Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
I. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Характеристика налога на имущество организаций
1.2 Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество организаций
1.4 Налоговые льготы, налоговая декларация по налогу на имущество организаций
II. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА В БЮДЖЕТ
2.1 Исчисление и уплата налога на имущество организаций
2.2 Краткая характеристика организации
2.3 Порядок применения налога при расчете организации ООО «ОблСоцСтрой-2» за 2015-2017годы
III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1 Проблемы практического применения налога на имущество организаций
3.2 Перспективы развития налогообложения имущества организаций
ВВЕДЕНИЕ
Муниципальные налоги появились совместно с возникновением государства, как способ по покрытию затрат на выполнение его ключевых вопросов и функций. Поначалу налоги взыскивались в натуральной форме. С формированием товарно-валютных взаимоотношений они получили в большей степени финансовый вид. В капиталистических государствах прослеживается огромный удельный вес налогов в совокупном размере государственного заработка: от одной трети до половины его объема. Данные ресурсы следуют на военные миссии, сущность правительственного агрегата, субсидирование различного семейства проектов согласно регулировке экономики. Главная доля налоговых поступлений в экономике капиталистических государств создается за счет налогов жителей (физических персон).
Аналогичные движения совершаются в настоящее время и в нашем государстве в взаимосвязи с переходом к рынку. Но, в отличие от капиталистических государств, в единой сумме прибывающих налоговых платежей существенный размер захватывают и средства налогов компаний, органов и учреждений.
Пошлина на собственность учреждений введена в целях стимулирования никак не применяемых в изготовление материальных ценностей. Несмотря на то некто никак не причислен к главным типам налогов (в рыночной экономике главными налогами является пошлина на прибыль с физического лица; налог на прибыль организации; косвенные налоги; взносы социального страхования), но с целью областных бюджетов он считается устойчивым заработком таким образом его поступления в меньшей мере находятся в зависимости от хозяйственной деятельности юридических персон.
Пошлина на собственность учреждений – это единственный из налогов налоговой концепции Российской Федерации, который определен федеральным законодательством. Данным налогом облагаются ключевые ресурсы, пребывающие на балансе организации.
Определяя пошлину на имущество учреждений, законодательные (представительные) органы субъектов Российская Федерация имеет право устанавливать налоговую ставку в границах, поставленных главой 30 НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; конфигурацию отчетности согласно налогу.
Кроме этого, присутствие установлении налога законами субъектов Российской Федерации имеют все шансы кроме того учитываться областные налоговые привилегии и основания для их применения налогоплательщиками.
Налог на имущество учреждения занимает основную роль в концепции материального налогообложения РФ и порождает конкретную потребность в мире вероятных перемен в режиме расчета и уплаты этого налога на базе иностранного навыка, а кроме того перемен, прогнозируемых в сфере смены налога на собственность юридических и физических лиц, а также земельного налога, на пошлину на имущество.
Безусловно, то что конкретную трудность порождает фактическое использование порядка и законов налогообложения налогоплательщиками, исполняющими работу на территориях разных субъектов Российской Федерации, так как им следует принимать во внимание областные характерные черты налогообложения. При этом, свободная, зачастую расширительная интерпретация терминологии закона приводит налогоплательщиков к жестким просчетам и налоговым преступлениям.
Помимо данного, немаловажен и тот феномен, что глава 30 НК РФ, устанавливающая свежие расчеты и уплаты налога на имущество организаций, вступила в действие 1 января 2004 года, значительно поменяв определенные значимые утверждения порядка рассматриваемого типа налогообложения.
Тема курсовой работы является важной, так как исследование порядка исчисления и уплаты налога на собственность организаций позволяет осознать устройство его влияния на хозяйствующих субъектов, оценить методы страны, которые путем использования налоговых льгот старается заинтересовать либо сбалансировать деятельность ряда хозяйствующих субъектов, сформировать достоинства при осуществлении единичных типов предпринимательства.
Предметом изучения считается совокупность абстрактных и фактических трудностей, сопряженных с выявлением отличительных черт налога на собственность и характерной чертой порядка расчета имущественного налогообложения в организациях в мире функционирующего налогового законодательства.
Предмет исследования – нормы Налогового кодекса Российской Федерации о спецификах налогообложения о налоге на имущество организаций и получение фактических способностей в исчислении этого налога.
Цели изучения – теоретическое и практическое обозрение материального налогообложения, обнаружение отличительных черт подобного налогообложения в практической работе учреждений.
Для достижения целей ставились следующие задачи:
- рассмотреть суть и значимость налога на собственность учреждений.
- рассмотреть использование налоговых ставок и льгот согласно налогу, на имущество учреждений.
- рассмотреть исчисление и уплату налога на собственность учреждений.
- рассмотреть процедуру заполнения налоговой декларации согласно налогу, на собственность учреждений.
- рассмотреть трудности практического использования налога на собственность учреждений.
- рассмотреть перспективы развития налогообложения собственности учреждений.
С целью расчетов налогообложения, налоговой основы и сумм налога были употреблены сведения экономической отчетности организации ООО «ОблСоцСтрой-2» за 2015-2017 годы.
