Файл: Характеристика налога на имущество организаций..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1 Характеристика налога на имущество организаций

1.2 Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество организаций

1.3 Формирование объекта налогообложения и определение налоговой базы по налогу на имущество организаций

1.4 Налоговые льготы, налоговая декларация по налогу на имущество организаций

II. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА В БЮДЖЕТ

2.1 Исчисление и уплата налога на имущество организаций

2.2 Краткая характеристика организации

2.3 Порядок применения налога при расчете организации ООО «ОблСоцСтрой-2» за 2015-2017годы

III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ

3.1 Проблемы практического применения налога на имущество организаций

3.2 Перспективы развития налогообложения имущества организаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Бесспорно, в таком случае, то что налог на имущество гораздо значительно увеличить налоговую нагрузку фирмы, в особенности в случае если существенную часть его собственности переоформляют дорогостоящие основные средства или нематериальные активы.

Однако большим количеством льгот по налогу на собственность, конкретных законодательством, обладают все без исключения возможности применять только лишь фирмы, которые увлекаются отличительными видами деятельности.

В взаимосвязи с данным, особую важность приобретает процесс оптимизации налогообложения, то что основывается на налоговом планировании в абсолютном и подразумевает исследование ситуационных методов оптимизации налоговых платежей и систему концепции налогообложения с целью своевременного рассмотрения налоговых итогов различных управленческих заключений.

При этом, налоговая само оптимизация возможно способен быть точно также как перспективной (стратегической), таким образом и в соответствии единичным операциям.

Налоговую оптимизацию совсем никак не необходимо совмещать с уклонением от уплаты налогов. Уклонение от уплаты налогов – это незаконный аспект уменьшения налоговых обязательств, обосновывающий в уголовно наказуемом сознательном использовании методов сокрытия учета доходы и имущества от налоговых органов, а помимо этого искажения бухгалтерской и налоговой отчетности.

Налоговое же формирование проекта заключается в исследовании и внедрении различных законных методов снижения налоговых отчислений, за счет результата применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности фирмы. В условиях жесткой фискальной политики российского государства на фоне продолжающего экономического упадка и снижения материального изготовление налоговое формирование проекта предоставляет вероятность предприятию спастись.

Под налоговым планированием понимаются способы подбора «оптимального» сочетания возведения законных конфигураций отношений и возможных альтернатив их интерпретации в рамках ходового налогового законодательства.

Не способен быть оспорен и вероятность каждого субъекта предпринимательской деятельности выбирать различные предустановленные законные правовые формы хозяйственной деятельности подходящим способом, с целью этого чтобы обеспечивать наиболее подходящий для данной компании порядок налогообложения и оптимальный уровень налоговых платежей.

Составление плана налоговых платежей в рамках налогового планирования обеспечит вероятность фирмы более эффективно корректировать имеющимися ресурсами.


Цель налогового планирования – организация концепции налогообложения с целью свершения максимального финансового результата наличие минимальных затратах. Единое налоговое составление плана считается составляющей частью экономического планирования в компании.

Главными принципами налогового планирования считаются:

1. Натуральность – любая схема обязана иметь стандартное финансовое подтверждение и быть целиком подкреплена надлежащими юридическими бумагами.

2. Правило разумности. Смышленость в налоговой оптимизации обозначает, то что «все хорошо – что в меру». Использование жестких и непродуманных налоговых методик станет обладать только лишь один результат – использование налоговых наказаний со стороны государства.

3. Стоимость постановления. Польза, получаемая с налоговой оптимизации обязана существенно превышать расходы, какие следует осуществить реализовывать с целью осуществления этого постановления.

4. Невозможно создавать метод оптимизации налогообложения только лишь в соседних с налоговых отраслей права (финансового, банковского, гражданского и др.).

5. Систематический аспект. Подобрав способ уменьшения того или иного налога, следует проконтролировать, не приведет ли его использование к повышению иных налоговых платежей.

6. Персональный аспект. Только лишь исследовав все без исключения характерные черты работы компании, возможно предлагать этот либо другой способ уменьшения налогов. Механически переносить одну и ту же схему с одной компании в иную невозможно.

7. Юридическая чистота. Следует изучить все без исключения применяемые в этом либо другом способе юридически важные бумаги на предмет соотношения их условиям функционирующего законодательства. Выделить изучающий интерес фактичному оформлению действий, таким образом равно как неаккуратность в оформлении либо недостаток требуемых бумаг способен послужить формальным основанием для переквалификации налоговыми органами целой процедурой и, равно как результат, послужить причиной к использованию наиболее тяжелого для компании режима налогообложения.

8. Правило законности подразумевает не только лишь соблюдение букве, однако у атмосферы закона, подсчет абсолютно всех имеющих направлений формирования налогового законодательства и внимательный подход к воззрению муниципальных организаций согласно проблемам использования налогового законодательства. По этой причине налоговое составление плана обязано опираться не только лишь на исследование текстов функционирующих налоговых законов и руководств, однако и на общей принципиальной воззрению, захватываемой налоговыми органами согласно этим либо другим проблемам, итогах судебной и арбитражной практики согласно налоговым спорам, планах налоговых законов, направленностях и содержании приготовляющихся налоговых реформ, а кроме того на анализе направлений налоговой политики, проводимой правительством.


9. Правило адекватности расходов. Возможное соответствие расходов в основную схему и ее обслуживание к сумме экономии налоговых потерь обладает персональный предел, который способен находиться в зависимости и от степени риска, сопряженного с этой схемой, и от психологических условий.

10. Правило конфиденциальности. Допуск к данным о фактическом назначении и последствиях проводимых операций обязан являться предельно урезан.

