Файл: Реклама как процесс воздействия (Реклама как процесс воздействие).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Уже много времени и столетий, являясь постоянной спутницей человека, реклама меняется с каждым годом.

Во время процесса развития с помощью рекламы было создано новое культурно – творческое направление – «искусство рекламы»,в которое входит искусство создание рекламного послания, дизайна, и рекламная режиссура.

Главная творческая задача рекламы состоит из того, чтобы найти в товаре «уникальность», и после это через творческий подход создать ей образ, чтобы он стал узнаваемым.

Именно реклама дает потребителю увидеть рекламируемый продукт, который будет выделяться среди подобных товаров. Реклама играет очень важную роль при продвижении товара. Способствует повышению эффективности производства, за счет ориентированности его на потребности людей, стимулирует предприятия к повышению качества продукции и услуг, способствует повышению интенсивности товарооборота и снижению затрат.

Вся информация о товаре в частых случаях ограничиваются только ценой продукта, его торговой маркой и отзывами со стороны покупателей, которые пользуются доверием данного продукта.

Изначально покупателей пробуждает к покупке привычная цена или торговая марка, к которой они привыкли. Реклама реализуется исходя из психологии человека. Вследствие этого реклама принимает участие в психологических установках человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители и т.п. В этой связи вполне оправданно выделение психологической роли рекламы.

Чтобы заставить человека совершить нужную (с точки зрения рекламодателя) покупку, необходимо осуществление определенной деятельности. Данная деятельность будет иметь большой эффект, если она будет опираться на знание психологических механизмов воздействия на человека. В этом заключается технология манипулирования применяемая в рекламе.

Задачи технологии манипулирования применяемой в рекламе заключается в том, чтобы доказать потребителю, что ему предлагается именно тот товар, с помощью которого он сможет решить все свои проблемы.

Так как интерес в большинстве своем сопряжен с положительными эмоциями, то его можно вызвать умелым сопоставлением, демонстрирующим преимущества рекламируемого товара, его наглядную выгоду. Наполняя конкретикой эти положения, можно сделать вывод, что интерес связан с неудовлетворенными потребностями, причем некоторые из них необходимо осознать, а другие - сформировать.


Основой психологии рекламы являются знания общей и социальной психологии. Особое значение при этом имеют знания из области психологии восприятия и мотивации потребителей, которые позволяют проектировать и разрабатывать рекламные средства, а также методы оценки действенности рекламных сообщений и рекламных компаний.

Все это делает нашу тему актуальной.

Цель данной курсовой работы: раскрыть всю сущность технологий манипулирования применяемых в рекламе.

Задача курсовой работы – это изучение психологии рекламы, определение основных аспектов в рекламе, определение методов манипулирования применяемых в рекламе.

1. Реклама как процесс воздействие

1.1 Понятие и сущность рекламы

Знание основ рекламы начинается с определения и выясняет, что именно составляет понятие рекламы.

Реклама - это особый вид деятельности, который сопровождает человека через историю его развития.

Слово «реклама» происходит от латинского изречения, что означает «кричать». Как термин, определяющий определенный вид деятельности, а именно рекламу, он возник во второй половине 18 века.

Реклама - это любая платная форма не личного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора. (5, стр. 22).

Невозможно четко определить характер рекламы. Реклама сочетает в себе искусство со своими специфическими законами, наукой, возникшей на стыке психологии, математики, статистики, логики, социологии и ряда других наук, и, конечно же, реклама является одним из основных инструментов современного маркетинга. Как видим, реклама - это триединое понятие.

Когда дело доходит до определения рекламы, следует сразу сказать, что, поскольку есть много опытных, серьезных рекламодателей, у нас так много определений рекламы. Все определения абсолютно справедливы и имеют право на существование, поскольку каждое из них по-своему раскрывает особенности рекламы как сферы человеческой деятельности. Мы дадим два определения рекламы, каждое из которых является результатом коллективной работы и официально закреплено в документах.

Первое определение принадлежит Американской Маркетинговой Ассоциации: «Реклама - это любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора». Это определение отражает наиболее важную функцию рекламы - способность передавать информацию от рекламодателя конкретной целевой аудитории без установления прямого контакта с потенциальным покупателем, то есть реклама не является личной.


Более широкое и всестороннее определение рекламы: реклама - информация, которая распространяется в любой форме, любыми средствами через физическое или юридическое лицо, товары, идеи и бизнес (рекламная информация), предназначенные для неограниченного числа лиц и обслуживающие их. Развивать или поддерживать интерес к этим физическим лицам, юридическим лицам, товарам, идеям и бизнесу, а также содействовать продаже товаров, идей и бизнеса.

И в будущем мы будем использовать формулировку этого закона, поскольку он является основополагающим для любой рекламы в нашей стране.

Исторически понятие рекламы давно охватывает все, что связано с распространением информации о товарах в обществе через все доступные в настоящее время средства коммуникации. Однако развитие рекламы и углубление всех связанных с ней процессов привело к тому, что такие отделы коммуникации, как связи с общественностью (PR), прямой маркетинг (direct marketing), продвижение продукции (реклама продвижение) и реклама стала меняться и развиваться самостоятельно. Point of Sale (PointofSale -POS), выставки, шоу, спонсорство, создание популярных брендов, упаковка и визуальная идентификация. Все области коммуникации, связанные с информацией и влиянием потенциального потребителя, стали системой маркетинговых коммуникаций (СМК).

