Файл: Налоговая система РФ и проблемы еe совершенствования (Сущность и содержание дефиниций «налоговая система» и «система налогов»).pdf
Добавлен: 16.05.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты изучения налоговой система РФ и проблемы еe совершенствования
1.1 Сущность и содержание дефиниций «налоговая система» и «система налогов»
1.2 Существующие подходы, направленные на совершенствование налоговой системы страны
1.3 Принципы налогообложения, как основы построения любой налоговой системы.
ГЛАВА 2 Направления совершенствования налоговой системы РФ
2.1. Критерии оптимальности налоговой нагрузки и совершенствования налоговых систем
8. Минимизация налогового администрирования, уменьшение Федеральных затрат на содержание ФНС; очевидность взимания нового налога и простота отчетности по нему должна привести к значительной экономии денежных средств из бюджета РФ на налоговое администрирование и содержание ФНС.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
-
- О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков /Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. № 321-ФЗ.
- Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ / Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825.
- О распределении в 2011 году дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала / Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011г. № 798.
- Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. – М.: Министерство финансов Российской Федерации, 2012.
- Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. – М.: Министерство финансов Российской Федерации, 2013.
- Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года / Утверждена распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2013 года № 2593-р. 9. О транспортном налоге в Чеченской республике / Закон Чеченской республики № 32-РЗ от 13.10.2006 г.
- Алиев, Б.Х. Проблемы исполнения доходной части бюджетов регионов Российской Федерации и пути их решения / Б.Х. Алиев, 142 З.А.Керимова, Л.А. Аджиева // Финансы и кредит. – 2012. – № 47. – С. 39-44.
- Амбросьева, Т.Г. Эволюция подходов к оценке эффективности налогообложения / Т.Г. Амбросьева, Л.В. Горелова // Вестник Екатерининского института.– 2011. –№ 4 (16). – С. 41-47.
- Анализ и планирование налоговых поступлений / Под ред. Ф. К. Садыгова. – М.: Издательство экономико-правовой литературы, 2004. – 232 с.
- Аналитическая справка о поступлении администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2012 году. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://analytic.nalog.ru/portal/files/file1.doc.
- Ананиашвили, Ю. Налоги и макроэкономическое равновесие: лафферо-кейнсианский синтез / Ю. Ананиашвили, В. Папава. – Стокгольм: Издательский дом CA&CC Press, 2010. – 142 с.
- Архипцева, М.Л. Методологические основы прогнозирования и планирования налоговых поступлений в бюджетную систему / М.Л. Архипцева // Налоги и налогообложение.– 2007.– № 12. – С. 9-14.
- Афанасьев, М.П. Методологические и теоретические основы формулировки закона А. Вагнера. Подходы к его тестированию / М.П. Афанасьев, Я.М. Афанасьев // Вопросы государственного и муниципального управления.– 2009. – № 3. – С. 47-70.
- Гринкевич, Л.С. Анализ результативности собираемости налогов в Российской Федерации / Л.С. Гринкевич, И.Ю. Жалонкина // Вестник Томского государственного университета.– 2011. –№ 4 (16). – С. 118-123.
- Джурбина, Е.М. Посткризисная динамика развития налоговых систем: опыт развитых стран / Е.М. Джурбина, Д.И. Фатеев // Совершенствование налогообложения как фактор экономического роста: материалы V Всероссийской научной конференции. – Ставрополь: Издательско-информационный центр «Фабула», 2013. – С. 79-84.
- Долгов, О.Ю. Анализ фискальных усилий регионов Северо- Кавказского округа в аспекте взимания региональных и местных налогов / О.Ю.Долгов, Е.М. Джурбина // Актуальные экономические проблемы современной России: материалы VII Международного конгресса «Мир через языки, образование, культуру. – Пятигорск: ПГЛУ, 2013. - С. 124-129.
- Зубаревич, Н.В. Регионы России: неравенство, кризис, модернизация / Н.В. Зубаревич. – М.: Независимый институт социальной политики, 2010. – 160 с.
- Качур, О.В. Налоги и налогообложение / О.В. Качур. - М.: КноРус, 2011. - 384 с.
