Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению яхтенного и лодочного бизнеса (Разработка мероприятий по продвижению магазина яхтенных товаров).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изменение затрат на ссылки за период. В то время, как работы специалистов над сайтом при продвижении носят чаще всего разовый характер, затраты на ссылки существуют в течении жизненного цикла всего проекта. Поэтому очень важно отслеживать, чтобы рост данного вида затрат не превышал роста счетов по проектам. Данный показатель так же актуален как по всем проектам суммарно, так и в разрезе отдельных проектов.

Необходимо следить, чтобы данное изменение не превышало изменения по фиксированной части оплат. Если рост оплат за ссылки превышает рост фиксированной части оплат, то это сигнал к тому, что используемые алгоритмы продвижения недостаточно эффективны и требуют пересмотра.

Задолженность. Размер задолженности по выставленным счетам. Коррелирует с показателем «Процент неоплаченных счетов» но не зависит от периода времени. Это абсолютное значение дебиторской задолженности по продвижению сайтов. Практика показывает, что наличие задолженности практически всегда ведет к разрыву отношений с клиентом. Поэтому важно всеми силами стараться ее минимизировать. Нормальный показатель по отрасли - менее 10 % на конец месяца, следующего за отчетным. Если этот показатель больше, следует повышать удовлетворенность услугой.

Изменение задолженности за период. Динамика задолженности по продвижению сайтов за период времени. Увеличение данного показателя является тревожным сигналом к тому, что в скором времени может последовать череда разрывов договоров. Необходимо принять превентивные меры к недопущению данной ситуации.

Общая сумма договоров. Сумма максимальной переменной части и постоянной части счетов. Показатель, показывающий размах бизнеса. Колеблется от нескольких сот тысяч у небольших компаний до ста и более миллионов у таких крупнейших игроков рынка как корпорация РБС, Ingate Digital Agency и других.[2]

Изменение общей суммы договоров за период. Сумма по заключенным договорам за период за вычетом суммы по разорванным договорам за этот же период. Показатель эффективности отдела продаж.

  • более 300 тысяч рублей на одного сотрудника отдела продаж - хороший показатель.
  • от 300 до 100 тысяч - нормальный показатель
  • менее 100 тысяч - плохой показатель, который говорит либо о неэффективности отдела продаж, либо о том, что цена или качество предлагаемых услуг не соответствует общему уровню конкуренции на рынке.

Количество договоров. Количество договоров на продвижении на момент времени. Показатель, показывающий размах бизнеса. Колеблется от менее чем 10 у небольших компаний до нескольких тысяч у крупнейших игроков.


Основными инструментами внешней рекламы в Internet являются:

  1. баннерная реклама - одно из наиболее широко используемых средств рекламирования Web-сайта и привлечения посетителей, а также хороший инструмент имиджевой рекламы;
  2. регистрация сайта в Web-каталогах и индексация сайта поисковыми системами, оба эти инструмента являются одними из наиболее эффективных для привлечения посетителей на Web-сайт;
  3. реклама с использованием электронной почты, а также основанных на ее механизмах службах Internet - списков рассылки и дискуссионных листов;
  4. реклама с использованием досок объявлений;
  5. партнерские программы, являющиеся эффективным способом привлечения новых посетителей и увеличения объемов продаж через Internet.

1.3 Интернет маркетинг, как актуальная область продвижения

Постепенно, включаясь в общий рынок электронной продукции информация представленная в виртуальной среде становится товаром. Процесс этот неизбежен, так как у пользователей возникает необходимость в круглосуточном доступе и получении информации в удобное время, за короткий срок.

Продвижение товаров в условиях электронного рынка включает традиционные, используемые физическими рынками элементы (реклама, личные контакты, продвижение, или известность на традиционном рынке).

Возникают и развиваются новые виды продвижения, присущие только электронному рынку (интерактивность, on-line коммерческие операции). Главное, чтобы пользователь смог разобраться в порядке заказа/приобретения или оплаты товаров через Интернет.

Возможность доступа в Интернет связана с приобретением оборудования и определенным уровнем подготовки пользователей, характеризующий более высокий уровень доходов и образования, чем просто покупателя на традиционном рынке.

Сегодня мало иметь красивый сайт в сети Интернет. Сайт, каким бы хорошим и дорогим он ни был, совершенно никому не нужен, если он не посещается пользователями. Но даже сайты с хорошей посещаемостью часто являются малоэффективными с точки зрения бизнеса, так как большинство посетителей мгновенно покидают этот сайт, не просмотрев ни одной его страницы.

Согласно принятого классического определения, поисковая оптимизация (от англ. - search engine optimization, SEO) – это комплекс мер и мероприятий, направленных на поднятие позиций (рейтинга, места) сайта в поисковых системах, которые отражаются в результатах выдачи по определенным поисковым запросам пользователей.


В кулуарах Рунета, когда говорят об оптимизации, как правило, подразумевают внутренние факторы ранжирования, т.е. внутреннюю оптимизацию сайта, а внешние факторы ранжирования привыкли называть продвижением сайта в определенной поисковой системе, а не внешней SEO-оптимизацией. Но не будем спорить о привычках и терминах, а постараемся определить суть и содержание процесса SEO-оптимизация или поисковая оптимизация сайта.

Требует от держателей сайта поддержки как актуальной контентной составляющей сайта, так и информации о стоимости, ассортименте предоставляемых продуктов и услуг. Сайт с Прейскурантом/перечнем предоставляемых продуктов и услуг, интерактивным механизмом отбора и расчета итоговой стоимости может облегчить работу пользователю самостоятельно формировать корзину заказа.

