Файл: Характеристика налога на имущество организаций..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1 Характеристика налога на имущество организаций

1.2 Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество организаций

1.3 Формирование объекта налогообложения и определение налоговой базы по налогу на имущество организаций

1.4 Налоговые льготы, налоговая декларация по налогу на имущество организаций

II. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА В БЮДЖЕТ

2.1 Исчисление и уплата налога на имущество организаций

2.2 Краткая характеристика организации

2.3 Порядок применения налога при расчете организации ООО «ОблСоцСтрой-2» за 2015-2017годы

III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ

3.1 Проблемы практического применения налога на имущество организаций

3.2 Перспективы развития налогообложения имущества организаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Однако РФ обладает собственной спецификой. На сегодняшний день налог реально ниже рыночной цены. В соответствии с установлением, рыночная цена – это более возможная стоимость, за которую объект может быть реализован на открытом рынке при соблюдении конкретных обстоятельств. Предполагается, то что имеется некоторое большое число сделок, согласно которому исчисляют эту среднюю цену. Департамент финансов заявляет, то что оценку собственности будут осуществлять никак не согласно рыночной стоимости и не по стоимости БТИ, а по некоей массовой оценке, которая приближена к рыночной. Уже после исправления цена объекта недвижимости станет приблизительно на 30 % ниже рыночной. И при расчетах рыночную оценку начнут просто умножать на коэффициент 0,7. Но в том числе, и подобная корректировка никак не создаст налогообложение по рыночной стоимости экономически эффективным и объективным в глазах населения.

В течение некоторых лет в Твери и Великом Новгороде проводили крупномасштабный экспериментирование согласно налогообложению недвижимости. Исследование итогов обнаружил наиболее конкретную взаимозависимость качества жилья и цены квартир, вычисленной согласно модификациям массовой оценки, согласно сопоставлению с расчетами на основе оценок БТИ. Однако в рамках этих массивов, какими владели математики, отличия в оценке рыночной цены квартирной недвижимости в Новгороде равняется тридцати процентам, а коммерческой недвижимости – вплоть до ста процентов.

Специалисты утвердили, то что результаты опыта в Новгороде и Твери выявили: отсутствие необходимых обстоятельств для формирования четкой оценки недвижимости. Рынок недвижимости формировался в обстоятельствах неустойчивой правовой и налоговой сферы, то что мешало его прозрачности. Действия с недвижимостью характеризовались присутствием оттеняющих, незадекларированных валютных потоков. Экономные взаимоотношения никак не стабилизировались в этом уровне, для того чтобы стало допустимым результативно применять налог на имущество равно как фискальный механизм. По этой причине разовая смена функционирующих налогов новейшим налогом на имущество вероятнее всего повлечет за собою внезапные изменения налогового бремени людей.

Исследование опыта выявили, то что внедрение налога на имущество считается сравнительно применимым видом только лишь для абсолютных владельцев жилища и территории, в первую очередь для людей обеспеченных, готовых расходовать крупные ресурсы на благоустройство и восстановление. Сравнительно единых расходов на приобретение и обстановку новейшего жилища налог на имущество в размере 0,25–0,5% от закупной стоимости никак не считается тяжелым бременем.


Несомненно, то что налоги на имущество станут восприимчивыми для небольших компаний. Ранее в 2005 году арендная оплата для индивидуальных бизнесменов в Москве значительно возросла, а с принятием налогового законодательства увеличиться еще.

Указ определяет вилку налогообложения от 0,1 вплоть до 1 % стоимости недвижимости, а конечное заключение о ставке налога остается за субъектами Федерации. Несомненно, то что каждое муниципальное управление станет заинтересовано в наибольшей ставке, так как это даст возможность увеличит локальный госбюджет. Заступники идеи внедрения так именуемой вилки взимания налога от 0,1 вплоть до 2 % полагают собственный аспект аргументированным, так как возникнет вероятность принимать во внимание отличие квартирных обстоятельств людей.

