Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению яхтенного и лодочного бизнеса (Разработка мероприятий по продвижению магазина яхтенных товаров).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Идея индекса цитирования проста — как правило, люди, создающие свой сайт в интернете, с вниманием и ответственностью относятся к его содержанию, а также к содержанию того, на что они ссылаются и что таким образом рекомендуют своим посетителям. Наш тематический индекс учитывает количество ссылок на сайт с других сайтов, придавая этим ссылкам разный "вес" (то есть значимость) в зависимости от авторитетности ссылающегося сайта.

Внешняя поисковая оптимизация:

Главная цель её, собственно, всегда одна - увеличение показателей цитируемости сайта.

Методы, конечно, есть разные, характеризующиеся определенной степенью эффективности. Но перед их перечнем обратим внимание на принципиальную сторону вопроса – на оценку этих методов SEO-оптимизации.

Итак, существуют:

А) “Белая” поисковая оптимизация

Это оптимизаторская работа над сайтом, исключающая методы, запрещенные определенной поисковой системой (они указаны на официальных сайтах всех поисковых систем). Довольно интересной и хитрой является позиция “Яндекса”: если какой-либо метод SEO-оптимизации не является официально запрещенным - это не значит, что он разрешен к применению… Поэтому у Яндекса нужно смотреть на списки разрешенных, а не запрещенных методов.

Б) “Серая” SEO-оптимизация

Что касается внутренних методов, то это переоптимизация или спам ключа, т.е. процент вхождения ключевого словосочетания намного превышает указанные поисковиком нормы.

Второй пример серой SEO-оптимизации - это дорвеи без редиректа, которые избыточно оптимизированы по ключам, с которых идет ссылка на основной продвигаемый сайт.

“Серая” поисковая оптимизация отличается от “чёрной” тем, что она официально не запрещена. Но, применяя её, также можно попасть под “бан” поисковых систем. Правда, решение об этом в большинстве случаев принимают модераторы поисковика, а не робот, что вдохновляет наших соотечественников на «подвиги» под предлогом «а вдруг не заметят».

В) “Черная” поисковая оптимизация

Наиболее распространенные на сегодня способы - это использование дорвеев с редиректом, на которых применяется принцип “клоакинга” (пользователю показывается одна страница, а роботу – другая, излишне оптимизированная под запрос). Также “черная” SEO- оптимизация - это использование скрытого текста на страницах (например, белым шрифтом на белом фоне) и применение однопиксельных ссылок.

Роботы основных поисковых систем обучены определять такие методы, поэтому вполне ответственно не рекомендуется их применять на своих сайтах, т.к. «радость и благо» будут временными и навряд ли окупят последующие потери при бане или время и затраты на ре-бан (снятие бана). “Белая” же Seo-оптимизация никогда не приведет к бану – используйте её.


Из основных белых методов внешней поисковой оптимизации, применяемых сегодня большинством грамотных оптимизаторов, можно выделить следующие:

а) Регистрация в целевых каталогах (как вручную, так и с помощью специальных ресурсов).

б) Регистрация в каталогах основных поисковых систем (Яндекс каталог, Рамблер Top 100, DMOZ Гугла, каталоги Апорта, Yooho и др.).

в) Обмен ссылками - лучше не прямой, а кольцевой или односторонний (покупка ссылок).

г) Размещение статей (в специальных каталогах, а ещё лучше – на читаемых ресурсах платно)

д) Бесплатное и платное размещение пресс-релизов.

е) Создание и ведение блогов-спутников.

ж) Продвижение по социальным сетям или поисковая оптимизация сайта под определенные социальные сети (особенно – под «любимые» социальные сети конкретных поисковиков). Этот процесс называется SMO (от англ. - Social media optimization)  и будет рассмотрен в следующих публикациях.

