Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Становление и развитие налоговых органов в России

Налоговые органы России имеют давнюю историю. В эпоху феодальной раздробленности процедура сбора податей осуществлялась, как правило, самими князьями, которые с дружинниками периодически объезжали свои владения, либо по их поручению это делалось специально на то уполномоченными людьми - данниками. Фактически не изменился порядок сбора налогов и во времена татаро-монгольского ига. Особые чиновники (осинники, мытники, таможенники, пошлинники и др.) систематически собирали дань с населения, значительная часть которой передавалась завоевателям.

Удельный характер исключал возможность на Руси времени единообразной системы.

Прообраз органов оформился княжение Ивана с появлением управления казенного . В царствование Михайловича число , ведавших сбором , значительно увеличилось, лишь в 1718 . они были Петром 1 в с учреждением -коллегии, в которой вменялось " и правление окладными и доходами". Однако с налогами должна была устройством дорог, земледелия, состоянием , другими проблемами строительства.

Во Екатерины II, от 24 октября 1780 . была учреждена о государственных . Спустя год разделили на самостоятельных экспедиции: занималась доходами, - расходами, третья - счетов, четвертая - недоимок, недоборов начетов. Все экспедиции подчинялись - прокурору. Петровские к этому были - упразднены, их функции финансовому управлению казенным палатам.8 1802 г. было министерство финансов, задачей которого "управление казенными государственными частями, доставляют правительству на содержание доходы, и всех доходов по разным государственных расходов".

подразделением министерства был департамент и сборов, в 1863 г. на два департамента: окладных и неокладных . Последний в 1896 г. был в главное неокладных сборов казенной продажи . Наряду с подразделениями работой взиманию налогов департамент торговли мануфактур.

На вопросы налоговой решались казенными , подчиненными министерству . Казенная палата из управляющего, управляющего, начальников и других по штату. казенной палате губернское податное . В 1885 г. ведении казенных были учреждены податных инспекторов, осуществляли контроль правильным взиманием , пошлин и сборов на участках. Таких на территории империи на 1902 . насчитывалось 500. Учитывая значимость деятельности инспекторов, их на должность распределение по осуществлялось лично финансов.


Для работы по , учету и основных видов в конце - начале XX стали создаваться по различным налогообложения - коллегиальные управления: губернские уездные податные присутствия. После губернского податного его функции переданы - самой палате и присутствием по налогам: присутствию налогу с имуществ, присутствию квартальному налогу присутствию по промысловому налогу, губернатором лично. этого присутствия также управляющий палатой, вице-, прокурор председательствующий (губернского) суда, акцизным управлением. присутствия в , возглавляемые податным участка, сохранились до 1917 г.

буржуазно-демократическая 1917 г. не серьезных изменений систему и налоговых органов. перемены начались в конце 1918 . 31 октября 1918 г. Народных Комиссаров Декрет об финансовых отделов и уездных Советов рабочих, и красноармейских .

Этим декретом утверждено Положение организации финансовых губернских и исполкомов и упразднены казенные , акцизные управления финансовые органы самоуправлений. Губернский отдел состоял подотделов: сметно-, прямых налогов пошлин, косвенных и секретариата. уездного исполкома на два : сметно-кассовый налоговый.

Из финансовой политики регулятора рыночных налоги были в орудие борьбы, средство подавления не "капиталистов и ", но и количества людей, , как сейчас говорить, к классу. К , принятый в 1918 . Чрезвычайный десятимиллиардный носил откровенно характер. Фактически губернии России многомиллионной данью усиления Красной , которая готовилась оказанию помощи Европы в мировой революции.

война и разруха привели политике военного , когда частная полностью запрещалась, плановое снабжение товарами первой (карточная система), повинность, продразверстка т.п. марта 1922 г. налог выплачивался и соломой, и капустой, и другими питания, всего 20 наименований. Это могло не на равномерности полноте обложения населения. Дело и тем, налоги в 20-х годов различными органами. , продовольственный налог наркоматом продовольствия; денежный налог - органами власти; налог в части - наркоматом , а в - наркоматом труда.

период НЭПа задачей налоговой Советского государства, с другими , стало вытеснение из всех производства, усиление капиталистических элементов. новых экономических начинают меняться налогов, их в обеспечении части бюджета. 1928 г. была реформа сельхозналогов уже к 1930 . дифференциация налоговых оказалась такова, 2,8% крепких хозяйств выплатить 29,6% всего налога. Остальные 70% возлагались на хозяйства, которые структуре сельского занимали 60,4%. Свыше всех крестьянских освобождались от сельхозналога из- бедности.


Одновременно реформой налоговой началось строительство налогового аппарата. соответствии с о Народном финансов, утвержденным 26 июля 1921 г., составе Наркомфина создано организационно- управление, которое переименовали в налогами и доходами.

В 1925 . Наркомфин СССР Положение о налоговом надзоре, определялись права, , задачи и финансовых инспекторов, помощников и агентов. На налоговый надзор обследование плательщиков , изучение источников доходов, объектов . Ведение окладного (карточки недоимок, , отчетные ведомости др.) передавалось органам, а платежей - налоговым .

К 1930 г. аппарат Наркомфина превысил 17 тыс. . Из них работала в органах, а входили в наружного налогового . Учитывая, что этому времени капиталистическим элементом в городе, и на в основном покончено, налоговая 1930 г. внесла и в налогового аппарата. звеном системы налоговая инспекция - подразделение районных городских финансовых . К руководящим контролирующим звеньям налоговые отделы , областных и (с районным ) финансовых органов, налогов и наркоматов финансов республик и финансов СССР.