Подобным способом, отталкиваясь из современных условий, внедрять общий налог пока что бессмысленно. Однако в случае если все-таки соглашаться на него, в таком случае следует выполнять налог добровольным, в таком случае имеется обеспечить вероятность налогоплательщикам лично подбирать, согласно той или иной схеме оплачивать – согласно старой либо согласно новой.

Помимо этого, необходимо отчетливо закрепить оспоримость налога. Правило оспоримости – наиболее базовый при исчислении рыночной цены, что считается размером неожиданной, постоянно принадлежащей с погрешностями (а они в единичных вариантах имеют все шансы являться весьма крупными).

Таким способом, внедрение непременного налога на имущество допустимо только лишь при формирование требуемых обстоятельств для его внедрения, к каким, в главную очередность, принадлежит создание приспособления рыночной оценки объектов имущества для целей налогообложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены характерные черты налогообложения собственности организаций в согласовании с общепризнанными нормами функционирующего законодательства.

Среди ключевых налогов РФ налог на собственность компании захватывает весьма не последнее место, таким образом равно как почти абсолютно всем юридическим личностям, пребывающим на общем порядке налогообложения, доводится вычислять налог.

В соответствии с общепризнанными нормам законодательства, плательщиками налога на собственность считаются компании, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с заграничными вложениями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, отделения и прочие подобные отделения указанных компаний, учреждений и организаций, обладающие самостоятельным балансом и расчетным (настоящим) счетом.


Максимальная ставка налога 2,2% (определенная ставка вводится на областном уровне).

Объект материального налогообложения – ключевые ресурсы, пребывающие на балансе у плательщика, учитываемые согласно остаточной стоимости.

Федеральным законодательством и областными актами учитывается существенное число льгот по налогу на собственность компании, с поддержкой которых собственность компании возможно систематизировать последующим способом: необлагаемое налогом собственность и имущество, цена которого сокращает налогооблагаемую базу.

Необходимо кроме того принимать во внимание характерные черты законодательства субъектов РФ, которые имеют возможность без помощи других определять льготы согласно налогу, на собственность юридических лиц.

Невозможно никак не выделить несколько значительных перемен в законодательстве об материальном налогообложении учреждений, сопряженных со вступлением в законную силу с 1 января 2004 года главы 30 НК РФ.

Таким образом, существенно сжат состав собственности, доступного обложению налогом на собственность.

Из количества объектов налогообложения, согласно сопоставлению, с прежде определенными инструкциями, исключены, в частности, последующие разновидности собственности:

- нематериальные активы (счет 04);

- запасы и затраты (счета 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», счет 45 «Товары отгруженные»);

- затраты на приобретение основных средств и строительно-монтажные работы (счет 08 «Вложения во вне оборотные активы»);

- расходы будущих периодов (счет 97).

Подобным способом, в качестве объекта налогообложения для русской компании законодатель обозначил только лишь собственность, учитываемое на балансе в качестве объектов ключевых средств в согласовании с определенной системой ведения бухгалтерского учета.

Изменился порядок расчета налоговой базы. Она установлена равно как среднегодовая цена собственности, признаваемого объектом налогообложения.

Имущество, признаваемое с целью налогообложения, предусматривается при расчете налоговой базы согласно остаточной стоимости, в таком случае имеется в оценке, установленной правилами ведения бухгалтерского учета.

Согласно НК РФ части Ⅱ, цена объектов, по которым не начисляется износ, налогоплательщики обязаны устанавливать, отнимая из первоначальной цены необходимую сумму износа. Значение износа предприятия обязана устанавливать согласно общепризнанным нормам амортизационных отчислений в завершении любого налогового (отчетного) этапа.


Для зарубежных компаний, которые не формируют на русской местности стабильных представительств, в качестве налоговой базы установлена инвентаризационная цена объектов недвижимости.

Аннулирован ряд федеральных льгот. Однако областным законодателям представлено возможность определять вспомогательный перечень учреждений-льготников.

Следующее нововведение сопряжено с повышением максимального объема налоговой ставки. Равно как и ранее, объем ставки фиксирован верхним границей – теперь это 2,2%. Однако сейчас субъекты РФ имеют все шансы определять дифференцированные налоговые ставки в связи с группой налогоплательщиков и (либо) собственности, признаваемого объектом налогообложения.

