Файл: Налоговая система РФ и проблемы еe совершенствования (Сущность и содержание дефиниций «налоговая система» и «система налогов»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. Минимизация налогового администрирования, уменьшение Федеральных затрат на содержание ФНС; очевидность взимания нового налога и простота отчетности по нему должна привести к значительной экономии денежных средств из бюджета РФ на налоговое администрирование и содержание ФНС.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

    1. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков /Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. № 321-ФЗ.
    2. Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ / Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825.
    3. О распределении в 2011 году дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала / Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011г. № 798.
    4. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. – М.: Министерство финансов Российской Федерации, 2012.
    5. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. – М.: Министерство финансов Российской Федерации, 2013.
    6. Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года / Утверждена распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2013 года № 2593-р. 9. О транспортном налоге в Чеченской республике / Закон Чеченской республики № 32-РЗ от 13.10.2006 г.
    7. Алиев, Б.Х. Проблемы исполнения доходной части бюджетов регионов Российской Федерации и пути их решения / Б.Х. Алиев, 142 З.А.Керимова, Л.А. Аджиева // Финансы и кредит. – 2012. – № 47. – С. 39-44.
    8. Амбросьева, Т.Г. Эволюция подходов к оценке эффективности налогообложения / Т.Г. Амбросьева, Л.В. Горелова // Вестник Екатерининского института.– 2011. –№ 4 (16). – С. 41-47.
    9. Анализ и планирование налоговых поступлений / Под ред. Ф. К. Садыгова. – М.: Издательство экономико-правовой литературы, 2004. – 232 с.
    10. Аналитическая справка о поступлении администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2012 году. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://analytic.nalog.ru/portal/files/file1.doc.
    11. Ананиашвили, Ю. Налоги и макроэкономическое равновесие: лафферо-кейнсианский синтез / Ю. Ананиашвили, В. Папава. – Стокгольм: Издательский дом CA&CC Press, 2010. – 142 с.
    12. Архипцева, М.Л. Методологические основы прогнозирования и планирования налоговых поступлений в бюджетную систему / М.Л. Архипцева // Налоги и налогообложение.– 2007.– № 12. – С. 9-14.
    13. Афанасьев, М.П. Методологические и теоретические основы формулировки закона А. Вагнера. Подходы к его тестированию / М.П. Афанасьев, Я.М. Афанасьев // Вопросы государственного и муниципального управления.– 2009. – № 3. – С. 47-70.
    14. Гринкевич, Л.С. Анализ результативности собираемости налогов в Российской Федерации / Л.С. Гринкевич, И.Ю. Жалонкина // Вестник Томского государственного университета.– 2011. –№ 4 (16). – С. 118-123.
    15. Джурбина, Е.М. Посткризисная динамика развития налоговых систем: опыт развитых стран / Е.М. Джурбина, Д.И. Фатеев // Совершенствование налогообложения как фактор экономического роста: материалы V Всероссийской научной конференции. – Ставрополь: Издательско-информационный центр «Фабула», 2013. – С. 79-84.
    16. Долгов, О.Ю. Анализ фискальных усилий регионов Северо- Кавказского округа в аспекте взимания региональных и местных налогов / О.Ю.Долгов, Е.М. Джурбина // Актуальные экономические проблемы современной России: материалы VII Международного конгресса «Мир через языки, образование, культуру. – Пятигорск: ПГЛУ, 2013. - С. 124-129.
    17. Зубаревич, Н.В. Регионы России: неравенство, кризис, модернизация / Н.В. Зубаревич. – М.: Независимый институт социальной политики, 2010. – 160 с.
    18. Качур, О.В. Налоги и налогообложение / О.В. Качур. - М.: КноРус, 2011. - 384 с.
    19. Колесник Г.В. Модель налоговой конкуренции юрисдикций в условиях локальной конкуренции налогоплательщиков/ Г.В.Колесник, Н.А. Леонова // Математическая теория игр и ее приложения.– 2011. – Т. 3. - № 1. – С. 60-80.
    20. Коровкин, В.В. Основы теории налогообложения/ В.В. Коровкин. – М.: Экономистъ, 2006. – 576 с. 147
    21. Коростелкина, И.А. Концепция формирования структурных параметров многоуровневой налоговой политики / Автореферат дисс. … докт. экон. наук. – Орел: Государственный университет – Учебно-научно- производственный комплекс, 2012.
    22. Кремер, Н.Ш. Эконометрика: учебник / Под ред. Н.Ш. Кремера. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 328 с.
    23. Кузнецова, О.В. Полномочия регионов и муниципалитетов в налоговой сфере / О.В. Кузнецова // Проблемный анализ и государственно- управленческое проектирование.– 2012. – Т.5. - № 6. – С. 98-104.
    24. Кузнецова, О.С. Формирование налоговых доходов местных бюджетов: направления модернизации / О.С. Кузнецова // Финансы и кредит.– 2012. –№ 1. – С. 49-54.
    25. Лавровский, Б.Л. Налоговая задолженность: уроки кризиса (на примере регионов Сибирского федерального округа) / Б.Л. Лавровский, И.А. Мурзов, А.С. Мишина // Пространственная экономика.– 2012. –№ 1. – С. 135-146.
    26. Налоговая нагрузка на отрасли: диспропорции, которые опасно устранять. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ria.ru/research_rating/20120327/607196523.html.
    27. Налогово-бюджетная политика и экономический рост: уроки для Восточной Европы и Центральной Азии / Под ред. Ш. Грей, Т. Лейн, А. Варудакиса. – Вашингтон: Всемирный банк, 2007. – 391 с.
    28. Налоговые реформы. Теория и практика: монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 463 с.
    29. Наскидаев, И.Р. Факторы социально-экономической дифференциации регионов Юга России / И.Р. Наскидаев // Вестник Северо- Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова.– 2010. – № 3. – С. 113-119.

