Файл: «Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы» ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Использование оплаты труда по результату как инструмента кадровой политики в детских садах должно опираться научает специфики дошкольного образования и особенностей труда педагогов разного уровня образования. Однако, исследований, в которых раскрывались бы способы применения знаний и ценностях и мотивации воспитателей и механизмах развития коллектива организации дошкольного образования в управлении организациями, в российских научных базах немного.

Учитывая наметившуюся тенденцию к росту удовлетворенности воспитателей условиями оплаты труда, целесообразно было бы не прекращать мероприятия по повышению заработных плат воспитателей после 2018 г., т.е. после срока, установленного в соотвествии с указом Президента РФ о повышении заработных плат в бюджетной сфере. Для обеспечения финансовых возможностей повышения заработных плат в дошкольном образовании и формирования в детских садах достаточного стимулирующего фонда важно продолжать совершенствовать наполнение действующих нормативов финансирования, соблюдая при их расчетах требования федерального законодательства.

3.2 Особенности управления деятельностью дошкольного учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей является необходимым и востребованным аспектом основной деятельности дошкольного образовательного учреждения в связи с ростом функциональных расстройств и хронических заболеваний дошкольников, подтверждённых статистическими данными о распределении детей по группа здоровья.

На данный момент в ДОУ наблюдается следующая динамика: детей с I группой здоровья составляет 45%, с II группой - 55%, воспитанников с иными группами здоровья не выявлено. Данные показатели говорят о том, что в детском саду организованна деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей для всех субъектов образовательного процесса, для государства в целом.

Руководитель управляет деятельностью образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья воспитанников (далее - СиУЗВ) посредством осуществления следующих функций и создания организационно-педагогических условий для осуществления данной деятельности:


  1. Организационно-административная функция, в рамках которой руководитель осуществляет следующие виды работ:
  • Создание и корректировка нормативно-правовой базы образовательной организации в соотвествии с современным российском законодательством;
  • Планирование, целеполагание и организация работы коллектива по СиУЗВ, в том числе по интеграции образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования и т.д.;
  • Организация форм работы с педагогическим коллективом;
  • Контроль осуществления деятельности коллектива ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей и соблюдению санитарно-гигиенического законодательства;
  • Отчётность о работе коллектива ДОУ по здоровьесбережению воспитанников.
  1. Маркетинговая функция, в рамках которой руководитель осуществляет следующие виды работ:
  • Продвижение образовательной здоровьесберегающей услуги, в том числе по обеспечению работы групп оздоровительной направленности;
  • Формирование репутации и имиджа ДОУ в направлении по СиУЗВ через функционирование официального сайта образовательной организации.
  1. Информационно-аналитическая функция, в рамках которой руководитель осуществляет следующие виды работ:
  • Мониторинг работы педагогического коллектива по СиУЗВ;
  • Исследование сформированности профессиональных компетенций у педагогов, специалистов и младших воспитателей по СиУЗВ;
  • Изучение уровня осведомленности родителей (законных представителей) о здоровье сберегающих приемах в воспитании детей;
  • Анализ обследований воспитанников и т.д.

Работа педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников состоит из блоков: работа с детьми, работа с родителями, взаимодействие с организациями.

Следует сделать вывод, что руководитель, осуществляя свои функции в рамках СиУЗВ, обеспечивает устойчивую и результативную работу педагогического коллектива в данном направлении.

Для достижения результатах в рамках СиУЗВ следует выделить такие условия:

  1. Организационные условия:
  • Научно-методическое обеспечение деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
  • Создание здоровьесбергающего пространства в ДОУ;
  • Организация процедур медико-социальной направленности, способствующих профилактике и предупреждению профессиональных заболеваний;
  • Обеспечение эффективного управления здоровьесбережением в образовательном процессе ДОУ;

  1. Педагогические условия:
  • Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий;
  • Проведение форм и видов деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
  • Методическая работа с педагогами и младшему воспитателями по годовым задач работы, направленным на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
  • Трансляция и обмен опытом членов педагогического коллектива (конференции, конкурсы, семинары).

Заключение

При формировании основных направлений развития кадрового потенциала необходимо использовать методы «Мозгового штурма» и экспертных оценок, ранжирование целей и обоснование целевых приоритетов в работе с персоналом ДОУ.

Современный руководитель ДОУ должен владеть технологиями кадрового менеджмента, своевременно и грамотно разрабатывать локальные нормативные документы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и подзаконными актами в сфере образования, а также ФГОС ДО.

В условиях реализации ФГОС кадровая политика является инструментом эффективного управления персоналом организации, действия руководителя дошкольного учреждения должны быть направлены на создание условий для развития педагогического коллектива, способного решить поставленные цели и задачи.

Кадровая политика представляет собой систему теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, её формы и методы и выступают составной частью программы развития учреждения.

В связи с выходом новых нормативных документов, руководитель должен выработать стратегию развития кадрового потенциала ДОУ и определить алгоритм действий по повышению профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам индивидуализации воспитанников ДОУ.

На основе результатов исследования, были выдвинуты следующие выводы и предложения:

  1. Для более эффективной работы педагогического коллектива и вспомогательного персонала, следует повысить заработную плату;
  2. Отсутствие в ДОУ сотрудников уволенных за прогулы и иные нарушения трудовой дисциплины и распорядка;
  3. Текучесть кадров не наблюдается, но и молодые специалисты отсутствуют.


Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

Федеральный закон от 29.12.2012 (ред. от 03.08.2018) № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета, № 303, 31.12.2012;

Утверждена Правительством РФ 28.05.2014 № 324 п –П8 «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных учреждений» // Официальные документы в образовании, № 13, май, 2015;

Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 г. 2190-р «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 гг.» // Собрание законодательства РФ , 03.12.2012, № 49, ст. 6909;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» // Российская газета, №265, 25.11.2013;

Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 г. № 818 «Об Утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных , автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждения» // Российская газета, № 28, 09.02.2008;

«Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 г.» утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22.12.2017 // Российская газета, № 297, 29.12.2017

Список литературы

Базарова Т.Ю., Еремина Управление персоналом: учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ-М, 2013, С.558;

Безадзе Н.Г. Сущность цели и задачи кадрового планирования // Управление персоналом в сфере наукоемкого бизнеса. –М.: Инфра-М, 2010, С. 46;

Буханков М.И. Управление персоналом организации: учебник // М.:Инфра-М, 2011. С. 368;

Васяйчева В.А., Сахабиев В.А., Сахабиева Г.А. Кадровая политика как инструмент совершенствования системы управления предприятиями // Вестник Самарского муниципального института управления, № 4 (15), 2010, С. 37-40;

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджемент: учебник // Виханский О.С., Наумов А.И., -6-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, изд-во Инфра-М, 2017, С. 656;

Воронков Е.Е., Москвин С.Н. Совершенствование кадровой политики образовательной организации // Высшая школа. – Изд-во: Инфинити, 2017. С.60-69;

Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: учебное пособие // В.И. Герчиков. – М.: Инфра-М, 2012, С. 282;

Глухова Л.В. Особенности управления развитием персонала образовательного учреждения в условиях современной модели образования // Челябинск, 2013, С. 58;


Дзуцева Г.Н., Чкареули Л.В. Кадровая политика промышленного предприятия и проблемы её совершенствования // Экономика и предпринимательство. – М.: Редакция журнала «Экономика и предпринимательство»;

Дятлов В.А. Управление персоналом: учебное пособие // В.А. Дятлов. – М.: Приор, 2014. С.365;

Ивановская Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: учебно-практическое пособие //Л.В. Ивановская / - М.: Проспект, 2013. С. 64;

Каштанова Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно-практическое пособие // Е.В. Кашатнова. – М.: Проспект, 2013, С. 64;

Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник // под ред. А.Я. Кибанова . – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Инфра-М, 2018. С. 695;

Козлова К.А., Соколова С.И. Кадровая политика промышленного предприятия и проблемы её совершенствования // Вестник Ангарского государственного технического университета, № 10, 2016, С. 273-276;

Патронова И.А. Эффективный контракт в ДОО / И.А. Патронова // Управление ДОУ. 2014. № 4

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 (ред. от 03.08.2018) № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета, № 303, 31.12.2012

  2. Утверждена Правительством РФ 28.05.2014 №3241п-П8 «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников обшеобразовательных организаций» // Официальные документы в образовании, № 13, май, 2015

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» // Российская газета, № 265, 25.11.2013 (далее – ФГОС ДО)

  4. Глухова Л. В. Особенности управления развитием персонала образовательного учреждения в условиях современной модели образования // Челябинск, 2013, С. 58

  5. Воронков Е.Е., Москвин С.Н. Совершенствование кадровой политики образовательной организации // Высшая школа. – Изд-во: Инфинити, 2017, С.60-69

  6. Васяйчева В.А., Сахабиев В.А., Сахабиева Г.А. Кадровая политика как инструмент совершенствования системы управления предприятиями // Вестник Самарского муниципального института управления, № 4 (15), 2010, С. 37-43

  7. Козлова К.А., Соколова С.И. Кадровая политика промышленного предприятия и проблемы её совершенствования // Вестник Ангарского государственного технического университета, № 10, 2016, С.273-276

  8. Дзуцева Г.Н., Чкареули Л.В. Кадровая политика и методы её совершенствования // Экономика и предпринимательство. – М.: Редакция журнала «Экономика и предпринимательство»

  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник // Виханский О.С., Наумов А.И., - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, изд-во Инфра-М, 2017, С. 656

  10. Базарова Т.Ю. Еремина Б.Л. Управление персоналом: учеб. для вузов. – М.:ЮНИТИ-М, 2013. С.558

  11. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Инфра-М, 2018, С. 695

  12. Безадзе Н.Г. Сущность цели и задачи кадрового планирования / Управление персоналом в сфере наукоемкого бизнеса. – М.: Инфра-М, 2010. С.46

  13. Буханков М.И. Управление персоналом: учебник / - М.: Инфра-М, 2011. С. 368

  14. Безадзе Н.Г. Сущность цели и задачи кадрового планирования / Управление персоналом в сфере наукоемкого бизнеса. – М.: Инфра-М, 2010. С.46

  15. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: учебное пособие / В.И. Герчиков. – М.: Инфра-М, 2012. С.282

  16. Дятлов В.А. Управление персоналом: учебное пособие / В.А. Дятлов. – М.: Приор, 2014. С. 365

  17. Ивановская Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская / - М.: Проспект, 2013. С. 64

  18. Каштанова Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно-практическое пособие / Е.В. Каштанова. –М.: Проспект, 2013. С.64

  19. Ивановская Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская / - М.: Проспект, 2013. С. 64

  20. Патронова И.А. Эффективный контракт в ДОО / И.А. Патронова // Управление ДОУ – 2014, № 4.

  21. Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 г. № 2190-р «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 гг» // Собрание законодательства РФ, 03.12.2012, № 49, ст. 6909

  22. «Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 г.» утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22.12.2017 г. // Российская газета, № 297, 29.12.2017

  23. Приказ Миндзравсоцразвития России от 29.12.2007 г. № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» // Российская газета, № 28, 09.02.2008