Файл: Теоретические аспекты формирования системы мотивации персонала на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.05.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таких сотрудников отличает то, что денежный фактор и содержание работы для них не имеют особого значения. Им важнее признание авторитета руководством компании, с которым они хотят быть на равных. Сотрудничество с ними принесет хорошие плоды, если им дать достаточно свободы и предоставить возможность действовать самостоятельно.

Исходя из данных, можно сделать вывод, в каком направлении необходимо развивать систему мотивации предприятия:

- разработать программу по обучению стрессоустойчивости и борьбе со стрессом на работе;

- разработать мотивационные инструменты исходя из профессионального и хозяйственного типов мотивации;

- усовершенствовать продвижение программы привлечения молодых специалистов на работу в МФО кредитный потребительский кооператив «Первый».

Структурно изложенные рекомендации представлены на рис. 10.

Возможные варианты решения проблем в системе мотивации

Совершенствование системы профессионального развития

Меры по снижению уровня профессионального стресса у сотрудников (приглашение для проведения тренингов коуч-тренера)

Гибкий рабочий график (предоставление выходного по выбору)

Совершенствование программы привлечения молодых специалистов на работу в МФО кредитный потребительский кооператив «Первый»

Рисунок 10. Варианты решения проблем в системе мотивации МФО кредитный потребительский кооператив «Первый»

В качестве одного из направлений было предложено приглашение коуч-тренера, задачей которого является снижение уровня стресса работников. Разберем данное мероприятие подробнее.

В качестве примера рассмотрим программу борьбы со стрессом.

1-ый теоретический модуль «Стресс и здоровье»

Роль стресса в деятельности. Психолого-педагогические и биологические механизмы стресса: данные современных исследований. Влияние стресса на здоровье Сигналы тела человека о внутренних эмоциональных проблемах. Стрессогенные факторы: индивидуальные и универсальные. Профессиональный стресс у специалистов МФО кредитный потребительский кооператив «Первый»: его особенности и ключевые факторы. Профилактика эмоционального выгорания.

2-ой практический модуль «Стресс и деятельность»

Как стресс влияет на продуктивность деятельности. Навыки управления стрессом: изменение отношения, изменение состояния и влияние на ситуацию. Роль контроля над ситуацией в развитии стресса. Переживание беспомощности и его преодоление. Практика: работаем с индивидуальными стрессорами, составляем схему снижения стресса. Упражнения на выявление скрытых стрессоров. Работа в группах.


3-ий практический модуль «Навыки стрессоустойчивости »

Эмоции и их роль в развитии стресса. Практика: осваиваем приемы эмоциональной саморегуляции. Острый стресс и способы его преодоления. Приемы быстрого восстановления энергии. Роль установок и образа мыслей в развитии стресса. Практика: выявляем мысли, вызывающие напряжение. Осваиваем прием «Из проблемы в задачу» и технику ««Положительный диалог с самим собой». Навыки антистрессового поведения в коммуникациях. Конфликты и выходы из них Практика: отработка техник в парах. Восстановительные техники. Личные ресурсы стрессоустойчивости – как развить необходимые навыки в опере на свою индивидуальность. Изменения без стресса.

Далее дадим социально-экономическую оценку описанных рекомендаций. Рассмотрим затраты на предложенные направления.

Таблица 7

Затраты на мероприятия по совершенствованию системы мотивации МФО кредитный потребительский кооператив «Первый»

Мероприятия

Статьи расходов

Стоимость, руб.

Профессиональное развитие

Курсы повышения квалификации

Тренажеры

Дополнительные занятия

Компенсация расходов

Итого

12500

500

3000

10000

26000

Совершенствование программы привлечения молодых сотрудников

Проведение семинаров

Размещение информации в ВУЗах

Итого

8000

900

8900

Программа стрессоустойчивости

Оплата приглашенного специалиста

Разработка и печать необходимых метод.материалов

Приобретение учебных материалов для сотрудников

Итого

120000

12300

69900

202200

Всего

272000

В итоге затраты на предложенные мероприятия составят 272 тыс.руб.

Положительный экономический эффект от мероприятий будет заключаться в снижении текучести кадров и сокращении затрат на подбор персонала.

