Файл: Организация кассовой работы в банке АО «ВУЗ-банк».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • включение в аккредитивную форму безналичных расчетов страхового агента АО «ЭКСАР». Это даст возможность комплексного обслуживания клиентов экспортеров банка. Рост объемов расчетов с помощью экспортного аккредитива до 378 млн. руб. Рост дохода по экспортным аккредитивам до уровня в 40 млн. руб.;
  • снижение минимальной суммы аккредитива с 1 млн. руб. до 500 тыс. руб. для аккредитивов, используемых резидентами РФ. Экономический эффект будет выражен в увеличении объема расчетов аккредитивами для расчетов между резидентами до 6 415 млн. руб.;
  • совершенствование расчетов платежными поручениями для юридических лиц через систему интернет-банк АО «ВУЗ-Банк».

Внедрение облачных технологий позволяет:

  • ускорять оборачиваемость капитала в 2 –2,5 раза;
  • высвобождать денежные средства, которые идут на развитие производства;
  • формировать объективную финансовую отчетность;
  • оптимизировать объем незавершенного производства и сокращать производственный цикл в 2 – 3 раза;
  • повышать качество обслуживания клиентов;
  • сокращать длительность процесса закрытия отчетных периодов на 4 – 9 дней.

Все это справедливо для предприятий любой сферы, в том числе и банковской. Кроме того, «облачные» технологии позволяют формировать так называемую информационную «экосистему», в которой сотрудники банка могут создавать развитую систему взаимодействия банка с клиентом, что позволит ликвидировать проблемы недоверия российских потребителей к «виртуализации» банковских услуг. Это также позволит более эффективно обеспечивать безопасность дистанционного банковского обслуживания, позволит более эффективно выявлять недобросовестных клиентов.

В заключение данной главы можно сделать следующие выводы:

1) современные информационные и компьютерные технологии продолжают совершенствоваться, что порождает как хорошие перспективы для ДБО, так и некоторые проблемы. В последнее время развиваются так называемые программы, которые позволяют переводить необработанную информацию в наиболее удобную форму. Такое программное обеспечение называется Business Intelligence. Основной задачей BI является преобразование собранных данных в информацию с целью принятия решений;

2) банки, использующие ДБО, уже не ограничиваются совершенствованием информационных систем. Некоторые из них финансируют создание собственных программных средств, которые объединяются в так называемые экосистемы – комплексные системы, которые используют только разработанные самим банком программы с целью обеспечения безопасности и удобства работы;


3) основными проблемами при использовании ДБО являются безопасность информации, недоверие к ДБО значительной части клиентов банков в силу «обезличивания» клиентов. Низкий уровень компьютерной грамотности значительной части населения (особенно, пожилых людей);

4) существуют также и проблемы с более высокой себестоимостью традиционного банковского обслуживания с ДБО. С этой целью для АО «ВУЗ-Банк» необходимо увеличивать долю клиентов, обслуживаемых посредством ДБО до 65%, как в Сбербанке. Это приведет к снижению общих затрат на обслуживание клиентов - физических лиц. Можно также заменить традиционную автоматизированную банковскую систему (АБС) на облачную АБС. Это приведет к повышению производительности труда банковских работников на 5%, что повлечет увеличение доходов на 4037409,55 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Соответственно, на основе осуществленного исследования можно заключить нижеследующие выводы.

В настоящее время расчеты могут осуществляться как в наличной, так и в безналичной формах. Организация кассового обслуживания является «визитной карточкой» любого банка.

Выделяют следующие виды кассовых операций:

  • операции по приему, выдаче, хранению, инкассации, подкреплению наличной валютой;
  • операции инкассации банкомата;
  • операции купли-продажи монет, драгоценных металлов;
  • банкнотные сделки;
  • работа с поврежденными, сомнительными, имеющими признаки подделки денежными знаками иностранных государств (группы государств);
  • операции по хранению, инкассации и подкреплению чеками в уполномоченных банках, их филиалах, дополнительных офисах и иных внутренних структурных подразделениях.

На данный момент кассовые операции являются приоритетным направлением АО «ВУЗ-банк». По своей сути они состоят из нескольких компонентов: прием финансовых ресурсов, выдача финансовых средств, а также их зачисление на счет и хранение в банке.

Привлечение юридических лиц на РКО имеет связь с тем, что деньги, которые находятся на банковском счете, являются привлеченными средствами коммерческого банка, согласно объемам которых выстраивается его предпринимательская деятельность.

Рост объемов платежей вызвал некоторый подъем в нескольких отраслях реального сектора экономики, повышение деловой активности организаций, повышение платежеспособности клиентов, и на этом основании - рост поступлений сборов и налогов в бюджеты всех уровней и во ВБФ, повышение финансирования учреждений бюджетной сферы на выплату зарплаты, пенсий.


Первая выявленная проблема кассовой работы в банке - не достаточно развитая схема аккредитивной формы расчетов. Поэтому рекомендуется включение в аккредитивную форму безналичных расчетов страхового агента АО «ЭКСАР». Это даст возможность комплексного обслуживания клиентов экспортеров банка. Рост объемов расчетов с помощью экспортного аккредитива до 378 млн. руб. Рост дохода по экспортным аккредитивам до уровня в 40 млн. руб.