По сопоставлению с функционирующим порядком верхний размер ставки налога повышен на 0,2 пункта, то есть в полном формулировании ставка повышена в 1,1 раза (на 10 %).

В отличие от прошлого режима, согласно завершении любого отчетного этапа компании станут оплачивать не налог, а предварительные платежи по налогу. Безусловно, в случае если регион решит не определять отчетные этапы, то не будут подлежать уплате и предварительные платежи.

Что касается суммы предварительного платежа, то в таком случае порядок его расчета сознательно различается от функционирующего режима установления размера налогового обязательства согласно результатам любого квартала.

В отличие от функционирующего режима, в главе 30 НК РФ не написаны сроки уплаты предварительных платежей и суммы налога на собственность учреждений. Они формируются законами субъектов РФ. Регионы кроме того без помощи других устанавливают конфигурацию отчетности согласно налогу.

Налоговые вычисления и налоговые декларации налогоплательщики должны показывать в налоговые органы согласно собственному месторасположению, местопребыванию любого изолированного отделения, обладающего самостоятельный баланс, месторасположению любого объекта недвижимого имущества, в взаимоотношении которого определен самостоятельный порядок вычисления и оплаты налога.

Определив необходимую сумму налог на собственность компании и практической часть работы, я увидела, что суммы налога с любым кварталом, полугодом и годом увеличиваются, это происходит в связи с тем, что организациям нужно расширятся. Для своей эффективной работы и конкурентоспособности они приобретают и ставят на баланс новые основные средства (т.е. чем больше основных средств у организации на балансе, тем выше сумма уплачиваемого налога). Т.к. налоговая ставка не изменяется, означает она не как не влияет на сумму налога на имущество организации уплачивающего ООО «ОблСоцСтрой-2». Налог рассчитывается с нарастающим итог за весь налоговый промежуток.


В перспективе предполагается, что налог на собственность компаний, а кроме того вместе с ним налог на собственность физических лиц и налог на землю будут замещены общим областным налогом – налогом на имущество. Но в наше время для этого сейчас никак не сформированы требуемые финансовые и правовые требования.

Как представляется, внедрение подобного налога ускорит налоговую концепцию РФ к наиболее высококачественному ходу налогообложения, в абсолютной мере отвечающему потребностям защиты и формирования рыночной экономики и прав человека.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1.Боголюбов С. А. Налоговый кодекс РФ, часть первая, от 31 июля 1998 года / С.А.Боголюбов. – М.: Проспект, 1998. – 89 с.

2.Боголюбов С. А. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая, от 5 августа 2000 года / С.А.Боголюбов. – М.: Проспект, 1998 – 151 с.

3.Дегтярева Т. Конституция Российской Федерации (поправками) /Т. Дегтярёва. – М.: Айрис-Пресс, 2015. – 48 с.

4. Закон Российской Федерации от 13 декабря 1991 года «О налоге на имущество предприятий» //Справочно-правовая система «Консультант Плюс», архив.

5.Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ//Справочно-правовая система «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_33773/ (Дата обращения 02.06.2018).

6.Инструкция Госналогслужбы России от 8 июня 1995 года № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» //Справочно-правовая система «Консультант Плюс», архив.

7 Мубаракшин Р. Федеральном закон РФ от 7 февраля 2018 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» / Р. Мубаракшин. – М.: ЭКСМО. – 66 с.

8.Определение Конституционного Суда РФ от 4 ноября 2004 г. № 324-О//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

9.Письмо МНС РФ от 11 мая 2001 года № 04-4-05/113-М905 «О налоге на имущество предприятий» //Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

10.Письмо Минфина РФ от 6 ноября 2001 г. № 04-05-06/85//Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 18. Постановление Конституционного Суда РФ от 23 мая 2003 года № 9-П//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

11.Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 декабря 2002 года №5861/02//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

12.Постановление Федерального арбитражного суда Московской области от 27 июля 2005 г. № КА-А40/6939-05//Справочно-правовая системы «Консультант Плюс».

13.Постановление Конституционного Суда РФ от 23 мая 2003 года № 9-П//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».