Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Материальная и нематериальная мотивация как элемент эффективного управления персоналом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод:

Таким образом, анализ современного отечественного рынка труда показывает, что большинство компаний предлагает своим сотрудникам не только фиксированные оклады, но и мотивационные пакеты, которые учитывают вклад работника в успех бизнеса. Мотивация персонала – это сложный процесс. Можно выделить два основных вида мотивации: материальную и нематериальную.

В любом случае необходимо комбинировать все эти виды мотивации. Нельзя сказать, что один важнее другого, что можно использовать какую-то одну форму мотивации и отказаться от другой. Каждый сотрудник уникален, к каждому нужен свой подход, у каждого свои потребности, а задача руководителя и отдела кадров – выявить эти потребности и работать с ними. Понятно, что в основе взаимодействия работника и работодателя лежит материальная составляющая, но моральное состояние сотрудника и обстановка в коллективе также весьма важны, а это в большой степени зависит от нематериальной мотивации, от организационной культуры.

2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «ВИВАТ-ТРЕЙД»

2.1. Экономическая характеристика предприятия

Полное наименование организации Общество с ограниченной ответственностью «Виват-Трейд».

Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности – частная собственность.

В соответствии с Уставом основным видом деятельности ООО «Виват-Трейд» является розничная торговля прочими пищевыми продуктами.

Основными клиентами данной торговой организации выступают индивидуальные покупателями (население), крупные и мелкие оптовые клиенты, частные предприниматели, предприятия отрасли общественного питания.

Цели создания общества: В соответствии с Уставом Общество создан в целях содействия развитию и укреплению делового сотрудничества с физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности, а также получения прибыли в интересах Общества за счет эффективного осуществления предпринимательской деятельности.

В настоящее время в Перми работает 16 магазинов компании.

Анализ динамики показателей прибыли предприятия осуществлен на основе данных форм отчетности предприятия, в частности, с использованием «Отчета о финансовых результатах» (приложение 1,2). Анализ динамики финансовых результатов приведен в табл. 2.4.


Таблица 2.4

Анализ динамики финансовых результатов предприятия

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Цепные темпы прироста, %

Базисные темпы прироста (2016/

2014), %

Среднегодовые темпы прироста, %

2015/

2014

2016/

2015

Выручка

7519502

9831449

12278481

30,75

24,89

63,29

27,82

Себестоимость продаж

5999642

7908771

9835528

31,82

24,36

63,94

28,09

Валовая прибыль

1519860

1922678

2442953

26,50

27,06

60,74

26,78

Коммерческие расходы

1412042

1917077

2379716

35,77

24,13

68,53

29,95

Управленческие расходы

101650

157065

222477

54,52

41,65

118,87

48,08

Прибыль от продаж

6168

-151464

159240

-2555

-205,1

2481,71

-1380,39

Доходы от участия в других организациях

25620

14044

6187

-45,18

-55,95

-75,85

-50,56

Проценты к получению

47522

66774

86440

40,51

29,45

81,89

34,98

Проценты к уплате

155907

181993

268532

16,73

47,55

72,24

32,14

Прочие доходы

1654290

925144

774101

-44,08

-16,33

-53,21

-30,20

Прочие расходы

1351325

561386

267966

-58,46

-52,27

-80,17

-55,36

Прибыль до налогообложения

226368

111119

170990

-50,91

53,88

-24,46

1,48

Налог на прибыль

32549

31370

46813

-3,62

49,23

43,82

22,80

Чистая прибыль

186080

81255

121712

-56,33

49,79

-34,59

-3,27


Результаты анализа, представленные в табл. 2.4, позволяют сделать следующие выводы:

Анализируемое предприятие год от года наращивает объемы реализации. В частности, в 2015 г. по сравнению с 2014 г. выручка увеличилась на 30,75%, в 2016 г. по сравнению с 2015 г. – на 24,89%, что в среднем за два года составляет 27,82%. Это говорит о том, что продукция предприятия пользуется спросом, но при этом спрос в 2016 году значительно ниже, чем в 2015 году. При этом за период 2015/2014 года рост себестоимости продаж выше, чем рост выручки, что указывает на то, что процесс реализации продукции стал более затратоемким. Но уже за период 2016/2015 года себестоимость продаж ниже, чем рост выручки. В результате предприятие смогло обеспечить рост валовой прибыли в 2016 году на 60,74% в целом за два года или на 26,78% в среднем за год.

Отрицательно следует охарактеризовать рост коммерческих и управленческих расходов по сравнению с ростом выручки. Если в среднем за 2 года выручка выросла на 27,82%, то коммерческие расходы выросли на 29,95%, а управленческие расходы – на 48,08%.

