Файл: Менеджмент как организационно целевое управление.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Целевой подход к принятию управленческих решений

1.1 Современный менеджмент и формирование целевого подхода в сфере управленческих решений

1.1.1 Факторы, оказавшие влияние на формирование современной модели менеджмента

1.1.2 Цели современного менеджмента - стратегическое управление

1.2. Целевое управление

1.3 Оценка организационно-целевой эффективности управленческих решений

1.3.1 Общие критерии оценки управленческих решений

1.3.2 Оценка уровня достижения пели управленческих решений при использовании рабочей силы

2. Анализ деятельности ООО ТК «Турист» и управленческих решений его руководства

2.1 Характеристика предприятия, его рыночная ситуация и маркетинговые стратеги

2.2. Материальные и финансовые ресурсы предприятия и эффективность их использования

2.3 Анализ управленческих решений в фирме

3. Обоснование целей совершенствования методов управления предприятием

3.1 Анализ рынка и факторы конкурентоспособности

3.2 Управленческие решения в области расширения ассортимента продуктов и услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Продукция должна быть выражена в текущих (действующих) ценах, что дает возможность сопоставлять результат с расходами. Таким образом, увеличение эффективности может быть достигнуто либо методом уменьшения затрат для извлечения того же по размеру производственного эффекта, либо за счет более медленных темпов повышения издержек по сравнению с темпами возрастания результата, когда нарастание последнего достигается благодаря лучшему использованию имеющихся ресурсов.

Наиболее часто для оценки эффективности производства применяется показатель эффективности затрат труда, в частности показатель производительности труда

где Оп - объем произведенной продукции в течение определенного календарного периода (руб); Т - затраты труда (чел.-ч, чел.-дн.. средняя списочная численность работников).

Однако надо отдавать себе отчет в том. что этот показатель изменяется под влиянием многих факторов.

Представляется, что более обоснованные выводы об эффективности работ в области управления персоналом даст подход к оценке через стоимость затрат предприятия на рабочую силу . Действительно, чтобы процесс труда состоялся, предприятие должно пойти на существенные издержки. На различных предприятиях стоимость единицы труда Ci далеко не одинакова, поскольку различен объем затрат на рабочую силу:

С организацией соответствующего учета на предприятии можно рассчитать показатель, характеризующий объем продукции (или прирост объема продукции), приходящийся на 1 руб. затрат на рабочую силу (Ф).

Этот показатель определяется:

а) либо как частное от деления объема произведенной продукции в стоимостном выражении (в текущих ценах) на объем затрат на рабочую силу:

б) либо путем деления уровня производительности труда (в стоимостном выражении) на величину издержек, приходящихся на ту же единицу затрат труда:

По аналогии с известным показателем фондоемкости продукции можно рассчитать показатель, представляющий собой "удельную затратоемкость продукции", где в качестве затрат принимаются издержки предприятия на содержание рабочей силы (Ур):

Показатель удельной затратоемкости – Ур, является обратным по отношению к показателю объема продукции в расчете на 1 руб. затрат Ф и характеризует затраты на рабочую силу (в руб.), необходимые для получения 1 руб. продукции. Динамика показателя объема продукции в расчете на рубль затрат на рабочую силу Ф позволяет контролировать изменение


эффективности этих затрат: рост выпуска продукции на единицу затрат говорит об их целесообразности.

При снижении отдачи затрат необходим анализ причин, чтобы выяснить влияние как внешних, так и внутренних факторов, т.е. рационально ли использовало созданный благодаря произведенным затратам трудовой потенциал своих работников само предприятие. [11, с. 175]

2. Анализ деятельности ООО ТК «Турист» и управленческих решений его руководства

2.1 Характеристика предприятия, его рыночная ситуация и маркетинговые стратеги

Туристическая компания — ООО «Турист» (далее в тексте может называться как «Турист», «ТК» или «ООО»). Будучи туристическим агентом, представляет собой типичное сервисное малое предприятие (МП) и расположено в г. Барнаул по адресу: ул. Кирова 42., оф.347, где занимает 3 смежных помещения (комнаты) общей площадью55,8 м2.

