Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Сущность и содержание системы управления организацией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения системы управления организацией на разных стадиях жизненного цикла

1.1. Сущность и содержание системы управления организацией

1.2. Стадии жизненного цикла организации

1.3. Стратегии развития организации на стадиях жизненного цикла организации

Глава 2. Анализ менеджмента на стадиях жизненного цикла на примере управленческой деятельности компании «Дон Авиа»

2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности компании «Дон Авиа» и оценка ее стратегической позиции

2.2. Выявление существующих организационных патологий в сфере услуг компании «Дон Авиа»

2.3. Оценка возможностей преодоления патологий связанных с недостаточной гибкостью и адаптивностью системы управления в компании «Дон Авиа»

Глава 3.  Разработка рекомендаций по устранению организационных патологий в компании «Дон Авиа»

3.1. Обоснование программ по улучшению деятельности компании «Дон Авиа»

3.2.  Расчет эффективности предложенных рекомендаций

Заключение

Список использованной литературы

Удельный вес различных форм обучения бортпроводников можно обобщить в таблице 3:

Таблица 3

Удельный вес различных форм обучения

Количество участников

2017

2018

Индивидуально обучение

30,5

80

Групповое обучение

переподготовка

80

100

КПК

100

100

Первоначальное обучение

60

Набора не было

За 2018 год прошли первоначальную подготовку около 500 человек, подготовленных бортпроводников было принято 200, из них прошло переподготовку 150, работало на тот момент 650 бортпроводников, переподготовку прошло 250 бортпроводников (450 прошли двухнедельные КПК и 200 пятидневные).

Таблица 4

Стоимость обучения

Наименование

Стоимость
(за человека), руб.

Kурс Первоначального Обучения (включая тренажеры, ОГ, МВЛ, программу CRM)

34 100

Курсы Повышения Квалификации (включая тренажеры, ОГ, программу CRM)

10 200

Курсы Подготовки Старших бортпроводников

4 500

Курсы МВЛ (Международные Воздушные Линии)

15 700

Ежегодная подготовка

7 000

Опасные грузы

1 200

Инструкторские курсы Первоначального Обучения

14 700

Инструкторские курсы Повышения Квалификации

7 300

Проведение семинаров

договорная


Переподготовка на новые типы:

Теоретическая подготовка

  1. Ил-96, ИЛ-86, ИЛ-114, ТУ-204, ТУ-214, ТУ-154, Ан-74
  2. Boeing-737/ NG/757/767; Airbus-319/320/321, Airbus-310
  3. ТУ-134, ЯК-40, ЯК-42, АН-24, ИЛ-18, ИЛ-62, МИ-8
  4. BAE-125, Challenger-604, CRJ-100/200, CRJ-300, Falcon-20, Falcon-900,
    Embraer-135, (группа не менее 4-х человек)

3 600

5 500

2 500

5 900

Тренажерная подготовка

  1. Практические занятия в России
  2. Практические занятия в Германии (ЦП «Люфтганза»)
    - Получение сертификата международного образца
    - Стоимость включает проживание в гостинице, оформление визы, перелет и трансферт.
    - Группа не менее 20-ти человек

7 000

24 600

Подготовка иностранных специалистов

договорная

Программы CRM (Человеческий фактор)

6 100

Подготовка в зарубежных авиационных центрах

договорная

Подготовка специалистов службы сервиса авиакомпании, аэропорта

договорная

Восстановление на летной работе бортпроводников после перерыва

10 200

Организация обслуживания пассажиров VIP в самолетах корпоративной авиации

14 700


Повышение квалификации занимает особое место в обучении бортпроводников как основной способ обеспечения соответствия квалификации современному уровню. Повышение квалификации наиболее выгодная для авиакомпании в силу ряда причин.