Прибыль от продаж в 2015 году имела отрицательное значение (-151464 тыс. рублей), но уже в 2016 году имела положительное значение и составила 159240 тыс. рублей. При анализе финансовых результатов наблюдается снижение доходов от участия в других организациях, которые снизились на 60,74% в целом за два года или на 26,78% в среднем за год. При исследовании финансовых результатов ООО «Виват-Трейд» наблюдается снижение на 53,21 % в целом за два года или на 30,20% в среднем за год. Прочие расходы также снижаются на 80,17% в целом за два года или на 55,36% в среднем за год.

Прибыль до налогообложения в 2015 г. по сравнению с 2014 г. снизилась на 50,91%, чистая прибыль за этот период снизилась на 56,33%. Это отрицательно характеризует работу предприятия.

Однако, как показал анализ, резервы прироста финансовых результатов на этом исчерпаны не были. И в 2016 г. прибыль до налогообложения была увеличена на 53,88% по сравнению с 2015 г. Чистая прибыль за этот период увеличилась на 49,79%. В целом за два года чистая прибыль снизилась на 34,59% или на 3,27% в среднем за год.

На изменение выручки и прибыли общества оказали влияние следующие факторы:

  • рост потребления товаров на фоне роста доходов населения
  • переток покупателей, осуществляющих покупки на рынках и в традиционных магазинах, в магазины современных форматов, предлагающие более широкий ассортимент товаров по лучшим ценам;
  • проводимая политика ценообразования на продукцию с учетом спроса и конкуренции в регионе;
  • проводимая Обществом политика управления расходами на закупку товаров;
  • контроль сроков годности скоропортящейся продукции;
  • кадровая политика и система мотивации персонала.

2.2. Анализ персонала ООО «Виват-Трейд»

Статистическая структура персонала ООО «Виват-Трейд» была проанализирована на примере гипермаркета «Виват» (Ш. Космонавтов 65). Поскольку структура персонала примерно одинакова во всех магазинах ООО «Виват-Трейд», мы будем исходить из того, что можно распространить результаты проведенного исследования на все другие магазины данной сети.

Обратимся к организационной структуре рассматриваемого предприятия (рис.2.1).

Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «Виват-Трейд»

Организационная структура ООО «Виват-Трейд» является линейно-функциональной. Ее основу составляют так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации.

По каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. За конечный результат в целом от­вечает линейный руководитель (руководитель организации), за­дача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение.

В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.

Организационная структура управления, действующая в ООО «Виват-Трейд» имеет ряд достоинств и недостатков.

Достоинства: единство и четкость распоряжения; согласованность действий исполнителей; простота управления; оперативность в принятии решения; личная ответственность руководителя за конечные результаты своего подразделения.

Недостатки: высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления; отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений; концентрация власти в управляющей верхушке.

В организационную структуру компании не входит служба безопасности - данные специалисты относятся к другой компании и нанимаются ООО «Виват-Трейд» для осуществления своих функций на условиях почасовой оплаты.

Данная структура является достаточно логичной, продуманной и соответствует целям и задачам деятельности компании. Но, на мой взгляд, оптимальным был бы вариант выделения должности заместителя менеджера по кадрам в рамках каждого магазина.


Далее рассмотрим структуру персонала ООО «Виват-Трейд». В рассматриваемом нами магазине работает 40 человек, по профессиональной структуре персонал магазина делится следующим образом (см. табл. 2.5.).

Таблица 2.5

Профессиональная структура персонала ООО «Виват-Трейд»

Наименование должности

Категории персонала

Число сотрудников на данной должности, чел.

Директор магазина

Руководящий персонал

1

Коммерческий директор

Руководящий персонал

1

Главный бухгалтер

Специалисты

1

Бухгалтер

Специалисты

1

Экономист

Специалисты

2

Товаровед

Специалисты

1

Специалист по приемке товаров

Специалисты

3

Специалист по ИО

Специалисты

1

Администратор торгового зала

Руководящий персонал

3

Контролер торгового зала

Руководящий персонал

2

Продавцы продовольственных товаров

Торговый персонал

6

Продавцы-кассиры

Торговый персонал

12

Грузчики

Вспомогательный

(технический персонал)

5

Уборщица

Вспомогательный

(технический персонал)

1

Графически профессиональная структура персонала ООО «Виват-Трейд» представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Структура персонала ООО «Виват-Трейд» по положению в профессиональном плане

Как видно из таблицы 2.5 и рисунка 2.2: 30% персонала ООО «Виват-Трейд» составляет торговый персонал. Именно эта категория персонала является ключевой для компании, поэтому анализ системы мотивации мы будет проводить с учетом именно этой категории персонала.

Далее рассмотрим структуру персонала ООО «Виват-Трейд» по полу, возрасту и стажу работы.

Рисунок 2.3 - Структура персонала ООО «Виват-Трейд» по половому признаку