборы, чрезвычайные , связанные с армии: драгунские , рекрутские, корабельные. предшествующих периодах система Руси в основном увеличение налогов мере потребностей , без учета экономического положения . Петр I отношение в налогообложения. Он ряд мер подъема производительных , видя в необходимые условия финансового положения . Вводились новые труда, развивалось дело, обрабатывающая . В.О. отмечает, что I предписывал -коллегии поддерживать -предпринимателей, "вспомогать , машинами и способами"9. Развитие способствовало развитию , а торговля - сообщения и . Таким образом, экономики обеспечивало доходов в путем расширения базы.


Петр реорганизовал управление . Он разделил сбора, расхода контроля за средствами, чтобы было сговора злоупотреблений. Камер- поручено было за доходами, -контор коллегия расходами, коммерц- ведала таможенными и таможенными . Для контроля расходованием денежных была создана - коллегия.

В XVIII в. России стали основы современного , проводящего активную , финансовую и политику. Екатерина (1729-1796) преобразовала систему финансами.

В 1780 . была создана о государственных , в дальнейшем на четыре экспедиции. Одна них заведовала государства, другая - , третья - ревизией , четвертая - взысканием , недоборов и .

Екатерина II кардинальные изменения налогообложение купечества. купцы были в зависимости имущественного положения трем гильдиям. того чтобы в третью , нужно было капитала более 500 ., во вторую - 1 тыс. до 10 . руб., а с большим входили в гильдию.

Они заявляли о своего капитала. отметить, что указу императрицы имущества не , доносы на утайку не . Отнесение купца более высокую считалось положительным, практически они уменьшали величину капитала. Купцу более выгодные заказы, по положению он более высокий . Первоначально налог в размере 1% капитала, однако дальнейшем ставка до 2,5% для третьей гильдии 4% для купцов и второй .

В губерниях управления финансовыми были созданы губернские Казенные , которым были губернские и казначейства, хранившие доходы. Таким , Екатерина II начатый Петром курс на местного самоуправления, ему новых , наделение самостоятельными ресурсами.

В упорядочения финансовой постоянно росли государства. В 1763 . они составили 16,5 руб., в 1764 . - 21,6 млн руб., 1765 г. - 22,7 млн ., в 1766 г. - 23,7 руб. А 30 лет, согласно ведомости 1796 г., доходов было 68,5 руб. В период прямые в бюджете играли второстепенную по сравнению налогами косвенными. , подушной подати в 1763 г. 30% всех доходов, суммы приносили подать и налог. Косвенные давали около 42%. половину этой приносили питейные .

В начале в. ведение с Наполеоном увеличения всех государства, в числе и . В 1809 г. государственного бюджета 2 раза превышали . В период Александра I (1772-1839) разработана программа преобразований, которая с именем государственного деятеля .М. Сперанского. предлагала проведение неотложных мер упорядочению доходов расходов. Основное расходования государственных , предложенное М.. Сперанским, заключалось следующем: "Расходы соответствовать доходам. никакой новый не может назначен прежде, найден соразмерный источник дохода". положение впоследствии название "золотое Сперанского". Наряду увеличением налогов целью получения , было предложено расходов. Впервые были сгруппированы группам, чтобы степень их для государства.