Фирма существует более 10 лет и была организована четырьмя частными лицами, часть из которых являются выходцами из системы «Интурист», В настоящее время оборот фирмы составляет порядка 81 млн. руб. в год. Штат постоянных сотрудников - 9 человек: директор фирмы, 4 менеджера по туризму, включая заместителя директора фирмы в должности начальника отдела маркетинга и сбыта (все три менеджера — являются по совместительству «выездным персоналом»- входят в совмещенный с отделом маркетинга, отдел сбыта - общее название — «тур - отдел»), а также главный бухгалтер, бухгалтер-кассир, секретарь и водитель.

Среди внештатных сотрудников на трудовом договоре: юрист, инженер по обслуживанию оргтехники (инженер-программист»), курьер и уборщица. Основным направлением деятельности фирмы «Турист» является продажа тур - продуктов крупнейших туроператоров г. Москвы и Санкт- Петербурга ('Tez-tur", "Coral-tur". "Sun-traevel" и т.п.). Преимущественной специализацией фирмы еще несколько лет назад был почти исключительно выездной иностранный туризм с круглогодичной продажей туров в зону Европы, Средиземноморья, Таиланда и стран Персидского Залива. За последнее время в это число добавились курорт Гоа (Индия) и маршруты на Кубу, и в Доминиканскую Республику.


Управление фирмой ТК «Турист» построено на принципе сочетания «прямого управления», делегирования полномочий и представляет собой разновидность объектно-ориентированного управления или «управления по целям» ("МВО" — Manegeinent by objections).

Структура управления персоналом фирмы выглядит следующим образом.

Рисунок 2.1. Система управления ООО «Турист»

Она является не громоздкой с точки зрения как числа скалярных цепей (этажей администрирования), так и нормы управления, как со стороны директора, так и со стороны собственников фирмы. Компактность этой структуры обеспечивает достаточно быструю циркуляцию административной и функциональной информации по ее этажам и необходимый уровень административной концентрации для принятия своевременных решений на уровне ситуативного реагирования.

Директор ООО «Турист» осуществляет оперативное руководство текущей деятельностью общества и несет полноту власти и ответственность за повседневную деятельность общества. Между тем нужно отметить, что хотя директор и пытается советоваться (например, по вопросам ценовой политики, и по вопросам организации сменности в работе выездного персонала фирмы) но коллектив инертен, так как в ходе принятия решений никто не хочет брать на себя ответственность. Но в случае формального голосования по предложениям директора или хозяев — все «за» в лучших традициях партактива.

В рамках такого подхода директор, являющийся одним из учредителей фирмы, полностью делегирует своим подчиненным всю инициативу и ответственность в рамках их компетенции. Оставляя за собой только вопросы стратегического руководства предприятием. Контроль за исполнением решений осуществляется таким образом «пообъектно» на основании анализа уровня достижения поставленных целей.

Документальное обеспечение процесса управления обеспечивается циркулирующими между звеньями управленческой цепи внутрифирменными документами в виде:

  • Приказы директора, распорядительные записки и т.п.
  • Отчетные документы служб (отчетные записки, докладные, объяснительные и т.п.)
  • Первичные документы бухгалтерского учета (счета, квитанции, накладные, учетные ведомости и т.д.)

Статусом нормативных материалов в рамках внутрифирменного документооборота обладают также плановые задания и организационные положения

Основным каналом реализации продукции фирмы является реализация в офисе фирмы, а методом продвижения продукта и стимулирования продаж (формат ФОСТИСС) реклама в местных СМИ — в основном в печатных изданиях, но и на телевидении.


В качестве основных посредников при продажах периодически выступают дисконтные отделы ряда торговых сетей г. Барнауле и крае, которые предлагают путевки от ООО «Турист» в качестве бонусов при приобретении «призовых» дисконтных карт своих сетей в рамках своих корпоративных призовых систем. Также в качестве посредников при продажах тур-продуктов на «корпоративном» рынке могут выступать разовые комиссионные работники различных фирм.

