Добавлен: 29.04.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
1.1 Понятие гостиничного бизнеса
1.2 Организация обслуживания в гостиничном бизнесе
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТИНИЦЫ АМПАРО
2.1 Краткая характеристика гостиницы Асмпаро
2.2 Анализ технологий обслуживания в гостинице Ампаро
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ АМПАРО
Менеджер обязан:
Знать и использовать порядок и нормы работы в гостинице.
Следить за своим внешним видом и манерами поведения, особенно когда разговариваете с гостем; поддерживать свой профессиональный уровень
Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте
Представим процесс бронирования номера в отеле в виде схемы.
Рис.2.5– Взаимодействие с потребителем до реализации услуги
Пример 1. Цепочка взаимоотношений менеджера по бронировнаию с конечным потребителем.
Таблица 2.13
Ожидания от взаимоотношений
Организация |
||
Что хочет отель ампаро |
- Прибыль, лояльность потребителей |
Что хочет потребитель? Размещение в удобных, комфортабельных номерах, вежливый персонал |
Потребитель |
Риссмотрим процесс взаимоотношений между менеджером отдела бронирования и менеджером отеля по формировнаию бренда и фирменого стиля.
Таблица 2.14
Отношения обмена менеджера по продажам с бренд менеджером
Менеджер по продажам |
||
Что хочет менеджер отдела бронирования Информацию и обратную связь от потребителя, достаточные ресурсы, точные инструкции |
Что хочет бренд-менеджер? Новые услуги, дизайнерские номера и фирменные товары – сувениры (магниты и авторучки), более яркие цветовые гаммы,расширение спектра ассортиментных групп |
|
Бренд-менеджер |
Используя четкие информационные ориентиры от бренд менеджера, менеджер по продажам способен донести фирменный стиль бренда Ампаро до конечного потребителя.
Менеджер по продажам может не иметь прямой связи с конечным потребителем, однако он может взаимодействовать с ними по средствам службы бронирования.
Таблица 2.15
Цепочка взаимоотношений менеджера отдела бронирования с потребителем
Цепочка взаимоотношений |
Что хочет потребитель? |
Менеджер отдела бронирования |
|
Цель – лояльность потребителя, удовлетворенность качеством |
|
Бренд-менеджер |
|
Цель – разработка фирменного стиля |
|
Турагент |
|
Цель – реализация товара |
|
Туроператор |
|
Цель – получение прибыли, приверженность фирменному стилю |
|
Менеджер отеля |
|
Цель – соответствие фирменному стилю |
|
Менеджер отдела бронирования |
|
Цель – реализация товаров для автомобилей |
|
Потребитель |
Из данной таблицы мы видим, что для конечного потребителя, каждый из сотрудников компании, даже тот, который не имеет прямых контактов с потребителем, важен и имеет свой набор функций и целей, которые оказывают влияние на поведение покупателя.
Бренд-менеджер действует в прямом взаимодействии с менеджером по продажам, это взаимное сотрудничество, в ходе которого формируется фирменный стиль отеля Ампаро.
Изучив организацию деятельности персонала гостиницы Ампаро, можно сделать ряд выводов.
Отель использует стандартные регламенты поведения персонала гостиницы, по отношению к гостям. Это относится к службе приема и размещения, уборки номеров и безопасности.
Служба горничных имеет стандартную структуру, сменность графика обеспечивает бесспрерывное обслуживание, а так же наличие персонала в ночное время для срочных нужд гостей гостиницы.
Служба безопасности обеспечивает свою деятельность тремя основными сегментами – видионаблюдение на пульте охраны, внутренй сотрудник охраны, а так же внешняя охрана территории гостиницы.
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ АМПАРО
Понимая, насколько может быть дорогостоящь и ценен потенциал работника с такими качествами, управленцы таких компании преобразуют его в нечто более конкретное, а именно в человеческий капитал предприятия.
Модернизация современного общества простимулировала вложение в понятие «качество работников организации», как «нематериальный актив».
Данный факт можно считать вкладов в развитие производство и интеллектуальной, творческой революцией.
По мере вхождения в корпоративный лексикон понятия «человеческий капитал», большинство компаний свободно им оперирует, при этом, не производя абсолютно никаких действий к измерению, оценки и менеджменту данного виду ресурса.
Общая численность сотрудников фирмы ООО «Ампаро» составляет 39 человек.