1.2 Возникновение и развитие рекламы

Фон современной рекламы сопровождал человека на протяжении многих веков. Долгое время эти формы не были признаны как выражение явления. Они жили самостоятельно.

Некоторые из этих форм можно считать прообразом современных форм рекламы. а именно:

• Наскальные рисунки, где мы находим информацию о местоположении и его результатах, можно рассматривать как отправную точку для современной наружной рекламы.

• Имиджевая реклама также присутствовала, потому что человек или группа людей всегда пытались дифференцировать себя с различными элементами одежды и по-разному украшать свой внешний вид.

• И, конечно же, самый распространенный способ передачи информации, например, кто делает хорошие шкуры или шьет одежду, - устная передача, которая в современном смысле слова является сарафанным радио. Все это можно назвать примитивной рекламой.

Дальнейшее развитие рекламы полностью зависело от общего социального развития и особенно от производительных сил.

Следует подчеркнуть, что именно технические и научные достижения человечества, такие как изобретение книгопечатания, открытие электричества, радио, полеты человека в космос, компьютерная революция и др., стали основой средств распространения современной рекламы. В табл.1 представлены события, которые сыграли важную роль в развитии рекламы. (приложение 1)


Рекламная информация играла роль простого сообщения о чём-либо (о событии, сервисе, товаре) вплоть до начала XIX в, после чего начался качественный скачок в развитии рекламы появились рекламные агенты и рекламные агентства Реклама стала приобретать черты, к которым мы привыкли сегодня, и к началу XX в она превратилась в мощную индустрию. Наиболее развитой «рекламной» страной на начальном периоде развития рекламы стала Англия, на тот момент одна из самых передовых стран мира.

1.3 Взаимоотношения рекламы и общества

Исторические периоды, экономические условия изменились, и отношения между рекламой и обществом всегда оставались неоднозначными: у рекламы всегда были сторонники и противники.

Всегда есть как минимум три категории аспектов воздействия рекламы на общество: социальные ценности, образ жизни и экономический уровень социального обеспечения. Кроме того, обсуждаются вопросы этики, потребительских манипуляций и развития вкуса.

По самой своей природе реклама видна. Он, несомненно, участвует в формировании потребительского спроса и, таким образом, оказывает определенное влияние на жизнь человека. Так или иначе, но реклама влияет на формирование ценностей и образа жизни.

Благодаря своей деятельности реклама усиливает растущую тенденцию роли материальных интересов в жизни человека. И, как ни странно, эти материальные ценности позволяют нам достигать новых возможностей и других целей. Например, покупая современное туристическое снаряжение (обувь, палатки, рюкзаки), человек получает возможность для более интересных и занимательных поездок. Кроме того, реклама может в определенной степени изменить направление и ориентацию материальных затрат потребителя, а также его привычек.

Уровень влияния рекламы на определенные аспекты жизни определяется данным обществом, а именно: вы должны знать, какие ценности существуют в этом обществе, каков образ жизни.

Реклама, которая информирует нас о продуктах, становится неотъемлемой частью нашего культурного слоя и вносит определенный вклад в это. Но это не служит формирующим принципом социальных ценностей общества, таких как искусство, литература и религия.

Проблемы этики и рекламы постоянно находятся в поле зрения общественности, поскольку этика рекламы и другие аспекты рекламы (социальные и экономические) тесно связаны.


В таблице 2 приведены некоторые плюсы и минусы воздействия рекламы на общество.

Таблица 2.

Положительное и отрицательное воздействие рекламы на общество

Плюсы рекламы

Минусы рекламы

Благодаря рекламе компания участвует в программах по защите дикой природы, которые в настоящее время осуществляются по всему миру.

Считается, что реклама влияет на потребителя на подсознательном уровне, манипулируя его поведением вопреки его желаниям.

Ознакомление населения со здоровым образом жизни путем рекламы использования натуральных пищевых добавок и витаминных препаратов, рекламы фитнес-клубов, фитнес-оборудования.

Эмоциональная реклама, то есть практика рекламы эмоций потребителей.

Реклама говорит о дополнительных преимуществах, которые покупатель получает при покупке товара

Существует миф о неограниченной силе рекламы, с помощью которой можно предположительно продать что угодно.

Реклама порождает потребность в повышении уровня жизни.

Некоторые рекламные звонки кажутся раздражающими.

Реклама стимулирует трудовую активность: если вы зарабатываете, вы можете получить то, что хотите.

Реклама табака и алкоголя вредит здоровью нации.

Я рекламирую современное оборудование, бытовую технику и т. Д., Что способствует достижению научно-технических достижений.

В обществе нет полного доверия к рекламе, что связано с недобросовестной рекламой.

Реклама помогает общественности сосредоточиться на некоторых социальных программах.

Компания обеспокоена: не слишком ли громко в рекламе упоминаются преимущества употребляемых продуктов питания? если некоторые лекарства действительно настолько сильны, как говорится в объявлении.

Еще одна очень важная и специфическая роль, которую реклама в современном Казахстане играет в формировании цивилизованного общества, - это воспитание зрелой личности через развитие таких качеств личности, как способность делать осознанный выбор, сохранять силу, рекламные уловки. и хитрости не поддаются рациональному потоку рекламной информации. Эта специфическая роль рекламы относится к Казахстану, поскольку жизнь последних десятилетий не оставляла выбора для жителей страны. Они использовали только то, что государство считало необходимым, чтобы «дать» что-то человеку, и ничего более.