- Колесник Г.В. Модель налоговой конкуренции юрисдикций в условиях локальной конкуренции налогоплательщиков/ Г.В.Колесник, Н.А. Леонова // Математическая теория игр и ее приложения.– 2011. – Т. 3. - № 1. – С. 60-80.
- Коровкин, В.В. Основы теории налогообложения/ В.В. Коровкин. – М.: Экономистъ, 2006. – 576 с. 147
- Коростелкина, И.А. Концепция формирования структурных параметров многоуровневой налоговой политики / Автореферат дисс. … докт. экон. наук. – Орел: Государственный университет – Учебно-научно- производственный комплекс, 2012.
- Кремер, Н.Ш. Эконометрика: учебник / Под ред. Н.Ш. Кремера. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 328 с.
- Кузнецова, О.В. Полномочия регионов и муниципалитетов в налоговой сфере / О.В. Кузнецова // Проблемный анализ и государственно- управленческое проектирование.– 2012. – Т.5. - № 6. – С. 98-104.
- Кузнецова, О.С. Формирование налоговых доходов местных бюджетов: направления модернизации / О.С. Кузнецова // Финансы и кредит.– 2012. –№ 1. – С. 49-54.
- Лавровский, Б.Л. Налоговая задолженность: уроки кризиса (на примере регионов Сибирского федерального округа) / Б.Л. Лавровский, И.А. Мурзов, А.С. Мишина // Пространственная экономика.– 2012. –№ 1. – С. 135-146.
- Налоговая нагрузка на отрасли: диспропорции, которые опасно устранять. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ria.ru/research_rating/20120327/607196523.html.
- Налогово-бюджетная политика и экономический рост: уроки для Восточной Европы и Центральной Азии / Под ред. Ш. Грей, Т. Лейн, А. Варудакиса. – Вашингтон: Всемирный банк, 2007. – 391 с.
- Налоговые реформы. Теория и практика: монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 463 с.
- Наскидаев, И.Р. Факторы социально-экономической дифференциации регионов Юга России / И.Р. Наскидаев // Вестник Северо- Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова.– 2010. – № 3. – С. 113-119.
-
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков /Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. № 321-ФЗ. ↑
-
Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ / Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825. ↑
-
Paying Taxes 2009/ The global picture – INTERNATIONAL FINANCE CORPORATION/ THE WOLD BANK: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pwc.com/gx/en/paying-taxes/pdf/paying_taxes_2009.pdf, (25.07.17)
Paying Taxes 2010/ The global picture – INTERNATIONAL FINANCE CORPORATION/ THE WOLD BANK: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pwc.com/es_CL/cl/paying-taxes/assets/payingtaxes2010.pdf
(26.07.17)
DOING BUSINESS - Оценка Бизнес Регулирования//Налогообложение: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://russian.doingbusiness.org/data/exploretopics/paying-taxes (26.07.17) ↑
-
Paying Taxes 2011/ The global picture – INTERNATIONAL FINANCE CORPORATION/ THE WOLD BANK: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pwc.com/en_ZM/zm/pdf/paying-taxes-2011.pdf (26.07.17) ↑
-
О распределении в 2011 году дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала / Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011г. № 798. ↑
-
СПРАВКА О РАССМОТРЕНИИ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕЛ С УЧАСТИЕМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ в 2008 – 2011 гг.: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://arbitr.ru/_upimg/BB69863A7A7F2C1CBE10CBB78E640A20_rassm_del_nalog_org.pdf (26.07.17) ↑
-
Назаров В.Н. «О понятии «налоговая система» и ее правовом содержании // "Финансовое право", 2009, №1. С.26. ↑
-
Федосимов Б.А. Формирование оптимальной налоговой системы России. // «Аудит и финансовый анализ» №5, 2010, С.22-39 ↑
-
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. – М.: Министерство финансов Российской Федерации, 2013 ↑
-
Источники: http://ld.ludidela.ru/page.aspx?id=1632&arg=0&p=617523&news=1283268, http://www.rosbalt.ru/2009/06/29/650993.html
http://www.smartcat.ru/Referat/ntfekramam.shtml ↑
-
Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года / Утверждена распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2013 года № 2593-р. 9. О транспортном налоге в Чеченской республике / Закон Чеченской республики № 32-РЗ от 13.10.2006 г. ↑