Во главе предприятия стоит совет директоров. Он выполняет две главные задачи:
во-первых, он управляет предприятием, чтобы полностью удовлетворять все пожелания посетителей и тем самым привлечь его повторно;
во-вторых, обеспечивает работу фирмы в целом.
Также осуществляет ежедневное оперативное руководство персоналом, контролирует работу и решает все возникающие проблемы. Важными задачами директора также являются разработка системы поощрений и взысканий для персонала и контроль за ее соблюдением.
В качестве рекомендации по повышению корпоративной культуры следует предложить проведение еженедельных бирифингов, и по итогом отчетного периода.
Такие брифинги позволят принимать и доносить оперативные решения до непосредственного коллектива организации, а так же призваны сплотить коллектив.
Корпоративная культура в последние годы стала крайне актуальным явлением для средств размещения, не исключение и ООО «Ампаро».
Целью корпоративной культуры является повышение отдачи, заинтересованности и мотивации коллектива к работе.
Рассмотрим график предлагаемых тренингов, которые планируется провести для сплочения коллектива ООО «Ампаро». (См. таблица 3.1)
Таблица 3.1
Программа тренингов
№ |
Наименование тренинга |
Отдел предприятия |
Краткое содержание |
Срок проведения |
Стоимость, тыс руб |
Цель проведения |
1 |
Реализатор |
Служба бронирования |
Участникам предлагает продать любой случайный предмет |
1.07.2019 -29.07.2019 |
18 |
Повышение навыков коммуникации |
2 |
Цапля |
Бухгалтерия |
Тренинг связан с усвоением дыхательной системы, позволяющей уделять больше внимания деталям без стресса |
1.07.2019-29.07.2019 |
22 |
Повышение стрессоустойчивости |
3 |
Разделение труда |
Администрация |
Тренинг направлен на выявление конкретных амбиций и возможности их реализации |
14.07.2019-16.07.2019 |
38 |
Сплочение административного аппарата |
4 |
Лев и обезьяна |
Администрация и Служба back office |
Ролевая игра, в которой предлагается администрации играть роль подчиненных, а подчиненным роль администрации |
19.07.2019-20.07.2019 |
28 |
Соблюдение субординации |
5 |
Капуста |
Отдел бронирования |
Игра в парах, сопоставление факторов и потребителей. |
1.08.2019-29.08.2019 |
19 |
Умение вычленять из ряда свойств продукции ключевых, которые необходимы конкретном потребителю |
6 |
Коллективизация |
Отдел back office |
Работа в группах, |
1.09.2019-29.09.2019 |
21 |
Сплочение коллектива |
Таблица 3.2
Срок обработки заказа
Этап |
Срок |
Количество человек |
Отдел |
Поступление заявки |
1 день |
1 |
Отдел бронирования |
Обработка заявки |
1 дня |
1 |
Отдел бронирования |
Составление коммерческого предложения |
2 дня |
2-3 |
Отдел бронирования |
Согласование предложения |
2 дня |
1 |
Отдел бронирования |
Выставление счета |
1 день |
1 |
Бухгалтерия |
Компановка документов |
2 дня |
4 |
Отдел бронирования |
Доставка |
3-7 дней |
5-7 |
Курьерская служба |
После проведения тренинга имеет место политика timesaving, которая позволяет рационализировать деятельность сотрудников технического отдела и отдела продаж, позволяя экономить в среднем до суток времени.
Таким образом, мы можем говорить о том, что количество обрабатываемых запросов повышается, что приводит и к получению экономического эффекта от предложенного мероприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Курсовая работа была посвящена такой актуальной теме, как анализ организации обслуживания предприятия гостеприимства на примере мини-гостиницы Ампаро.
Одна фирма гостиничной сферы из общего числа не способна оказывать существенного влияния на структуру рынка и на рыночное ценообразование. Связанно это с тем, что объемы производимой продукции, объемы реализации так же составляют незначительную долю от общего объема рынка. Таким образом, ценообразование на продукцию, выпускаемую фирмой, диктует рынок.
Однако в условиях рынка, а так же при существовании бале сильных конкурентов, конкурентоспособность непосредственно влияет на успешность, а так же на риск банкротства компании.
В теоретической части дипломной работы были рассмотрены основные теоретические аспекты явления конкуренции и конкурентоспособности, а так же даны основные понятия, нормативные акты.