  1. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков /Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. № 321-ФЗ.

  2. Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ / Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825.

  3. Paying Taxes 2009/ The global picture – INTERNATIONAL FINANCE CORPORATION/ THE WOLD BANK: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pwc.com/gx/en/paying-taxes/pdf/paying_taxes_2009.pdf, (25.07.17)

    Paying Taxes 2010/ The global picture – INTERNATIONAL FINANCE CORPORATION/ THE WOLD BANK: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pwc.com/es_CL/cl/paying-taxes/assets/payingtaxes2010.pdf

    (26.07.17)

    DOING BUSINESS - Оценка Бизнес Регулирования//Налогообложение: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://russian.doingbusiness.org/data/exploretopics/paying-taxes (26.07.17)

  4. Paying Taxes 2011/ The global picture – INTERNATIONAL FINANCE CORPORATION/ THE WOLD BANK: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pwc.com/en_ZM/zm/pdf/paying-taxes-2011.pdf (26.07.17)

  5. О распределении в 2011 году дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала / Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011г. № 798.

  6. СПРАВКА О РАССМОТРЕНИИ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕЛ С УЧАСТИЕМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ в 2008 – 2011 гг.: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://arbitr.ru/_upimg/BB69863A7A7F2C1CBE10CBB78E640A20_rassm_del_nalog_org.pdf (26.07.17)

  7. Назаров В.Н. «О понятии «налоговая система» и ее правовом содержании // "Финансовое право", 2009, №1. С.26.

  8. Федосимов Б.А. Формирование оптимальной налоговой системы России. // «Аудит и финансовый анализ» №5, 2010, С.22-39

  9. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. – М.: Министерство финансов Российской Федерации, 2013

  10. Источники: http://ld.ludidela.ru/page.aspx?id=1632&arg=0&p=617523&news=1283268, http://www.rosbalt.ru/2009/06/29/650993.html

    http://www.smartcat.ru/Referat/ntfekramam.shtml

  11. Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года / Утверждена распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2013 года № 2593-р. 9. О транспортном налоге в Чеченской республике / Закон Чеченской республики № 32-РЗ от 13.10.2006 г.

