Файл: Менеджмент как организационно целевое управление.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Целевой подход к принятию управленческих решений

1.1 Современный менеджмент и формирование целевого подхода в сфере управленческих решений

1.1.1 Факторы, оказавшие влияние на формирование современной модели менеджмента

1.1.2 Цели современного менеджмента - стратегическое управление

1.2. Целевое управление

1.3 Оценка организационно-целевой эффективности управленческих решений

1.3.1 Общие критерии оценки управленческих решений

1.3.2 Оценка уровня достижения пели управленческих решений при использовании рабочей силы

2. Анализ деятельности ООО ТК «Турист» и управленческих решений его руководства

2.1 Характеристика предприятия, его рыночная ситуация и маркетинговые стратеги

2.2. Материальные и финансовые ресурсы предприятия и эффективность их использования

2.3 Анализ управленческих решений в фирме

3. Обоснование целей совершенствования методов управления предприятием

3.1 Анализ рынка и факторы конкурентоспособности

3.2 Управленческие решения в области расширения ассортимента продуктов и услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

2.2. Материальные и финансовые ресурсы предприятия и эффективность их использования

Посмотрим на данные бухгалтерской отчетности предприятия и проанализируем выведенные на их основе финансовые показатели (табл. 2.2).

Строки

баланса Данные по годам

Код строки

2014 г.

2015г.

2016г.

Основные средства

120

166306

163561

180500

Дебиторская задолженность

240

24783

15919

21277

Таблица 2.2. Данные для трендового анализа

Далее Ключевые данные для оценки общей динамики финансового состояния предприятия за период исследования приведены в таблице 2.3.

2014 2015 2016

Рисунок.2.3. Базовые показатели динамики финансового состояния предприятия

N

Данные по годам

Код строки

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Активы

1

Основные средства

120

66306

63561

60092

2

Дебиторская задолженность

240

24783

15919

21277

3

Итого по разделу II (оборотные активы)

290

29406

21026

26332

N

Данные по годам

Код строки

2014г.

2015г.

2016г.

Доходы от продажи продукции работ и услуг за
минусом НДС, акцизов и аналогичных
обязательных платежей /"чистые продажи"/ (V)

10

83125

10368

109259

2

Себестоимость продукции (С)

20

71534

84230

93679

3

Валовая прибыль (ВП) /балансовая/ (стр. 10-20)

29

11591

18838

15580

4

Прибыль (убыток) от продаж (строки 10-20-30-40)

50

11591

18838

15580

5

Прибыль (убыток) до налогообложения
(50+60+90+120-70-100-130)

140

9462

17979

7813

6

Прибыль (убыток) от обычной деятельности
(140-150)

160

805

8413

4293

7

Чистая прибыль (ЧП) отчетного периода
(160+170-180)

190

805

8413

4293

Далее будет кратко представлен графический анализ основных сводных индексов по группам анализа.

2012 2013 2014

Рисунок 2.4. Данные операционного/маржинального анализа

Показатели

2013г.

2014г.

Чистая прибыль на 1 руб. оборота

19,1

20,09

Прибыль от реализации продукции на 1 руб. оборота

27,7

29,7

Прибыль от всей реализации на 1 руб. оборота

24,7

29,87

Общая прибыль на 1 руб. оборота

22,3

29,7


Таблица 2.4. Обобщающие показатели эффективности работы ООО «Турист»

Таким образом, с одного рубля оборота предприятие получило 0,2 руб. чистой прибыли, 0.297 руб. прибыли от реализации, 0.298 руб. прибыли от всей реализации и 0.297 руб. балансовой прибыли в 2012г., то есть произошло увеличение по всем статьям.

Общие выводы, которые можно сделать на основе знакомства с предприятием и данных финансового анализа, состоит в том, что в ситуации конца 2016г. мы имеем дело с успешным, в целом, хотя и достаточно рисковым бизнесом со средними показателями платежеспособности, рентабельности, и деловой активности, но при этом с удовлетворительными показателями финансовой устойчивости и ликвидности (маржинальный анализ).

