Файл: Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общие вопросы государственного регулирования предпринимательской деятельности

1.1. Необходимость и сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности

1.2. Формы государственного регулирования предпринимательской деятельности

Глава 2. Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности

2.1. Административное регулирование предпринимательской деятельности

2.2. Государственное регулирование предпринимательской деятельности через систему налогов

2.3. Антимонопольная политика как элемент государственного регулирования

2.4. Государственная поддержка предпринимательской деятельности

Глава 3. Правовые формы государственного воздействия на предпринимательскую деятельность

3.1. Техническое регулирование

3.2. Прогнозирование и программирование социально экономического развития

3.3. Государственный контроль за предпринимательской деятельностью

Заключение

Библиография

Техническое регулирование должно осуществляться в соответствии с принципами, определенными Законом о техническом регулировании. Основные принципы включают в себя:

· применение единых правил для установления требований к продукции, производственным процессам, эксплуатации, хранению, транспортировке, продаже и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

· соответствие технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

· независимость органов по аккредитации и сертификации от производителей, продавцов, подрядчиков и покупателей;

· единство системы и правил аккредитации;

· единство правил и методов исследований и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

· единство применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

· запрет на ограничение конкуренции при сертификации и аккредитации;

· недопустимость совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

· недопустимость объединения органов аккредитации и сертификации;

· недопустимость внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

В соответствии со ст. 2 рассматриваемого закона, технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором России, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, устанавливающий требования к обязательным техническим объектам регулирования (изделия, в том числе здания, сооружения и сооружения, производство, эксплуатация, хранение, транспорт, продажа и утилизация).

Статья 6 Закона о техническом регулировании содержит законченный перечень целей, для достижения которых допускается принятие технических регламентов. Это следующие цели:

· защита жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственной или муниципальной собственности;

· защита окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

· предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Четкое установление целей технических регламентов важно и в связи с тем, что со дня вступления в силу Закона о техническом регулировании и до вступления в силу соответствующих технических регламентов (максимальный срок, отведенный на их принятие, — семь лет), требования, установленные ранее нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей приведенным целям. Основное содержание технических регламентов связано с установлением минимально необходимых требований, обеспечивающих:


· безопасность (биологическую, механическую, взрывобезопасность, пожарную, промышленную, термическую, химическую, электрическую, ядерную, радиационную);

· электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

· единство измерений.

При этом требования технических регламентов не должны препятствовать осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения установленных для их принятия целей.

Закон о техническом регулировании устанавливает правила формирования содержания технического регламента. Вот основные из них:

1. Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень объектов технического регулирования и правила идентификации объектов, в отношении которых установлены его требования.

2. Обязательные требования, содержащиеся в техническом регламенте для объектов технического регулирования, правила и формы оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке и правила их применения, являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации.

3. Общие требования технических регламентов применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации; видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц.

4. Технические регламенты, учитывающие степень риска причинения вреда, могут содержать специальные требования:

·обеспечивать защиту граждан определенных категорий (несовершеннолетние, беременные женщины, кормящие матери, инвалиды);

· используемые в отдельных местах происхождения продукции, если это необходимо для достижения поставленных целей в силу климатических или географических особенностей;

· относящиеся к информации для покупателя о возможном ущербе и факторах, от которых он зависит, в отношении товаров, которые вредны для жизни или здоровья граждан;

· по установлению минимально необходимых ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер в отношении продукции из отдельных стран и (или) мест.

Законодательство предусматривает принятие двух видов технических регламентов:

1 общие технические регламенты, требования которых являются обязательными для применения и соблюдения в отношении любого типа продукции, производственного процесса, эксплуатации, хранения, транспортировки, продажи и утилизации;


2. Специальные технические регламенты, требования к которым учитывают технологические и другие характеристики отдельных видов объектов технического регулирования. Они принимаются только в тех случаях, когда с помощью общих правил не могут быть достигнуты цели, установленные для технических регламентов.