Согласно мнениям специалистов, уход каждого сотрудника приводит к потере денежных средств, которая, равна от 10% до 20% (в зависимости от уровня должности) годового заработка.

Эти потери вызваны затратами на поиск и подбор нового персонала, его обучение, сюда же относят затраты на адаптацию нового сотрудника и т.д.

Однако, для МФО кредитный потребительский кооператив «Первый» ключевым является социальный эффект от профессиональной подготовки работников, который состоит в повышении их профессионализма и качества выполнения профессиональных обязанностей, так как от этого зависят жизни множества людей.


Среди критериев социальной эффективности можно упомянуть:

- степень соответствия направлений, содержания и результатов управленческой деятельности должностных лиц тем параметрам, которые обозначены в кадровом регламенте государственного органа, должностном регламенте, требованиям к организации;

- соответствие решений и действий сотрудника ситуации и обстановке, а также правильная трактовка происходящих в профессиональном поле событий;

- улучшение объема, качества и характера взаимосвязи между сотрудниками МФО кредитный потребительский кооператив «Первый»;

- улучшение восприятия МФО кредитный потребительский кооператив «Первый» в качестве работодателя;

- соблюдение правил служебного поведения на службе и в отношении потребителей, а также партнеров МФО кредитный потребительский кооператив «Первый».

Заключение

Целью данной курсовой работы ставилась разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала на примере МФО кредитный потребительский кооператив «Первый».

КПК "Первый" - небанковская кредитная организация, созданная путём добровольного объединения физических и юридических лиц для оказания финансовой взаимопомощи друг другу: сбережения личных денежных средств и предоставления займов только членам организации на взаимовыгодной основе.

Анализ состояния кадров и кадровой политики МФО кредитный потребительский кооператив «Первый» показал, что в основе социальной политики предприятия лежит принцип партнерства, который предполагает постоянный диалог социальных партнеров, направленный на решение стоящих перед предприятием задач.

Выстроен и совершенствуется механизм договорного регулирования социально-трудовых отношений.

Основные черты кадровой политики МФО кредитный потребительский кооператив «Первый»:

- имеет долгосрочный характер (формирование системы мотивации, психологических установок, системы управления персоналом, структуры персонала требует много времени);

- связь со стратегией предприятия в целом (при изменении стратегии предприятия корректируется и кадровая политика: происходит изменение структуры и численности персонала, его квалификации и требований к навыкам, методы и стиль управления).

Кадровая политика МФО кредитный потребительский кооператив «Первый» направлена на:

- усиление возможностей предприятия противостоять конкурентам на рынке труда, максимально эффективно использовать свои сильные и слабые стороны во внешнем окружении;


- увеличение конкурентных преимуществ посредством создания условий для эффективного использования и развития трудового потенциала, формирования компетентного и квалифицированного персонала;

- раскрытие способностей работников к инновационному, творческому развитию, для достижения не только целей предприятия, но и личных целей сотрудников.

Анализ и оценка эффективности системы мотивации работников МФО кредитный потребительский кооператив «Первый» позволили сделать вывод, что большинство сотрудников относятся к профессиональному, а также хозяйственному типу мотивации.

Как показали результаты проведенного опроса, работники МФО кредитный потребительский кооператив «Первый» постоянно находятся в стрессовой ситуации, которая связана со сложностью работы, уровнем ответственности, а также предъявляемыми требованиями к профессии.

В качестве первой проблемы было выявлено наличие высокого уровня стресса у работников, психическое напряжение.

К психическому перенапряжению приводит продолжительная напряженная работа. В условиях современных предприятий именно этот режим используется все чаще и чаще, так как на сверхвысоком уровне производственных достижений только он обеспечивает значительный прирост результатов.

Для решения данной проблемы может помочь приглашение стороннего специалиста – коуч-тренера, который будет не только диагностировать сотрудников, но также заниматься психологической помощью, разгрузкой, организовывать и проводить тренинги, направленные на борьбу со стрессом, участвовать в решении конфликтов, снижать уровень напряженности в коллективе, проводить персональные консультации.

В качестве еще одной проблемы было выявлено недовольство сотрудников отношениями с коллегами, то есть низкий уровень коммуникации между сотрудниками. Решение данной проблемы состоит в совершенствовании корпоративной культуры и налаживания внутрикоммуникационных связей.