Многим пользователям удобнее "листать" сайт и знакомиться с перечнем продуктов и услуг, а не подбирать или выяснять их стоимость, периодичность выхода "в свет" и т.п. по телефону. Особенно это касается ресурсов и продуктов, требующих сравнения по множеству параметров. Такой механизм on-line запроса-заказа в сети - очень удобен.

3. Повышение эффективности взаимодействия как внутри самой организации, так и взаимодействия организации с внешним миром.

Если вся деятельность организации сосредоточена в одном месте и имеет не сложную иерархическую структуру, существенных проблем обычно не возникает, но как только появляется разветвленная структурная сеть, эффективность взаимодействия снижается. Часто, не всегда можно быть в курсе всех работ, происходящих внутри самой организации. Телефонной связи оказывается недостаточно (сотрудники не всегда могут присутствовать/находиться на рабочих местах, возможно разница во времени (часовые пояса)) и на поиск нужной информации уходит драгоценное время. Настойчивый человек сможет найти нужную информацию, весь вопрос - за какое количество времени и будет ли она актуальна для него. По телефонной/факсовой связи нельзя передать большой объем информации или документы, телефонная связь с каждым годом дорожает и на помощь приходит Интернет - доступный в любое время суток.

Рассмотрим основные этапы оптимизации сайта под поисковое продвижение.

Определим комплекс мер и мероприятий, которые нужно выполнить.

Начало SEO-оптимизации:

Подбор СЯ - семантического ядра (комплекта поисковых запросов или ключевых словосочетаний)

Это тот предполагаемый круг запросов, при вводе которых пользователями, сайт будет выдаваться в результатах поисковой выдачи. Этот этап SEO-оптимизации выполняется путем:


- анализа информация по товарам и услугам, размещенным на сайте;

- сбора статистики по адекватным к товару, услугам запросам, которая предоставляется поисковыми машинами;

- исследования ключевых фраз сайтов-конкурентов.

Внутренняя поисковая оптимизация:

2. Технический аудит - это проверка сайта на его соответствие техническим параметрам качества, которые выдвигают поисковые системы.

При техническом аудите оценивается правильность и соответствие HTML-кода страниц HTML стандартам, производится тест движка сайта, определяется скорость загрузки и стабильность работы сервера, проверяется соответствие и правильность заголовков всех страниц и корректность файлов robots.txt и sitemap.xml, тест отсутствия тупиковых и ложных ссылок, проверка схемы внутренней перелинковки страниц (особо – внутренней перелинковки страниц, релевантных поисковым запросам) и другие факторы. Большой плюс для SEO-оптимизации, если транскрипция имени (адреса) страницы максимально похожа на запрос, по которому она оптимизирована и признана релевантной ему.

3. Написание (или корректировка) оптимизированных текстов

Эффективная поисковая оптимизация предполагает наличие уникальных (т.е. нигде не встречающихся) текстов, в которых соблюдены правила и требования данной поисковой системы по плотности ключевых слов. Процент плотности рассчитывается так: длина (количество символов) ключа умножается на количество его повторений в тексте и потом результат делится на общее количество знаков текста (без пробелов и знаков пунктуации), а результат - умножаем на 100. Кроме приведенного основного правила, оптимизированный текст должен быть интересен, легко читаем и содержать новую информацию для посетителя .

У разных поисковых машин разные требования к оптимизированным текстам (по проценту плотности ключей). Например, Яндекс «не любит» % выше 3.5, а Гугл нормально относится и к 5%. При искусственном завышении процента вхождения, поисковые системы или просто урезают его (из расчета, как будто есть только 1-но вхождение), или даже накладывают “штрафные” санкции и минусы. Поэтому внутренняя SEO-оптимизация текстов должна выполняться специалистом.

4. Внесение нужных корректировок

Это ответственный заключительный этап внутренней поисковой оптимизации. Он также должен проводиться под руководством специалиста, который делал проверочный аудит или который будет заниматься поисковым продвижением сайта в дальнейшем. После этого начинаются работы по продвижению или внешняя SEO-оптимизация сайта.


Существуют определенные критерии, по которым поисковые системы определяют качество сайтов. К примеру для Яндекса это индекс тИЦ. Для Гугл – PR (PageRank). Рассмотрим их более подробно, поскольку современная действительность показывает что большинство Интернет пользователей в Росси используют Гугл и Яндекс.

PageRank (пэйдж-ранк) — один из алгоритмов ссылочного ранжирования. Алгоритм применяется к коллекции документов, связанных гиперссылками (таких, как веб-страницы из всемирной паутины), и назначает каждому из них некоторое численное значение, измеряющее его «важность» или «авторитетность» среди остальных документов. Вообще говоря, алгоритм может применяться не только к веб-страницам, но и к любому набору объектов, связанных между собой взаимными ссылками, то есть к любому графу.

PageRank — это числовая величина, характеризующая «важность» веб-страницы. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится «важнее». Кроме того, «вес» страницы А определяется весом ссылки, передаваемой страницей B. Таким образом, PageRank — это метод вычисления веса страницы путём подсчёта важности ссылок на неё.

Индекс цитирования (или ИЦ) — принятая в научном мире мера «значимости» трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках. Однако для действительно точного определения значимости научных трудов важно не только количество ссылок на них, но и качество этих ссылок. Так, на работу может ссылаться авторитетное академическое издание, популярная брошюра или развлекательный журнал. Значимость у таких ссылок разная.

Тематический индекс цитирования (тИЦ) Яндекса определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику мы называем «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.

тИЦ как средство определения авторитетности ресурсов призван обеспечить релевантность расположения ресурсов в рубриках каталога Яндекса. тИЦ не является чисто количественной характеристикой, поэтому мы показываем некоторые округленные значения, которые помогают ориентироваться в «значимости» («авторитетности») ресурсов в каждой области (теме).