Файл: Теоретические аспекты управления психологическим климатом в коллективе организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 227

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Месторасположение предприятия: Санкт-Петербург, ул. Матроса Железняка, 57, литер. А, Секция 3б. Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью

Состав учредителей: генеральный директор Целых А.Б.

Дата основания 04.07.2003.

Вид деятельности: основной - Код 22 — Издательское дело, полиграфическая промышленность и воспроизведение печатных материалов; Код 2200000 — Полиграфическая и печатная продукция; Код 221 — Издательское дело; Код 2210000 — Продукция издательств; 2219 — Виды издательской деятельности прочие. Эта группа включает предприятия, занимающиеся издательской деятельностью, непосредственно связанной или не связанной с полиграфическим исполнением. Издательское дело включает маркетинговую, финансовую, техническую, творческую и правовую деятельность, а также деятельность по реализации продукции, но не в виде преобладающей деятельности.

В производственную структуру организации входит одно подразделение-главный офис. Всего в организации работает- 41 сотрудник.

На предприятии действует линейно-функциональная организационная структура. Схема представлена на рисунке 2

Генеральный директор

Секретарь

Зам. генерального

директора

Секретарь

Ведущий маркетолог

Специалист по рекламе

Маркетологи

Отдел маркетинга

Менеджер по персоналу

Отдел продаж

Старший менеджер

Менеджер

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Финансовый отдел

Редакционный отдел

Главный редактор

Редакторы

Редактор сайта

Веб-дизайнер

Веб- программист

Копирайтер

Рисунок 2. Организационная структура ООО «RETAILER»

Об объеме оказанных услуг ООО «RETAILER» можно судить по динамике выручки компании, которая показана на рисунке 3.

Рисунок 3. Изменение объема услуг ООО «RETAILER»

Данные рисунка указывают на положительные темпы роста объема оказываемых услуг, начиная с 2016 г., в то же время можно отметить их ежегодное замедление. Поэтому если данная тенденция сохранится в будущем, можно прогнозировать снижение результативности деятельности организации.

Информация о финансовом положении ООО «RETAILER» и о его изменении представлена в таблице 2.

Таблица 2

Информация о финансовом положении ООО «RETAILER»

Наименование показателя

Значение показателя за период

Абсолютное отклонение

2016

2017

2018

2017/ 2016

2018/ 2017

2018/ 2016

Стоимость чистых активов, тыс. руб.

33896

31864

32820

-2032

956

-1076

Собственные оборотные средства

18680

13847

11715

-4833

-2132

-6965

Излишек (недостаток) собственных оборотных средств для покрытия запасов

+18245

+4227

+11410

-14018

7183

-6835

Коэффициент текущей ликвидности

5,95

1,61

1,96

-4,34

0,35

-3,99

Коэффициент абсолютной ликвидности

5,25

0,43

1,06

-4,82

0,63

-4,19

Коэффициент финансовой независимости

0,90

0,58

0,68

-0,32

+0,1

-0,22


На основе данных таблицы 2 можно сделать вывод о том, что финансовое состояние ООО «RETAILER» являлось устойчивым на протяжении всего исследуемого периода. Стоимость чистых текущих активов предприятия в 2017 г. сократилась на 2032 тыс. руб., но в 2018 г. увеличилась по сравнению с предыдущим периодом на 956 тыс. руб.

На протяжении 2016-2018 гг. организация располагала собственными оборотными средствами, достаточными для покрытия запасов, в результате чего в организации в течении всего исследуемого периода формировался излишек собственных оборотных средств. Это позволяет сделать вывод о том, что в 2016-2018 гг. предприятие характеризовалось абсолютной финансовой устойчивостью. Данный вывод подтверждается также значением коэффициента финансовой независимости. Несмотря на его снижение в сравнении с 2016 г. на 0,22 пункта, необходимо отметить, что фактическое значение показателя находится в пределах рекомендуемого (0,5), что указывает на высокий уровень финансовой независимости организации от внешних источников финансирования.

