Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России.pdf
Добавлен: 29.04.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. История становления и развития налоговых органов России
1.1 Возникновение и развитие налогообложения
1.2 Становление и развитие налоговых органов в России
Глава 2. Организация налоговых органов
2.1 Обеспечение деятельности органов
2.2 Система, структура функции налоговых
преобразования в системе России осуществлены в с проведением 1861 г., т.. отмены крепостного . Эти преобразования с правлением II (1818-1881). Была система сбора налога (ранее взимался в гильдейского сбора), введена уплата виде патентного и дополнительного , который уплачивался прогрессивным ставкам виде налога прибыль. Введены подомовой налог, сборы вместо откупов, налогообложение .
В период Николая II (1868-1918) преобразования финансовой проводились известными деятелями СЮ. и П.. Столыпиным. СЮ. возглавлял Министерство 11 лет. Он в историю дальновидный стратег министр-предприниматель. период характеризуется ростом доходов . Основным фактором фактическое огосударствление дорог и винной государственной . Таким образом доказано, что умелом управлении сектор может не менее , чем частный. этом он , что частный в первую соблюдает интересы государства, а участников.
Накануне мировой войны положение России довольно устойчивым. налогов планировался трем направлениям: налоги - 264,5 млн ., косвенные налоги - 710 млн руб. пошлина - более 230 руб.
Мировая губительно сказалась финансовом положении . Чтобы покрыть военные расходы, потребовалось систематически налоги и , вводить новые . После Февральской положение дел более ухудшилось. правительство не справиться с и финансовыми . Нарастали темпы , возросла бумажная денег.
Очередной во всей системе России после Октября 1917 . Основным источником центральных органов власти стала денег, а органы существовали счет контрибуций. денежная эмиссия, и контрибуции, способствовала налаживанию . Необходимо было чрезвычайные меры. этап в финансовой системы наступил после новой экономической (нэп). Были запреты на , на местный промысел. Появились концессии. Была система налогов, , кредитных операций, меры по денежной единицы. период нэпа различные формы , действовали экономические , что являлось из главных функционирования налоговой . Характерной чертой периода является множества налогов сборов, многократность торгово-промышленного . В это существовали следующие налогов, пошлин, :
- прямые налоги. ним относились , промысловый, подоходно-, единый натуральный ,
- индивидуальное обложение хозяйств, военный , налог
- с и дарений др.;
- косвенные . К ним акцизы, налог доходов
- от кинофильмов. Акцизы установлены на чая, кофе, , соли, алкогольных , спичек, нефтепродуктов некоторых других товаров;
- пошлины: , судебная и .;
- сборы: гербовый, , канцелярский, прописочный,
- нужды жилищного культурно-бытового .
В этот появилось множество и сборов, предусмотренных законодательством, устанавливали местные власти.
В финансовая система страны развивалась путем по с финансовыми зарубежных стран. налогов она к административным изъятия прибыли и перераспределения ресурсов через страны.
Основные налоговой системы государства были в ходе реформы 1930-1932 гг. целью являлось системы налогообложения, многозвенности. Многие налогов были , отдельные виды . Стали взимать виды основных : для государственных - налог с и отчисления прибыли, для предприятий - налог оборота и налог.
Отчисления прибыли предприятий, в бюджет , носили налоговый . Однако отличие налогов состояло индивидуальности ставок, также возможности их по отраслевых министерств финансовых ведомств участия законодательной . Какие-либо определения доли , оставляемой в предприятия, отсутствовали. отчислений могла в течение года.
В Великой Отечественной налоговая система . В 1941 г. установлена временная к подоходному сельскохозяйственному налогам размере 100%, которую января 1942 г. специальным военным . Военным налогом граждане СССР, 18-летнего возраста, исключением военнослужащих членов их , получавших государственное , инвалидов I II групп, , мужчин старше 60 и женщин 55 лет, если не имели (сверх пенсии) самостоятельных источников . В связи ростом цен колхозном рынке увеличены нормы и ставки налога. Указом Верховного Совета от 10 сентября 1942 . был введен налог со , который уплачивали , кооперативные и предприятия и по дифференцированным в процентах валовой выручки, от проведения киносеансов, цирковых , спортивных состязаний. этот период сборы с скота (в , рабочих, дачных курортных поселках), регистрацию охотничьих промысловых собак т.д. активных мероприятий области налогообложения положительные результаты.
годы Великой войны объем поступлений по к 1940 г. . Снижение поступлений прибыли и с оборота с резким производства в , пищевой промышленности в некоторых высокорентабельных отраслях. целью повышения бюджета государство активную политику привлечению средств . По сравнению 1940 г. в 1945 . рост денежных от населения 360%. Все эти позволили нашей обеспечить финансовое оккупантам и конечном итоге победы. Налоги этот период всего взимались в материальной, в натуральной . В 1946 г. налог был , в послевоенный были снижены взимания сельскохозяйственного , для отдельных плательщиков отменен на холостяков.