Сегментирование рынка для ООО «Турист» представляет собой сегментирование рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.

В туристской сфере фирмы стремятся превзойти конкурентов путем максимального повышения качественных характеристик своей деятельности. Если такое повышение рассматривается потребителями как вполне допустимое, то предприятие может с успехом уйти от конкурентной борьбы.

Проведём анализ динамики объёма услуг фирмы за 2015-2016 гг. и рассчитаем коэффициент сезонности (таблица 2.1).

п п

Месяц

2015 год

2016 год

К сезонности

К сезонности

1

2

3

4

5

6

1

Январь

11041,25

12045,6

0,66

0,65

2

Февраль

8866,46

9785,6

0.53

0.53

3

Март

8866,46

9950,8

0,53

0,54

4

Апрель

11041.25

12045,1

0.66

0.65

5

Май

18402.09

19780,2

1.1

1,07

6

Июнь

21747,92

23045,8

1,3

1,24

7

Июль

26766.67

29784,5

1.6

1.60

8

Август

26766,67

32178,1

1.6

1.73

9

Сентябрь

23420.84

26451,0

1.4

1.43

10

Октябрь

15056,25

17080,5

0,9

0,92

11

Ноябрь

11710,42

16745,6

0,7

0,90

12

Декабрь

17063,72

13867,2

1.02

0.75

Итого

200750

222760


Таблица 2.1. Анализ объёма реализации услуг с учётом сезонности за 2015-2016 гг

Сделав анализ доходов и объемов выполненной выручки, можно сделать вывод, что наибольшую прибыль фирма получает в первомайские праздники, летние месяцы, июнь, июль, август. Новый Год и ноябрьские праздники.

Более наглядно это изображено на Рисунке 2.2.

Коэффициенты сезонности 2015 год

Коэффициенты сезонности 2016 год

Рисунок 2.2. Коэффициенты сезонности ООО «Турист» за 2015-2016 гг

Из таблицы следует, что в феврале и марте 2015 года самый низкий объем продаж. В феврале, марте, когда идет снижение продаж, можно предлагать скидки туристам для поездок в это время.

В рамках общей стратегии развития фирмы, одним из важных способов совершенствования работы, фирма «Турист» видит дальнейшую диверсификацию предлагаемого ей туроператорами турпродукта с одной стороны (в плане расширения географического ареала и тематического стиля) и более гибкую ценовую политику с выходом на маршруты внутри СНГ.

Оба эти пути приводят «Турист» к пониманию необходимости, с целью роста маржинальности продаж переходить в своей работе от режима исключительно тур-агента к смешанному режиму работы, включающему в себя и роль туроператора с функциями работы по «въездному» туризму.

Наибольшего успеха данная работа достигает на «внутри советских» маршрутах, где наряду с традиционными «пляжными» летними автобусными маршрутами в Анапу, Геленджик и поселки «Большого Сочи», менеджерам «Туриста» удалось в течение последних 2-3 лет заключить прямые договора по туристическому бмену с рядом национальных туроператоров из Казахстана (комплекс «Медео», озеро Иссык-Куль), Узбекистана («Бухара- Самарканд-Угенч - Обсерватория Утук-Юека, «Мавзолей Тимура» и др.) и Абхазии — конный, пешеходно-автобусный маршрут Сухуми-Гагры-Новый- Афон — Озеро Рица с пятидневным отдыхом «на пляже» в санаторной зоне (Санатории МО СССР /России/ и бывшие базы отдыха ВЦСПС СССР) «Пальмовый мыс» под Новым Афоном в конце тура.

Многообещающим направлением, по мнению сотрудников фирмы, может стать «Тур выходного дня», где во взаимодействии с транспортными агентствами на комфортабельных автобусах («Мерседес», «Неоплан», Сетра» и т.п.) предлагаются развлекательно — познавательные (с акцентом на историю, этнографию, искусства и ремесла и т.д.) экскурсионные программы продолжительностью в 1-2 дня, как правило, в пределах «Золотого Кольца» и экскурсии в Нижний Новгород. Это поле деятельности фирма «Турист» начала осваивать с 2008г.