О приемлемом уровне платежеспособности ООО «RETAILER» свидетельствуют коэффициенты абсолютной и текущей ликвидности. Рекомендуемое значение коэффициента текущей ликвидности составляет 2. За весь исследуемый период несоответствие фактических значений нормативному наблюдается только в 2017 г, в то время как в остальные периоды наблюдается соответствие фактического значения показателя рекомендуемому. Нижняя граница рекомендуемого значения коэффициента абсолютной ликвидности составляет 0,2. Из таблицы видно, что на протяжении всего исследуемого периода, фактические значения коэффициента абсолютной ликвидности превышали рекомендуемое. Это значит, что организация в достаточном объеме располагает денежными средствами и другими ликвидными активами (краткосрочные финансовые вложения), что позволит ей своевременно выполнить свои наиболее срочные обязательства.

Динамика прибыли ООО «RETAILER» проанализирована в таблице 3.

Таблица 3

Анализ динамики финансовых результатов ООО «RETAILER»

наименование показателя

значение показателя, тыс. руб.

абсолютное отклонение, тыс. руб.

темп роста, %

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2017/ 2016

2018/ 2017

2018/ 2016

2017/ 2016

2018/ 2017

2018/ 2016

валовая прибыль

25195

8746

10079

-16449

1333

-15116

34,71

115,24

40,00

прибыль от продаж

8281

496

2152

-7785

1656

-6129

5,99

433,87

25,99

прибыль до налогообложения

25970

(160)

1249

-26130

1409

-24721

-0,62

880,63

4,81

чистая прибыль

20456

(2030)

956

-22486

2986

-19500

-9,92

147,09

4,67


Данные таблицы 3 указывают на неустойчивую динамику основных показателей прибыли организации. Так, валовая прибыль в 2017 г. сократилась в сравнении с 2016 г. на 16499 тыс. руб. или 65,29%, а в 2018 г., напротив, увеличилась на 1333 тыс. руб. или 15,24%. Прибыль от продаж в 2017 г. сократилась в сравнении с предыдущим периодом сократилась на 7785 тыс. руб. или 94,01%. Обращает на себя внимание формирование в 2017 г. убытка до налогообложения в сумме 160 тыс. руб. В 2018 г. благодаря росту финансового результата до налогообложения ООО «RETAILER» получило прибыль в сумме 1249 тыс. руб.

Аналогичная ситуация наблюдается в отношении чистой прибыли. В 2017 г. организация получила чистый убыток в сумме 2030 тыс. руб, однако в 2016 г. благодаря росту финансового результата сформировалась чистая прибыль в сумме 956 тыс. руб.

В таблице 5 приведены значения основных показателей рентабельности деятельности ООО «RETAILER». Из данной таблицы видно, что наиболее высокие показатели рентабельности предприятия были выявлены в 2016 г. В 2017 г. вследствие формирования чистого убытка показатели рентабельности активов, рентабельности собственного и заемного капитала имели отрицательные значения. В 2018 г. по всем показателям была выявлена положительная динамика по всем показателям рентабельности, что свидетельствует о повышении эффективности финансово – хозяйственной деятельности предприятия.

Таблица 4

Показатели рентабельности ООО «RETAILER»

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Отклонение, %

2017/ 2016

2018/ 2017

Рентабельность продаж, %

21,64

1,29

4,98

-20,35

3,69

Рентабельность активов, %

67,55

-4,39

3,0

71,94

7,39

Рентабельность собственного капитала, %

63,25

-6,18

2,96

- 69,43

9,14

Рентабельность заемного капитала, %

335,49

-26,34

6,97

-361,83

33,31

Таким образом, оценка основных экономических параметров деятельности ООО «RETAILER» позволяет сделать вывод о повышении эффективности деятельности предприятия в 2018 г. по сравнению с 2017 г., что проявилось в росте объема оказываемых услуг, прибыли и рентабельности деятельности предприятия. При этом финансовое состояние предприятия может быть признано устойчивым, а само предприятие – платежеспособным.


2.2 Анализ психологического климата и особенности управления им в ООО ИД «RETAILER»

Анализ психологического климата в коллективе позволит нам сделать обоснованные, аргументированные выводы, касающиеся мер, которые следует предпринять организации в конкретных ситуациях, а также на что нужно обратить внимание и направить свои усилия в первую очередь с целью изменения ситуации в лучшую сторону.