изменения налоговой СССР были в 1965 и 1987 . в связи внедрением хозрасчета расширением прав . В 1979 г. введен нормативный распределения прибыли, соответствии с до начала периода устанавливался , определяющий, какую прибыли предприятие перечислить в , какую - в централизованные фонды какую - оставить собственном распоряжении. от прибыли носило налоговый , но отраслевые и финансовые имели возможность любой момент налоговую ставку участия законодательных . Центральные органы сосредоточить в руках максимально массу финансовых .
Переливание их расходную часть приводило к перераспределению от работающих предприятий слабо работающим. в получении прибыли отсутствовала. развитие налоговой свидетельствует, что переход от к административным изъятия прибыли и перераспределению ресурсов через страны. Полная денежных средств отсутствие какой- самостоятельности предприятий решении финансовых лишало хозяйственных всякой инициативы постепенно подводило к финансовому . Кризис разразился рубеже 1980-1990-х .
Первые практические по реформированию выразились в хозяйственной деятельности цен (начиная 1992 г. цены 90% товаров и были полностью от государственного ), снятии ограничений оплате труда, проведении приватизации предприятий. В период происходит производства, снижается жизни подавляющей населения. Правительство меры по экономики страны разрабатывает основные реформирования экономики, числе которых:
системы регулирования отношений;
демонополизация и формирование среды;
эффективное налоговой системы ( должна быть и оптимальной, товаропроизводителя, стимулировать ).
В 1991-1992 гг. РФ были новые законы области налогообложения, явилось продолжением углублением важнейшего экономической реформы стране. Создана система налогообложения, перечень налогов, на территории Федерации, определены и обязанности и налоговых , проведено разграничение органов государственной различного уровня введению налогов соответствующей территории, ставок налога льгот по .
Налоговая система Федерации с ее введения до настоящего прошла сложный становления и . Изменения происходили только в исчисления и налогов, но в ее . С 1 января 1992 . было введено 19 налогов. По виду налога принят соответствующий акт, налоговые разрабатывали инструкции, носили разъяснительный . За период налоговой системы ее структуру в разные 46 различных видов и сборов. налоговой системы постоянными изменениями , нарушались принципы .
Нередко новые распространялись на периоды и самым ухудшали состояние организаций. было разработать кодекс, который бы стабильность системы, определял отношения, порядок налогов.
С 1 1999 г. вступила силу первая Налогового кодекса Федерации, которая решить многие налоговые проблемы значительно повысила добросовестных налогоплательщиков. регулирует отношения государством и гражданами по взимания налогов платежей. Налоговый устанавливает систему , определяет виды и сборов, на территории Федерации, основные установления налогов сборов субъектов Федерации и налогов и , а также и обязанности и налоговых , формы и контроля и за совершение правонарушений.
С 1 2001 г. вступила действие вторая Налогового кодекса Федерации, раздел "Федеральные налоги": 21 "Налог на стоимость", глава 22 "", глава 23 "Налог доходы физических ", глава 24 "Единый налог". В периоды продолжалось налогов во часть кодекса. настоящее время содержит все , предусмотренные Налоговым , кроме налога имущество физических .
Наряду с по упорядочиванию системы государством налоговая политика снижению налогового налогоплательщиков, что в снижении ставок. Налоговая по налогу прибыль была с 35 до 24%. налогу на физических лиц прогрессивная шкала : в 1992 г. ставка составляла 60%, 1998 г. - 35%, с 2000 . введена единая 13%. Это также выводу доходов и физических из теневой .
Принятые меры области налогообложения одним из стабилизации экономики и в увеличения темпов развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
, Федеральная налоговая находится в Минфина России, координирует и ее деятельность. свою очередь является федеральным исполнительной власти, функции по и надзору соблюдением законодательства налогах и . В рамках полномочий ФНС контролирует правильность , полноту и внесения в бюджет налогов сборов, иных платежей.
Таким , на основании в курсовой анализа можно следующие выводы.
шагом по налоговой системы России явилось Закона РФ № 2118-1 " основах налоговой в Российской " и ряда по конкретным , вступившим в с 1 января 1992 .
Первоначальная структура органов РФ собой единую централизованную систему Государственной налоговой РФ, состоящую центрального республиканского ( Федерации) органа управления и налоговых инспекций республикам в РФ, краям, , автономным образованиям, , городам (за городов районного ) и районам городах.
В совершенствования структуры органов государственной :
ГНС РФ 23 1998 г. преобразована Министерство РФ налогам и ;
Министерство РФ налогам и 9 марта 2004 г. в ФНС .
При указанных была сохранена политики в основных функций структуры региональных территориальных налоговых .
Первым симптомом модернизации налоговых послужило резкое количества налогоплательщиков, на учете налоговых органах, привело к уточнения, унификации формализации основных , исполняемых сотрудниками органов.
При налоговых органов принцип функциональной .
Одним из направлений реструктуризации органов является местных (городских, ) налоговых органов, увеличения минимальной численности территориальных до уровня, ФНС РФ, - менее 90 человек.
межрайонных инспекций крупнейшим налогоплательщикам пределах региона, позволило проводить отношению к интегрированным структурам сетью филиалов подразделений, рассеянных всей территории РФ, единую политику, а упрощает осуществление действий.