Структура и размер деятельности обусловлены логикой и итогами изучения. Деятельность заключается из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
I. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Характеристика налога на имущество организаций
Внедрение налога на собственность учреждений - стадия реформирования концепции материальных налогов. Текущий ход реформирования был впервые предусмотрен Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 гг.). В проекте, в частности, указывалось, то что первенствующую роль в наше время обретает преобразование концепции платежей за землю и иную недвижимость, которое должно реализовать принцип единства земельных участков и крепко сопряженных с ним предметов недвижимости. При этом государственная стратегия согласно стимулированию результативного применения территории и другой недвижимости, ориентирована на формирование правительственного кадастра предметов недвижимости равно как общей концепции государственного учета недвижимости на базе автоматизированных технологий и предоставление публичности его сведений.
По этой причине один из стадий перехода на налогообложение недвижимости считалось непосредственно усовершенствование налога на имущество учреждений, то что и осуществлялось с внедрением в действие с 1 января 2004 года на основании Федерального закона Российской Федерации от 11.11.2003 N 139-ФЗ главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ.
В соответствии этого Закона функционировала Инструкция Госналогслужбы России «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество организаций», разъясняющая процедуру расчета и оплаты материального налога.
Уже в конце ХХ века в Российской Федерации начали осуществляться главнейшие перемены в концепции налогообложения компаний. В 1998 году была принята первая часть Налогового кодекса Российской Федерации, а в 2000 году – вторая.
Глава 30 НК РФ, напрямую регулирующая проблемы материального налогообложения учреждений, вступила в действие с 1 января 2004 года.
В согласовании с ее общепризнанными нормами, пошлина на имущество организаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации и неизбежен к уплате на территории надлежащего субъекта Российской Федерации с этапа внедрения в действие.
Налог на собственность учреждений считается непосредственным. Он записывается в госбюджет в неотъемлемом и первостепенном порядке и относится на финансовые итоги работы компании.
Как верно подмечает один из финансистов, этот налог, невзирая в таком случае на то, что он относится к группе прямых и вследствие того находится в зависимости от итогов хозяйственной деятельности плательщика, уплачивается даже в том случае, если экономический итог работы за отчетный промежуток принимает конфигурацию потери.
Несомненно, что в концепции материального налогообложения налог на собственность учреждений овладевает основное место. Его часть в единой сумме поступлений от материальных налогов является наиболее 95%, несмотря на то удельный вес в заработках консолидированного бюджета Российской Федерации низок – приблизительно 5% и не имеет существенного значения, в отличие, например, от налога на собственность компаний за границей.
В рамках бюджетных правоотношений пошлина на собственность учреждений принадлежит к своему заработку регионов, которым в силу ст.47 Бюджетного кодекса РФ, называется прибыль, зачисляемый в бюджеты в согласовании с экономным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах.
Субъектом, уполномоченным определить и внедрить областной налог, способен являться только лишь законодательный (представительный) орган общегосударственной власти региона, основанный в согласовании с Конституцией РФ и Федеральным законом № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (презентабельных) и исполнительных органов общегосударственной власти субъектов Российской Федерации».
Возможности законодательного (презентабельного) органа общегосударственной власти субъекта РФ согласно установлению компонентов обложения, областным налогом постоянно урезаны надлежащим федеральным законодательством о данном налоге.
Налог на имущество организаций - областной и он значим собственной функцией предназначением непосредственно с целью областных бюджетов. Этот налог в заработках бюджетов субъектов Российской Федерации различается собственной устойчивостью, так как у учреждений с целью ведения финансовой работы существует значительный промышленный и внепроизводственный материальный актив, к которому в целях налогообложения принадлежит движимое или недвижимое имущество.
При его взимании реализуются кроме того стимулирующая и ревизорская функции через заинтересованность учреждений в уплате минимальных сумм налога посредством избавления от ненужного, неиспользуемого, не приносящего заработка имущества, и обновлении главных фондов.
В целом налог на имущество организаций имеет ряд особенностей:
- объектом налогообложения считаются ключевые ресурсы;
- налоговая база создается как остаточная (балансовая) цена собственности, то есть по данным бухгалтерского учета.
- предусмотрен порядок исчисления налоговой основы и зачисления налога в госбюджет согласно месту фактического нахождения недвижимого имущества и по месту учета на балансе движимого имущества;
- установлен порядок исчисления налоговой базы по единому объекту, пребывающему в различных субъектах Российской Федерации;
- определено наименьшее число льгот;
- установлены особенности налогообложения имущества иностранных организаций, находящегося на территории Российской Федерации;
- установлен порядок налогообложения имущества российской организации, находящегося за пределами Российской Федерации.
В согласовании с общепризнанными мерками налогового законодательства, законодательный (респектабельный) орган общегосударственной власти субъекта РФ при установлении областного налога имеет право установить:
- налоговую ставку в границах, закрепленных НК РФ;
- порядок и сроки уплаты налога;
- налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
1.2 Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество организаций
Согласно НК РФ части Ⅱ налогоплательщиками признаются:
- российские организации;
-иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Предприятие, в структуру каковой вступают изолированные отделения, находящиеся на территории Российской Федерации, должна встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе, как согласно месту нахождения, таким образом и согласно месту нахождения, каждого своего обособленного подразделения.