Главное правило продвижения (внешней поисковой оптимизации), о котором всегда должен помнить оптимизатор, - «не переусердствуй»! Иначе поисковый робот может принять быстрый рост индекса цитирования (зависит от количества внешних ссылок) за ссылочный спам или оценит это как результат применения чёрных методов – и “бан “ неизбежен…

Так же немаловажно при создании сайта придерживаться правил создания сайта, которые декларируют поисковые системы. Рассморим их на примере Яндекса.

Требования к описаниям сайтов

При заполнении заявки на изменение описания сайта в Каталоге, пожалуйста, учитывайте следующие требования:

Заголовок не должен превышать 50 знаков

Заголовок сайта организации должен содержать её название (или название принадлежащей ей торговой марки). В остальных случаях заголовки должны содержать уникальные имена сайтов.

Название компании или сайта в заголовке заключается в кавычки.

Заголовок не обязательно должен воспроизводить полное официальное название фирмы или рекламный слоган, продвигаемый на сайте.

Заголовок не может содержать слов, набранных заглавными буквами, если это не аббревиатура.

Заголовок не может содержать перечень товаров или услуг.

Заголовок должен характеризовать весь ресурс в целом, а не некоторые его разделы.

Описание не должно превышать 200 знаков.

Описание может содержать перечень товаров или услуг, но не длиннее трех-четырех пунктов.

В описании не допускается повторение информации из заголовка.

Не допускается употребление эпитетов и утверждений рекламного характера, а также прилагательных в превосходной степени ("самый", "полный", "дешевый", "лучший", "единственный" и т. п.).


Любая информация, упомянутая в заголовке или описании, должна быть достаточно заметно представлена на главной странице сайта.

Цитата из правил: «Яндекс стремится находить ответ на запрос пользователя, предоставляя на странице результатов информацию и ссылки на нее в интернете. Мы создали и развиваем поиск, исходя из нашего понимания, что нужно пользователям, и какая информация является ценной. Поэтому следование рекомендациям, приведенным ниже, поможет в индексировании и лучшем ранжировании вашего сайта, в то время как применение обманных техник может привести к понижению его позиций или исключению его из поиска.

Основные принципы

Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом. Реклама не является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт.

Думайте о пользователях, а не поисковых системах. Стали бы вы создавать сайт, страницу или ее элемент, если бы не существовало поисковиков? Приходят ли пользователи на ваш сайт или интернет-магазин не только из поисковых систем?

Ставьте только те ссылки, которые будут полезны и интересны пользователям вашего ресурса. Не ссылайтесь только потому, что вас попросили сослаться.

Тщательно продумайте дизайн — он должен помогать пользователям увидеть главную информацию, ради которой сайт создан.

Будьте честны. Привлечь пользователей по запросам, на которые ваш сайт не может достойно ответить, не значит удержать их. Думайте о том, что пользователь получит, придя на Ваш сайт.

Типичные ошибки при поисковой оптимизации:

Конечно, это не полный перечень ошибок SEO-оптимизации, а лишь краткий список тех, которые часто допускаются и «мозолят глаза»:

- преждевременное начало SEO-компании;

- незнание правил поисковиков и игнорирование правил SEO-оптимизации;

- чрезмерная насыщенность текста ключевыми словами вплоть до неудобочитаемости его, то есть, ориентация на роботов, а не на людей при внутренней SEO-оптимизации;

- игнорирование статистики поисковых систем и неумение её анализировать во взаимосвязи со своими текущими позициями в результатах выдачи с целью перераспределения бюджета внешней SEO-оптимизации;

- прекращение поисковой оптимизации на половине пути или после первого достижения результата.

Причем, что особо обидно, такие ошибки при поисковой оптимизации допускают не только «юнцы поискового продвижения», а и оптимизаторы со стажем. Потому и возникла мысль выделить их в виде пункта-памятки – вдруг кому-то и поможет.


2. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ЯХТЕННОГО И ЛОДОЧНОГО БИЗНЕСА

2.1 Анализ рынка яхтенного и лодочного бизнеса

Российская Федерация по своему географическому положению имеет уникальную разветвленную сеть судоходных рек, каналов, озерных систем, которые активно используются в водном туризме. Основные реки пролегают по меридиану, соединяя судоходными путями северные и южные районы.