  12. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. – М.: Министерство финансов Российской Федерации, 2012

  13. Федосимов Б.А. Формирование оптимальной налоговой системы России. // «Аудит и финансовый анализ» №5, 2010, С.22-39

  14. Соответственно аналогичным образом должны быть определены все действующие на текущий момент в РФ налоги.

  15. Федосимов Б.А. Формирование оптимальной налоговой системы России. // «Аудит и финансовый анализ» №5, 2010, С.22-39

  16. Федосимов Б.А. Формирование оптимальной налоговой системы России. // «Аудит и финансовый анализ» №5, 2010, С.22-39

  17. Федосимов Б.А. Формирование оптимальной налоговой системы России. // «Аудит и финансовый анализ» №5, 2010, С.22-39

  18. Федосимов Б.А. Формирование оптимальной налоговой системы России. // «Аудит и финансовый анализ» №5, 2010, С.22-39

  19. Объективности ради, стоит отметить, что и исключенные нами налоги могут быть также «свернуты» к единому налогу, но его ставка может быть отлична (дифференцирована) от введенной нами далее. Т.е. это может быть отдельными рычагами налогового (экономического) стимулирования.

  20. Нами преднамеренно НДС перенесен в группу налогов, зависящих от прибыли, поскольку если обложению НДС подлежат все операции, связанные с выручкой и затратами, то он фактически аналогичен обложению прибыли организации. В противном случае в ставку налога потребовалось бы вводить поправочные коэффициенты обложения выручки и обложения затрат.

  21. Далее по тексту НГ – Налоговая Нагрузка, которая всегда определяется соотношением ([налоги]/[база расчета]): например: налоговая нагрузка по выручке: ([ВСЕ налоги]/[Выручка]).

  22. НГопт – оптимальная налоговая нагрузка;

  23. Федосимов Б.А. Математическая модель оптимизации налогово-бюджетной системы. // «Аудит и финансовый анализ» №3, 2010, С.29-31.

  24. Формально, для определения значения налоговой нагрузки может быть и любая другая формула (а не только описанная выше), которая дает сравнимые результаты при определении налогового совершенствования, с ограничениями, которые описаны в диссертационной работе.

  25. Если бы эмпирическая гипотеза об оптимальности ставки в размере 3% была бы в последствие опровергнута, то мы бы использовали один из методов поиска оптимального решения (например, метод наименьших квадратов).

  26. Как мы уже описывали выше, новый единый налог с оборота и потребления может заменить и другие существующие налоги. Но мы полагаем, учитывая их стимулирующую функцию, вероятно ставка единого налога в этом случае должна быть иной.

  27. Формально мы можем определить различные (ассиметричные) ставки для различных отраслей народного хозяйства, которые позволят «более точно» учитывать специфику деятельности таких отраслей.

  28. Костанян Р.К. Правовое регулирование налоговых льгот в Российской Федерации: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 12.00.14 - Административное право ; Финансовое право ; Информационное право /Р. К. Костанян ; Науч. рук. Е. М. Ашмарина. - М.,2008.

  29. Далее показано, что доминирующее количество всех расчетов проиходит через банковскую систему, поэтому собираемость нового налога будет чрезвычайно высока, даже если все оставшиеся операции будут «выведены в тень».

  30. Мы получили эмпирическое доказательство, ранее сформулированной, теоремы сбалансированности налогового совершенствования.

  31. Автором было произведено множество расчетов различных (как по масштабу, так и по видам деятельности) групп предприятий. Все расчеты дали схожие результаты. В исследовании, из-за громоздкости расчетов и количества расчетных таблиц, приведен расчет наиболее типичной группы компаний.

  32. Описание группы предприятий и типов каждой компании приведено в диссертационной работе.

  33. http://www.cbr.ru/analytics/bank_system/

  34. Здесь мы специально «утрировали» (привели к нулю) собираемость нового налога вне банковской системы, чтобы показать, что даже в этом случае такой налог остается эффективным.

  35. К «теневой экономике» мы будем относить все средства, которые: должны бы были быть показаны, но скрыты или показаны, но реально не уплачены.