1959 г. были очередные перемены структуре налоговых . Управление налогов сборов, налоговые и инспекции переименованы соответственно управления, отделы инспекции государственных . Их функции не измелились. государственных доходов финансов СССР заниматься планированием налогов и доходов в по Союзу по союзным , следило за плана поступлений в государственный ; разрабатывало проекты налога с на промышленные продовольственные товары, ревизии, проверки обследования работы государственным доходам министерствах финансов республик, а в местных органах, выполняло работы. В республиках аналогичные выполнялись. управлением доходов министерства союзной республики. краях, областях, республиках, автономных , национальных округах созданы отделы доходов.

На районных (городских) государственных доходов постоянный контроль поступлением от и организаций в бюджет; документальных проверок полученным отчетам, бухгалтерским документам. и экономисты предложения по своевременного выполнения поступления платежей бюджет; изыскивали источники доходов, учет предприятий организаций, обязанных платежи в , выполняли другие функции. Отход административно-командной развития экономики переход к отношениям потребовали перемен не в налоговом . Возникла настоятельная в реорганизации органов.

1.3 Государственная служба


Государственные инспекции появились 1990 году, в с постановлением Министров СССР 24.01.90 г. № 76 "О налоговой службе ". Правовое положение структуры закреплялось СССР от 21.05.90 . "О правах, и ответственности налоговых инспекций." , регламентирующий правовой Госналогслужбы, закон ’’ государственной налоговой РСФСР ’’ был 21.03.1991 г.

31 декабря 1991 Указом Президента "О государственной службе РФ" налоговой службы выделены из финансов РФ преобразованы в центральных органов управления с Президенту и РФ.

В 1992 года при службе были специальные подразделения предупреждению, выявлению пресечению нарушений законодательство, а обеспечению безопасности этой службы ее сотрудников названием Главное налоговых расследований. в июне 1993 это подразделение преобразовано в органы налоговой как самостоятельный .

Правовой статус был закреплен Законе РФ ’’О налоговой службе . Главные задачи определялись в контроля за налогового законодательства, правильностью исчисления, и своевременностью в соответствующий государственных налогов других платежей, федеральным законодательством законодательством субъектов . Исходя из задач определены и обязанности инспекций и должностных лиц. же предусматривалась государственных налоговых и их лиц за по службе , социальные гарантии налоговых инспекций их семей случае гибели получения увечий при исполнении обязанностей.

Полномочия службы можно разделить на группы:

полномочия, необходимые условия осуществления контроля, .е. право у налогоплательщиков документов, связанных исчислением и налогов, получать , касающиеся хозяйственной налогоплательщиков, и с них, обследовать производственные, , торговые и помещения предприятий, , организаций и , используемые для доходов либо с содержанием налогообложения т..;

полномочия по нарушений налогового , т.е. требовать от и других лиц проверяемых , учреждений, организаций, также от устранения выявленных налогового законодательства контролировать их , право приостанавливать предприятий, учреждений, и граждан расчетным и счетам в и иных - кредитных учреждениях случаях непредставления налоговым инспекциям их должностным бухгалтерских отчетов, , расчетов, деклараций других документов, с исчислением уплатой налогов иных обязательных в бюджет;

по применению мер, выражающихся взыскании недоимок налогам и обязательным платежам бюджет, а право взыскивать бюджет недоимки налогам и обязательным платежам, также суммы и иных , предусмотренных налоговым ;


полномочия по мер ответственности нарушение налогового .

Вместе с следует отметить, многочисленные пробелы противоречия в законодательстве приводили практике к расширению дискреционных ( по своему ) полномочий налоговых как способу (компенсации) механизмов регулирования.

Налоговая России сложившаяся 1991-1992 г., в кардинальных экономических , перехода к отношениям, отсутствие правового регулирования налоговых отношений, сжатые сроки, на разработку , экономический и кризис в - все это повлияло на становление. Существовавшая система создавалась базе опыта стран, благодаря она по структуре и построения в соответствовала общераспространенным мировой экономике налогообложения. Однако элементы российской системы не полностью, а с учетом специфики. В становления новой системы законодателем было сформировано одного налогово- принципа, не четко выработан -терминологический инструментарий, в дальнейшем сказалось на всей финансовой России, а на развитии политике в .

Существенным недостатком системы России её нестабильность неурегулированность. Законы введении нового налогообложения зачастую или изменялись течение финансового . Отсутствие нормативного вновь возникших приводило к , что существующая заполнялась различными актами, разъяснениями толкованиями налоговых и судебной . Права налогоплательщиков, также способы защиты ограничивались нормативной базы отсутствием каких- гарантий от действий со налоговых служб возмещения убытков. налогоплательщиков значительно по объему права.

Особенностью налоговой системы назвать и . Привлечение к не учитывало обоснованности, виновности, . Ответственность государства налогоплательщиком практически , и существовала в декларативном . С другой , повсеместно можно низкий уровень налогоплательщиков и дисциплины.

Все говорило о качественного реформирования налоговой системы.

всех новых Государственной налоговой , на которых остановимся в разделах данной , привело к придать ему Министерства и Президента РФ 23 декабря 1998 года № 1635 " Министерстве Российской по налогам сборам" Государственная служба Российской преобразована в Российской Федерации налогам и .

Глава 2. Организация налоговых органов