У предприятия достаточно велики логистические расходы (72,49% выручки). Все это создает условия для риска банкротства предприятия при даже временной «поломке» его механизма получения прибыли.

Все сказанное создает почву для поиска новых резервов повышения эффективности, рентабельности предприятия, чтобы в итоге придти к повышению уровня его финансовой устойчивости и рыночной конкурентоспособности.

2.3 Анализ управленческих решений в фирме

Поскольку туристическая компания — ООО «Турист» является достаточно типичной в своей отраслевой среде, но при этом уже вполне состоявшейся фирмой - турагентом на рынке туристических услуг города Барнаула, и по интегральному уровню конкурентоспособности (рейтинговая оценка в табл. 2.1.) хотя и минимально, но превосходит своих ближайших конкурентов, то и качество управленческих решений на нем можно ожидать среднее по региону в своей сфере деятельности.

Управление фирмой ТК «Турист» построено на принципе сочетания «прямого управления» и делегирования полномочий и представляет собой разновидность объектно-ориентированного управления. На основе изучения результатов управленческих решении мы также можем сделать вывод о том, что в фирме имеется устойчивый рост производительности труда что также говорит в пользу роста профессионализма работников предприятия.

Также совокупность имеющихся на сегодняшний день управленческих решений руководства фирмы привела к тому, что в настоящее время одним из ключевых направлений в работе фирмы является «выездной туризм» (ВТ) - «зарубежный» в понимании «дальнее зарубежье», но к нему все более подтягиваются по объему продаж туристические направления в приделах РФ и СНГ («местный туризм» - МТ). При этом параллельно осваиваются как новые направления в рамках МТ, так и в рамках ВТ.


И это создает основу для поиска новых резервов повышения эффективности, рентабельности предприятия на основе дальнейшего роста качества управленческих решений его менеджмента, чтобы в итоге придти к повышению уровня его финансовой устойчивости и рыночной конкурентоспособности.

3. Обоснование целей совершенствования методов управления предприятием

3.1 Анализ рынка и факторы конкурентоспособности

Как уже говорилось фирма «Турист» существует в условиях достаточно высоко конкурентного рынка.

Основным способом конкуренции на этом сравнительно «низкобюджетном» рынке является ценовая конкуренция (особенно в работе с частными лицами). Оперативная «дистанционная» работа с клиентом в режиме информационного сопровождения его «заказа» (уже после первого звонка в фирму) с элементами директ-маркетинга и работа в режиме "Call-сenter".

Важную роль при этом играет и правильная коммуникативная политика в сфере услуг.

Она опирается на понимание особенности рынка услуг:

  • Социально-психологические особенности коммуникации
  • Социальные процессы на рынке услуг

Используются следующие виды маркетинговых коммуникаций:

1. Реклама.

2. Интернет.

3. Директ-майл.

4. Прямые продажи.

5. PR, акции.

Для оценки уровня рыночной конкурентоспособности фирмы используем данные сравнительного анализа конкурентов, используя имеющиеся для этого сведения. При этом каждому анализируемому фактору присваивается его сравнительный уровень эффективности в интервале 1-10.

Факторы

Конкуренты

Турист

Рatali-tur

Караван

Меркурий

Качество услуг

6

6

7

6

Местонахождение

6

8

6

6

Ценообразование

4

3

5

6

Качество оказания услуг

(в т.ч. и сторонних организаций,

4

5

3

7

включенных в тур)

Исключительность товара

3

3

3

4

Ассортимент

4

5

3

5

Степень новизны товара и услуги

6

3

5

2

Реклама

7

2

4

5

Эффективность финансовой

3

5

7

2

политики

Репутация фирмы

6

6

7

6

Широта сегмента рынка

4

2

2

2

ИТОГО по всем факторам

53

48

52

51


Таблица 3.1. Сводная таблица факторов конкурентных способностей фирм

Как видим, из табл. 3.1. фирма «Турист» находится, с минимальным отрывом, на 1-м месте по 11-ти конкурентным позициям в окружении 3-х своих ближайших конкурентов.