Во-первых, повышение квалификации компании обходится приблизительно в два раза дешевле, чем первоначальное обучение (КПК – 10200, а первоначальное обучение - 34100), если не брать во внимание дорогостоящих зарубежных стажировок стоимость которых равняется от 25000.

Во- вторых, меньшая продолжительность обучения по сравнению с первоначальной подготовкой. Сроки обучения от 5 дней до 10, по сравнению с первоначальной – 2 месяца.

Рассчитаем сколько на 2018г. было затрачено авиакомпанией денег на первоначальное обучение, переподготовку. Мы не будем брать во внимание повышение квалификации, так как этот вид обучения должны проходить все. А также сравним, что выгодно для авиакомпании: первоначальное обучение или набор людей с действующими сертификатами бортпроводников.

Таблица 5

Затраты на обучение

Вид обучения

2018г

Стоимость на одного БП

Общий расход

Первоначальное обучение

500

34 100

17 050 000

Переподготовка+ КПК

400

15 500

6200000

КПК

1025

10000

10350000

В учебном авиационном центре авиакомпании «Дон Авиа» первоначальную подготовку, с последующей переподготовкой проходит 700 бортпроводников - более чем по 2 месяца обучения. А всего в год различные отдельные курсы переподготовки и повышения квалификации проходят около 8 000 человек (не только из Дон Авиа).

По окончанию данного раздела рассмотрим слабые сильные стороны в авиакомпании в обучении, переподготовки и повышению квалификации бортпроводников.

2.3. Оценка возможностей преодоления патологий связанных с недостаточной гибкостью и адаптивностью системы управления в компании «Дон Авиа»


Высшим органом управления АО «ДОН АВИА» является совет директоров. Общество не несет ответственности по обязательствам своих акционеров. Акционеры не несут ответственности по обязательствам общества, и несут риск убытков, связанных с деятельностью компании, в пределах принадлежащих им акций. Председателем правления является генеральный директор. Заместителем председателя правления является председатель совета директоров.

Рассмотрим структуру компании:



Рис.2. Структура Дон Авиа

Как видим, структура Дон Авиа одна из самых простых.

Структура авиакомпании представлена различными отделами. При этом в состав подсистемы летной эксплуатации входят:

  • главный летный штурман;
  • 1-й летный отряд (Иркутск);
  • служба бортпроводников;
  • шеф-пилот;
  • врач летного отряда;
  • под общим руководством Директора летной службы.
  • Подсистема технической эксплуатации представлена следующими звеньями:
  • Авиатехнический комплекс, Иркутск (АТК);
  • ОМТС;
  • Транспортный участок;
  • РСУ;
  • Отдел охраны под общим руководством заместителя генерального директора по ИАО, производству и качеству.

Главная задача Авиакомпании при работе с персоналом состоит в достижении максимально положительного эффекта для бизнеса. Важно не только привлечь квалифицированных и талантливых сотрудников, но и способствовать через работу с персоналом повышению производственных показателей. Самоотверженная работа каждого сотрудника — залог успеха и надежности «ДОН АВИА».

По исследованиям портала Superjob авиакомпания «ДОН АВИА» названа «Лучшим работодателем». «Привлекательный работодатель — это компания, работа в которой была заветной мечтой соискателей на протяжении всего уходящего года».

После проведенного исследования мы пришли к выводу, что развитие методики выявления стадии жизненного цикла предприятия является довольно перспективным направление для создания в этой области большего числа эмпирических работ, т.к. в современной реальности в большинстве случаев этап жизненного цикла определяется исходя из теоретических аспектов, такие как модель управления и возраст компании, а не на основании показателей деятельности фирмы.

Таблица 5

Определение стадии ЖЦО

Показатель

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

Управление персоналом

+

+

+

+

+

+

Мотивация

-

-

+

-

-

-

Затраты на обучение

-

+

-

-

+

-


Как видно из таблицы, такой фактор как управление персоналом не оказывает значительное влияние на идентификацию стадии ЖЦ группы «ДОН АВИА».