Технические регламенты приняты федеральным законом. Любой может быть его разработчиком. Принятию технических регламентов предшествуют следующие основные этапы:

· заключение о разработке технического регламента в печатных СМИ федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию (в настоящее время таким органом является Ростехрегулирование) и в системе общественной информации;

· ознакомление с заинтересованными сторонами проекта;

· доработка проекта с учетом замечаний заинтересованных лиц;

· публичное обсуждение проекта;

· внесение субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу ФС РФ;

· экспертиза проекта и отзыв на проект федерального закона перед вторым чтением в Государственной Думе ФС РФ. Отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии, направляет в Государственную Думу ФС РФ Правительство РФ.

В таком же порядке осуществляются внесение изменений и дополнений в технический регламент и его отмена.

Технические регламенты могут быть приняты международным договором, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. До вступления в силу федерального закона о технических регламентах Правительство Российской Федерации вправе принять решение по соответствующим нормативным актам. Как ратификации международного договора, так и публикации постановления Правительства Российской Федерации должно предшествовать публичное обсуждение проекта технического регламента.

Применение технических регламентов. Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, реализации процессов производства, эксплуатации, хранения, транспортировки, продажи и утилизации, видов или характеристик операций и (или) физические и (или) юридические лица, являющиеся производителями, переводчиками, продавцами, покупателями с учетом положений п. 9 ст. 7 Закона о техническом регулировании. Технический регламент, принятый федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации, вступает в силу только через шесть месяцев со дня его официального опубликования..


В области стандартизации закон включает деятельность по установлению правил и характеристик с целью их добровольного повторного использования с целью наведения порядка в областях производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг. Цели стандартизации включают в себя улучшение здоровья и безопасности граждан, имущества физических или юридических лиц, государственной или местной собственности, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействие соблюдению технических регламентов. Принцип стандартизации - добровольное применение стандартов.

Стандарт - это документ, в котором для целей добровольного повторного использования устанавливаются характеристики продуктов, правила реализации и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, транспортировки, продажи и утилизации, выполнения работ и оказания услуг. услуги. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, маркировке или маркировке и правила его применения.

Статья 13 Закона о техническом регулировании, к документам в области стандартизации, используемым на территории России, относит:

· национальные стандарты;

· правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

· применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

· стандарты организаций.

Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технической, экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, составляют национальную систему стандартизации.

Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации. Утверждению национального стандарта должно предшествовать публичное обсуждение его проекта и экспертиза. Стандарты организаций могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно на основе необходимости применения этих стандартов для улучшения производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования результатов исследований (тестирования), измерения и разработки, полученные в различных областях знаний.

В соответствии со ст. 2 юридическое подтверждение соответствия - документ, подтверждающий соответствие продукции или других объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, транспортировки, продажи и утилизации, выполнения работ или оказания услуг в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов или договорных условий. Подтверждение соответствия может быть добровольным или обязательным. Добровольное подтверждение соответствия принимает форму добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:


· принятия декларации о соответствии (декларирования соответствия);

· обязательной сертификации.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях соглашения между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может быть проведено для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям контракта. Система добровольной сертификации в виде набора соответствующих правил может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. Система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукты, процессы производства, эксплуатации, хранения, транспортировки, продажи и утилизации, работы и услуги, а также другие предметы, требования к которым установлены стандартами, системами добровольной сертификации и договорами. Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Использование знака соответствия национальному стандарту осуществляется заявителем на добровольной основе в порядке, установленном национальным органом по сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется только в случаях, указанных в соответствующих технических регламентах, и только в целях соблюдения требований технических регламентов.

Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

· принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

· принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

Форма декларации утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Этот же орган регистрирует декларации о соответствии, оформленные в соответствии с установленными правилами. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании соглашения с заявителем. Схемы сертификации, используемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующими техническими регламентами. Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выданным органом по сертификации заявителю.