Нами были использованы следующие методы: опрос, наблюдение, анкетирование и тестирование.

Для начала рассмотрим условия приема на работу такого звена как редактор, поскольку оно является ключевым в организации.

График работы: 5/2, с 10 до 19 часов, 1 час обеденный перерыв; 3/3, с 10 до 21 часа.

Первый этап устройства на работу - собеседование с начальником отдела, на котором он выясняет для себя всю необходимую информацию о кандидате (наличие опыта и образования, предыдущее место работы и т.д.).

Второй этап устройства на работу - собеседование с начальником отдела кадров, носит формальный характер и заключается в подписании трудового договора, договора о неразглашении конфиденциальной тайны и техники безопасности.

После этого сотрудник зачисляется в штат и непосредственно начинает свою деятельность с испытательным сроком в 3 месяца.

На сегодняшний день на предприятии предусмотрено обучение на рабочем месте, которое отличается практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями сотрудника, предоставляет значительные возможности для повторения и закрепления вновь изученного.

Кроме того, каждый вновь прибывший сотрудник проходит инструктаж: по технике безопасности, проводимый главным по технике безопасности на предприятии; по пользованию программным обеспечением. Он предполагает освоение конкретных, простых функций программы, которые необходимы в ежедневном пользовании. Инструктаж проводится в устной форме: инструктор дает теоретический материал, что и как должно работать и какие «кнопки» необходимы в процессе деятельности.

В качестве дополнительного обучения можно обозначить периодическое ознакомление и обучение всех сотрудников подразделений новому программному обеспечению. В качестве основного минуса при приёме на работу хочется отметить невозможность оценки работоспособности и профессиональных навыков сотрудника до непосредственного зачисления в штат, поскольку собеседования носят устный характер и ориентированы преимущественно на вопросы из резюме, а не на практический опыт работы.


Среди сотрудников был проведен опрос Опрос касался степени удовлетворенности условиями труда и работы в целом, в рамках которого были выявлены следующие моменты:

  • Недостаточное моральное и материальное стимулирование.

Респондентами было отмечено, что на сегодняшний день на предприятии имеет место только материальное стимулирование в виде фиксированной заработной платы и ежеквартальной премии в размере 10% от суммы зарплат за три месяца.

Все респонденты довольны режимом труда и отдыха: отпуска ставят с учетом пожелания сотрудников, имеется возможность работы в смену 3/3 (для тех, кому удобно) при 11 часовой рабочей смене, также сменщики имеют право меняться между собой днями смены без письменного согласия руководителя. Ежедневно у сотрудников имеется 1 час на обеденный перерыв и в течение каждых 2-2,5 часов по 15 минут на простой перерыв, который предусматривает отдых глаз от монитора. Помимо этого, каждый сотрудник, по истечении испытательного срока получает полис ДМС (добровольного медицинского страхования), по которому он может совершенно бесплатно пройти ряд медицинских обследований и процедур, указанных в списке в обозначенных медицинских учреждениях, с которыми предприятие заключило договор.

Удовлетворенность работой. По данному вопросу мнение сотрудников разделилось в соотношении 40% и 60%: первые из которых высказали неудовлетворенность, а вторые — напротив. Основным критерием неудовлетворенности послужила монотонность работы, заключающаяся в ежедневном отсмотре материалов при подготовке к изданию, а также расплывчатому описанию должностных инструкций, в рамках которых редакторы не всегда понимают, что входит в круг их компетенции, а что нет и за что они, соответственно, несут или не несут ответственность.

Все респонденты недовольны caнитарно-бытовыми условиями, заключающимися в отсутствии нормальной вентиляции /кондиционера обогревателя. Помещение, в котором располагается отдел, изначально был сделан как серверная, то есть для хранения специального оборудования (компьютеры и т.д.), вследствие чего в нем отсутствует как таковая система вентиляции и обогрева. На основании этого в зимние и летние периоды в помещении либо стоит жара, либо холод, что создает дополнительный дискомфорт и мешает нормальному функционированию отдела.

Уровень технической оснащённости отдела. Все респонденты также неудовлетворительно охарактеризовали техническое оснащение кабинета. Прежде всего, это касается программ и специального программного обеспечения, необходимого для нормального функционирования отдела.