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает предприятие. Сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое делает все возможное, чтобы избавиться от них.

Проводимая авиакомпанией политика «агрессивного маркетинга», «демпинга», «опережающего роста» совместно с курсовыми колебаниями привела к долговым проблемам. В подтверждении этого проведем анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости исследуемой нами компании накануне ее потенциального банкротства. Итак, анализ ликвидности бухгалтерского баланса «Дон Авиа» за 2016 г. (по методике Когденко В. Г.), показал, что баланс авиакомпании не является ликвидным [9], [10]:

          первое условие ликвидности «А1>П1» не выполняется, кредиторская задолженность существенно превышает совокупность денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Дефицит наиболее ликвидных активов составляет 44, 8 млрд. руб.

          не соблюдается и второе условие ликвидности «А2>П2», краткосрочные кредиты и займы превышают соответствующие им быстрореализуемые активы на 24,7 млрд. руб.

          долгосрочные обязательства превышают стоимость медленно реализуемых активов (не соблюдение третьего условия ликвидности «А3>П3») на 23,6 млрд. руб. Так, можно сказать, что по мере естественного преобразования данных активов в денежные средства «Дон Авиа» не сможет погасить свои долгосрочные обязательства.

          четвертое условие ликвидности «А4>П4» (минимальное условие финансовой устойчивости) также не выполняется, стоимость труднореализуемых активов превышает бессрочные пассивы на 93,2 млрд. руб., это говорит о том, что «Дон Авиа» осуществляла рискованную финансовую политику: финансирование внеоборотных активов авиакомпании лишь частично осуществлялось за счет собственного капитала, на финансирование остальной части авиакомпания использовала заемные средства. Мы видим, что на начало 2018 г. не выполнялось ни одно из условий ликвидности. Следствием этого стала полная неплатежеспособность авиакомпании, что и привело к ее банкротству.  

Оценим различные стороны деятельности «ДОН АВИА» (Таблица 5).


Таблица 5

Качественная оценка состояния и развития предприятия

Сфера

окружения

Характеристика сфер

окружения

Оценка вектора изменения

Текущий период

Будущий период

1. Продажи

Увеличение объемов продаж

Увеличение объемов

продаж

+

2. Финансы

Увеличение прибыли, финансовой устойчивости

Стабилизация получения прибыли, улучшение финансового состояния

+

3. Кадры

Улучшение

эффективности использования кадров

Рациональная

организация труда, увеличение мотивации труда, увеличение надбавок

+

4. Руководство

Обеспечение стабильной работы

Обеспечение

стабильной работы

+

6. Маркетинг

Развит

Развитие службы маркетинга

+

Предприятию требуется планировать свои действия на случай реализации этих угроз, для усиления своих слабых позиций.

Глава 3.  Разработка рекомендаций по устранению организационных патологий в компании «Дон Авиа»

3.1. Обоснование программ по улучшению деятельности компании «Дон Авиа»

Необходимо нормативно определить цель (цели) обучения отдельных групп бортпроводников. При этом, очевидно, надо исходить из того, что, во-первых, идея обучения вообще, на всякий случай, не современна и изжила себя, и что, во-вторых, с изменением условий должна происходить переориентация целей обучения. Данная ситуация вызывает необходимость структурной оптимизации как организационных форм, так и содержания обучения персонала.

Цель обучения бортпроводников в «Дон Авиа» видится тройственным:

  • расширение кругозора знаниями о новых тенденциях в эксплуатируемой ВС технике, технологических процессах;
  • расширение и углубление знаний о новой технике и технологиях по специфике конкретного ВС для использования в процессе будущем усовершенствовании работы;
  • расширении знаний в смежных областях деятельности, в области экономики, психологии, теории управления и т.п. для совершенствования работы с пассажирами, в бригаде и со смежными группами, а также подготовки специалистов к управленческой деятельности на более высоком уровне управления.