Основные памятниками культуры и достопримечательности исторически находятся по берегам вдоль водных путей, так как основным транспортным путем раньше являлся водный. Протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей в РФ составляет около 100 тыс. км, из них более 16 - искусственно созданные каналы и водохранилища. Водная система России включает основные реки - европейской части России: Волгу, Каму, Оку, Дон; азиатской части - Обь, Енисей, Свирь, Лену, Иртыш, Амур, а также озера - Байкал, Ладожское, Онежское, Ильмень, Чудское [9].

Судоходные речные пути России относятся к разным бассейнам. Основной среди них - Волго-Камский бассейн, экономически самая развитая часть страны. Это стержень Единой глубоководной системы европейской части России. В Единую глубоководную систему также входят: - Беломоро- Балтийский канал, сокративший путь из Белого моря в Балтийское в 4 раза; - Канал имени Москвы, давший столице глубоководный выход на Волгу и сокративший на 1000 км водный путь к городам северо-запада России; - ВолгоДонской канал, связавший Волгу с Черным и Азовским морями; - Волго- Балтийский канал - глубоководный путь из Белого и Балтийского морей в Волжский бассейн.

Важно отметить, что в настоящее время в России складываются положительные условия для использования своего водного потенциала и развития яхтенного туризма.

РФ обладает одной из самых крупных в мире водных инфраструктур (2,5 миллиона рек протяженностью 8 млн. км., из которых 146 тыс. км. судо- ходны, а также 2 миллиона озер);

- постоянный устойчивый рост продаж маломерных судов в РФ;

- развитие туристских кластеров на всем протяжении водных маршрутов (почти все исторические города находятся на берегах рек и озер);


- по прогнозам Всемирной туристической организации при ООН к 2020 году Россия может войти в 10 самых посещаемых стран мира;

- с 2011 года законодательно снят запрет на хождение иностранных маломерных судов по внутренним водным путям страны [16].

Открытие внутренних водных путей России для иностранных прогулочных судов дает большие возможности для развития яхтенного туризма в стране. По мнению специалистов, в перспективе, при увеличении потока иностранных яхтенных туристов, желающих воспользоваться внутренними водными путями РФ, возникнет также проблема прохождения этими судами пограничного контроля из-за недостаточного числа пунктов пропуска.

Правительством Российской Федерации приняты и действуют три федеральные целевые программы, реализация которых позволит привлечь средства региональных бюджетов и инвесторов для развития яхтенной инфраструктуры в субъектах России. Кроме того, существуют международные программы приграничного сотрудничества, реализующиеся в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства. Использование регионами этих инструментов позволит значительно увеличить участие малого и среднего бизнеса в сегменте яхтенного туризма.

Существует возможность включения проектов по строительству яхтенных портов (марин) в подпрограммы «Внутренний водный транспорт» и «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России». Несмотря на то, что подпрограммы имеют целевую направленность и пока не включают непосредственно проектов по строительству яхтенных портов, они предусматривают развитие водной и прибрежной инфраструктуры и призваны создать условия для безопасного судоходства, что делает Россию для иностранных яхтсменов более привлекательной.

Наиболее активно инфраструктурные объекты для яхтенного туризма развиваются в Москве и Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской областях и в Краснодарском крае.

Более 80-ти лет прошло с тех пор, как Москва стала портом пяти морей. В те годы в столицу пришла «большая вода», появились водохранилища - Пестовское, Клязьминское, Пироговское, Химкинское. Соответственно появились в водохранилищах и яхты, поначалу они исчислялись единицами, вскоре - десятками. Сегодня плотность яхт-клубов в московских водохранилищах на метр береговой линии самая высокая в России. Здесь сосредоточено 80 процентов яхтинга на внутренних водных путях. Наиболее известными являются яхт-клубы «Водник», «Галс», «Пирогово», «Ореховая бухта».