Файл: Социально Психологические качества личности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 403

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10. Мясищев В.Н. Психология отношений : избр. психол. тр. / В.Н. Мясищев ; [под ред. А.А. Бодалева]. – М. : МПСИ ; Во - ронеж : МОДЭК, 2011. – 398 с.

11. Принципы развития в психологии : сборник / [под ред. Л.Ы. Анцы - феровой]. – М. : Наука, 1978. – 367 с.

12. Развитие и диагностика способностей : монография / [Л.Г. Алексеева, А.Н. Во - ронин, Т.В. Галкина и др. ; под ред. В.Н. Дружинина, В.Д. Шадриков]. – М. : Наука, 1991. – 181 с.

13. Социальная психология / [А.В. Пет - ровский, В.В. Абраменкова, Н.Е. Зеле - нова, и др. ; под ред. А.В. Петров - ского]. – М. : Просвещение, 1987. – 224 с.

14. Социология: наука об обществе / [В.П. Андрущенко, И. Волович, Г.Т. Головченко, Н.И. Горлач ; под ред. В.П. Андрущенко, Н.И. Горлача]. – Харьков : ИВМО, 1996. – 688 с.

15. Социология: Основы общей теории / [Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев, А.В. Кабыща и др. ; отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев]. – М. : Инфра-М, 2002. – 888 с.

16. Социология : учебник / [В.Г. Городненко, А.В. Гилюн, А.В. Демичева, С.В. Легеза, Н.А.Литовский ; под ред. В.Г. Городяненко]. – К. : Академия, 2005. – 560 с.

17. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени детства / Д.И. Фельдштейн. – М. : Флинта, 1997. – 160 с.

18. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития: в традиции культ.-ист. теории Л.С. Выготского / Б.Д. Эльконин. – М. : Тривола, 1994. – 167 с.

19. Эриксон Э.Г. Детство и общество / Э.Г. Эриксон. – СПб. : Лет. сад, 2000. – 415 с.

20. Bronfenbrenner U. Ecologіcal model of human development / U. Bronfenbrenner // Readings on the development of children. – 1993. – [2 nd еd.]. – Р. 37-43.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Личность, как известно, является объектом научного интереса философов, психологов, политологов, представителей других общественных наук. поэтому необходимо выявить специфику социологического подхода к проблеме личности. психология изучает личность как определенную целостность психических процессов, свойств и отношений: темперамента, характера, способностей и т.д. Философия рассматривает личность с точки зрения ее положения в мире как субъекта деятельности, познания, творчества, а политология – как субъекта политической деятельности. Что же касается особенностей социологического ракурса, то они могут быть обнаружены при рассмотрении личности как субъекта и объекта социальных отношений. Социология выделяет в ней социально - типичные характеристики, которые развиваются под влиянием социальных институтов, а также пути обратного влияния личности на социальный мир. Итак, специфика социологического и психологического подхода к изучению личности заключается в том, что он анализирует ее чисто социально-психологические характеристики.


Социология личности – специальная социологическая теория, исследующая широкий круг вопросов взаимосвязи личности с обществом, социальными общностями и группами.

Личность – понятие, которое вводится для выделения, выделения неприродного (сверхъестественной, социальной) сущности человека и индивида, т. е. акцент делается на социальном.

Каждый человек, которая появилась в мире, начинает усваивать человеческую культуру, приобретать свои особенности, входить в общество, самоутверждаться среди других людей и становиться личностью.

Социология стремится выявить в личности социально-типическое, выяснить содержание и особенности формирования личности и развитие социальных групп и сообществ. Она акцентирует внимание на изучении закономерностей связей личности и общества, личности и группы, регуляции и саморегуляции социального поведения.

Социологическая теория личности исследует личность как субъект и объект социальных отношений на уровне взаимосвязей с социальными группами и сообществами. Она оперирует такими понятиями как „социальный статус”, „социальная роль”, „социализация”, „социальный тип личности” и др.

Социальный статус – это положение индивида (или группы людей) в системе социальных связей и отношений, что объясняется ее принадлежностью к определенной социальной общности и определяет совокупность ее прав и обязанностей.

Статус человека формируется различными признаками, среди которых есть те, которые наследуются, а также те, которые человек приобретает благодаря собственным усилиям. Соответственно этому различают статус предписанный статус приобретенный.