Вторая проблема - снижение спроса на аккредитивную форму расчетов на 8% при росте объемов использования аккредитива на уровне РФ. Поэтому рекомендуется снижение минимальной суммы аккредитива с 1 млн. руб. до 500 тыс. руб. для аккредитивов, используемых резидентами РФ. Экономический эффект будет выражен в увеличении объема расчетов аккредитивами для расчетов между резидентами до 6 415 млн. руб. (на 8%).

Третье направление улучшения безналичных расчетов банка - совершенствование расчетов платежными поручениями для юридических лиц через систему интернет-банк АО «ВУЗ-Банк».

Рекомендуется внедрение системы «Центра финансового контроля» за безналичными расчетами территориально удаленных подразделений, филиалов, дочерних структур. Цель - контроль платежных поручений, лимитов, акцепт платежных поручений в головном офисе компании. Это приведет к улучшению качества обслуживания клиентов юридических лиц. Увеличение функционала системы интернет-банка АО «ВУЗ-Банк». Также данная система поспособствует росту контроля за платежными операциями внутри организации клиента.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
  2. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 23.01.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
  3. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (ред. от 27.12.2019) // СПС «КонсультантПлюс».
  4. Положение Банка России от 29.01.2018 N 630-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2018 N 51359) // СПС «КонсультантПлюс».
  5. Указание Банка России от 26.12.2006 N 1778-У «О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России» (ред. от 22.08.2014) // СПС «КонсультантПлюс».
  6. Указания Банка России от 13.12.2010 N 2538-У «О порядке бухгалтерского учета уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц» (ред. от 02.11.2012) // СПС «КонсультантПлюс».
  7. Банковское дело / под ред. И.А. Куянцев. - М.: Студенческая наука, 2013. - Ч. 1. Сборник студенческих работ. - 1295 с.
  8. Банковское дело : учебник / под ред. Е.Ф. Жуков, Н.Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2013. - 655 с.
  9. Ефимова О. В. Анализ оборачиваемости средств коммерческого предприятия / О. В. Ефимова // Бухгалтерский учет. - 2018. - № 10. - С. 23-29.
  10. Захарова Е.А. Пути оптимизации комплекса РКО современного коммерческого банка // Концентрация и консолидация банковского капитала – современные тенденции и формы проявления: материалы межвуз. науч. конф. / под ред.Л.П. Кроливецкой, Г.Н. Белоглазовой. СПб., 2018. С. 182-191.
  11. Иванченко О. В. Маркетинг банковских услуг: учебное пособие / О.В. Иванченко, К.А. Дзотцева, А.С. Сагоян. - Ростов н/Д: РГЭУ (РИНХ), 2018. - С. 27.
  12. Ионов В. От наличности не уйти // Банковское обозрение. 2019. N 7. С. 98-99.
  13. Ионов В.М. Мир без наличных - возможно ли это? // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2018. N 5. С. 24 - 32.
  14. Ионов В.М. Тенденции внедрения средств обработки наличности // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2018. N 3. С. 24 - 37.;
  15. Ионов В.М. Технологии обработки денежной наличности: бизнес-энциклопедия. М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», ЦИПСиР, 2017. 544 с.
  16. Карчевский С.П. Банковские счета. Законодательство и практика. М.: КНОРУС, ЦИПСиР, 2017. 280 с.
  17. Кетова И. А., Рачилов Е. Е. Стоимостный подход к управлению конкурентоспособностью банка [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 4. — URL: http://www.science-education.ru.
  18. Кукарина Ю.М., Назаренко Е.В. Документационное обеспечение деятельности отдела учета и документарного оформления кассовых операций в ОАО «АРКБ «Росбизнесбанк» // Делопроизводство. 2019. N 3. С. 74-79.
  19. Основы банковского дела : учеб. пособие для сред. проф. образования / Фин. акад. при Правительстве Рос. Федерации ; под ред. О. И. Лаврушина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2014. - 392 с.
  20. Тойц М. Новые перспективы для кассовой дисциплины // Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия». 2018. N 42. С. 14 - 15.
  21. Усоскин В.М. Современные коммерческие банки. Управление и операции. М. 2018.
  22. Филатова Д.М. Основы методики проведения проверки расчетно-кассовых операций // Внутренний контроль в кредитной организации. 2017. N 3. С. 70 - 78.
  23. Цымлянская О.А. Изменения контрольных полномочий Центрального банка Российской Федерации // В сборнике: Государственное регулирование экономики: закономерности и противоречия коллективная монография. Ростов-на-Дону, 2017. С. 29-38.
  24. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа предприятий / А. Д. Шеремет. – Москва : Юни - Глоб, 2018. - 356 с.
  25. Эзрох Ю. С. Доходный подход в оценке конкурентоспособности коммерческого банка // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2013. – № 39. – С.23-33.
  26. Яковлев Н.П. Кассовая работа в коммерческом банке. – М.: ЮНИТИ, 2003.