В качестве третьей рекомендации было предложено совершенствовать программу привлечения молодых сотрудников.

Затраты на предложенные мероприятия составят 272 тыс.руб.

Положительный экономический эффект от мероприятий будет заключаться в снижении текучести кадров и сокращении затрат на подбор персонала.

Однако, для МФО кредитный потребительский кооператив «Первый» ключевым является социальный эффект от профессиональной подготовки работников, который состоит в повышении их профессионализма и качества выполнения профессиональных обязанностей.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Балашов, Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования / Ю.К. Балашов // Кадры предприятия. - 2014. - №7. - С. 23-28.
  2. Большакова, И.А. Мотивация как элемент эффективного управления персоналом / И.А. Большакова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2014. - № 12. - С. 113-116.
  3. Буданова, М.В. Методика анализа системы мотивации труда персонала промышленного предприятия / М.В. Буданова, С.А. Афонина // Российское предпринимательство. — 2015. — № 8 (206). — c. 83-88
  4. Ветлужских, Е.В. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. / Е.В. Ветлужских - М.: Альпина Паблишер. 2016.
  5. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014.
  6. Гасанов, Р. 67 секретов разработки мотивационной системы. / Р.Гасанов - М.: Феникс. 2013.
  7. Егоршин, А.П. Управление персоналом: / А.П. Егоршин - М.: Экономика, 2015.
  8. Иванова, С.И. Мотивация на 100%. А где же у него кнопка? / С.И. Иванова - М.: Альпина Паблишер. 2016.
  9. Кеннет, Бланшар. Киты. Выше и лучше, или Уроки мотивации, вдохновения и определения целей. / Бланшар Кеннет, ТэдЛасинак, Чак Томпкинс, Джим Баллард - М.: Попурри. 2014.
  10. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2016.
  11. Корзенко, Н.И. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом / Н.И. Корзенко, Т.В. Тимакова // Вестник Челябинского государственного университета.- 2015. -№ 1 (356). - С. 124-126.
  12. Кулакова, А.Ю. Мотивация персонала в организации / А.Ю. Кулакова, А.С. Костров // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2015. - № 6. – С.5-9.
  13. Лебедев, М.А. Мотивация как фактор управления персоналом организации / М.А. Лебедев, А.Г. Ивасенко // Современные наукоемкие технологии. -2014. - № 7-2. - С. 164.
  14. Мескон, М. Основы менеджмента. /М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Вильямс. 2014.
  15. Михайлова, О.В. Мотивация работников как функция управления персоналом / О.В. Михайлова, Е.А. Гришнякова // Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления. Материалы Х международной научно-практической конференции. под ред. Ю.В. Вертаковой. - 2015. - С. 268-271.
  16. Мустафина, Д.А. Мотивация как метод эффективного управления персоналом / Д.А. Мустафина // Перспективные направления социально-экономического развития России Сборник материалов международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 80-83.
  17. Олегов, Ю.Д., Мотивация персонала. / Ю.Д. Олегов, Г.Г. Руденко, С.Н. Аленько, А.И, Мерко - М.: «Альфа-Пресс», 2013.
  18. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 2014.
  19. Павленко, О.В. Нематериальная мотивация в системе управления персоналом / О.В. Павленко // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 3 - (56). С. 524-527.
  20. Суетов, А.К. Мотивация как процесс трудовой деятельности / А.К. Суетов // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2015. - № 25. - С. 130-133.
  21. Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2016.
  22. Худобина, Г.И. Мотивация труда работников как фактор управления персоналом организации / Г.И.Худобина // В сборнике: Проблемы экономики, организации и управления в России и мире Материалы IX международной научно-практической конференции. Прага, Чешская республика. - 2015. - С. 300-305.
  23. Чимеева, Б.Б. Мотивация как элемент эффективного управления персоналом / Б.Б. Чимеева, Т.Е. Сангаева // В сборнике: Актуальные вопросы экономики, менеджмента и финансов в современных условиях Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург. - 2015. - С. 284-288.
  24. Шапиро, С.А. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс / С.А., Шапиро, О.В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013.