Социальные роли – это определенные способы действий, поведения индивида (или группы), которые соответствуют принятым в обществе нормам и осуществляются в зависимости от социального статуса. Совокупность социально-функциональных ролей, что выполняется конкретным индивидом образуют его ролевой набор. Поскольку каждый человек исполняет несколько ролей в различных ситуациях, то между ролями может возникнуть конфликт.

Социализация – это процесс интеграции индивида в общество, процесс развития личности под непосредственным или косвенным влиянием таких факторов социальной среды как совокупность ролей и социальных статусов;

Процесс социализации охватывает все возможности приобщения к культуре, воспитания и обучения, с помощью которых человека приобретает социальной природы и способности участвовать в социальной жизни.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / пер. с нем. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. – С.88-104.
  2. Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования / В.Г. Алексеев. – М., 2014.
  3. Американская социология (традиции и современность): Курс лекций. – Екатеринбург, «Деловая книга», Бишкек, «Одиссей», 2017.
  4. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность / Б.Г. Ананьев. – М.: Директ-Медиа, 2014.
  5. Андреева Г.М. Современная социальная психология на западе / Г.м. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. – м.: Изд-во моск. Ун-та, 1978. – 272 с.
  6. Андреева Г.М. Социальная психология / Галина Михайловна Андреева. – м.: Аспект Пресс, 2016. – 376 с .
  7. Басов М.Я. Принципы развития современной психологии. – М., 1978. –
  8. Басов М.Я. Принципы развития современной психологии. – М., 1978. – С.14-15.
  9. Белая К. Ю. 200 ответов на вопросы заведующей: Руководителям детских садов, методистам, воспитателям, студентам, слушателям ИПК, родителям, военныйам образования / Белая К. Ю. – М. : АСТ, 2007. -394с.
  10. Виленский О.Г. Психиатрия. – М., 2000. – 248 с.
  11. Гальперин П.Я. Методика поэтапного формирования умственных действий. – М. изд-во МГУ, 1982. – С.44-62.
  12. Еременко В.Д., Зибров Г.В., Колосова Л.А., Самсонова И.Н. Психология и педагогика высшей школы. – Воронеж, 2005. – 252 с.
  13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975. – 182 с.
  14. . Лебедева Н.М. Социальная психология этнических миграций / Надежда Михайловна Лебедева. – м., 2013.– 195 с.
  15. Леонтьев Д.А. Личностный смысл и трансформация психического образа / Дмитрий Алексеевич Леонтьев// Вестник мГУ. Сэр.14: Психология, 1988. – №2. – С. 3-15.
  16. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1984. – 226 с.
  17. Луков Г.Д. Очерки по вопросам психологии обучения и воспитания советских воинов. - М., 1956. – 32 с.
  18. Мартенс Р. Кто предсказывает тревогу лучше? - в кн. Стресс и тревога в спорте. – М.: ФиС, 1983. – С.184-189.
  19. Немов Р.С. Психология. – в 3 кн. – М.: Просвещение, 1985. – Кн.1. – С.104-108.
  20. Перлз Ф., Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальттерапии. – Красноярск: изд-во управления печати и информации администрации Красноярского края, 1993. – С.102-106.
  21. Прихожан А.М. Психология: учебное пособие. – Пермь: ПГУ, 1998. – 220 с.
  22. Психология и педагогика высшей военной школы / под ред. А.В.Барабанщикова. – М., 1989. – 365 с.
  23. Райх В. Функция организма. – СПб.: Университетская книга, АСТ, 1997. – С.221-242.
  24. Роджерс К. О групповой психотерапии / пер. с англ. - М.: Гиль-Эстель, 1993. – 225 с.
  25. Романин А.Н. Гуманистическая психология и психотерапия: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2006. – 208 с.
  26. Романин А.Н. Основы психоанализа. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 320 с.
  27. Романин А.Н. Основы психотерапии. – М.: КНОРУС, 2006. – 528 с.
  28. Савина Е. Психология личности: учебное пособие. – Екатеринбург: Фарт, 1999. – С.68-72.
  29. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги. – в кн. Стресс и тревога в спорте. – М.: ФиС, 1983. – С.12-24.
  30. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. – С.367-374.
  31. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989. – С.33-36, 67-82.
  32. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. – М.: Прогресс, 1993. – С.76-92.
  33. Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельности. Системогенетический подход: учебное пособие. – Ярославль, 1979. – 188 с.