-
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. – М.: Министерство финансов Российской Федерации, 2012 ↑
-
Федосимов Б.А. Формирование оптимальной налоговой системы России. // «Аудит и финансовый анализ» №5, 2010, С.22-39 ↑
-
Соответственно аналогичным образом должны быть определены все действующие на текущий момент в РФ налоги. ↑
-
Федосимов Б.А. Формирование оптимальной налоговой системы России. // «Аудит и финансовый анализ» №5, 2010, С.22-39 ↑
-
Федосимов Б.А. Формирование оптимальной налоговой системы России. // «Аудит и финансовый анализ» №5, 2010, С.22-39 ↑
-
Федосимов Б.А. Формирование оптимальной налоговой системы России. // «Аудит и финансовый анализ» №5, 2010, С.22-39 ↑
-
Федосимов Б.А. Формирование оптимальной налоговой системы России. // «Аудит и финансовый анализ» №5, 2010, С.22-39 ↑
-
Объективности ради, стоит отметить, что и исключенные нами налоги могут быть также «свернуты» к единому налогу, но его ставка может быть отлична (дифференцирована) от введенной нами далее. Т.е. это может быть отдельными рычагами налогового (экономического) стимулирования. ↑
-
Нами преднамеренно НДС перенесен в группу налогов, зависящих от прибыли, поскольку если обложению НДС подлежат все операции, связанные с выручкой и затратами, то он фактически аналогичен обложению прибыли организации. В противном случае в ставку налога потребовалось бы вводить поправочные коэффициенты обложения выручки и обложения затрат. ↑
-
Далее по тексту НГ – Налоговая Нагрузка, которая всегда определяется соотношением ([налоги]/[база расчета]): например: налоговая нагрузка по выручке: ([ВСЕ налоги]/[Выручка]). ↑
-
НГопт – оптимальная налоговая нагрузка; ↑
-
Федосимов Б.А. Математическая модель оптимизации налогово-бюджетной системы. // «Аудит и финансовый анализ» №3, 2010, С.29-31. ↑
-
Формально, для определения значения налоговой нагрузки может быть и любая другая формула (а не только описанная выше), которая дает сравнимые результаты при определении налогового совершенствования, с ограничениями, которые описаны в диссертационной работе. ↑
-
Если бы эмпирическая гипотеза об оптимальности ставки в размере 3% была бы в последствие опровергнута, то мы бы использовали один из методов поиска оптимального решения (например, метод наименьших квадратов). ↑
-
Как мы уже описывали выше, новый единый налог с оборота и потребления может заменить и другие существующие налоги. Но мы полагаем, учитывая их стимулирующую функцию, вероятно ставка единого налога в этом случае должна быть иной. ↑
-
Формально мы можем определить различные (ассиметричные) ставки для различных отраслей народного хозяйства, которые позволят «более точно» учитывать специфику деятельности таких отраслей. ↑
-
Костанян Р.К. Правовое регулирование налоговых льгот в Российской Федерации: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 12.00.14 - Административное право ; Финансовое право ; Информационное право /Р. К. Костанян ; Науч. рук. Е. М. Ашмарина. - М.,2008. ↑
-
Далее показано, что доминирующее количество всех расчетов проиходит через банковскую систему, поэтому собираемость нового налога будет чрезвычайно высока, даже если все оставшиеся операции будут «выведены в тень». ↑
-
Мы получили эмпирическое доказательство, ранее сформулированной, теоремы сбалансированности налогового совершенствования. ↑
-
Автором было произведено множество расчетов различных (как по масштабу, так и по видам деятельности) групп предприятий. Все расчеты дали схожие результаты. В исследовании, из-за громоздкости расчетов и количества расчетных таблиц, приведен расчет наиболее типичной группы компаний. ↑
-
Описание группы предприятий и типов каждой компании приведено в диссертационной работе. ↑
-
http://www.cbr.ru/analytics/bank_system/ ↑
-
Здесь мы специально «утрировали» (привели к нулю) собираемость нового налога вне банковской системы, чтобы показать, что даже в этом случае такой налог остается эффективным. ↑
-
К «теневой экономике» мы будем относить все средства, которые: должны бы были быть показаны, но скрыты или показаны, но реально не уплачены. ↑