3.2 Управленческие решения в области расширения ассортимента продуктов и услуг

Одним из способов реального и просчитываемого улучшения уровня конкурентоспособности предприятия является грамотное ценообразование, оптимизация ценовой политики и налоговое планирование на предприятии.

Вот как происходит калькулирование турпродукта в ООО «Турист».

Сначала определяется фактический объем продаж фирмы за все прошедшие годы по конкретным туристическим продуктам.

Далее за основу для планового калькулирования берутся данные по продажам конкретных турпродуктов за предыдущий год. Рассмотрим на примере плановой калькуляции турпродукта на 2015 год.

Определяем объем полученной прибыли на основании «Отчета о прибылях и убытках» за год для того, чтобы получить общую сумму чистого дохода и накладных расходов на одну путевку по итогам года.

Далее определяются общие текущие издержки предприятия (табл. 3.2).

Оборотные фонды

Норма расходов в месяц

Единицы измерения

Средняя стоимость единицы (руб.)

Суммарная стоимость

1. ГСМ

170

литр

12

2040

2. Оргтехника и средства связи

485

мин.

2

970

3. Электроприборы

1600

квт./ч.

1,1

1760

4. Канцтовары и МБП

150

шт.

12

1300

Таблица 3.2. Средние издержки предприятия ежемесячно

Далее, с учетом полученных издержек, производится калькулирование средне — статистической единицы продукции.

Как видим из табл. 3.2 в целом на основе ряда управленческих решений руководства предприятие пришло к тому, что более маржинальным для него является зарубежный («выездной») туризм (ВТ). Совокупная маржинальность тура в этом случае =12,9%, но для ООО «Турист», как туроператора маржинальность тура =9,7%.


Для оптимизации управленческих решений в фирме может быть разработан алгоритм (табл.3.3)

ТИП УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

МЕРЫ ПО ЕГО ОПТИМИЗАЦИИ

1. В области управления финансами фирмы

Привлечение сторонних специалистов консультантов

2 .В области работы с персоналом

Внедрение принципов партсипаративного управления (см.п. 1.1.3)

3. В сфере повышения ее рыночной конкурентоспособности

Акцент на создание новых конкурентоспособных турпродуктов

Таблица 3.3. Алгоритм оптимизации управленческих решений в фирме

А теперь с учетом вышеизложенного посмотрим, как такой алгоритм принятия управленческих решений может быть экономически обоснован, путем проектирование новых туристических маршрутов.

1. Экономическое обоснование расчет стоимости тура «Загадки Бразилии»

Дата

Вылет

Прибытие

Время в пути

1

2

3

4

Вт 1 дек

14:20 Санкт-Петербург

15:25Франкфурт-на-Майне

26:21

Вт 1 дек

22:10Франкфурт-на-Майне

06:30—1Сан-Паулу. Гуарульос
Интернешнл

Ср 2 дек

09:40Сан-1Таулу. Гуарульос Интернешнл

10:41Рно-де-Жаненро. Рио-де-Жанейро Интернешнл

Пн14 дек

15:32Рно-де-Жаненро. Рио-де- Жанейро Интернешнл

16:45Сан-Паулу, Гуарульос Интернешнл

18:18

Пн 14дек

18:15С'ан-Паулу. Гуарульос Интернешнл

10:00-1Мюнхен

Вт 15дек

11:00Мюнхен

15:50 Санкт-Петербург

Таблица 3.4. Информация о рейсах Санкт-Петербург-Рио-де-Жанейро - Санкт-Петербург.

Стоимость авиаперелета: авиакомпания Lufthansa предлагает перелет из Санкт-Петербурга Пулкво-2 в аэропорт Рио-де-Жанейро (Табл. 3.4).

Общая стоимость (на человека)+Налоги и сборы (на человека) X Пассажиры = Стоимость билета

122310.00+17986.00 X 1 Взрослый = RUB140296.00

Сервисный сбор за билет (всего) = RUB 405.00

Общая стоимость для всех пассажиров = RUB 140701.00 на 1 человека

Внутренний авиаперелет: