Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе (Технологии и методы продаж гостиничных услуг)..pdf
Добавлен: 16.05.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технологии и методы продаж гостиничных услуг
1.1 Продвижение как инструмент маркетинга
1.2 Особенности продвижения гостиничных услуг
2. Анализ технологий и продаж в гостиничном бизнесе на примере ООО «ПЕРЕДВИЖНИК»
2.1 Место на рынке ООО «Передвижник»
2.2 Анализ конкурентных позиций, сильных и слабых сторон гостиницы «Передвижник»
Сравнительный анализ автоматизированных систем управления отелями представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Сравнительный анализ существующей и предлагаемых АСУ
Критерий оценки |
Существующая АСУ гостиницы |
Amadeus Hotel Plus |
Эдельвейс |
Epitome PMS |
Стоимость, тыс. руб. |
189 |
412 |
357 |
478 |
Гостиницы, где установлена система |
разработана для гостиницы «Передвижник» |
Гостиница «Ассамблеи Никитская» (Москва), гостиница «Аврора» (Магнитогорск), Гранд-Отель «Уват» (Тюмень) и др. |
Гранд Отель «Европа» (Екатеринбург); пансионат «Ленинградец» (Зеленогорск); Президент-Отель (Москва); Radisson SAS |
Установлено в 500 гостиницах России и СНГ |
Год начала внедрения в России |
год установки - 2004 |
2004 |
1998 |
2006 |
Совместимость с 1С |
да |
да |
да |
да |
Учет особенностей российского налогобложения |
да |
да |
да |
да |
Основные пользователи |
Служба приема и размещения, бухгалтерия |
Управление гостиницей (Front Office), Маркетинг и Продажи (Sales& Marketing), Конференции и Банкеты (Conference) |
Бухгалтерия, служба приема и размещения, коммерческий отдел |
Бухгалтерия, служба приема и размещения, коммерческий отдел |
Интеграция в Microsoft Office |
нет |
да |
нет |
да |
Оценка интерфейса, баллы |
3 |
5 |
4 |
3 |
Оценка удобства, баллы |
2 |
5 |
4 |
4 |
Широта функций, баллы |
3 |
4 |
3 |
4 |
На основе проведенного сравнительного анализа представленных выше наиболее популярных в России информационных систем управления гостиничными предприятиями, стоимости систем (на основе полученных коммерческих предложений от компаний-производителей или дистрибьюторов) и практики применения анализируемых систем российскими гостиничными предприятиями была выбрана система «Amadeus Hotel Plus». Устанавливает систему компания «Amadeus Russia» (Москва).
Система бронирования Amadeus создана в 1987 г. крупнейшими европейскими авиакомпаниями Air France, Iberia, Lufthansa, SAS и является одной из самых больших и распространенных систем резервирования. Центр сети находится в Германии (около Мюнхена).
В настоящее время Amadeus - ведущая компьютерная система бронирования в Европе. В результате приобретения в 1995 г. системы бронирования System One она активно продвигается и на американский рынок. Авиакомпания Continental Airlines стала совладельцем компании Amadeus. Партнером Amadeus является немецкая система бронирования туруслуг Start, и любой пользователь Amadeus автоматически является также пользователем Start. По объему международных бронирований эта система самая крупная в мире. Ее услугами пользуются более 70 % турагентств Европы, и 36 млн путешественников используют Amadeus каждый день. Amadeus предоставляет самый разнообразный сервис, включающий взаимодействие с авиакомпаниями, железнодорожными и паромными перевозками, прокатом автомобилей, отелями, а также оказывает дополнительные услуги, например страхование туристов и пр. Amadeus пользуются более 30 тыс. турбюро (это свыше 100 тыс. терминалов), более 400 авиакомпаний (это примерно 60 тыс. терминалов). На российском рынке в настоящий момент Amadeus является лидером по объемам продаж.
Amadeus - это не только лидер среди глобальных распределительных систем мира (GDS), но и наиболее стремительно развивающийся поставщик передовых решений в области информационных технологий для провайдеров туристических услуг.
В частности, для независимых отелей, а также управляющих компаний Amadeus предлагает различные способы для значительного расширения каналов сбыта, увеличения объема продаж и роста уровня доходности (RevPar).
Отель без посредников управляет дистрибуцией своих ресурсов с помощью одного простого в использовании инструмента - WebPlanning.
Преимущества АСУ «Amadeus Hotel Plus» для независимых отелей:
- Оптимальная дистрибуция - с помощью одного инструмента WebPlanning управление дистрибуцией по разнообразным каналам (GDS - до 600 000 терминалов, web travel portals, web sites).
- Минимальные затраты - WebPlanning не требует дополнительного ПО, технического обслуживания, затраты на имплементацию решения минимальны.
- Простота, доступность и гибкость - подключение в течение месяца после получения необходимых документов, доступность для бронирования в режиме 24/7 по всему миру, отель может самостоятельно вносить и изменять информацию для дистрибуции так часто, как захочет.
- Наилучший показатель прибыли на инвестиции - прямое подключение дает экономию за счет исключения посредников, отель контролирует цены в реальном времени, 24/7 on-line бронирование препятствует упущению заявок, повышение продуктивности отдела бронирования.
- Дополнительные возможности по бронированию отелей, имеющих спрос у конечных потребителей - сегодня только 20% бронирований приходится на GDS, 70% совершаются конечными потребителями в обход агентств.
- Прямая стыковка с Amadeus - стоимость и наличие номеров независимых отелей в реальном времени, гарантированное подтверждение, доступ с специальным ценам.
- Повышение производительности при бронировании независимых отелей в Amadeus.
В состав АСУ «Amadeus Hotel Plus» входит также система Интернет-бронирования Resbooking.ru, что крайне важно для гостиницы «Передвижник» в связи и проведением поисковой оптимизации сайта.
Основные возможности системы Интернет-бронирования компании «Amadeus Russia»:
- Компания «Amadeus Russia» обеспечивает круглосуточную поддержку сервиса Интернет-бронирования в рабочем состоянии. Гостинице «Передвижник» необходимо только заключить договор с «Amadeus Russia» для подключения к системе и разместить на Интернет-сайте гостинице соответствующую ссылку.
- Уполномоченные сотрудники гостиницы «Передвижник» получают полный контроль над: лимитами номеров, доступными для бронирования через Интернет; тарифами, по которым номера предлагаются к продаже через систему Интернет-бронирования, информацией об отеле и номерном фонде и многим другим параметрам системы из раздела своей гостиницы.
- Все заявки на бронирование, созданные в системе, автоматически поступают в гостиницу по электронной почте, а в случае наличия АСУ «Amadeus Hotel Plus» - автоматически загружаются в программу.
- Помимо обработки обращений обычных пользователей сети Интернет-система позволяет гостинице по своему усмотрению создавать учетные записи уполномоченных пользователей: сотрудников удаленных офисов, туристических агентов и пр.
- Система ведёт учет внесенных авансовых платежей, поэтому вы можете гарантировать предоставление номеров по заявкам, поступившим через Интернет.
5. Система имеет возможность интеграции с системой Интернет-платежей Assist для оперативного проведения оплаты бронирований, позволяет формировать безналичные счета.
Стоимость АСУ «Amadeus Hotel Plus», соответствующей всем запросам гостиницы - 412 тыс. руб. Таким образом, АСУ «Amadeus Hotel Plus» будет оптимальным сочетанием «цена-качество».
Разработка рекламной и PR-деятельности мини-отеля.
Продвижением является любая форма сообщений, используемая отелем для информации, убеждения или напоминания о своих услугах или о самом отеле. К основным видам продвижения относятся реклама и личная продажа услуг отеля, а к дополнительным - стимулирование сбыта и PR.
Для создания эффективной рекламной и PR-деятельности необходимо понять особенности продвижения отеля на рынке, его отличия от других услуг.
Продвижение гостиницы на рынке имеет три особенности:
1) Услуга не является массовой;
2) Конечные потребители услуг не являются жителями вашего города (региона) и/или России;
3) Существенная часть потребителей услуг может стать постоянными клиентами.
Исходя из этого, рекламно-информационная стратегия мини-отеля «Передвижник» должна строиться по следующим принципам.
Принцип 1. Распространение информации за пределами города и страны.
Реализация этого принципа достигается за счёт:
создания Интернет-портала;
распространения информации в справочниках городских властей, ориентированных на посетителей региона;
тесного взаимодействия с зарубежными представительствами, консульствами и международными организациями;
взаимодействия с иногородними турфирмами и организациями;
взаимодействия с зарубежными турфирмами;
публикации информации в иноязычных СМИ, рассчитанных на иностранных граждан;
размещение информации на сайтах гостиничных ассоциаций и туристических порталах.
Принцип 2. Получение клиентов через посредников.
Реализация этого принципа достигается за счёт:
построения договорных отношений с турфирмами, специализирующимися на въездном туризме;
построения договорных отношений с организациями, принимающими иногородних бизнесменов.
Принцип 3. Потребители услуг больше доверяют независимым мнениям, а не рекламе.
Реализация этого принципа достигается за счёт:
публикации независимых статей в СМИ;
предоставление гостиничных услуг на высоком уровне.
Для того чтобы у потребителей складывалось и постоянно поддерживалось комплексное положительное впечатление об отеле, необходимо, чтобы позиционирование отеля на рынке отвечало ключевым принципам (Приложение 5).
Ориентация PR-акций мини-отеля «Передвижник» и их адресность показана в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Ориентация PR-акций и их адресность
PR-акция |
Частный клиент |
Турфирма |
Корпоративный клиент |
Органы власти |
Публикации в СМИ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Презентации и пресс-конференции |
+ |
+ |
+ |
|
Фирменная продукция |
+ |
+ |
||
Полиграфическая продукция |
+ |
+ |
+ |
|
Прямая ссылка |
+ |
+ |
+ |
|
Сайт |
+ |
+ |
+ |
+ |
Выставки |
+ |
+ |
+ |
|
Глобальные системы бронирования |
+ |
+ |
Учитывая приведённые выше ключевые принципы, необходимо начинать планировать PR компанию мини-отеля «Передвижник». План такой компании должен включать следующие элементы:
1. Цели и принципы PR компании.
2. Формулировку потребностей потенциальных клиентов.
3. Основную характеристику PR компании.
4. Формы размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени.
5. Оптимальные сроки.
6. Информационные проекты PR компании.
7. Информационные поводы в рамках реализации информационных проектов PR компании.
8. Способы распространения информации об информационных поводах.
9. Основных распространителей информации.
10. Бюджет PR компании.
Общая цель продвижения - стимулирование спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне (в случае его падения). План и бюджет продвижения услуг мини-отеля «Передвижник» представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - План и бюджет продвижения мини-отеля «Передвижник»
Действие |
Срок исполнения |
Стоимость, руб. |
Распространение пресс-релизов о новостях гостиницы |
Постоянно |
20000 |
Изготовление собственного сайта и его поддержка |
Постоянно |
45000 - изготовление, 5000 в месяц-поддержка |
Размещение информации на сайтах www.netspb.ru, www.hotels/spb/ru и www.travel. spb.ru |
Постоянно |
10000 |
Распространение буклетов, корпоративных визиток в общественных местах (ресторанах, клубах и т.п.). |
Постоянно |
75000 |
Продажа сувениров с символикой гостницы |
Постоянно |
68000 |
Пакетные предложения |
Постоянно |
0 |
Распространение дисконтных карт отеля в клубах, ресторанах и тому подобное, с возможностью получения скидок в гостинице |
До и в период низкого сезона |
0 |
Размещение информации об отеле в аэропортах, железнодорожных вокзалах |
Постоянно |
33000 |
Поздравление с праздниками постоянных клиентов отеля и партнёров |
В зависимости от праздника |
18000 |
Корпоративный внутренний PR (имидж сотрудников; анкетирование и прочее). |
Постоянно |
0 |
Итого в год |
- |
329000 |
Основными правилами продвижения услуг мини-отеля «Передвижник» должны являться:
1. Правило ориентации на гостиничные услуги: основные задачи продвижения должны соответствовать временным периодам, играющим важную роль в жизни услуг отеля, т.е. этапам жизненного цикла.
2. Правило ориентации на потребителя (клиентов мини-отеля): основные задачи продвижения должны соответствовать степени готовности потребителя воспринять услуги отеля.
В соответствии с анализом, целесообразно будет предложить следующие мероприятия для продвижения гостиницы:
- интеграция в международную сеть гостиниц путем покупки франшизы или слияния;
- регистрации гостиницы в заграничных туристических справочниках и путеводителях;
- вступление компании в международные системы онлайн бронирования и базы данных об отелях.
Публикация в газетах и журналах также является эффективным способом продвижения, однако прежде чем оплатить рекламу в каком-либо издании, нужно удостовериться в том, что данные расходы окажутся не напрасными. Выберем 3 журнала и проведем анализ возможных публикаций для отеля. В таблице 2.5 приведены сравнительные характеристики стоимости и частоты выхода рекламы в основных журналах.
Таблица 2.5 - Расчет стоимости и частоты выхода рекламы в основных журналах
Наименование журнала |
Тираж, экз. |
Потенци-альный целевой рынок |
Стоимость рекламы (1/2 полосы), руб. |
Частота выхода |
Стоимость рекламы на 1000 чел., руб. |
Стоимость в год, руб. |
Туризм и отдых |
85000 |
34000 чел-40% |
2000 |
2 раза в мес. |
58 |
48000 |
Журнал-клуб малых отелей «NEXT STOP Ekaterinburg» |
20 000 |
8000 чел. - 60 % |
2400 |
1 раз в квартал |
120 |
9600 |
Ekaterinburg in your pocket |
20 000 |
8000 чел. - 40 % |
3000 |
1 раз в месяц |
375 |
36000 |
Из таблицы 2.5 видно, что на данный момент на рынке представлены следующие интересующие нас с точки зрения распространения информации, журналы: «Туризм и отдых”, Журнал-клуб малых отелей «NEXT STOP Ekaterinburg», Ekaterinburg in your pocket. При помощи маркетинговых исследований был определен круг читателей с учетом интереса к гостиничным услугам (часть, которая не является целевым рынком рассматриваемого мини-отеля) определили потенциальный целевой рынок. Например, журнал «Туризм и отдых» имеет 85000 читателей согласно проведенным опросам, из которых 60% аудитории не интересуется гостиничными услугами и только 40% (34000 чел.) целевая аудитория. Цена рекламы в 1/2 страницы 3568 руб. Поэтому стоимость рекламы составляет 104 руб. (2000: 34000 х 1000 = 58 руб.) на 1000 читателей. Те же расчеты осуществляются и для других представленных журналов.