11. Правило подконтрольности. Результат нужных итогов с применением схемы оптимизации налоговых платежей находится в зависимости хорошо обдуманного контролирования и существования реальных рычагов влияния на абсолютно всех исполнителей и на абсолютно всех стадиях.

12. Правило возможного сочетания формы и содержания. Известны эпизоды, если компании, никак не обладающие на балансе или в аренде практически никаких ключевых фондов и включающие в штате только лишь руководителя, оказывали и транспортные, и полиграфические, и всевозможные прочие обслуживания.

Предприятие налогового планирования состоит из:

- предварительном рассмотрения финансово-хозяйственной работы компании;

- исследовании функционирующего законодательства;

- исследовании и рассмотрение налоговых трудностей определенного налогоплательщика с целью раскрытия более многообещающих течений налогового планирования;

- исследование методик оптимизации налогообложения партнеров и конкурентов в определенных типах работы, а кроме того использовании более доходных методов налогообложения в компании.

Оптимизация налогообложения компании, создание единичных методик минимизации налогов согласно к определенному типу работы либо конкретной организационно-правовой форме даст возможность уменьшить налоговые платежи и выпущенные ресурсы возможно вкладывать, к примеру, в формирование бизнеса.

Налоговое составление плана более результативно в стадии компании бизнеса, таким образом равно как первоначально правильно приблизиться к подбору организационно-правовой формы, места регистрации компании, исследованию организационной текстуры компании.

Предприятия налогового планирования в ходе функционирования компании нужна при оформлении договорных взаимоотношений с поставщиками и заказчиками, исполнении хозяйственных операций и т. д. Налоговое составление плана считается обязательной составляющей хода формирования, реорганизации, ликвидации компании, преображения, слияния и т. п.


Налоговая оптимизация согласно тому или иному налогу – это, в сущности, заключение математической проблемы.

Сперва выявляется суть данного налога, в таком случае формируются все без исключения требования, при которых появляется обязательство оплачивать данный налог. Далее формируются тенденции, согласно которым вероятно снижение налога.

После данного, отталкиваясь из этих течений, смотрятся все без исключения методы (использование соглашений, учетной политики, разных категорий налогоплательщиков, льгот, различных ставок согласно налогу и т.д.), согласно которым вероятна оптимизация налога.

Итогом данной деятельности считается подбор только лишь этих методов оптимизации, какие дают возможность сократить совместное налогообложение налогоплательщика в зависимости от принятой им стратегии.

Налог на собственность считается один из наиболее проблематичных для налогоплательщика обременений, и трудность его оптимизации состоит в том, что он считается «прямым» налогом, в таком случае имеется налогообложение им никак не учитывает способности снижения его на суммы тех или иных минусов.

В сущности, несомненно, что данный налог считается довольно большим. Таким образом, компания, имеющая главными средствами на сумму 100 млн. рублей должна (если не брать в расчет амортизацию) оплачивать согласно большинству субъектов РФ 2,2 млн. рублей в год с данного имущества.

При данном, обременяет этот налог и этот факт, что он берется и с автотранспортных денег, что не абсолютно объективно согласно взаимоотношению к налогоплательщику, уплачивающему с них еще и автотранспортный налог. Согласно сущности, это двойное налогообложение одних и тех же объектов налогового учета.

В взаимосвязи с описанным, оптимизация этого налога считается в настоящий период одним единственным результативным методом его уменьшения.

3.2 Перспективы развития налогообложения имущества организаций

В процессе проводимой налоговой реформы аннулированы определенные разновидности налогов и сборов и значительно трансформированы сохраняющиеся налоги. Конкретные перемены случились и в концепции материального налогообложения организаций.

Теория материальных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, в этом случае существуют территории и материальных объектов, крепко сопряженных с землей и имеющих отношение к недвижимому имуществу в согласовании с ГК РФ.


Одним из стадий перехода на налогообложение недвижимости считается новый налог на собственность учреждений, предустановленный главой 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ.

На сегодняшний период схема установления режима оплаты налога на собственность содержит в себе последующие элементы: плательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставка и период оплаты.

В наше время база налога на собственность, скорректирована подобным способом, для того чтобы вывести из налогообложения товарные резервы, готовую продукцию и прочие доли актива равновесия компании, а объектом обложения данным налогом считается напрямую амортизируемое имущество, учитываемое на балансе компании согласно его остаточной стоимости.

В то же время, на этом реформирование налоговой системы в области налогообложения имущества никак не завершается.

В рамках реформирования подобного налогообложения учитывается внедрение новейшего областного налога – налога на недвижимость, который обязан поменять налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог. Подразумевается, то что данный налог станет принимать во внимание настоящую цену недвижимости, его качество, платежеспособность собственника и региональные особенности.

Безусловно, каждая технология расчета налога подразумевает оптимальное понимание объекта налогообложения. Понятие недвижимого имущества появилось давно – еще в 1714 г. Петр I издал указ о порядке наследования движимого и недвижимого имущества.

В сегодняшнем Гражданском кодексе РФ в ст.130 дано следующее определение недвижимости: «К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) причисляются земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания и сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законодательством к недвижимости может быть причислено и другое имущество».

Организация в полном равном как имущественный комплекс кроме того считается недвижимостью (ст.132 ГК Российская Федерация).

Исходя из данного, позиция авторов налоговой реформы заключается в этом, то что взамен единичных налогов на землю и строения необходимо внедрить единый налог на недвижимость. В качестве объяснения общего налога совершают ссылочку на юридическую практику западных государств, в которых налоги на строения и землю объединены среди собою.