Опыт крупнейших российских туроператоров показал, что правильная стратегия и эффективная маркетинговая программа позволяют фирме определить целевые рынки, выбрать постоянных надежных партнеров, существенно увеличить объем продаж, долю рынка. Самым распространенным методом проведения исследований в работе значительной части российских туристских организаций является кабинетное исследование.
Продвижение на рынке нового туристского предприятия потребует больше средств, чем поддержание у туристов имиджа уже освоенного туристами объекта. Распределение средств рекламного бюджета между рекламой и стимулированием продаж зависит от каждой конкретной ситуации.
Малая гостиница не может потратить на рекламную кампанию больше 10 % от оборота. Специфика туристской рекламы состоит в том, что рекламные послания турорганизаций должны иметь большую адресность, по сравнению с рекламой в других отраслях хозяйства. В туризме преобладает прессовая реклама, телевизионная реклама используется редко и только для поднятия имиджа, известности фирмы.
Вторая часть работы содержит аналитическую информацию о малой гостинице ООО «Ампаро».
В качестве вывода по второй главе следует отметить, что в ходе анализа процесса обслуживания гостей вывлены разработанные в отеле фирменные стили поведения менеджмента отдела бронирования.
Так же рассмотрены работы службы горничных и безопасности отеля.
В качестве вывода по второй главе работы, следует отметить, что малая гостиница Ампаро расположена в центре города Волгограда.
К основным конкурентам малой гостиницы можно отнести Отель Южный, гостиницу Волгоград и гостиницу Мортель.
Однако все представленные конкуренты лишь территориально близки гостинице Ампаро, но не по тупологии размещения.
Наибольшая загрузка номерного фонда отмечена в июле месяце ежегодно.
Малая гостиницы является финансовоустойчивой, платежеспособной, активы гостиницы ликвидны, а рентабильность оказываемях услуг размещения возрастает от 2015 к 2017 году.
Рассмотрев теоретические аспекты деятельности гостиницы Ампаро мы выявили ряд недостатков, таких, как отсутствие продвижения по средствам интернет таргетинга и не достаточной сплоченный коллектив гостиницы сильно дифференцированный по возроосному принципу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Александрова А.Ю. Международный туризм (Аспект Пресс),2009г-24с.
- Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: Перевозки / М.Б. Биржаков, В.И. Никифоров. – СПб.: Издательский дом Герда., 2015. — 528 с.
- Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – СПб.: Издательский дом Герда., 2015. – 196 с.
- Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. «Правовое обеспечение туризма»,2011г-12с.
- Дурович А.П. Организация туризма / А.П. Дурович, Г.А. Сергеева. Учебное пособие – Минск: Новое издание, 2015 – 640 с.
- Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: учебно-практ. пособие. 2-е изд. – Мн.: БГЭУ, 2011. – 156 с.
- Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина. Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2015. - 480 с.
- Исмаев, Д.К. Организация въездного туризма в Российскую Федерацию: Учебно-практическое пособие / Д.К. Квартальнов. – 2-е изд, испр. и доп. – М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2016 – 152 с.
- Каурова, А.Д. Организация сферы туризма / А.Д. Каурова. – СПб.: Издательский дом Герда., 2011– 320 с.
- Квартальнов, В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. – 3-е издание. – М.: Финансы и статистика., 2011. – 320 с.
- Квартальнов, В.А. Менеджмент туризма / В.А. Квартальнов. Учебник. – М.: Туризм и отраслевые системы, 2015 – 269 с.
- Колова И.А., Мартов Н.К «Стратегические проблемы развития туризма в России» - М., 2016г-33с.
- Можаева, Н. Г. Туризм / Н.Г. Можаева, Е.В. Богинская. Учебник. – М.: Гардарики, 2016 – 270 с.
- Овчаров А.О. «Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы» - М., 2010г-48с.
- Сенин В.С. Организация международного туризма: учебник. 2-е издание, перераб. и доп. – М:Финансы и статистика, 2015.- 400с.
- Скобкин С.С Менеджмент в туризме: учебное пособие (Гриф).- М: Магистр,2011.- 444с.
- Балабанов Н. Т., Балабанов А. Н. «Экономика туризма», Москва «Финансы и статистика», 2015
- Воронкова Л. П. История туризма и гостеприимства. Учебное пособие. - М.: Фаир-Пресс, 2016. - 304 стр.
- Воронкова Л. П. История туризма и гостеприимства. Учебное пособие. - М.: Фаир-Пресс, 2011. - 304 стр.
- Наймушин А.Д. Основы организации рекламы. – М.: Внешторгиздат, 2015. -401с